Калькулирование себестоимости на железнодорожном транспоре

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 13:55, курсовая работа

Описание

Цель работы - показать эффективность применения управленческих методов калькулирования себестоимости, как дающих более оперативную объективную оценку ситуации на предприятии.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
а) рассмотрение калькулирования в системе управления себестоимостью продукции;
б) изучение учета расходов по элементам затрат;
г) усвоение методов калькулирования себестоимости и обобщения затрат на предприятиях железнодорожного транспорта.

Содержание

Введение
Общие основы калькулирования себестоимости………………………7
Методы калькулирования себестоимости на железнодорожном транспорте…………………………………………………………………14
Позаказный метод……………………………………………………..15
Попроцессный метод…………………………………………………18
Попередельный метод………………………………………………..22
Нормативный метод………………………………………………….24
Поиздельный метод…………………………………………………..28
Практические задания………………………………………………………29
Заключение

Работа состоит из  1 файл

готовая курсовая - копия.doc

— 128.00 Кб (Скачать документ)
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

По  дисциплине «Бухгалтерский управленческий учёт» 

Тема  «Калькулирование себестоимости  для целей контроля и регулирования  на железнодорожном  транспорте » 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Оглавление

     Введение

  1. Общие основы калькулирования себестоимости………………………7
  2. Методы калькулирования себестоимости на железнодорожном транспорте…………………………………………………………………14
    1. Позаказный метод……………………………………………………..15
    2. Попроцессный метод…………………………………………………18
    3. Попередельный метод………………………………………………..22
    4. Нормативный метод………………………………………………….24
    5. Поиздельный метод…………………………………………………..28

    Практические задания………………………………………………………29

    Заключение

 

Введение

     Транспорт России является частью мировой транспортной системы. Он удовлетворяет одну из важнейших потребностей отраслей народного хозяйства – потребность в перемещении продукции. Эффективность экономики России напрямую зависит от развития транспортного комплекса, в свою очередь, объёмные показатели перевозок служат индикатором, по которому можно судить об интенсивности работы каждой отрасли. Ключевую роль в транспортном обеспечении и интеграционных процессах российской экономики играет железнодорожный транспорт. В транспортном комплексе России на железнодорожный транспорт приходится около 80 % грузовых и более 40% пассажирских перевозок. За последние годы в отрасли железнодорожного транспорта произошли значительные перемены, связанные с проведением рыночных реформ, приватизацией, акционированием предприятий железнодорожного транспорта. Появилась конкуренция на рынке железнодорожных услуг.

     Особенности железнодорожного транспорта оказывают  значительное, влияние на способы  учёта финансово-хозяйственной деятельности его предприятий. Ведущая роль отводится  бухгалтерской информационной системе, в которой формируется достоверная  и полная информация об имуществе, обязательствах и хозяйственных операциях объекта управления.

     Территориальное размещение предприятий, единство технологического процесса, порядок формирования затрат и доходов от перевозок и другие факторы требуют особого подхода к методике учёта и организации эффективной системы внутреннего контроля, необходимых для принятия управленческих решений.

     Специфика железнодорожных услуг, осуществляемых предприятиями промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ), вызывает потребность выделить их в особую отрасль производства услуг, связанных с грузовыми железнодорожными перевозками, и определить основные аспекты организации учета и внутреннего аудита с использованием новых информационных технологий.

     Особенности организации грузовых железнодорожных перевозок обуславливают специфический порядок бухгалтерского синтетического и аналитического учёта, а также место и роль внутреннего аудита в системе учётного и контрольно-аналитического обеспечения процесса управления на предприятиях промышленного железнодорожного транспорта.

    Главной целью предприятия является получение прибыли. Известно, что прибыль - это разность между полученными доходами и произведенными расходами. Значит, чем больше доходы и меньше расходы, тем больше прибыль.

    Поэтому успех деятельности предприятия зависит от того, может ли оно влиять на два эти фактора. Если да, то такое предприятие можно смело называть конкурентоспособным.

    От  чего зависит доход? От цены проданной  продукции, которое произвело предприятие. А она, в свою очередь, зависит от себестоимости, то есть количества произведенных затрат на единицу продукции.

    Себестоимость является важнейшим обобщающим показателем,

характеризующим экономическую сторону деятельности предприятия. В ней отражается качество всей работы — состояние технической оснащенности, степень использования основных средств, повышение производительности труда, внедрение новых прогрессивных технологий, уровень применяемых нормативов затрат всех видов ресурсов, кадровая политика, качество управленческого труда и многие другие характеристики и показатели работы предприятия.

      Себестоимость железнодорожных перевозок рассчитывается на трех уровнях управления — в  отделениях дорог, на железных дорогах  и в целом по сети железных дорог. В структурных подразделениях отделений дороги определяется себестоимость продукции их работы. Она представляет собой величину эксплуатационных расходов (отдельно по видам работ — эксплуатация и ремонт), приходящихся на единицу продукции, выраженной в определенных измерителях работы.

     Себестоимость перевозок (работ и услуг) включена в механизм

регулирования экономических  взаимоотношений между предприятиями  железнодорожного транспорта и пользователями его услуг, между отраслью и государством.

     В управленческом учете решается  проблема калькулирования себестоимости единицы продукции как основы для принятия управленческих решений.

     Актуальность  данной темы заключается в том, что  снижение себестоимости является важнейшим фактором развития экономики предприятий ОАО «РЖД» и вообще всех предприятий страны в целом, она является основой соизмерения доходов и расходов, от величины себестоимости зависит, какой налог на прибыль будет платить предприятие, какова будет оценка его рентабельности.

     Цель  работы - показать эффективность применения управленческих методов калькулирования себестоимости, как дающих более оперативную объективную оценку ситуации на предприятии.

     Достижение  поставленной цели требует решения  следующих задач:

     а) рассмотрение калькулирования в  системе управления себестоимостью продукции;

     б) изучение учета расходов по элементам  затрат;

     г) усвоение методов калькулирования себестоимости и обобщения затрат на предприятиях железнодорожного транспорта. 
 

 

      1. Общие основы калькулирования себестоимости.
 

      Себестоимость продукции — это текущие затраты всех видов ресурсов на производство и реализацию продукции предприятия в денежном выражении. Различают два вида себестоимости продукции: производственную и полную. В производственной себестоимости учитываются затраты, непосредственно связанные с производством продукции. Полная себестоимость включает производственную себестоимость и затраты на реализацию продукции.

     В издержки на производство и реализацию продукции включаются следующие  затраты:

- непосредственно  на производство продукции, обусловленные технологией и организацией производства;

- по использованию  природного сырья;

- на подготовку  и освоение производства;

- на совершенствование  технологии и организации производства, повышение качества продукции,  ее надежности и долговечности,  улучшение эксплуатационных свойств (некапитальные затраты);

- на изобретательство  и рационализацию, проведение опытно-экспериментальных  работ, изготовление и испытание  моделей и образцов, выплату авторских  вознаграждений;

- на обслуживание  производственного процесса, включая затраты по обеспечению производства сырьем, материалами, топливом, электрической энергией, инструментами и другими средствами и предметами труда, а также по поддержанию основных производственных фондов в рабочем состоянии, выполнению санитарно-гигиенических требований;

- по обеспечению  нормальных условий труда и  соблюдению требований техники  безопасности;

- по управлению  производством, включая содержание  работников аппарата управления  предприятия, фирмы и их структурных  подразделений,

оплату командировок, содержание и обслуживание технических средств управления, оплату консультационных, информационных и аудиторских услуг, представительские расходы, связанные с коммерческой деятельностью

предприятия, фирмы;

- по содержанию  и эксплуатации фондов природно-охранного назначения;

- по подготовке  и переподготовке кадров;

- отчисления  на государственное и негосударственное  социальное

страхование и  пенсионное обеспечение, в государственный  фонд занятости, по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с законодательно установленным порядком;

- на воспроизводство  основных производственных фондов  в форме амортизационных отчислений  на полное восстановление;

- налоги, сборы  и платежи, входящие в состав  себестоимости продукции в соответствии  с законодательно установленным порядком и др.

     В состав себестоимости не включаются затраты, не связанные с производством  продукции. К их числу относятся  затраты на выполнение работ (или  оплату работ) по благоустройству городов  и поселков, по строительству, оборудованию и содержанию культурно-бытовых и других непроизводственных объектов, находящихся на балансе предприятия.

     С целью единообразия учета затрат в разных отраслях экономики

при их планировании, учете и калькулировании (расчете) действует следующая классификация:

- по виду производства  — основное и вспомогательное;

- по месту  возникновения затрат — производство, цех, участок,

бригада;

- по видам  расходов — калькуляционные статьи  и элементы затрат;

- по видам  продукции — отдельное изделие,  серия, группа однородных изделий, заказ, передел.

     Группировка затрат по калькуляционным статьям  и элементам позволяет облегчить  расчет плановой и фактической себестоимости  отдельных видов продукции, анализировать  причины изменения себестоимости  продукции и определять направления  ее снижения. Номенклатура калькуляционных статей, их состав и порядок отнесения на отдельные виды продукции в разных отраслях экономики различаются. В промышленности обычно применяется следующая группировка статей расходов:

1. «Сырье и  материалы»;

2. «Покупные полуфабрикаты, комплектующие изделия и услуги

кооперированных предприятий»;

3. «Возвратные  отходы»;

4. «Топливо и  энергия на технологические цели»;

5. «Основная  заработная плата производственных  рабочих»;

6. «Дополнительная  заработная плата производственных рабочих»;

7. «Отчисления  на социальное страхование» (в  виде Единого социального налога);

8. «Расходы на  подготовку и освоение производства»;

9. «Износ инструментов  и приспособлений целевого назначения  и

прочие специальные  расходы»;

10. «Расходы на  содержание и эксплуатацию оборудования»;

11. «Цеховые расходы»;

12. «Общезаводские  расходы»;

13. «Потери от  брака»;

14. «Прочие производственные  расходы»;

15. «Внепроизводственные  расходы».

     Сумма расходов по первым одиннадцати статьям  составляет цеховую себестоимость продукции; сумма цеховой себестоимости, общезаводских расходов и потерь от брака — производственную себестоимость. Сумма всех статей образует полную себестоимость продукции.

     Помимо  калькуляционных статей, затраты  предприятия группируются по следующим элементам:

1. «Материальные  затраты»;

2. «Затраты на  оплату труда» — основная и  дополнительная заработная плата  промышленно-производственного персонала  предприятия, в т.ч. премии рабочим  из фонда заработной платы,  затраты на оплату труда работников, не состоящих в штате предприятия и занятых в основной деятельности;

Информация о работе Калькулирование себестоимости на железнодорожном транспоре