Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 10:05, реферат
В современном мире бюджет – это не только и не столько экономическая основа для осуществления традиционных функций государства (поддержание обороноспособности, безопасности, правопорядка), сколько важнейший инструмент государственного регулирования экономики.
В странах с рыночной экономикой, где отсутствует тотальное планирование образца СССР, государственный бюджет является по существу единственным народнохозяйственным планом, определяющим и темпы экономического роста, и межотраслевые пропорции, и динамику уровня жизни.
Введение………………………...…………………………………….3
1. Исполнение федерального бюджета и необходимость организации Федерального казначейства…………..……………………………………5
2. Задачи и функции органов федерального казначейства……..……7
3. Права и обязанности органов Федерального казначейства……….12
4. Организационная структура Федерального казначейства РФ…….12
5. Лицевые счета органов казначейства в банках……………………..13
6. Порядок исполнения федерального бюджета по расходам………..15
7. Заключение……………………………………………………………16
8. Использованная литература………………………………………….17
Федеральное агентство по образованию
Министерство
образования Российской
Федерации
Бийский технологический институт (филиал)
Государственного образовательного учреждения
Высшего профессионального образования.
« Алтайский государственный технический
университет имени И.И.Ползунова»
(БТИ
Алт. ГТУ)
Реферат
По дисциплине:
«Казначейское дело»
На тему:
«Казначейская система
бюджета по расходам»
Содержание:
Введение………………………...…………………………
1. Исполнение
федерального бюджета и необходимость
организации Федерального казначейства…………..………………………………
2. Задачи и функции органов федерального казначейства……..……7
3. Права и обязанности органов Федерального казначейства……….12
4. Организационная структура Федерального казначейства РФ…….12
5. Лицевые счета органов казначейства в банках……………………..13
6. Порядок исполнения федерального бюджета по расходам………..15
7. Заключение……………………………………………
8. Использованная
литература………………………………………….17
Введение:
В современном мире бюджет – это не только и не столько экономическая основа для осуществления традиционных функций государства (поддержание обороноспособности, безопасности, правопорядка), сколько важнейший инструмент государственного регулирования экономики.
В
странах с рыночной экономикой, где
отсутствует тотальное
Качество
бюджетного планирования и эффективность
кассового исполнения государственного
бюджета являются определяющим условием
регулирования рыночной стихии, имеющей
не только огромный созидательный, но
и разрушительный потенциал. Поэтому исполнение
бюджета через казначейскую систему, или
проще сказать, кассовое исполнение бюджета,
сегодня является настолько важным, что
вполне заслуживает отдельного рассмотрения.
1. Основы казначейского исполнения бюджета:
1.1. Исполнение федерального бюджета и необходимость организации Федерального казначейства:
Во-первых, чтобы осуществить исполнение бюджета, необходимо его принять законодательно, поэтому сначала бюджет государства на финансовый год утверждается Государственной думой РФ и принимается в виде закона. Федеральный бюджет имеет две основные составляющие:
1. доходная часть – формируется на основе плана поступления налогов, платежей и неналоговых поступлений от юридических и физических лиц, являющихся резидентами и нерезидентами РФ, в соответствии с налоговым законодательством;
2.
расходная часть – формируется,
Непосредственно
само исполнение бюджета начинается
после его утверждения
-перечисление
и зачисление доходов
-распределение
в соответствии с утвержденным
федеральным бюджетом
-возврат излишне уплаченных сумм доходов;
-учет
доходов федерального бюджета
и отчетность о доходах
Важнейшие задачи исполнения бюджета – обеспечение полного и своевременного поступления налогов и других платежей, а также доходов в целом и по каждому источнику, финансирование мероприятий в пределах утвержденных по бюджету сумм в течение того финансового года, на который утвержден бюджет.
При исполнении бюджета важное место принадлежит также правильному и экономически обоснованному распределению всех видов платежей и ассигнований утвержденного бюджета, осуществляемому по бюджетной росписи доходов и расходов, который представляет собой основной оперативный план распределения доходов и расходов по подразделениям бюджетной классификации в форме поквартальной разбивки и в разрезе распорядителей бюджетных ассигнований.
Основной принцип исполнения бюджета – принцип единства кассы. Он предусматривает зачисление всех поступающих доходов и средств заимствования на единый бюджетный счет и осуществление всех предусмотренных расходов и платежей с единого бюджетного счета. Кассовое исполнение бюджета осуществляется учреждениями банков, в которых открыты счета соответствующего бюджета. Бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ исполняются на основе принципа единства кассы. (Статья 216 БК: Принцип единства кассы).
Органом, осуществляющим управление исполнением бюджета выступает созданное в составе Министерства финансов РФ федеральное казначейство (указ Президента РФ от 8 декабря 1992 года и постановление Правительства РФ от 27 августа 1993 года).
Появление новой структуры связано с развитием рыночных отношений, сопровождавшихся образованием разрозненной массы коммерческих банков. Ликвидация Центральным Банком России Управления по исполнению государственного бюджета привела к недопополнению доходов бюджета, к ослаблению контроля за целевым и рациональным использованием государственных средств. ЦБР, сосредоточив свои усилия на вопросах денежно-кредитного обращения, значительно снизил приоритетность вопросов исполнения бюджета. Был серьезно ослаблен банковский учет бюджетных средств, а коммерческие банки на местах устранились от контроля за использованием бюджетных средств, будучи заинтересованы в его отсутствии.
Таким образом, действующий механизм использования федеральных финансовых ресурсов был слабо адаптирован к современным экономическим условиям, не способен обеспечить «прозрачность» бюджета и эффективный контроль за целевым и рациональным использованием бюджетных средств, характеризовался низкой оперативностью и раздробленностью, не позволял определить величину кассовых расходов и совершать разумный маневр государственными финансовыми ресурсами в условиях их дефицитности и создавал возможности их нецелевого использования.
В сложившейся обстановке встал вопрос о создании централизованной системы органов Федерального казначейства, подчиненного Министерству финансов.
Главной
задачей казначейства является организация,
осуществление и контроль за исполнением
федерального бюджета и контроль за исполнение
вне бюджетных фондов. Ему вменяется в
обязанность прогнозирование объемов
государственных финансовых ресурсов;
оперативное управление ими. Казначейство
занимается также сбором, обработкой и
анализом информации о состоянии бюджетной
системы. Совместно с Центральным Банком
органы Казначейства осуществляют управление
и обслуживание государственного внутреннего
и внешнего долга России.
1.2. Задачи и функции органов федерального казначейства:
Таким образом, органам казначейства отводится в деле исполнения бюджетов первостепенная роль, а их главнейшими функциями и задачами являются:
1)
учет налогов и платежей, поступивших
в доход федерального бюджета
на счета казначейства в
2) распределение в установленном порядке и размерах доходов между бюджетами различного уровня;
3)
возврат и зачет между
4)
учет льгот и отсрочек, предоставленных
налогоплательщикам органами
5)
взаимные расчеты между
6)
доведение лимитов и
7) обеспечение целевого и эффективного расходования средств путем предварительного, текущего и последующего контроля;
8)
управление доходами и
Первая и главная задача, которую обязано было решить казначейство, - это поставить под четкий контроль каждодневное прохождение федеральных счетов на уровне субъектов Федерации, на уровне районов и городов, а также на местном уровне. Ситуация, сложившаяся с конца 1991 года и усугубившаяся в 1992 году, характеризовалась тем, что ЦБР не смог сохранить за собой функцию обслуживания всех бюджетных счетов, как это было раньше в Госбанке СССР. По объективным причинам он не смог это сделать, занимаясь вопросами регулирования целого сектора коммерческих банков. Деньги у очень крупных бюджетополучателей остались в коммерческих банках, которые не могли обеспечить и не могли дать гарантии сохранности средств. Средства пропадали на пути движения из Центра вниз; задерживались на счетах в банках. Банки, в одних случаях умышленно, в других, - по объективным причинам, не доводили средства до бюджетополучателей. Этот процесс в бюджетном хозяйстве страны был локализован, а потом и полностью изжит, когда деньги, проходя только через счета федерального казначейства, стали поступать в учреждения федеральной бюджетной сферы на соответствующей территории субъекта Федерации, района или города. На решение этой на первый взгляд простой проблемы ушло очень много времени, поскольку правовые основы исполнения бюджета прежде не предусматривали никаких подобных институтов, действий и инструментов.
Вторая задача, которая более важна, - это создание методологической основы работы федерального казначейства. Главная задача состоит не только в том, чтобы обеспечить контроль за прохождением средств сверху вниз, а также наладить жесточайший предварительный и текущий контроль за выделением средств.
В общем, эта задача решается двумя путями.
Во-первых, казначейство концентрирует на своих счетах все платежные операции федерального бюджета.
Во-вторых, оно осуществляет постоянный контроль на стадии, предшествующей выделению средств из федерального бюджета и платежам с этих счетов.
Процесс
осуществления Федеральным
Информация о работе Казначейская система исполнения федерального бюджета по расходам