Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 09:23, контрольная работа
Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями.
Цель работы – изучение сущности и классификации налогов.
Введение …………………………………………………………………………
1. Сущность и функции налогов ……………………………………………….
2. Элементы и структура налогов ………………………………………………
3. Классификация налогов ……………………………………………………...
Заключение ………………………………………………………………………
Библиографический список …………………………………………………….
Оглавление
Введение
…………………………………………………………………………
1. Сущность и функции налогов ………………………………………………. 2. Элементы и структура налогов ……………………………………………… 3. Классификация налогов ……………………………………………………... Заключение ……………………………………………………………………… Библиографический список ……………………………………………………. |
3
4 6 8 12 15 |
Введение
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги – основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.
Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Особенно наглядно это проявлялось в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики. Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями.
Цель работы – изучение сущности и классификации налогов.
1.
СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ
НАЛОГОВ
Проблема
понимания природы налогов
Налоги,
являясь экономической
В современном понимании налог – это обязательный, безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и граждан в форме отчуждения принадлежащих им на правах собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в бюджет и внебюджетные фонды в определенных законом размерах и в установленные сроки в целях финансового обеспечения государства и его территориальных образований.
Налоги исторически являются одним из основных источников формирования бюджета любого государства и одним из методов мобилизации денежных средств на переустройство государства и общества. По своей сути налоги являются одним из самых доходных источников накопления казны, которые, во-первых, безвозмездно изымаются государством у налогоплательщиков и, во-вторых, поступая в бюджет, являются той его частью, на которую государство не затрачивает средств. Социально-экономическая природа налогов, их назначение и влияние на экономическую и политическую жизнь государства определяются государственным строем и политикой, проводимой властью. Налоги с социальной точки зрения являются средством эксплуатации общества и по своей сути выступают одним из элементов грабежа (безвозмездно изымается часть дохода). Особенно это характерно в условиях возрастания налогового бремени (увеличение числа налогов, расширение круга налогоплательщиков, расширение налоговой базы, повышение налоговых ставок и т.д.).
С точки зрения формирования бюджетов (федерального, субъектов федерации и местных), налоги – есть необходимая экономическая составляющая, обеспечивающая решение задач, возлагаемых на государство, а именно:
Функции
налогов заложены в их сущности,
проявляющиеся в способе
Фискальная функция – предполагает, что налоги являются доходом государства и формируют основную доходную часть бюджетов различных уровней государственной власти. Фискальная функция налогов является главной, основополагающей, т.к. именно она формирует основную часть бюджета.
Контролирующая функция позволяет установить соотношение между налоговыми поступлениями и потребностями государства в финансовых ресурсах.
Экономическая или регулирующая функция налогов заключается в воздействии налогов на общественно-экономические отношения в государстве. Именно налоги оказывают влияние на платежеспособный спрос, предложение. Они создают или разрушают экономические условия, т.е. регулируют рыночные отношения в государстве.
2.
ЭЛЕМЕНТЫ И СТРУКТУРА
НАЛОГОВ
Налог считается установленным лишь в том случае, когда определен субъект налога (налогоплательщик) и элементы налога.
Признаками налога, как такового являются:
В
налогах как экономической
Элементы налога отражают его социально-экономическую сущность, которая определяет условия налогообложения, организацию, порядок исчисления и изъятия налога.
Основными элементами налога являются:
Объект налогообложения – это имущество, прибыль, доход, стоимость работ или услуг, с которых в соответствии с законом с субъекта налога взимается налог.
Налоговая база – стоимостная, физическая или иная характеристика объекта (предмета) налогообложения.
Источник налога – доход субъекта налога, из которого вносится оклад налога (взимается налог).
Налоговая ставка – размер налога или величина налогового исчисления на единицу измерения налоговой базы.
Единица (масштаб) налога – единица измерения объекта (предмета) налога, принятая за основу для начисления оклада налога и выраженная в рублях, тоннах, килограммах, квадратных метрах и других единицах измерения.
Сумма налога – сумма налога, уплачиваемая субъектом налога с объекта (предмета) обложения.
Налоговая льгота – снижение размера налогообложения или предоставление субъекту налога преимущества по отношению к другому плательщику налога.
Налоговый период – календарный год или иной период времени, по окончании которого исчисляется налоговая база и сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет.
Элементы налога составляют структуру налога, каждая характеризуется: зависимостью бюджета от налогов на различные виды доходов; влиянием налогов на доходы субъектов налога; зависимостью цен на товары от налогов; зависимостью налоговых ставок от изменения параметров элементов налога и т.д.
3.
КЛАССИФИКАЦИЯ НАЛОГОВ
Классификация налогов – это система их группировки по определенным признакам. Классификация налогов имеет не только научный аспект, но, прежде всего, практическую направленность.
Анализ многих работ экономистов, занимающихся проблемой налогообложения, свидетельствует, что в вопросах классификации налогов лежат разные подходы. Однако, обобщая их, можно выделить ряд характерных признаков, которые наиболее полно раскрывают систему налогообложения и характеризуют налоги как элементы системы.
В качестве признаков, характеризующих налоги, можно выбрать следующие:
По иерархии уровня власти или принадлежности к уровню управления и власти налоги подразделяются на федеральные, региональные и местные. В основу классификации признака положена иерархия уровня власти, издающей закон о налогообложении и устанавливающей налоговые ставки, порядок исчисления и уплаты налогов.
К федеральным относятся следующие налоги:
К региональным относят налоги:
К
местным налогам относят земель