Классификация затрат на производство в соответствии с целями учёта, управления и контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 18:23, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение совокупности материальных расходов, а также особенностей учета и контроля за материальными затратами в процессе производства.
Основную часть курсовой работы я посветила рассмотрению материальных затрат при упрощенной системе налогообложения. Когда один из участников сделки работает по «упрощенке», у бухгалтеров нередко возникают трудности. Яркий тому пример- договор аренды. Самая распространенная проблема связана с расходами на коммунальные услуги. Наиболее типичные вопросы здесь таковы. Может ли арендатор-«упрощенец» включить «коммуналку» в расходы? Вправе ли арендодатель, работающий по «упрощенке», перевыставить арендатору счет-фактуру, полученную от «коммунальной» организации?

Содержание

1Введение…………………………………………………………………………3
2. Состав материальных затрат……………………………………..…….……..5
3.Учет материальных затрат…………………………………………….………7
3.1 Методы учёта материальных затрат………………………………..………7
3.2 Учет возвратных и безвозвратных отходов……………………………...10
3.3 Учет покупных изделий полуфабрикатов……………………………......11
3.4 Учет затрат на топливо и энергию………………………………………..12
4. Списание материальных затрат при упрощенной системе налогообложения
4.1 Стоимость сырья и материалов…………………………………………..14
4.2 Затраты на товары…………………………………………………….……15
5. Проблемы с арендой при «упрощенке»………………………………….…17
5.1 Коммунальные услуги…………………………………………………..…17
5.2 Аренда муниципального и государственного имущества………..………21
5.3 Реконструкция арендных помещений……………………………………22
6. Оптимальный учет расходов на доставку готовой продукции и товаров..24
7. Заключение……………………………………………………………………33
8.Список литературы……………………………………………………………35

Работа состоит из  1 файл

Светкина курсовая по управленческому учету.doc

— 139.00 Кб (Скачать документ)

К покупным изделиям и полуфабрикатам обычно относят изделия, узлы и заготовки, поставляемые другими организациями в порядке производственной кооперации. Они направляются на комплектование продукции или подвергаются дополнительной обработке для поучения готовой продукции.

Для контроля за использованием и движением полуфабрикатов составляют оперативный баланс движения полуфабрикатов, в котором по каждому их виду отражают остаток в цехе на начало месяца, поступление за месяц (изготовлено в цехе, поступило со склада, исправление брака),расход за месяц(также по направлениям) и остаток на конец месяца. Баланс составляет обычно диспетчерская служба по накопительным документам, в которых отражают первичные данные о получении и передаче полуфабрикатов. При проведении инвентаризации данные о фактических остатках по балансу сопоставляют с учетными и выясняют причины расхождения.

Покупные  полуфабрикаты предназначены для  производства конкретных изделий и  обычно прямым путем относятся на эти изделия. При невозможности  прямого учета покупные полуфабрикаты распределяют между изделиями способами, указанными для распределения сырья и основных материалов.

 

3.4 Учет затрат  на топливо и энергию.

 

По статье «топливо и энергия на технологические  цели « отражают стоимость израсходованного топлива, горячей и холодной воды, пара, сжатого воздуха, холода, непосредственно расходуемых в процессе производства продукции. Расходы различных видов энергии по отдельным цехам и другим участкам определяют по счетчикам и приборам. Стоимость топлива и энергетических расходов между отдельными видами продукции распределяют в ведомости распределения услуг вспомогательных производств и хозяйств. При этом энергетические расходы распределяют между отдельными видами продукции исходя из норм их расхода и действующих цен.

Использованные на технологические цели топливо и энергию относят в дебет счетов 20 «Основное производство» и 23 «Вспомогательные производства» с кредита счетов 10 «Материалы» и 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». При этом расход покупной  электроэнергии на технологические цели оформляют следующей записью:

Дебет счета 20»Основное производство»;

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Стоимость топлива  и энергии, израсходованных на содержание оборудования и хозяйственные нужды, списывают  в дебет счетов 25 «Общепроизводственные расходы « и 26 «Общехозяйственные расходы» с кредита указанных счетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Списание  материальных затрат при упрощенной  системе налогообложения

 

Налоговая служба упорно выпускает разъяснения, противоречащие уже вышедшим письмам Минфина России. В свою очередь финансовое ведомство публикует все новые документы, чтобы оставить последнее слово за собой.

На этот раз  дело коснулось расходов на материалы  и товары. ФНС России и министерство финансов не могут договориться, в какой момент «упрощенщик» должен включать в расходы стоимость запасов и товаров.

 

4.1 Стоимость  сырья и материалов

 

Итак, в какой  момент фирма-«упрощенщик» может признать затраты на покупку сырья и  материалов? Посмотрим, каково мнение чиновников каждого ведомства.

ФНС России. Нужно  дождаться момента, когда сырье  и материалы поступят в производства. Ведь статья346.16 Налогового кодекса  РФ предписывает «упрощенщикам» определять затраты по правилам, установленным  для налога на прибыль в статье 254. Там в подпункте 1 пункта 1 сказано, что стоимость запасов относится к материальным расходам.

Далее налоговики ссылаются на подпункт 1 пункта 3 статьи 273 кодекса, где говориться , как нужно  учитывать материальные расходы.

А именно при  кассовом методе стоимость запасов списывается не раньше, чем они будут переданы  в производство (письмо 21 февраля 2005г.  №22-1-11/222).

Минфин России. В момент оплаты. Сотрудники министерства обращаются к статье 346.17Налогового кодекса РФ. Пункт 2 четко указывает, что при «упрощенке»  расходы появляются когда фирма платит за покупку.

Поэтому, чтобы  уменьшить доход на стоимость  приобретенных товаров, достаточно ох оплатить (письмо от 14  июля 2004г. № 03-03-05/1/76. причем, в Минфине России ,чиновники по-прежнему придерживаются этой позиции)

 

В этой ситуации аргументы Минфина России непросто выгодны налогоплательщику, но и  в полнее соответствуют кодексу. В то время как доводы ФНС России спорны. Условие, прописанное в подпункте 1 пункта 3 стать 273, касается налога на прибыль.

А в самой статье 26.2 «Упрощенная система налогообложения» ссылка на статью273 Налогового кодекса РФ отсутствует. Нет такой ссылке и в статье 254.

 

4.2 Затраты  на товары.

 

Закупить  и реализовать товар в течении  одного отчетного периода удается  далеко не всегда, не говоря уже о том что торговая фирма и не ставит перед собой такой задачи. Здесь-то и кроется проблема с расходами «упрощенщика»- опять же спровоцированная разногласиями чиновников.

ФНС России. Включить стоимость товаров в расходы  можно только после того, как они будут реализованы и от покупателя получены деньги  за эти товары.

Чиновники обращаются к статье 268 Налогового кодекса РФ в которой говориться о расходах при реализации. К этой норме отсылает пункт 2 статьи 346.16 кодекса. Все это  прописано  в письме № 22-1-11/222. Того же мнения придерживались и раньше в письме от13 октября 2004г.№ 22-1-15/1667.

Минфин России. Чтобы включить в стоимость товаров  в расходы, достаточно лишь перечислить  деньги поставщику- ждать перепродажи  незачем. Нет необходимости и вести количественный учет товаров. Нужно отражать лишь стоимость поступивших и реализованных товаров. На это финансисты настаивают в письмах от 16 марта 2005г. №03-03-02-04/1/74 и от 11 октября 2004г. №03-03-02-04/1/22.

 

     ФНС России вновь основывает свой вывод  на норме (268 статьи), установленной для налога на прибыль. В действительности руководствоваться ею глава 26.2 Налогового кодекса РФ торговцев- «упрощенщиков» не обязывает. Ведь расходы по товара, купленным для перепродажи, не упомянуты в перечне, который приведен в пункте 2 статьи   346.16 Налогового кодекса РФ. Таким образом, фирма в праве списать товары сразу, как только оплатят их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Проблемы  с арендой при «упрощенке».

 

Когда один из участников сделки работает по упрощенной системе налогообложения, у бухгалтеров нередко возникают трудности. Яркий тому пример- договор аренды. Самая распространенная проблема связана с расходами на коммунальные услуги. Наиболее типичные вопросы здесь таковы. Может ли арендатор-«упрощенец»  включить «коммуналку» в расходы? Вправе ли арендодатель, работающий по «упрощенке», перевыставить арендатору счет-фактуру, полученную от «коммунальной» организации?

Немало вопросов возникает у фирм, работающих по упрощенной системе, когда они арендуют государственное или муниципальное имущество. Нужно ли платить в этом случае в бюджет НДС? А если нужно, то можно ли принять его к вычету?

Еще одна проблема – расходы на реконструкцию арендованных помещений. Может ли их учесть при  исчислении единого налога?

 

5.1 Коммунальные услуги.

 

Расчеты по коммунальным платежам часто становятся камнем преткновения и у тех организаций, которые  платят «обычные» налоги. Но проблемы значительно обостряются, если арендатор  или арендодатель применяют упрощенную систему.

«Упрощенку» применяет арендатор.

 

С арендными  платежами у фирмы, работающей по «упрощенке», проблем нет. В подпункте4 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса  РФ прямо сказано, что такие платежи  можно включить в расходы, уменьшающие  налогооблагаемый доход . А вот про  коммунальные услуги эта статья кодекса умалчивает. Зато по этому поводу не раз высказывались чиновники.

Долгое время  мнение налоговиков сводилось к  следующему . Стоимость коммунальных услуг можно списать на расходы  лишь в том случае, если они входят в состав арендной платы. Теперь их позиция несколько смягчилась. В письме МНС России от29 сентября 2004г. №22-1-14/1578 сказано, что «упрощенец» может отнести на расходы и те коммунальные услуги, которые оплачиваются помимо арендной платы. Правда, здесь не обошлось без ограничений. По мнению чиновников, можно списать на расходы только стоимость отопления, воды и энергии. Дело в том, что такие расходы прописаны в подпункте 5 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса РФ сказано, что при «упрощенке» надо руководствоваться тем перечнем, который приведен в статье 254.

Что касается стоимости таких коммунальных услуг, как, скажем, вывоз мусора, то, по мнению налоговиков, ее на расходы при упрощенной системе списать нельзя. Возразить  на это трудно, поскольку статья 346.16 Налогового кодекса РФ действительно содержит исчерпывающий перечень расходов, учитываемых при расчете единого налога. Кроме того, новые разъяснения налоговиков полностью   согласуются с точкой зрения Минфина России (письмо Минфина России от27 февралю 2004г. №04-02-05/1/19 и от14 июля 2004г. №03-03-05/1/72).

Итак, получается, что теперь арендатор-«упрощенец»  может учесть коммунальные платежи  при  расчете единого налога и  в том случае, когда они входят в арендную плату, и тогда, когда  они перечисляют отдельно. Тем не менее, первый вариант гораздо удобнее. Чтобы его реализовать, нужно прописать в договоре с арендодателем, что стоимость коммунальных услуг входят в состав арендной платы. Причем коммунальная составляющая необязательно должна быть  фиксированной- Гражданский кодекс РФ на этот счет ограничений не содержит. В результате арендатор сможет списать в уменьшение налогооблагаемого дохода всю сумму коммунальных платежей, не рискуя вступить в конфликт с налоговиками.

 

«Упрощенку» применяет арендодатель

 

У арендодателя, работающего по упрощенной системе, проблемы с коммунальными услугами возникают, если он считает единый налог по доходам, а также если арендатор платит НДС.

 Начнем  с первой проблемы. Если у арендатора  нет прямых договоров с коммунальными  службами, то он перечисляет деньги за электричество, воду, тепло и т.д. арендодателю –либо в составе арендной платы, либо в качестве транзитных платежей. В любом случае деньги, поступившие на расчетный счет арендодателя, считаются его доходом. Если арендодатель рассчитывает единый налог с разницы между доходами и расходами, большой проблемы нет. Ведь, оплатив коммунальные, он сможет потом включить в расходы их стоимость.

Гораздо хуже обстоит дело у арендодателей, рассчитывающих единый  налог по доходам. Получая  транзитные деньги, им приходиться начислять налог  с сумм, которые потом перечисляются  коммунальным службам и, по сути, являются именно их доходам. Однако есть способ, позволяющий избежать этой неприятности. Для этого нужно заключить с арендатором посреднический договор – агентский или комиссии. По этому договору арендатор поручает арендодателю покупать для него от своего имени услуги коммунальных служб. Вознаграждение арендодателя можно установить в виде фиксированной суммы, уменьшив на нее размер арендной платы.

Такая   схема позволит арендодателю не учитывать  в доходах деньги, полученные за коммунальные услуги от арендатора и  перенаправленные специализированным организациям. Дело в том, что посредники не должны включать в доход суммы , которые они получили от принципалов или комитентов для того, чтобы расплатиться за приобретенные для них услуги. Это   прописано в пункте 9 пункта1 статьи 251 Налогового кодекса РФ, которым руководствуются и фирмы, работающие по упрощенной системе (п. 1 ст.346.15 Налогового кодекса РФ)

        Вторая проблема арендодателей-«упрощенцев», как мы уже сказали, связаны  со счетами- фактурами. Естественно,  арендаторы- плательщики НДС хотят  получить счета- фактуры по  коммунальным услугам, чтобы принять  налог к вычету. Но если эти  услуги оплачивает арендодатель, то коммунальщики выставляют счета- фактуры на его имя. На основании таких документов арендатор принять НДС к вычету не сможет.

Обычно в  таких случаях арендодатель перевыставляет арендатору «коммунальные» счета-фактуры  от своего имени. Но проблема в том, что ни в Налоговом кодексе РФ, ни в каких бы то ни было других действующих на данный момент нормативных актов такое перевыставление счетов- фактур не предусмотрено. Поэтому у арендодателя могут быть проблемы. Не исключено, что налоговики, сославшись на пункт5 статьи 173 Налогового кодекса РФ, потребуют от арендодателя заплатить НДС, указанный в счете- фактуре.

   Чтобы  свести риски к минимуму, также  стоит прибегнуть к схеме с  посредническим договорам. Дело  в том, что агенты и комиссионеры могут без проблем выставлять от своего имени счета-фактуры,  полученные от продавцов товаров, работ и услуг, приобретенных для комитентов и принципалов. Об этом прямо сказано в письме ФНС России от 21 мая 2001г. № ВГ-6-03/404.  Этот документ по-прежнему действует, и предприятия могут им руководствоваться, не опасаясь санкций со стороны налоговиков.

 

5.2 Аренда муниципального  и государственного имущества.

Информация о работе Классификация затрат на производство в соответствии с целями учёта, управления и контроля