Коммерческий банк как предприятие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 13:36, реферат

Описание

Банковский менеджмент, как особая сфера управления, возникает лишь в условиях развитой рыночной экономики. При расширении круга банковских операций до уровня, принятого в цивилизованных странах, в эти услуги входят операции с ценными бумагами, кредитными карточками, валютой, помощь в экономии и распространении акций других банков и коммерческих структур, помощь клиентам в рациональном вложении их средств, оценке инвестиционных проектов, лизинг, факторинг и другие услуги. Кроме того, уставной капитал банка может стать резервным фондом для других коммерческих банков. Рыночная экономика немыслима без банковского менеджмента, основанного на реальной конкуренции на финансовом рынке между кредитными учреждениями, замене государственного финансирования предприятий, ведущего к инфляции, рыночным механизмом кредитования конкретных инвестиционных проектов и бизнес-планов, ориентированных на создание новой товарной массы. Банковский менеджмент призван не просто кредитовать ту или иную программу, но и следить за расходованием кредитов, особенно льготных, на заявленные цели, их своевременным возвратом.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………………………………………..
1. Коммерческий банк как предприятие……………………………………………………………………………………………………..
2. Система банковского менеджмента…………………………………………………………………………………………………….
3. Основные виды банковских операций
1. 1. Пассивные операции коммерческих банков……………………………………………..
1. 2. Активные операции коммерческих банков……………………………………….........
4. Функции банковского менеджмента
Заключение…………………………………………………………………………………………………………..Список литературы……………………………………………………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

БАНК к.р..docx

— 65.08 Кб (Скачать документ)

Функция учета и  анализа реализуется службами бухгалтерского учета, статистики, планирования, маркетинга в форме бухгалтерских балансов, периодической, финансовой и статистической отчетности, аналитических записок  и т.п.  Функция контроля реализуется руководством банка всех уровней от низшего до высшего.                                                                                                         Осуществляется функция контроля в двоякой форме: внешней и внутренней. Внешний контроль осуществляется органами государственного надзора в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами; внешним вневедомственным аудитом со стороны негосударственных организаций. Внутренний контроль осуществляется службами банка.    Функция оперативного регулирования процесса выполнения управленческих решений осуществляется менеджерами среднего и низшего звена. При этом возможна и корректировка ранее принятых руководством решений. Коррективы эти вносятся руководством высшего уровня. Маркетинговые службы банка (или привлекаемые маркетинговые специализированные фирмы) обеспечивают необходимой информацией реализацию всех функций менеджмента.  Менеджмент, как показывает исторический опыт развития мировой экономики, и теоретически и практически возможен без маркетинга на основе отличных от маркетинга главных идей становления и развития банка. История развития банковской деятельности позволяет выделить три этапа, для каждого из которых была своя парадигма развития банковской деятельности.                                                                                                          Первый этап - охватывает период становления, функционирования и развития капиталистических отношений; от зарождения капиталистического уклада до победы и господства капитализма свободной конкуренции. Парадигма этого периода истории банков - развитие депозитно-ссудной деятельности.                                                                                                              Банки - простые посредники между заемщиками и владельцами временно свободных денежных средств.                                                          Информационная подсистема менеджмента банков целенаправленно формирует соответствующий массив информации: о перспективах роста ссудного капитала, о кредитоспособности и надежности заемщиков, о состоянии и деятельности конкурирующих банков.

Второй  этап - становление и функционирование монополистического капитализма от 70-80-х годов XIX века до 60-х годов XX века. Концентрация банковских капиталов, образование банковских монополий формирует новую роль банков. С образованием банковских монополий изменяется роль и значение банков. Они получают возможность сначала точно узнавать состояние дел у отдельных капиталистов, затем контролировать их капитал, влиять на них посредством расширения или сужения, облегчения или затруднения кредита, и, наконец, всецело определять их судьбу, определять их доходность, лишать их капитала или давать возможность быстро и в громадных размерах увеличивать их капитал и т.п.

Для менеджмента банка  можно выделить следующие  переходные ступени:                                                                                                                                          - переход от парадигмы «депозитно-ссудной деятельности банка» к парадигме «инвестора и эмитента»; формируется новая роль банков как одна из основных черт монополистического капитализма;                                     - переход к парадигме банковского маркетинга; парадигма выявления потребностей запросов и предпочтений клиентов банков (корпоративных и индивидуальных) и способов удовлетворения этих потребностей, обеспечивающих получение высокой устойчивой нормы банковской прибыли. Парадигма «депозитно-ссудного» менеджмента сменяется парадигмой «инвестиционной деятельности» менеджмента. Банки становятся инвесторами и эмитентами ценных бумаг, активно воздействуют на процесс конкуренции промышленного капитала, развитие акционерных обществ, возникновение монополий.  Новая парадигма не устраняет старую, но превращает ее в подчиненную.                                                                                                   Она меняет стиль работы банков, изменяет содержание менеджмента. Его информационная подсистема целенаправленно формирует иной массив информации. На первый план выдвигается информация, связанная с инвестиционной, преимущественно портфельной, деятельностью на основе купли-продажи ценных бумаг корпораций, других банков и эмиссии собственных ценных бумаг (акций и облигаций); а также информация, связанная с выявлением кредитоспособности и ликвидности акционерных компаний и т.д.                                                                                                              Третий этап - современный, с 60-х годов XX столетия до настоящего времени. В условиях современной научно-технической и технологической революции создается общемировая информационная сеть, создаются транснациональные и международные корпорации и банки. Появляется новая парадигма - маркетинг. В новых экономических условиях обеспечить устойчиво высокую прибыль нельзя без всесторонней ориентации на выявление потребностей, запросов и предпочтений потребителей. Парадигмы депозитной и инвестиционной деятельности становятся подчиненными новой идее - парадигме удовлетворения запросов потребителя, и на этой основе обеспечения высокой рентабельности и эффективности функционирования банковского капитала. Учитывая особое место информационного массива во всей системе менеджмента, поскольку предметом труда в управлении является информация, можно определить менеджмент банков на первом этапе как «депозитно-ссудный менеджмент», на втором- как «инвестиционный менеджмент» и на современном, третьем этапе как «маркетинговый менеджмент».                                                                    Все функции менеджмента идентичны на всех этапах, но содержание их изменяется в связи с иным содержанием массива информации. 

  
 

                                          

                                                          Заключение:

Как мы видим, основной составляющей банковского менеджмента  является менеджмент финансовый. Он позволяет  определить рациональные требования и  методические основы построения оптимальных  организационных структур и режимов  работы функционально-технологических  систем, которые обеспечивают планирование и реализацию финансовых операций банка  и поддерживают его устойчивость при заданных параметрах, направленных на приращение собственного капитала (акционерного капитала) и/или прибыли  при условии сохранения стабильности и устойчивости коммерческого банка. Финансовый менеджмент в коммерческом банке — это управление процессами формирования и использования денежных ресурсов. Он тесно связан с организационно-технологическим  менеджментом — управлением банковскими  подразделениями, их взаимоотношениями  в различных процессах банковской деятельности, в том числе управлением  персоналом банка. В коммерческом банке  большое значение имеет информационное и логико-аналитическое обеспечение  финансового менеджмента.

Одна из особенностей финансового менеджмента в коммерческом банке заключается в создании продуктового ряда банка (можно отметить, что на это же направлен и банковский маркетинг). Эта особенность не только отвечает потребностям коммерческого  банка по управлению коммерческой и  функциональной устойчивостью, но и  обеспечивает надежность объекта управления, удовлетворяя потребности клиентов, что позволяет реализовать основную концепцию любого коммерческого  банка: надежный клиент — устойчивый банк. 
 
 
 

                                           
 
 
 

                                             

                                                     Список литературы:

1.  Федеральный  закон «О БАНКАХ И БАНКОВСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» от 02.12.2004г.

2.  Колесников  А.И. «Банковское дело», Финансы  и статистика, 2006г;

3.  «Банковское  дело» Под ред. О.Лаврушина., М. 2005г;

4.  Семенюта О.Г. Деньги, кредит, банки в РФ. Учебное пособие. М.: Контур, 2007г;

5.  «Банковское  дело» Жарковская Е.П Учебник 4-е изд., 2006г.

6. Банковское дело: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. О.И. Лаврушина. – М.: Финансы и статистика, 2005г.

7. Банковское дело: учебник / под ред. д-ра экон. наук, проф. Г.Г. Коробовой. – изд. с изм. – М.: Экономистъ, 2006г.

8. Банковский менеджмент: учебник/ кол. авторов; под ред. д-ра экон. наук, проф. О.И. Лаврушина. – 2-е изд., переб. И доп. – М.: КНОРУС, 2009г.

9. Финансовый менеджмент: учеб. пособие по специализации «Менеджмент орг.» / И.М. Карасева, М.А. Ревякина; под ред. Ю.П. Анискина. – Москва: Омега-Л, 2006г.

10.Банковское дело. Учебное пособие. Под ред. А.М. Тавасиева. - М.: ЮНИТИ, 2004г.

11.Масленченков Ю.С. Финансовый менеджмент в коммерческом банке. Книга третья. Финансовый менеджмент клиента. - М.: Перспектива, 2005г

12.Роуз П. Банковский менеджмент. - М.: 2006г.

13.Миловидов В.Д. Современное банковское дело (Опыт США). - М.: 2005г.

14.Дмитриев-Мамонов В.А., Евалин З.П. Теория и практика коммерческого банка. - М.: 2005г.

15. Мотовилов О.В. Банковское и коммерческое кредитование и финансирование инноваций. 2006г.

Информация о работе Коммерческий банк как предприятие