Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 21:47, контрольная работа
В данной работе изложены ответы на поставленные вопросы.
1. Раскройте классификацию программ по концепции строения информационной модели учета. Подчеркните различия используемых информационных моделей учета. Приведите примеры.
2. Что понимают под характеристикой счета? Зачем необходимы характеристики счета? Перечислите основные характеристики Плана счетов.
3. Дайте классификацию справочников аналитического учета в зависимости от процедур обработки.
4. Дайте характеристику простой схемы построения аналитического учета. Приведите варианты реализации данной модели. Отметьте положительные стороны и недостатки данной модели.
5. Дайте характеристику схемы распределения функций аналитического учета в бухгалтерских комплексах.
СПИСОК ВОПРОСОВ
Ответ № 1
Концепция построения информационной модели учета. В программном обеспечении бухгалтерского учета реализуются две основные модели представления учетных данных, отражающие разные подходы к построению программ: унифицированная модель учетных данных и специализированные модели данных отдельных участков учета.
Унифицированная модель учетных данных. Первый подход исходит из того, что вся бухгалтерская информация может быть унифицирована и представлена в виде единого массива стандартных бухгалтерских записей, основой которого являются простые либо расширенные проводки. Такой подход был предложен еще в 60-х годах Алаховым Б.В., но так и не был реализован на больших ЭВМ. Только с появлением персональных компьютеров эта идея была воплощена во многих программах. Например, таких, как: "1С: Бухгалтерия" фирмы "1С", "Турбо Бухгалтер" фирмы "ДИЦ", "Интегратор" фирмы "Инфософт", семействе программ "Лука" фирмы "Плюс-Микро", разработках корпорации "Парус", "Инфо-Бухгалтер" фирмы "Информатик" и многих других.
Специализированные модели данных отдельных участков учета. Второй подход предполагает специализированное представление данных отдельных участков учета в соответствии с потребностями решаемых задач. Он был вызван созданием комплексных систем автоматизации учета и корпоративных информационных систем. Комплексная автоматизация процессов управления организацией предполагает интеграцию обработки данных бухгалтерского, оперативно-технического учета и других функциональных подсистем управления на основе единой базы данных. Использование единой базы данных для решения задач разных подсистем не позволяет всю учетную информацию вписать в шаблон бухгалтерских проводок. Поэтому формирование информационной базы стало рассматриваться с позиций разделения функций по участкам учета с выделением отдельных задач конкретных подсистем и наиболее полным отражением специфики их документооборота. Такой подход также не нов. Возник он в 70-е годы и был связан с созданием АСУ. Он стал основой большого числа современных компьютерных систем учета. Типичными представителями данного класса являются, например, разработки корпорации "Галактика", фирм "Авэр", "Интеллект-Сервис", "Омега" и т.д.
Различия в концепции построения информационной модели учета определяют и способы построения пакетов программ. В этой связи можно выделить: системы, построенные на основе единого программного ядра и комплексы специализированных программных модулей.
Системы, построенные
на основе единого программного ядра. Такие системы предполагают
наличие центрального (головного) программного
модуля, интегрирующего основные функции
обработки учетной информации. Функционирование
этого модуля основано на унифицированной
модели представления учетной информации,
основой которой является расширенная
проводка. Это позволяет реализовать не
только функции синтетического (сводного)
учета, но функции аналитического учета,
включая учет в натуральных показателях,
а также учет в иностранной валюте. Помимо
головного модуля в систему могут входить
вспомогательные модули, которые не вписываются
в концепцию расширенной проводки, как,
например, учет труда и заработной платы,
складкой учет и пр. Взаимодействие
между центральным и вспомогательными
модулями идет только по вертикали. Горизонтальная
связь между вспомогательными модулями
обычно отсутствует. В конкретной АИС-БУ
центральный (головной) модуль и вспомогательные
модули могут быть одного или разных производителей.
Таким образом, в последнем случае система
строится из программных модулей разных
производителей и центральное место в
ней занимает головной бухгалтерский
модуль.
К данной группе относятся, например, разработки
фирм "Инфин" и "Парус", система
"Интегратор" фирмы "Инфософт",
"1С: Бухгалтерия", "Турбо Бухгалтер"
фирмы "ДИЦ", "Инфо-Бухгалтер"
фирмы "Информатик", "Финансы без
проблем" фирмы "Хакерс Дизайн"
и т.д.
Следует отметить, что целостная АИС-БУ может строиться как на основе набора основного и вспомогательных модулей, так и на основе одной единственной программы. Например, программы "Турбо Бухгалтер" и "Финансы без проблем" могут быть настроены на решение практически любых задач, не только бухгалтерского, но и оперативного учета. Однако процесс этой настройки достаточно трудоемок и требует высокой компьютерной квалификации. Для создания же, например, АИС-БУ на основе системы программ "1С: Предприятие", помимо "1С: Бухгалтерии" может потребоваться еще и программа "1С: Зарплата и Кадры", в которую изначально встроены процедуры решения большинства задач расчета заработной платы. Решение задач учета труда и заработной платы на ее основе может осуществляться более полно и эффективно, чем только с применением "1С: Бухгалтерии", которую к тому же для решения многих задач по этому разделу учета следует специально настраивать. Тоже касается и разработок фирмы "Инфин". Здесь центральный бухгалтерский модуль при создании конкретной АИС-БУ обычно стоит дополнять модулем расчета заработной платы, а в случае, если предприятию требуется сложный учет товарно-материальных ценностей, то и программой складского учета.
АИС-БУ может быть построена на основе программ различных производителей. Так, например, в качестве центрального бухгалтерского модуля в АИС-БУ многих предприятий часто используется программа "Инфо-Бухгалтер", которая для решения задач оперативного учета дополняется той или иной разработкой для ведения складского учета и управления закупками и продажами, например, программой "ФОЛИО WinСклад", которая по результатам своей работы может формировать проводки для их последующей загрузки в систему "Инфо-Бухгалтер".
Комплексы специализированных программных модулей, интегрированные по данным. Системы автоматизации учета этого вида состоят из совокупности взаимосвязанных программных модулей, которые реализуют функции отдельных разделов учета и поэтому наиболее полно отражают специфику алгоритмов обработки данных. Естественно, что в основе построения таких систем лежат специализированные модели представления учетной информации отдельных участков учета. Взаимодействие модулей выполняется через общую базу данных. При построении такой системы также обязательно наличие центрального (головного) модуля, на который возлагаются функции сводного синтетического учета. Состав и количество иных модулей может формироваться в соответствии с потребностями пользователя. В отличие от систем, построенных на основе единого программного ядра, здесь взаимодействие между модулями осуществляется как по вертикали (модулей отдельных участков учета с головным), так и по горизонтали (между модулями отдельных участков учета).
Типичными примерами комплексов специализированных программных модулей являются системы "Галактика" корпорации "Галактика", "БЭСТ-ПРО" фирмы "Интеллект-Сервис", "Abacus Professional" фирмы "Омега", уже упоминавшийся выше программный комплекс "ФинЭко" фирмы "Авэр". Множество других разработок также построено по этому принципу.
В качестве примера системы автоматизации, построенной как набор специализированных программных модулей, рассмотрим структуру программного комплекса "ФинЭко" фирмы "Авэр". Главное меню этой системы представлено на рис.1.
|
Рис. 1. Структура программного комплекса "ФинЭко" фирмы "Авэр" |
Как видно, функции этой системы
шире, чем просто набор программ
для автоматизации
Модули "Касса", "Банк",
"Основные фонды", "Зарплата",
"Учет материалов" и "Складской
учет" осуществляют ввод соответствующих
этим разделам первичных документов,
составление на их основе проводок
по правилам, заданным пользователем
при настройке системы, а также
формирование специальных отчетов.
Они образуют набор подсистем
автоматизации учета нижнего
уровня. В дальнейшем будем называть
их локальными подсистемами или локальными
модулями.
Центральным модулем программного комплекса
"ФинЭко" является программа "МультиБухгалтерия".
Порождаемые локальными подсистемами
проводки, дополненные определенным набором
аналитической информации, через дискеты
или по сети передаются в подсистему сводного
учета - модуль "МультиБухгалтерия",
где используются для получения итогов
оборотов и остатков синтетических и общих
для всей системы аналитических счетов,
а также печати соответствующих выходных
форм. Функции построения стандартной
бухгалтерской и статистической отчетности
в рассматриваемом программном комплексе
вынесены в модуль "Делопроизводство".
Обратите внимание, что в структуре данной программной системы отдельно не выделены модули для учета расчетов с поставщиками, покупателями и подотчетными лицами. Частично, функции учета взаиморасчетов выполняются локальными подсистемами, а частично могут быть реализованы в центральном модуле системы - программе "МультиБухгалтерия". То же касается ряда функций учета затрат.
Ответ № 2
Любая программа
предоставляет бухгалтеру возможность
самому корректировать предложенный программой
план счетов в соответствии со своими
потребностями и создавать
Компьютерный план счетов – это справочник, организованный в виде списка. Каждая запись списка соответствует определенному счету/субсчету.
Известно,
что на различных синтетических
счетах/субсчетах учитываются
Характеристики (описатели) счетов – это признаки свойств счета. Эти характеристики определяют алгоритмы и технологические особенности последующей обработки счетов. Они задаются в процессе настройки справочника счетов или поддерживаются системой автоматически.
Наиболее типичными характеристиками счетов/субсчетов являются:
1. код и наименование счета/субсчета;
2. тип счета по отношению к балансу;
3. тип сальдо счета/субсчета;
4. признак наличия аналитического учета по счету/субсчету;
5. признак необходимости ведения натурального (количественного) учета объектов аналитического учета, привязанных к данному счету/субсчету;
6. признак необходимости ведения учета в инвалютном выражении;
7. увязка счетов с типовыми формами выходной информации.
Ответ № 3
Аналитический
учет в программных средствах
АИС-БУ реализуется на основе справочников
объектов аналитических учета, а
порядок его ведения
Любая
система автоматизации
По целевому назначению и выполняемым учетным функциям справочники объектов аналитического учета могут быть подразделены на справочники:
- объектов натурального учета;
- субъектов учета (юридические и физические лица);
- структурных единиц (подразделения);
- оснований взаиморасчетов;
- прочие.
К справочникам
объектов натурального учета относятся
справочники товарно-