Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 21:49, реферат
Бухгалтерский учет - это система наблюдения, измерения, регистрации, обработки и передачи информации в стоимостной оценке об имуществе, источниках его формирования, (обязательствах) и хозяйственных операциях хозяйствующего субъекта (юридического лица).*
В данном определении отражены основные этапы учетного процесса (наблюдение за учетным объектом, измерение, регистрация, обработка учтенной информации и передача пользователям) и основные отличия бухгалтерского учета от статистического и оперативного:
1. Определение и основные задачи бухгалтерского учета…………………………………3
2. Пользователи бухгалтерской информации……………………………………………….3
3. Объекты бухгалтерского учета и их классификация…………………………………….5
4. Основные правила (принципы) ведения бухгалтерского учета………………………...6
5. Международные бухгалтерские принципы……………………………………………...10
6. Регулирование бухгалтерского учета в России………………………………………….12
7. Проблемы адаптации бухгалтерского учета и отчетности в России к международным стандартам…………………………………………………………………………………….14
Заключение……………………………………………………………………………………16
Список литературы………..…………………………………………………………………18
Организация осуществляет оценку имущества обязательств и хозяйственных операций в валюте, действующей на территории РФ, т.е. в рублях.
Записи в бухгалтерском учете по валютным счетам, а также по операциям в иностранной валюте производятся в валюте, действующей на территории РФ, в суммах, определяемых путем пересчета иностранной валюты по курсу Центрального банка РФ, действующему на дату совершения операций. Одновременно указанные записи производятся в валюте расчетов и платежей.
Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций организации допускается вести в суммах, округленных до целых рублей. Возникающие при этом суммовые разницы могут быть отнесены на финансовые результаты у организаций или увеличение (уменьшение) финансирования (фондов) у бюджетной организации.
Согласно Положению (2) возможно использование различных вариантов (методов) оценки многих объектов учета. Например, расходуемые производственные запасы разрешено оценивать любым из трех методов: по средней себестоимости; по себестоимости первых по времени закупок партий (ФИФО); по себестоимости последних по времени закупок (ЛПФО).
Готовая и отгруженная продукция может отражаться в учете и отчетности в зависимости от принятого порядка списания общехозяйственных расходов и использования (или неиспользования) счета 37 "Выпуск продукции (работ, услуг)" по четырем вариантам: полной фактической производственной себестоимости; неполной фактической производственной себестоимости, нормативной или плановой полной производственной себестоимости продукции; нормативной или плановой неполной производственной себестоимости продукции.
Производственные запасы, готовую продукцию и товары разрешено отражать в балансе на конец отчетного года по цене возможной реализации, когда она ниже первоначальной стоимости заготовления (приобретения), т.е. разрешено осуществлять оценку по "низшей" стоимости.
Незавершенное производство в массовом и серийном производстве может отражаться в учете и отчетности: по нормативной (плановой) производственной себестоимости; прямым статьям расходов; стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов. При единичном производстве продукции незавершенное производство отражается в учете п отчетности по фактическим производственным затратам.
В Положении "Учетная политика предприятия" установлены основные принципы оценки объектов учета, названные в этом документе допущениями и требованиями: допущение непрерывности деятельности предприятия, которое обусловливает целесообразность использования метода оценки имущества по первоначальной стоимости; допущение последовательности применения учетной политики, требующее соблюдения преемственности выбранных методов оценки объектов учета по годам; требование осмотрительности, ориентирующее предприятие на оценку производственных запасов, готовой продукции и товаров по "низшей" стоимости; требования полноты отражения в учете всех фактов хозяйственной деятельности, т.е. определение фактической себестоимости приобретения (заготовления) производственных запасов и (фактической себестоимости готовой отгруженной и реализованной продукции (работ, услуг).
Следует отметить,
что в отличие от западных стран
в России указанные правила в
большей степени контролируются
государством: переоценка основных средств
и производственных запасов осуществляется
только по постановлениям Правительства;
достаточно жестко регламентированы порядок
начисления износа основных средств, правила
оценки статей бухгалтерской отчетности.
Существенная либерализация правил
оценки объектов учета предусмотрена
проектом закона РФ о бухгалтерском
учете и отчетности. Предусмотрены
предоставление предприятиям права
переоценивать основные средства через
каждые 3 года с отнесением возникающих
разниц на счета добавочного капитала,
возможность переоценивать
6. Регулирование бухгалтерского учета в России
Основным нормативным
документом, регулирующим бухгалтерский
учет в России, является Положение
о бухгалтерском учете и
Положение устанавливает
единые методологические основы бухгалтерского
учета и отчетности на территории
России для всех организаций, являющихся
юридическими лицами, определяет порядок
организации и ведения
В соответствии с Положением методологическим центром по бухгалтерскому учету является Министерство финансов РФ, которое разрабатывает и издает нормативные акты по бухгалтерскому учету и отчетности, обязательные к исполнению всеми предприятиями, учреждениями на территории РФ.
На основе нормативных
актов Минфина РФ Центральный
банк РФ, Федеральная служба по надзору
за страховой деятельностью и
различные ведомства
При разработке нормативных
актов Минфин РФ тесно взаимодействует
с заинтересованными
Основными задачами
Методологического совета являются:
разработка концепции бухгалтерского
учета и отчетности, проектов закона
о бухгалтерском учете и
Методологический совет формируется из представителей государственных органов, академических и учебных институтов, коммерческих структур, бухгалтерских общественных организаций (ассоциаций бухгалтеров и аудиторов Российской Федерации и стран Содружества).
В регулировании бухгалтерского учета и отчетности в России важная роль отводится Государственной Думе, разрабатывающей и принимающей законодательные акты по бухгалтерскому учету. В составе Государственной Думы в 1994 г. создан Экспертный совет по аудиту, бухгалтерскому учету и финансовой статистике Комитета Государственной Думы по бюджету, налогам, банком и (финансам. Он призван содействовать Комитету в подготовке и рассмотрении относящихся к его ведению вопросов аудита, бухгалтерского учета и финансовой статистики.
Основными задачами Экспертного совета являются: разработка концепции построения законодательства; подготовка проектов законов по аудиту, бухгалтерскому учету, статистике и их экономическое обоснование; проведение экспертизы законопроектов, подготовка заключений по ним; содействие в реализации законов РФ; обобщение опыта применения законов, их соблюдение и подготовка необходимых рекомендаций и предложений.*
Совет формируется из представителей государственных органов, академических и учебных институтов, коммерческих структур - специалистов в области аудита, бухгалтерского учета и статистики. Он может создавать постоянные и временные экспертные (рабочие) группы для подготовки материалов по отдельным вопросам и привлекать к участию в них специалистов, не являющихся членами Совета.
В работе вышеназванных
Экспертного и
Ассоциации бухгалтеров
и аудиторов призваны оказывать
содействие в разработке и соблюдении
ее членами нормативных документов
по бухгалтерскому учету и аудиту
и норм профессиональной этики, следить
за качеством знаний и квалификацией
своих членов, принимать участие
в организации профессиональной
подготовки и переподготовки бухгалтерских
кадров, защищая права и
7. Проблемы адаптации
С принятием Положения
о бухгалтерском учете и
Однако адаптация бухгалтерского учета и отчетности России к международным учетным стандартам сопряжена с определенными трудностями и проблемами.
Прежде всего России предстоит сделать выбор между англо-американо-голландской и континентальной (европейской) системами бухгалтерского учета.
Первая система ориентирована на потребности инвесторов и кредиторов, является гибкой и либеральной с точки зрения регламентации. Вторая система отличается большей регламентацией бухгалтерского учета и отчетности на государственном уровне и существенно зависит от банковского кредитования. В России исторически государство жестко регламентирует порядок бухгалтерского учета и отчетности; в пей, очевидно, более приемлема континентальная система бухгалтерского учета.
Очень важной проблемой для России является установление соотношения правил ведения бухгалтерского учета и налогообложения. В настоящее время в России система бухгалтерского учета существенно зависит от постоянных изменений в налоговой системе. Чтобы избежать этой зависимости, возможно, будут введены два вида учета: бухгалтерский и налоговый.
России предстоит выбрать систему нормативных документов по регламентации бухгалтерского учета. В настоящее время большая часть учетных работников поддерживает четырехуровневую систему нормативных документов:
1-й уровень -
законодательный: принятие
2-й уровень: стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности;
3-й уровень: методические
рекомендации (указания); 4-й уровень:
рабочие документы по
Закон по бухгалтерскому учету и отчетности должен определить правовые основы бухгалтерского учета, его организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность. Проект закона по бухгалтерскому учету и отчетности обсужден в Государственной Думе в 1995 г.
Учетный стандарт можно определить как свод основных правил, устанавливающий порядок учета определенного объекта или их совокупности. Учетные стандарты (в отечественном учете - положения) призваны конкретизировать закон о бухгалтерском учете и отчетности. В настоящее время в России разработаны проекты 10 первоочередных учетных стандартов. Некоторые из них утверждены Минфином РФ, в том числе Положение "Учетная политика предприятия", являющееся основополагающим, поскольку в нем изложены основные принципы учета, ориентированные на международные (принципы непрерывности деятельности организации, осмотрительности, последовательности применения учетной политики и др.).
Методические рекомендации призваны конкретизировать учетные стандарты в соответствии с отраслевыми особенностями. Они разрабатываются Минфином РФ и различными ведомствами (только в промышленности СССР действовало 140 отраслевых инструкций).
Рабочие документы самого предприятия определяют особенности организации и ведения учета в нем. Основным из них является документ по учетной политике предприятия.
Резкое расширение
задач бухгалтерского учета в
условиях перехода к рыночной экономике,
введение коммерческой тайны на многие
учетные показатели, придание бухгалтерской
отчетности статуса публичности, а
также необходимость адаптации
бухгалтерского учета и отчетности
России к международным стандартам
обусловливают необходимость
Финансовый учет
должен предусматривать в основном
получение информации, необходимой
для составления бухгалтерской (финансовой)
отчетности, и осуществляться в соответствии
с законодательством, отечественными
стандартами и другими
Управленческий учет призван обеспечить получение внутренней информации, необходимой для управления производством и принятия решений руководством на ближайшую и отдаленную перспективу, исчисление и контроль себестоимости продукции, определение финансовых результатов от реализации продукции по всем выбранным позициям (зонам реализации, новым технологическим решениям и др.).
При разработке внутрипроизводственной системы учета, отчетности и контроля необходимо в полной мере использовать отечественный опыт организации оперативного учета и анализа хозяйственной деятельности, а также опыт организации управленческого учета в зарубежных странах.
Выделение в качестве
самостоятельных финансового и
управленческого учета
Информация о работе Концепция бухгалтерского (финансового) учета в России и международной практике