Концепция бухгалтерской (финансовой) отчётности в России и международной практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2011 в 18:13, курсовая работа

Описание

Цель данной работы – сравнить бухгалтерский учет в России и за рубежом.
С учетом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
* дать определение бухгалтерской отчетности;
* рассмотреть назначение и классификацию отчетности;
* изучить состав и содержание бухгалтерской отчетности в России и за рубежом;
* рассмотреть особенности бухгалтерской отчетности за рубежом.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Концепции формирования бухгалтерской отчетности
1.1 Понятие и назначение бухгалтерской отчетности………………………6
1.2 Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности….………….11
Глава 2. Состав и содержание бухгалтерской отчетности в России
2.1.Состав и содержание бухгалтерской отчетности……………………….13
2.2 Качественные характеристики бухгалтерской отчетности. Сроки
представления…………………………………………………………….18
Глава 3. Особенности бухгалтерской отчетности за рубежом
3.1 Финансовый учет………………………………………………………….21
3.2 Принципы и международный стандарт бухгалтерской отчетности…....27
3.3 Стандартные и рекомендованные формы бухгалтерской отчетности…36
Заключение…………………………………………………………………….....37
Практическая часть……………………………………………………………...38
Список использованной литературы…………………………………………...56

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по бухгалтерской финансовой отчётности.docx

— 116.26 Кб (Скачать документ)
fy">     На законодательном уровне действует  норма обязательности составления  бухгалтерской отчетности, чтобы  обеспечить многочисленных пользователей  нужной им информацией о том  или ином субъекте рынка (организации). Тщательное изучение бухгалтерских  отчетов раскрывает причины успехов,  а также недостатком в работе, помогает наметить пути совершенствования  деятельности организации.

     В современной системе бухгалтерского  учета организации формируют  информацию как для внешних, так и для внутренних пользователей. В условиях рыночных отношений число пользователей бухгалтерской отчетности может насчитывать сотни юридических и физических лиц, желающих иметь информацию о хозяйствующем субъекте. В ст.1 Федерального закона «О бухгалтерском учете» перечислены основные задачи бухгалтерского учета:

   - формирование полной и достоверной  информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям;

   - обеспечение информацией, необходимой  внутренним и внешним пользователям  для контроля соблюдения законодательства  Российской Федерации при осуществлении  организацией хозяйственных операций  и их целесообразностью, за  наличием и движением имущества,  использованием материальных, трудовых  и финансовых ресурсов в соответствии  с утвержденными нормами, нормативами  и сметами, исполнением обязательств;

    -     предотвращение отрицательных  результатов хозяйственной деятельности  и выявление внутрихозяйственных  резервов финансовой устойчивости.

Основные  интересы пользователей информации, формирующейся в бухгалтерском  учете:

Внутренние  пользователи:

    Руководители организации – лица, назначаемые собственниками для  осуществления оперативного управления, нуждаются в информации о финансовом  состоянии организации. Имея такую  информацию, руководство обеспечивает  эффективное управление для принятия  соответствующих управленческих  решений.

     Акционеры -  на основе данных  бухгалтерской отчетности оценивают,  насколько эффективно администрация  выполняет свои функции, то  есть насколько финансово успешно  функционирует организация.

      Работники организации – хотят  иметь информацию о финансовом  положении и о доходах, поскольку  от этого зависит размер их  заработной платы, стабильность  рабочих мест.

    Внешние пользователи:

    Коммерческие партнеры – поставщики, которым необходимо знать о  платежеспособности организации  и покупатели, которые должны  быть уверены в том, что организация  является надежным источником  поставок.

    Кредиторы – банки и другие  заимодавцы, предоставляющие организации  краткосрочные и долгосрочные  кредиты, должны быть уверены  в том, что организация будет  способна погасить ссуду и  выплатить проценты.

     Налоговые органы – им необходимо  иметь информацию о прибыли  организации и ее имущественном состоянии для определения сумм налогов.

     Обобщая все вышеуказанное, можно  сделать вывод. Внешние пользователи  бухгалтерской информации по  данным отчетности получают возможность:

  • оценить финансовое положение потенциальных партнеров;
  • принять решение о целесообразности м условиях ведения дел с тем или иным партнером;
  • избежать выдачи кредитов ненадежным клиентам;
  • оценить целесообразность приобретения активов той или иной организации;
  • правильно построить отношения с заказчиками и т.д.

  Для  внутренних пользователей бухгалтерская  отчетность, а также данные учета,  послужившие основой для ее  формирования, являются важными  показателями как для оперативного управления, так и для контроля сохранности своего имущества. 
 
 
 
 

1.2 Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности

      Важнейшей отличительной чертой  бухгалтерской отчетности является  строгая иерархическая система  обобщения учетных данных. 
     На самом нижнем уровне – первичные документы с имеющимся в них множеством натуральных и стоимостных показателей. Бухгалтерскими методами эти показатели собираются на счетах аналитического учета, с последующим обобщением на счетах синтетического учета. Отчетность составляется на основе бухгалтерской информации, формируемой с помощью единой системы текущего учета на бухгалтерских счетах. 
     На всех стадиях обработки поступающей информации, бухгалтер составляет отчеты в заинтересованные инстанции. В налоговые и контрольно-ревизионные органы, внебюджетные фонды, статистические управления и т. п. организации составляют отчетность по формам и инструкциям, утвержденным МФ РФ и Госкомстатом РФ. Основными нормативными документами является Приказ МФ РФ от 06.07.99 №43н «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99). 
     В приказе в частности отмечается, что бухгалтерская отчетность - это система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период Бухгалтерская отчетность состоит из образующих единое целое взаимосвязанных бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и пояснений к ним. Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также финансовых результатах ее деятельности. 
     Наивысшим уровнем обобщения бухгалтерских данных является баланс с сопутствующими ему формами отчетности, в которых синтезированы показатели нижнего уровня. 
Отчетность представляет собой метод бухгалтерского учета, обобщающий систему показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период. 
     Бухгалтерская отчетность должна быть достоверной, полной и своевременной. Достоверной считается бухгалтерская отчетность, сформированная и составленная исходя из правил, установленных актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации. 
     Чтобы отчетность была достоверной и обеспечивала получение реальных показателей для оценки деятельности предприятий, она должна удовлетворять ряду требований: 
• отражать полноту в учете за отчетный период (с 1 января до последнего числа отчетного периода) всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации денежных средств, основных средств (фондов), материальных ценностей, расчетов и других статей баланса; 
• основываться на единой методологии, установленной Минфином и Госкомстатом РФ; 
• составляться по единым формам бухгалтерской отчетности, установленным для всех организаций данной отрасли; 
• своевременно предоставляться соответствующим органам; 
• иметь ясность и гласность; 
• обрабатываться при помощи средств автоматизации и механизации.

    Формы бухгалтерской отчетности  организаций, а также инструкции  о порядке их заполнения утверждаются  Минфином и Госкомстатом РФ. Другие  органы, которым федеральными законами  предоставлено право регулирования  бухгалтерского учета, утверждают  в пределах своей компетенции  формы бухгалтерской отчетности  и инструкции о порядке их  заполнения, не противоречащие нормативным  правовым актам Министерства финансов Российской Федерации. 

Глава 2.Состав и содержание бухгалтерской отчетности в России.

2.1 Состав и содержание  бухгалтерской отчетности.

     Бухгалтерская  отчетность — единая система  данных об имущественном и  финансовом положении организации  и о результатах ее хозяйственной  деятельности, составляемая на основе  данных бухгалтерского учета  по установленным формам. Бухгалтерская отчетность организации (кроме бюджетных и страховых организаций и банков) состоит из: 
• бухгалтерского баланса (форма №1); 
• отчета о прибылях и убытках (форма №2); 
• отчета об изменениях капитала (форма №З); 
•отчета о движении денежных средств (форма №4);  
• приложений к бухгалтерскому балансу (форма №5); 
• пояснительной записки; 
• аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральным законом подлежит обязательному аудиту. 
    Бухгалтерский баланс является способом экономической группировки в денежной оценке хозяйственных средств по составу и источникам образования на определенную дату, как правило на первое число месяца.

     По  стандарту бухгалтерский баланс представляет собой двустороннюю таблицу. Остатки (сальдо) хозяйственных средств  предприятия отражаются в бухгалтерском балансе в денежном выражении (в национальной валюте) в двух группировках: одна показывает, какими средствами предприятие располагает (актив баланса), другая – из каких источников они возникли (пассив баланса). В бухгалтерском балансе должно присутствовать обязательное равенство итогов актива и пассива.

     Основным  элементом бухгалтерского баланса  является балансовая статья.

     Балансовые  статьи объединяются в разделы. Актив  баланса состоит из двух разделов ( Внеоборотные активы и Оборотные активы), пассив – из трех разделов (Капитал и резервы, Долгосрочные обязательства и Краткосрочные обязательства).

    Отчет о прибылях и убытках. Основное назначение отчета заключается в характеристике финансовых результатов деятельности организации за отчетный период.

    При заполнении этой формы следует руководствоваться ПБУ 9/99 (Доходы организации) и ПБУ 10/99 (Расходы организации).

    В отчете о прибылях и убытках доходы и расходы показываются с подразделением на обычные и прочие ( операционные, внереализационные). В нем отражается расчет следующих показателей финансовых результатов: валовая прибыль, прибыль (убыток) от продаж, прибыль (убыток) до налогообложения, чистая прибыль (убыток) отчетного года.

      Отчет об изменениях капитала. Отражает информацию о наличии и движении собственного капитала организации в отчетном году.

     Показатели отчета сгруппированы по   двум разделам:

- изменения капитала. Здесь отражаются данные об изменениях капитала организации за предыдущий и отчетный период. В составе капитала организации входят уставный капитал, добавочный и резервный капитал, нераспределенная прибыль. В данном разделе в отдельных графах записываются данные об изменениях каждого вида капитала.

- резервы. В этом разделе приводят данные о резервах, которые создало предприятие. Все резервы подразделяются на :

    резервы, образованные в соответствии с законодательством;

    резервы, образованные в соответствии с учредительными документами;

    оценочные резервы;

   резервы предстоящих расходов;

     Данные по каждому виду резервов показываются за предыдущий и               отчетный год.

      В Справке к Отчету об изменениях капитала организации отражают данные о стоимости чистых активов на начало и конец отчетного периода.     Порядок определения стоимости чистых активов утвержден приказом МФ России и ФКЦБ России от 29 января 2003г. №10н/03-6пз.

     Отчет о движении денежных средств. Отражает информацию о том, за счет каких средств организация вела свою деятельность и как их расходовала.

    Состоит из следующих показателей:

- остаток денежных средств на начало отчетного периода;

- движение денежных средств по текущей деятельности (средства полученные и направленные). Под текущей деятельность понимается деятельность организации указанная в Уставе.

- движение денежных средств по инвестиционной деятельности. К инвестиционной деятельности относят вклады в недвижимость, оборудование, нематериальные активы. Кроме того, сюда включают долгосрочные финансовые вложения (приобретение акций на длительный срок, выпуск долгосрочных обязательств и т.п.)

- движение денежных средств по финансовой  деятельности. Финансовой является деятельность, которая связана с выпуском и реализацией ценных бумаг, акций и облигаций.

     Сведения даются за отчетный и предыдущий период.

    Приложение к бухгалтерскому балансу. Содержит информацию о наличии и движении в отчетном периоде наиболее значимых статей (активов и обязательств) Бухгалтерского баланса организации. Приложение состоит из десяти разделов.

  • нематериальные активы;
  • основные средства;
  • доходные вложения в материальные ценности;
  • расходы на НИОКР;
  • расходы на освоение природных ресурсов;
  • финансовые вложения;
  • дебиторская и кредиторская задолженность;
  • расходы по обычным видам деятельности;
  • обеспечения;
  • государственная помощь;

    Пояснительная записка. В состав годовой отчетности включают пояснительную записку. Это установлено Федеральным законом «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ.

     Пояснительная записка дополняет содержание отчетных форм, представляет более полную информацию о финансово-хозяйственной деятельности организации за отчетный период.

    В пояснительной записке приводятся:

- информация о данных, которые не нашли отражения в годовой бухгалтерской отчетности (сведения об объемах продажи продукции, услуг по видам деятельности и географическим рынкам сбыта и др.);

- расшифровки прочих активов и пассивов, кредиторов и дебиторов, иных обязательств, отдельных видов прибылей и убытков в случае их существенности в общей сумме итогов (более 5% по отношению к общему итогу);

- основные показатели деятельности и факторы, повлиявшие в отчетном году на хозяйственные и финансовые результаты организации.

- данные о применяемых элементах учетной политики и об изменениях учетной политики на следующий отчетный год (те из них, которые существенно влияют на оценку и принятие решений пользователей бухгалтерской отчетности в отчетном году); данные о причитающихся налоговых платежах в бюджет;

Информация о работе Концепция бухгалтерской (финансовой) отчётности в России и международной практике