Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2011 в 18:13, курсовая работа
Цель данной работы – сравнить бухгалтерский учет в России и за рубежом.
С учетом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
* дать определение бухгалтерской отчетности;
* рассмотреть назначение и классификацию отчетности;
* изучить состав и содержание бухгалтерской отчетности в России и за рубежом;
* рассмотреть особенности бухгалтерской отчетности за рубежом.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Концепции формирования бухгалтерской отчетности
1.1 Понятие и назначение бухгалтерской отчетности………………………6
1.2 Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности….………….11
Глава 2. Состав и содержание бухгалтерской отчетности в России
2.1.Состав и содержание бухгалтерской отчетности……………………….13
2.2 Качественные характеристики бухгалтерской отчетности. Сроки
представления…………………………………………………………….18
Глава 3. Особенности бухгалтерской отчетности за рубежом
3.1 Финансовый учет………………………………………………………….21
3.2 Принципы и международный стандарт бухгалтерской отчетности…....27
3.3 Стандартные и рекомендованные формы бухгалтерской отчетности…36
Заключение…………………………………………………………………….....37
Практическая часть……………………………………………………………...38
Список использованной литературы…………………………………………...56
В современной системе
-
формирование полной и
-
обеспечение информацией,
- предотвращение отрицательных
результатов хозяйственной
Основные интересы пользователей информации, формирующейся в бухгалтерском учете:
Внутренние пользователи:
Руководители организации –
Акционеры - на основе данных
бухгалтерской отчетности
Работники организации – хотят
иметь информацию о финансовом
положении и о доходах,
Внешние пользователи:
Коммерческие партнеры –
Кредиторы – банки и другие заимодавцы, предоставляющие организации краткосрочные и долгосрочные кредиты, должны быть уверены в том, что организация будет способна погасить ссуду и выплатить проценты.
Налоговые органы – им
Обобщая все вышеуказанное,
Для
внутренних пользователей
1.2 Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности
Важнейшей отличительной
На самом нижнем уровне –
первичные документы с имеющимся в них
множеством натуральных и стоимостных
показателей. Бухгалтерскими методами
эти показатели собираются на счетах аналитического
учета, с последующим обобщением на счетах
синтетического учета. Отчетность составляется
на основе бухгалтерской информации, формируемой
с помощью единой системы текущего учета
на бухгалтерских счетах.
На всех стадиях обработки
поступающей информации, бухгалтер составляет
отчеты в заинтересованные инстанции.
В налоговые и контрольно-ревизионные
органы, внебюджетные фонды, статистические
управления и т. п. организации составляют
отчетность по формам и инструкциям, утвержденным
МФ РФ и Госкомстатом РФ. Основными нормативными
документами является Приказ МФ РФ от
06.07.99 №43н «Об утверждении положения по
бухгалтерскому учету «Бухгалтерская
отчетность организации» (ПБУ 4/99).
В приказе в частности отмечается,
что бухгалтерская отчетность - это система
показателей, отражающих имущественное
и финансовое положение организации на
отчетную дату, а также финансовые результаты
ее деятельности за отчетный период Бухгалтерская
отчетность состоит из образующих единое
целое взаимосвязанных бухгалтерского
баланса, отчета о финансовых результатах
и пояснений к ним. Бухгалтерская отчетность
должна давать достоверное и полное представление
об имущественном и финансовом положении
организации, а также финансовых результатах
ее деятельности.
Наивысшим уровнем обобщения
бухгалтерских данных является баланс
с сопутствующими ему формами отчетности,
в которых синтезированы показатели нижнего
уровня.
Отчетность представляет собой метод
бухгалтерского учета, обобщающий систему
показателей, отражающих имущественное
и финансовое положение организации на
отчетную дату, а также финансовые результаты
ее деятельности за отчетный период.
Бухгалтерская отчетность
должна быть достоверной, полной и своевременной.
Достоверной считается бухгалтерская
отчетность, сформированная и составленная
исходя из правил, установленных актами
системы нормативного регулирования бухгалтерского
учета в Российской Федерации.
Чтобы отчетность была достоверной
и обеспечивала получение реальных показателей
для оценки деятельности предприятий,
она должна удовлетворять ряду требований:
• отражать полноту в учете за отчетный
период (с 1 января до последнего числа
отчетного периода) всех хозяйственных
операций и результатов инвентаризации
денежных средств, основных средств (фондов),
материальных ценностей, расчетов и других
статей баланса;
• основываться на единой методологии,
установленной Минфином и Госкомстатом
РФ;
• составляться по единым формам бухгалтерской
отчетности, установленным для всех организаций
данной отрасли;
• своевременно предоставляться соответствующим
органам;
• иметь ясность и гласность;
• обрабатываться при помощи средств
автоматизации и механизации.
Формы бухгалтерской
Глава 2.Состав и содержание бухгалтерской отчетности в России.
2.1 Состав и содержание бухгалтерской отчетности.
Бухгалтерская
отчетность — единая система
данных об имущественном и
финансовом положении
• бухгалтерского баланса (форма №1);
• отчета о прибылях и убытках (форма №2);
• отчета об изменениях капитала (форма
№З);
•отчета о движении денежных средств
(форма №4);
• приложений к бухгалтерскому балансу
(форма №5);
• пояснительной записки;
• аудиторского заключения, подтверждающего
достоверность бухгалтерской отчетности
организации, если она в соответствии
с федеральным законом подлежит обязательному
аудиту.
Бухгалтерский баланс является
способом экономической группировки в
денежной оценке хозяйственных средств
по составу и источникам образования на
определенную дату, как правило на первое
число месяца.
По стандарту бухгалтерский баланс представляет собой двустороннюю таблицу. Остатки (сальдо) хозяйственных средств предприятия отражаются в бухгалтерском балансе в денежном выражении (в национальной валюте) в двух группировках: одна показывает, какими средствами предприятие располагает (актив баланса), другая – из каких источников они возникли (пассив баланса). В бухгалтерском балансе должно присутствовать обязательное равенство итогов актива и пассива.
Основным элементом бухгалтерского баланса является балансовая статья.
Балансовые статьи объединяются в разделы. Актив баланса состоит из двух разделов ( Внеоборотные активы и Оборотные активы), пассив – из трех разделов (Капитал и резервы, Долгосрочные обязательства и Краткосрочные обязательства).
Отчет о прибылях и убытках. Основное назначение отчета заключается в характеристике финансовых результатов деятельности организации за отчетный период.
При заполнении этой формы следует руководствоваться ПБУ 9/99 (Доходы организации) и ПБУ 10/99 (Расходы организации).
В отчете о прибылях и убытках доходы и расходы показываются с подразделением на обычные и прочие ( операционные, внереализационные). В нем отражается расчет следующих показателей финансовых результатов: валовая прибыль, прибыль (убыток) от продаж, прибыль (убыток) до налогообложения, чистая прибыль (убыток) отчетного года.
Отчет об изменениях капитала. Отражает информацию о наличии и движении собственного капитала организации в отчетном году.
Показатели отчета сгруппированы по двум разделам:
- изменения капитала. Здесь отражаются данные об изменениях капитала организации за предыдущий и отчетный период. В составе капитала организации входят уставный капитал, добавочный и резервный капитал, нераспределенная прибыль. В данном разделе в отдельных графах записываются данные об изменениях каждого вида капитала.
- резервы. В этом разделе приводят данные о резервах, которые создало предприятие. Все резервы подразделяются на :
резервы, образованные в соответствии с законодательством;
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами;
оценочные резервы;
резервы предстоящих расходов;
Данные по каждому виду резервов показываются за предыдущий и отчетный год.
В Справке к Отчету об изменениях капитала организации отражают данные о стоимости чистых активов на начало и конец отчетного периода. Порядок определения стоимости чистых активов утвержден приказом МФ России и ФКЦБ России от 29 января 2003г. №10н/03-6пз.
Отчет о движении денежных средств. Отражает информацию о том, за счет каких средств организация вела свою деятельность и как их расходовала.
Состоит из следующих показателей:
- остаток денежных средств на начало отчетного периода;
- движение денежных средств по текущей деятельности (средства полученные и направленные). Под текущей деятельность понимается деятельность организации указанная в Уставе.
- движение денежных средств по инвестиционной деятельности. К инвестиционной деятельности относят вклады в недвижимость, оборудование, нематериальные активы. Кроме того, сюда включают долгосрочные финансовые вложения (приобретение акций на длительный срок, выпуск долгосрочных обязательств и т.п.)
- движение денежных средств по финансовой деятельности. Финансовой является деятельность, которая связана с выпуском и реализацией ценных бумаг, акций и облигаций.
Сведения даются за отчетный и предыдущий период.
Приложение к бухгалтерскому балансу. Содержит информацию о наличии и движении в отчетном периоде наиболее значимых статей (активов и обязательств) Бухгалтерского баланса организации. Приложение состоит из десяти разделов.
Пояснительная записка. В состав годовой отчетности включают пояснительную записку. Это установлено Федеральным законом «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ.
Пояснительная записка дополняет содержание отчетных форм, представляет более полную информацию о финансово-хозяйственной деятельности организации за отчетный период.
В пояснительной записке приводятся:
- информация о данных, которые не нашли отражения в годовой бухгалтерской отчетности (сведения об объемах продажи продукции, услуг по видам деятельности и географическим рынкам сбыта и др.);
- расшифровки прочих активов и пассивов, кредиторов и дебиторов, иных обязательств, отдельных видов прибылей и убытков в случае их существенности в общей сумме итогов (более 5% по отношению к общему итогу);
- основные показатели деятельности и факторы, повлиявшие в отчетном году на хозяйственные и финансовые результаты организации.
- данные о применяемых элементах учетной политики и об изменениях учетной политики на следующий отчетный год (те из них, которые существенно влияют на оценку и принятие решений пользователей бухгалтерской отчетности в отчетном году); данные о причитающихся налоговых платежах в бюджет;