Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 11:08, контрольная работа
Становление и развитие рыночных отношений, управление экономикой, использование Международных стандартов бухгалтерского учета предопределяют усиление роли и значения бухгалтерского учета. В Федеральном законе "О бухгалтерском учете" сформулированы следующие задачи: формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности; обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов, обеспечение ее финансовой устойчивости.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Концептуальные основы бухгалтерского дела…………………………........4
1.1 контрольная функция………………………………………………………...5
1.2 информационная функция…………………………………………………...8
1.3 обеспечение сохранности собственности………………………………….10
1.4 функция обратной связи…………………………………………………....10
1.5 аналитическая функция……………………………………………………..11
Заключение……………………………………………………………………....13
Список использованной литературы……………………
НОУ СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА, УПРАВЛЕНИЯ И ПСИХОЛОГИИ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА: БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ:
БУХГАЛТЕРСКОЕ ДЕЛО
Тема: Концептуальные основы бухгалтерского дела
(ВАРИАНТ № 3)
Выполнила:
Красноярск, 2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Концептуальные основы бухгалтерского дела…………………………........4
1.1 контрольная
функция………………………………………………………..
1.2 информационная функция…………………………………………………...8
1.3 обеспечение сохранности собственности………………………………….10
1.4 функция обратной связи…………………………………………………....10
1.5 аналитическая
функция……………………………………………………..
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...
Введение
Становление и развитие рыночных отношений, управление экономикой, использование Международных стандартов бухгалтерского учета предопределяют усиление роли и значения бухгалтерского учета. В Федеральном законе "О бухгалтерском учете" сформулированы следующие задачи: формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности; обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов, обеспечение ее финансовой устойчивости.
Для выполнения задач, поставленных перед бухгалтерским учетом, в Законе сформулированы и основные требования к его ведению: оценка имущества в рублях; раздельный учет собственного имущества и имущества других организаций; непрерывность учета во времени; ведение учета двойной записью в системе счетов; соблюдение тождества данных синтетического и аналитического учета; отражение хозяйственных операций на счетах без всякого изъятия; раздельное отражение затрат на производство и капитальные вложения.
На основе данных бухгалтерского учета осуществляется анализ хозяйственной деятельности, принимаются различные управленческие решения. В системе управления хозяйственной деятельностью предприятия бухгалтерский учет выполняет ряд функций: контрольную, информационную, обеспечение сохранности, обратную связь и аналитическую.
1. Концептуальные основы бухгалтерского дела
Основными функциями бухгалтерского учета являются:
1) Контрольная функция. В условиях совершенствования управления, наличия различных форм собственности, формирования рыночных отношений происходит усиление контрольной функции бухгалтерского учета благодаря совершенствованию его форм и методов, использованию зарубежного опыта, широкому внедрению вычислительной техники, использованию возможностей автоматизированных рабочих мест (АРМ) бухгалтера, экономиста, аналитика.
2) Информационная функция. Заинтересованными пользователями информации, формирующейся в бухгалтерском учете, считаются лица, имеющие какие-либо потребности в информации об организации и обладающие достаточными познаниями и навыками, для того, чтобы понять, оценить и использовать эту информацию, а также имеющие желание изучать эту информацию.
Заинтересованными пользователями могут быть реальные и потенциальные инвесторы, работники, заимодавцы, поставщики и подрядчики, покупатели и заказчики, органы власти и общественность в целом.
3) Обеспечение сохранности собственности. Эта функция тесно связана с совершенствованием системы бухгалтерского учета и усилением его контрольной функции. Для реализации этой функции необходимы соответствующие предпосылки: наличие оборудованных складских помещений, контрольных и измерительных приборов, мерной тары и т. п.
Инструментом для реализации этой функции является инвентаризация имущества предприятия, которая позволяет определить изменения, произошедшие в составе собственности.
4) Функция обратной связи. Системный бухгалтерский учет обеспечивает работников управления фактическими данными о деятельности предприятия и его подразделений за определенный период, о состоянии имущества, источников его образования, обязательств предприятия, о взаимоотношениях с поставщиками, покупателями, заказчиками, банками, налоговой инспекцией, иностранными партнерами, о формировании финансовых результатов, прибыли и ее использовании, об отношениях с собственниками.
5) Аналитическая функция. Подразумевает обеспечение аналитических служб предприятия полной и достоверной информацией для проведения анализа производственно-хозяйственной деятельности с помощью инструментария бухгалтерского учета.
Объекты бухгалтерского учета – это имущество предприятия, находящееся в виде средств и обязательств, движение этого имущества посредством хозяйственных операций, происходящих в сферах снабжения, производства и реализации, а также результаты деятельности предприятия.
Имущество (сырье, материалы, основные средства и т. д.), обязательства и хозяйственные операции выражаются в денежной оценке путем суммирования фактически произведенных расходов.
К важнейшим объектам учета на предприятии относятся нематериальные активы, основные средства, материалы, расчеты по заработной плате, производство продукции и производственные затраты на ее изготовление, готовая продукция и ее реализация, расчетно-кредитные операции, финансовые результаты и др.
Для целей бухгалтерского учета имущество организации принято классифицировать по составу и размещению, а также по источникам образования.
Методологическую основу организации бухгалтерского учета составляет система способов и определенных приемов, которые осуществляются посредством документации, инвентаризации, бухгалтерского баланса, системы синтетических и аналитических счетов с применением метода двойной записи, оценки имущества и обязательств, других статей баланса, калькуляции и отчетности предприятия.
Документация – это первичная
регистрация хозяйственных
Инвентаризация – это способ проверки соответствия фактического наличия имущества в натуре данным бухгалтерского учета.
Бухгалтерский баланс – это способ экономической группировки и обобщения информации об имуществе предприятия по составу и размещению и источникам их образования в денежной оценке на определенную дату, как правило, на 1-е число месяца.
Система счетов и двойная запись – это прием, который означает, что группировка имущества, источников его образования, хозяйственных операций в бухгалтерском учете осуществляется также с помощью системы счетов (синтетических и аналитических) с применением метода двойной записи.
Оценка – представляет собой способ выражения в денежном измерении имущества предприятия и его источников.
Калькуляция – это способ группировки затрат и определения себестоимости.
Отчетность предприятия –
1.1 Контрольная функция
В условиях совершенствования управления, наличия различных форм собственности, формирования рыночных отношений происходит усиление контрольной функции бухгалтерского учета благодаря развитию его форм и методов, использованию зарубежного опыта, широкому внедрению вычислительной техники, использованию возможностей автоматизированных рабочих мест бухгалтера, экономиста, аналитика.
Наличие различных форм собственности, расширение прав предприятий не означают, что в рыночных условиях должен быть ослаблен финансовый контроль, контроль за затратами на производство и продажу продукции, выполненных работ и оказываемых услуг. Наоборот, работники учетного аппарата, контрольно-ревизионных служб, банков, аудиторских фирм, налоговых служб, опираясь на новые методы хозяйствования, должны осуществлять действенный контроль, за использованием различных видов ресурсов. В единой целостной системе бухгалтерского учета роль его контрольной функции усиливается и приобретает еще, большее значение, поскольку администрации, руководителям, менеджерам необходимо знать, например, не только финансовое состояние своего предприятия, но и финансовое положение, платежеспособность предприятий-конкурентов.
Контроль — это процесс, позволяющий определить достижение организацией своих целей. Процесс контроля состоит из установления стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.
Различают три вида контроля: предварительный, текущий и последующий (заключительный).
В организациях предварительный контроль обычно используется по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам.
Предварительный контроль в области человеческих ресурсов достигается в организациях за счет тщательного анализа тех деловых и профессиональных качеств и навыков, которые необходимы для выполнения тех или иных должностных обязанностей, и отбора наиболее подготовленных и квалифицированных работников.
Контроль материальных ресурсов осуществляется путем выработки стандартов минимально допустимых уровней качества и проведения физических проверок соответствия поступающих материалов этим требованиям.
Хотя последующий контроль осуществляется слишком поздно, чтобы реагировать на проблемы в момент их возникновения, он выполняет две важные функции. Первая заключается в том, что последующий контроль дает руководству организации информацию, необходимую для планирования, в случае если аналогичные работы предполагается проводить в будущем. Кроме того, он позволяет также получить информацию о возникших проблемах и сформулировать новые планы так, чтобы избежать этих проблем в будущем. Вторая функция состоит в том, чтобы определять результативность и соизмерять соответствующие вознаграждения, с тем чтобы сформулировать будущие ожидания о существовании тесной связи между фактическими результатами и вознаграждениями.
В бухгалтерском учете отражается
весь кругооборот средств
Контроль может осуществляться по следующим направлениям:
Информация о работе Концептуальные основы бухгалтерского дела