Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 19:23, курсовая работа
В данной курсовой работе последовательно рассмотрены общие вопросы, касающиеся понятия сводной консолидированной бухгалтерской отчетности, ее состава и содержания, требований, предъявляемых к ней. Представлен порядок подготовки учетной информации к обобщению в отчетности.
Введение…………………………………………………………..….2
1. Понятие бухгалтерской отчетности, ее значение и виды……3
2. Пользователи бухгалтерской отчетности и сроки ее представления.…………………………………………………………………….…7
3. Состав и содержание бухгалтерской отчетности…………………..9
4. Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности……….14
5. Понятие, значение консолидированной бухгалтерской отчетности и требования к ней……………………………………………………..21
6. Правила объединения показателей головных и дочерних обществ……………………………………………………………………27
7. Правила отражения показателей о зависимых обществах в консолидированной бухгалтерской отчетности……………………………29
8. Факторы развития МСФО…………………………………………..30
9. Структура и порядок разработки МСФО…………………………..31
10. Понятия и классификация МСФО………………………………...32
Заключение………..………………………………………………..35
Список литературы……………………………………..………..36
Внешних пользователей бухгалтерской
отчетности можно подразделить еще
на две группы: пользователей, имеющих
прямую заинтересованность в успешной
деятельности организации, и пользователей,
имеющих косвенную
К первой группе относятся банки, поставщики и подрядчики, акционеры и т.п.
Вторую группу составляют налоговая служба, внебюджетные фонды, фондовые биржи, профсоюзы и т.п.
В соответствии с действующим
законодательством все
· учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества (согласно учредительным документам);
· территориальным органам государственной статистики по месту регистрации;
· органам, уполномоченным управлять государственным имуществом (если организация является муниципальным унитарным предприятием);
· другим органам исполнительной власти (например, налоговым инспекциям).
В установленные адреса бухгалтерская отчетность представляется организацией в одном экземпляре бесплатно.
Для других заинтересованных
пользователей, не установленных
В установленные
Конкретная дата представления
бухгалтерской отчетности определяется
организацией самостоятельно в пределах
установленных сроков. При этом срок
представления годовой
Фактической датой представления организацией бухгалтерской отчетности является или дата фактической передачи по принадлежности, или дата почтового отправления, обозначенная на почтовом штемпеле, или дата отправки по телекоммуникационным каналам.
Представлению годовой бухгалтерской отчетности должно предшествовать ее утверждение. Порядок утверждения устанавливается учредительными документами организации.
Организации, чья бухгалтерская
отчетность является по законодательству
публичной, обязаны ее опубликовать.
Годовую бухгалтерскую
3. Состав и содержание бухгалтерской отчетности.
Бухгалтерская отчетность –
это завершающая стадия бухгалтерского
учета, на которой обобщается, группируется
и детализируется информация, накопленная
на счетах за отчетный период. Сальдо большинства
счетов на отчетную дату входят в отчетный
бухгалтерский баланс. Информация,
накопленная на регулирующих и операционных
счетах, не имеющих сальдо, не может
найти отражения в
Таким образом, бухгалтерская отчетность – это совокупность отчетов, основанных на достоверных данных текущего бухгалтерского учета, являющихся его продолжением и результатом. Как уже отмечалось ранее, все бухгалтерские отчеты тесно связаны с балансом, они развивают и дополняют систему балансовых показателей. Ряд отчетов представляет собой детализацию и расшифровку отдельных статей баланса.
Минимальный состав бухгалтерской отчетности утверждается Министерством финансов Российской Федерации. В настоящее время в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) составляющими бухгалтерской отчетности организации считаются:
– бухгалтерский баланс;
– отчет о прибылях и убытках;
– пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, предусмотренные нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета;
– аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с законодательством подлежит обязательному аудиту.
При определении содержания составляющих бухгалтерской отчетности организациям рекомендовано учитывать перечень сведений, которые согласно действующим положениям по бухгалтерскому учету подлежат раскрытию в определенных формах бухгалтерской отчетности.
Так, бухгалтерский баланс должен содержать данные об имуществе организации (активах) и его источниках (пассивах) на начало и конец отчетного периода.
В составе активов предусмотрено выделение внеоборотных активов:
– нематериальные активы (права на объекты интеллектуальной (промышленной) собственности, патенты, лицензии, торговые знаки, знаки обслуживания, организационные расходы, деловая репутация и т. п.);
– основные средства (земельные
участки и объекты
– доходные вложения в материальные ценности (имущество для передачи в лизинг и по договору проката);
– долгосрочные финансовые вложения (инвестиции в дочерние и зависимые общества, предоставленные займы и другие финансовые вложения на срок более 12 месяцев);
– расходы на научно-исследовательские, опытно–конструкторские и технологические работы;
– отложенные налоговые активы.
В отдельный раздел актива баланса должны быть выделены оборотные активы:
– запасы (сырье, материалы,
затраты в незавершенном
– начисленный налог на добавленную стоимость;
– дебиторская задолженность (задолженность покупателей, заказчиков, дочерних и зависимых обществ, учредителей по взносам в уставный капитал, авансы выданные, векселя к получению и т. п. в разрезе дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты, и дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются в течение более 12 месяцев после отчетной даты),
– краткосрочные финансовые вложения (предоставленные займы и другие финансовые вложения на срок менее 12 месяцев);
– денежные средства (денежные средства в кассе, на расчетных, валютных счетах и т. п.).
В составе пассивов в бухгалтерском балансе следует выделять капитал и резервы:
– уставный капитал;
– добавочный капитал;
– резервный капитал (резервы, образованные в соответствии с законодательством и учредительными документами);
– нераспределенную прибыль (непокрытый убыток);
– собственные акции, выкупленные у акционеров.
Отдельными разделами необходимо отражать долгосрочные и краткосрочные обязательства.
В составе долгосрочных обязательств необходимо выделять информацию обо всех кредитах и займах организации, подлежащих погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты, а также об отложенных налоговых обязательствах.
Краткосрочные обязательства в бухгалтерском балансе должны быть подразделены:
– на заемные средства (кредиты и займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты);
– кредиторскую задолженность (задолженность поставщикам и подрядчикам, дочерним и зависимым обществам, персоналу организации, бюджету и социальным фондам, по авансам полученным и т. п.);
– доходы будущих периодов;
– резервы предстоящих расходов и платежей.
Справочно в бухгалтерском балансе предусмотрено отражать сведения о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах (арендованные основные средства, товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение, списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов и т. п.).
Отчет о прибыли и убытках
признан характеризовать
В этой форме бухгалтерской
отчетности должны содержаться данные
о выручке (нетто) от продажи и
себестоимости проданных
Отдельными статьями в
отчете о прибылях и убытках предусмотрено
отражать коммерческие и управленческие
(при соответствующей
Следует также выделить информацию об операционных, внереализационных доходов и расходов организации. При необходимости отдельными статьями могут быть представлены чрезвычайные доходы и расходы.
Финансовые результаты рекомендуется представлять в отчете о прибылях и убытках такими показателями, как «Валовая прибыль», «Прибыль (убыток) от продаж», «Прибыль (убыток) до налогообложения», «Чистая прибыль (убыток) отчетного периода».
Отдельно должен выделяться начисленный организацией налог на прибыль.
Организациям, применяющим различные правила признания доходов и расходов, которые установлены в нормативных правовых актах по бухгалтерскому учету и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в отчете о прибылях и убытках необходимо представлять данные о постоянных налоговых обязательствах, отложенных налоговых активах и отложенных налоговых обязательствах.
Акционерные общества в рассматриваемой форме отчетности должны раскрывать информацию о части прибыли (убытка) отчетного периода, причитающейся акционерам – владельцам обыкновенных акций (базовой прибыли (убытка) на акцию), а также о возможном снижении уровня базовой прибыли (увеличении убытка) на акцию в последующем отчетном периоде (разводненной прибыли (убытке) на акцию).
Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках должны содержать показатели, обеспечивающие пользователей бухгалтерской отчетности дополнительной информацией, которую нецелесообразно включать в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, но которая необходима пользователям для более реальной оценки имущественного и финансового положения организации, а также результатов ее деятельности.
Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках представляются в виде отдельных отчетных форм. Такими формами могут быть отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу, отчет о целевом использовании полученных средств, пояснительная записка и специализированные формы.
Отчет об изменениях капитала предназначен для отражения данных о наличии на начало и конец отчетного и предыдущего годов капитала организации в разрезе его составляющих (уставного капитала, добавочного капитала, резервного капитала, нераспределенной прибыли (непокрытого убытка)) с выделением причин, обусловивших изменение этих составляющих и всего капитала в целом. В нем также могут отражаться сведения о наличии и движении в отчетном и предыдущем годах резервов (резервов, образованных в соответствии с законодательством, резервов, образованных в соответствии с учредительными документами, оценочных резервов, резервов предстоящих расходов) с выделением каждого резерва, создаваемого организацией. Справочно в рассматриваемой форме отчетности предусмотрено приводить данные о состоянии чистых активов организации и назначении целевого финансирования.
Отчет о движении денежных средств должен раскрывать информацию о наличии и движении денежных средств за отчетный период и аналогичный период предыдущего года в разрезе направлений их движения и видов деятельности организации: текущей, инвестиционной и финансовой.
В Приложении к бухгалтерскому
балансу предусмотрены
Отчет о целевом использовании
полученных средств рекомендуется
включать в состав годовой бухгалтерской
отчетности некоммерческим организациям.
Его содержание определяется данными
о наличии полученных средств
и их движении в разрезе источников
поступления и направлений
Специфичной в составе
бухгалтерской отчетности, в частности
в составе пояснений к
Информация о работе Консолидированная отчётность, особенности её составления