Консолидированная отчётность, особенности её составления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 19:23, курсовая работа

Описание

В данной курсовой работе последовательно рассмотрены общие вопросы, касающиеся понятия сводной консолидированной бухгалтерской отчетности, ее состава и содержания, требований, предъявляемых к ней. Представлен порядок подготовки учетной информации к обобщению в отчетности.

Содержание

Введение…………………………………………………………..….2
1. Понятие бухгалтерской отчетности, ее значение и виды……3
2. Пользователи бухгалтерской отчетности и сроки ее представления.…………………………………………………………………….…7
3. Состав и содержание бухгалтерской отчетности…………………..9
4. Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности……….14
5. Понятие, значение консолидированной бухгалтерской отчетности и требования к ней……………………………………………………..21
6. Правила объединения показателей головных и дочерних обществ……………………………………………………………………27
7. Правила отражения показателей о зависимых обществах в консолидированной бухгалтерской отчетности……………………………29
8. Факторы развития МСФО…………………………………………..30
9. Структура и порядок разработки МСФО…………………………..31
10. Понятия и классификация МСФО………………………………...32
Заключение………..………………………………………………..35
Список литературы……………………………………..………..36

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа 2.docx

— 75.82 Кб (Скачать документ)

Внешних пользователей бухгалтерской  отчетности можно подразделить еще  на две группы: пользователей, имеющих  прямую заинтересованность в успешной деятельности организации, и пользователей, имеющих косвенную заинтересованность в успешной деятельности организации.

К первой группе относятся  банки, поставщики и подрядчики, акционеры  и т.п.

Вторую группу составляют налоговая служба, внебюджетные фонды, фондовые биржи, профсоюзы и т.п.

В соответствии с действующим  законодательством все организации  в обязательном порядке и в  установленные сроки должны представлять бухгалтерскую отчетность:

· учредителям, участникам организации  или собственникам  ее имущества (согласно учредительным документам);

· территориальным органам  государственной статистики по месту  регистрации;

· органам, уполномоченным управлять  государственным имуществом (если организация  является муниципальным унитарным  предприятием);

· другим органам исполнительной власти (например, налоговым инспекциям).

В установленные адреса бухгалтерская  отчетность представляется организацией в одном экземпляре бесплатно.

Для других заинтересованных пользователей, не установленных законодательством, бухгалтерская отчетность организации  должна быть доступна. Они имеют  право получать ее копии с возмещением  затрат на копирование. Исключение составляет бухгалтерская отчетность, содержащая показатели, относящиеся к государственной  тайне. Перечень таких сведений и  порядок их представления регулируется законодательством Российской Федерации  дополнительно.

В установленные законодательством  адреса годовая бухгалтерская отчетность представляется в течение 90 дней по окончании года, а промежуточная  – в течение 30 дней по окончании  отчетного периода, если иное не предусмотрено  законодательством Российской Федерации.

Конкретная дата представления  бухгалтерской отчетности определяется организацией самостоятельно в пределах установленных сроков. При этом срок представления годовой бухгалтерской  отчетности не должен быть установлен ранее 60 дней по окончании года. Если дата представления бухгалтерской  отчетности приходится на нерабочий (выходной) день, то сроком представления отчетности должен быть первый следующий за ним  рабочий день.

Фактической датой представления  организацией бухгалтерской отчетности является или дата фактической передачи по принадлежности, или дата почтового отправления, обозначенная на почтовом штемпеле, или дата отправки по телекоммуникационным каналам.

Представлению годовой бухгалтерской  отчетности должно предшествовать ее утверждение. Порядок утверждения  устанавливается учредительными документами  организации.

Организации, чья бухгалтерская  отчетность является по законодательству публичной, обязаны ее опубликовать. Годовую бухгалтерскую отчетность необходимо опубликовать не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, а  промежуточную – не позднее 60 дней по окончании отчетного периода.

3. Состав и содержание  бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерская отчетность –  это завершающая стадия бухгалтерского учета, на которой обобщается, группируется и детализируется информация, накопленная  на счетах за отчетный период. Сальдо большинства  счетов на отчетную дату входят в отчетный бухгалтерский баланс. Информация, накопленная на регулирующих и операционных счетах, не имеющих сальдо, не может  найти отражения в бухгалтерском  балансе. Ее отражают в виде отчетов, характеризующих показатели оборотов на счетах. Для составления бухгалтерской  отчетности используется также аналитическая  информация, расшифровывающая сальдо и обороты синтетических счетов. Отчетные формы содержат и расчетные  показатели, которых нет на счетах, но базой для их расчета служит в основном учетная информация.

Таким образом, бухгалтерская  отчетность – это совокупность отчетов, основанных на достоверных данных текущего бухгалтерского учета, являющихся его  продолжением и результатом. Как  уже отмечалось ранее, все бухгалтерские  отчеты тесно связаны с балансом, они развивают и дополняют  систему балансовых показателей. Ряд  отчетов представляет собой детализацию  и расшифровку отдельных статей баланса.

Минимальный состав бухгалтерской  отчетности утверждается Министерством  финансов Российской Федерации. В настоящее  время в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) составляющими  бухгалтерской отчетности организации  считаются:

– бухгалтерский баланс;

– отчет о прибылях и  убытках;

– пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и  убытках, предусмотренные нормативными актами системы нормативного регулирования  бухгалтерского учета;

– аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской  отчетности организации, если она в  соответствии с законодательством  подлежит обязательному аудиту.

При определении содержания составляющих бухгалтерской отчетности организациям рекомендовано учитывать  перечень сведений, которые согласно действующим положениям по бухгалтерскому учету подлежат раскрытию в определенных формах бухгалтерской отчетности.

Так, бухгалтерский баланс должен содержать данные об имуществе  организации (активах) и его источниках (пассивах) на начало и конец отчетного  периода.

В составе активов предусмотрено  выделение внеоборотных активов:

– нематериальные активы (права  на объекты интеллектуальной (промышленной) собственности, патенты, лицензии, торговые знаки, знаки обслуживания, организационные  расходы, деловая репутация и  т. п.);

– основные средства (земельные  участки и объекты природопользования, здания, сооружения, машины, оборудование, незавершенное строительство и  т. п.);

– доходные вложения в материальные ценности (имущество для передачи в лизинг и по договору проката);

– долгосрочные финансовые вложения (инвестиции в дочерние и  зависимые общества, предоставленные  займы и другие финансовые вложения на срок более 12 месяцев);

– расходы на научно-исследовательские, опытно–конструкторские и технологические  работы;

– отложенные налоговые  активы.

В отдельный раздел актива баланса должны быть выделены оборотные  активы:

– запасы (сырье, материалы, затраты в незавершенном производстве (издержках обращения), готовая продукция  и товары, расходы будущих периодов и т. п.);

– начисленный налог на добавленную стоимость;

– дебиторская задолженность (задолженность покупателей, заказчиков, дочерних и зависимых обществ, учредителей  по взносам в уставный капитал, авансы выданные, векселя к получению и т. п. в разрезе дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты, и дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются в течение более 12 месяцев после отчетной даты),

– краткосрочные финансовые вложения (предоставленные займы  и другие финансовые вложения на срок менее 12 месяцев);

– денежные средства (денежные средства в кассе, на расчетных, валютных счетах и т. п.).

В составе пассивов в бухгалтерском  балансе следует выделять капитал  и резервы:

– уставный капитал;

– добавочный капитал;

– резервный капитал (резервы, образованные в соответствии с законодательством  и учредительными документами);

– нераспределенную прибыль (непокрытый убыток);

– собственные акции, выкупленные  у акционеров.

Отдельными разделами  необходимо отражать долгосрочные и  краткосрочные обязательства.

В составе долгосрочных обязательств необходимо выделять информацию обо  всех кредитах и займах организации, подлежащих погашению более чем  через 12 месяцев после отчетной даты, а также об отложенных налоговых  обязательствах.

Краткосрочные обязательства  в бухгалтерском балансе должны быть подразделены:

– на заемные средства (кредиты  и займы, подлежащие погашению в  течение 12 месяцев после отчетной даты);

– кредиторскую задолженность (задолженность поставщикам и  подрядчикам, дочерним и зависимым  обществам, персоналу организации, бюджету и социальным фондам, по авансам полученным и т. п.);

– доходы будущих периодов;

– резервы предстоящих  расходов и платежей.

Справочно в бухгалтерском  балансе предусмотрено отражать сведения о наличии ценностей, учитываемых  на забалансовых счетах (арендованные основные средства, товарно-материальные ценности, принятые на ответственное  хранение, списанная в убыток задолженность  неплатежеспособных дебиторов и  т. п.).

Отчет о прибыли и убытках  признан характеризовать финансовые результаты деятельности организации  за отчетный период и аналогичный  период предыдущего года, а также  обеспечившие их доходы и расходы  по обычным видам деятельности и  прочим.

В этой форме бухгалтерской  отчетности должны содержаться данные о выручке (нетто) от продажи и  себестоимости проданных товаров, продукции, работ и услуг.

Отдельными статьями в  отчете о прибылях и убытках предусмотрено  отражать коммерческие и управленческие (при соответствующей организации  учета) расходы.

Следует также выделить информацию об операционных, внереализационных  доходов и расходов организации. При необходимости отдельными статьями могут быть представлены чрезвычайные доходы и расходы.

Финансовые результаты рекомендуется  представлять в отчете о прибылях и убытках такими показателями, как  «Валовая прибыль», «Прибыль (убыток) от продаж», «Прибыль (убыток) до налогообложения», «Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода».

Отдельно должен выделяться начисленный организацией налог  на прибыль.

Организациям, применяющим  различные правила признания  доходов и расходов, которые установлены  в нормативных правовых актах  по бухгалтерскому учету и законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах, в отчете о прибылях и убытках необходимо представлять данные о постоянных налоговых обязательствах, отложенных налоговых активах и  отложенных налоговых обязательствах.

Акционерные общества в рассматриваемой  форме отчетности должны раскрывать информацию о части прибыли (убытка) отчетного периода, причитающейся  акционерам – владельцам обыкновенных акций (базовой прибыли (убытка) на акцию), а также о возможном снижении уровня базовой прибыли (увеличении убытка) на акцию в последующем  отчетном периоде (разводненной прибыли (убытке) на акцию).

Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и  убытках должны содержать показатели, обеспечивающие пользователей бухгалтерской  отчетности дополнительной информацией, которую нецелесообразно включать в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, но которая необходима пользователям для более реальной оценки имущественного и финансового положения организации, а также результатов ее деятельности.

Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и  убытках представляются в виде отдельных  отчетных форм. Такими формами могут  быть отчет об изменениях капитала, отчет о движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу, отчет о целевом использовании  полученных средств, пояснительная  записка и специализированные формы.

Отчет об изменениях капитала предназначен для отражения данных о наличии на начало и конец  отчетного и предыдущего годов  капитала организации в разрезе  его составляющих (уставного капитала, добавочного капитала, резервного капитала, нераспределенной прибыли (непокрытого  убытка)) с выделением причин, обусловивших изменение этих составляющих и всего  капитала в целом. В нем также  могут отражаться сведения о наличии  и движении в отчетном и предыдущем годах резервов (резервов, образованных в соответствии с законодательством, резервов, образованных в соответствии с учредительными документами, оценочных  резервов, резервов предстоящих расходов) с выделением каждого резерва, создаваемого организацией. Справочно в рассматриваемой  форме отчетности предусмотрено  приводить данные о состоянии  чистых активов организации и  назначении целевого финансирования.

Отчет о движении денежных средств должен раскрывать информацию о наличии и движении денежных средств за отчетный период и аналогичный  период предыдущего года в разрезе  направлений их движения и видов  деятельности организации: текущей, инвестиционной и финансовой.

В Приложении к бухгалтерскому балансу предусмотрены показатели, характеризующие наличие и движение амортизируемого имущества (нематериальных активов, основных средств, доходных вложений в материальные ценности), расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские  и технологические работы, расходов на освоение природных ресурсов, а  также показатели состава финансовых вложений, дебиторской и кредиторской задолженности, расходов по обычным  видам деятельности, обеспечений  полученных и выданных, государственной  помощи.

Отчет о целевом использовании  полученных средств рекомендуется  включать в состав годовой бухгалтерской  отчетности некоммерческим организациям. Его содержание определяется данными  о наличии полученных средств  и их движении в разрезе источников поступления и направлений использования.

Специфичной в составе  бухгалтерской отчетности, в частности  в составе пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и  убытках, является пояснительная записка. Она отличается от других бухгалтерских  отчетов по форме. Пояснительная  записка представляет собой не таблицу, а произвольный текст. При необходимости  в текст пояснительной записки  могут быть включены графики, диаграммы, небольшие таблицы. Содержание пояснительной  записки должно включать краткую  характеристику организации, аналитические  выводы о результатах финансово-хозяйственной  деятельности организации со ссылками на применяемые при анализе методики, отражать специфические моменты  учетной политики и ее изменения  на следующий отчетный период. В  пояснительной записке предусмотрено  отражать сведения о чрезвычайных фактах хозяйственной деятельности и их последствиях, о событиях после отчетной даты и условных фактах хозяйственной  деятельности, об аффилированных лицах, по прекращаемой деятельности, о природоохранных  мероприятиях и др.

Информация о работе Консолидированная отчётность, особенности её составления