Контроль и ревизия операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 11:54, контрольная работа

Описание

Соответственно Указу Президента Украины «О мероприятиях по повышению эффективности контрольно-ревизионной работы» от 27 августа 2000 г. предусматривается усиление контроля за соблюдением финансовой дисциплины, целевой и рациональным использованием бюджетных средств. В связи с этим значительно возрастают требования к подготовке и повышению квалификации специалистов государственной контрольно-ревизионной службы.

Содержание

Введение
Контроль и ревизия операций с товарно – материальными ценностями
Контроль и ревизия расчетных и кредитных операций
Заключение
Задача
Список литература

Работа состоит из  1 файл

18 - контроль и ревизия (НА ПЕЧАТЬ).docx

— 44.34 Кб (Скачать документ)

Содержание

  1. Введение
  2. Контроль и ревизия операций с товарно – материальными ценностями
  3. Контроль и ревизия расчетных и кредитных операций
  4. Заключение
  5. Задача
  6. Список литература

 

Введение

Реформа бухгалтерского учета и  финансовой отчетности в Украине, утверждение  нового Плана счетов и Положений (стандартов) учета обуславливают  необходимость реформирования контрольно-ревизионной  работы. Такие атрибуты рыночных отношений, как многообразность экономики, разнообразие форм собственности, свободное  предпринимательство, разгосударствление предприятий, их приватизация и корпоратизация, иностранное инвестирование, требуют использования различных организационных форм контроля, усовершенствование его методологии.

Соответственно Указу Президента Украины «О мероприятиях по повышению  эффективности контрольно-ревизионной  работы» от 27 августа 2000 г. предусматривается  усиление контроля за соблюдением финансовой дисциплины, целевой и рациональным использованием бюджетных средств. В связи с этим значительно возрастают требования к подготовке и повышению квалификации специалистов государственной контрольно-ревизионной службы.

Учебник подготовлен с учетом новых  законодательных и нормативно-правовых актов с учета и контроля, принципов  бухгалтерского финансового и управленческого  учета и финансовой отчетности. Учебник  написан соответственно программе  курса «Контроль и ревизия» по специальности «Учет и аудит». Он может быть использованный студентами высших учебных заведений с специальности 7050106 «Учет и аудит», может заинтересовать научных работников, работников контрольно-ревизионных и налоговых служб, аудиторских фирм.

 

 

Контроль и ревизия  операций с товарно – материальными ценностями

Задачи, последовательность и источники ревизии

Реформирование бухгалтерского учета и финансовой отчетности в России требует внесения коренных изменений в методологию контроля и ревизии операций с товарно-материальными ценностями. Прежде всего, следует провести рационализацию управления коммерческой деятельностью, основными элементами которой являются экономическая свобода, свободное движение товаров и услуг в сфере предпринимательства, конкуренция, маркетинг, совершенное знание рынка и ценового механизма, понятия риска и оперативного реагирования на ситуацию, которая сложилась на рынке, и т.п.

Основными заданиями ревизии операций с товарно-материальными ценностями являются:

– анализ выполнения задания по товарообороту, выявление резервов увеличения его объема, уменьшение затрат и обеспечение рентабельности;

– проверка правильности документального оформления и целесообразности осуществления товарных операций, своевременное отображение их в учете;

– контроль за своевременным и полным оприходованием товарно-материальных ценностей;

– исследование товарных запасов и контроль за соблюдением их норматива;

– контроль за соблюдением правил проведения инвентаризации, своевременное выявление ее результатов;

– проверка выполнения договорных обязательств относительно поставки и сбыта (реализации) товаров;

– выявление фактов приписок и сверхнормативного списания потерь товаров и т.п.

Последовательность и порядок проведения ревизии зависят от задания на ревизию и объема деятельности предприятия, его структуры, состояния учета и контроля за движением

товарно-материальных ценностей.

Ревизию начинают с внезапной инвентаризации денег в кассе и товарно-материальных ценностей на складе либо в магазине. К проведению инвентаризации следует привлечь бухгалтеров, экономистов, финансистов, юристов, товароведов и других специалистов. Потом ревизор обследует склад или магазины, осуществляет проверку состояния складских и торговых помещений и соблюдение порядка приема и реализации товаров по количеству и качеству. Затем ревизор начинает документальную ревизию с применением приемов и способов экономического анализа.

Ревизию операций с товарно-материальными ценностями осуществляют выборочно. Однако сплошной проверке подлежат актированные потери (акты на списание боя, лома, брака, порчи товарно-материальных ценностей, акты на завышение веса тары, акты на переоценку товаров), а также сравнительные ведомости, расчеты естественного убытка товаров, документы на внутреннее перемещение и возвращение товаров, затраты обращения, торговая наценка, доходы от реализации и финансовые результаты.

Сплошным способом проверяются  товарные операции, если при их ревизии установлены существенные нарушения и злоупотребления.

Старательно проверяется осуществление оперативного контроля за выполнением договоров на снабжение и сбыт товаров, особенно, соблюдение цен и торговых наценок.

Приведем схему последовательности ревизии движения и наличия товарных запасов на оптовых складах и предприятиях розничной торговли.

Основными источниками ревизии товарных операций являются:

– договоры с поставщиками и покупателями, реестры оперативного учета и контроля за их выполнением (журнал учета поступления грузов, книга учета выполнения договоров);

– поручения на получение и отпуск товаров, книга учета выданных поручений;

– товарно-транспортные накладные, накладные, счета-фактуры, платежные требования, платежные поручения, выписки со счетов в банках, товарные отчеты, отчеты кассира и кассовые книги, векселя;

– инвентаризационные описи, сравнительные ведомости, расчеты естественного убытка, расчеты затрат на остаток товаров, расчеты реализованной торговой наценки;

– акты на списание товарных потерь; регистры аналитического и синтетического учета — журналы-ордера №7, ведомости, карточки складского учета, товарные книги;

– финансовая, оперативная и статистическая отчетности и т.п.

Особенности инвентаризации товарно-материальных ценностей

Ревизия торгового предприятия (склада, магазина) начинается с инвентаризации товарно-материальных ценностей.

Организация, техника и документальное оформление итогов инвентаризации установлены Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Министерства финансов РФ от 13.06.95 г. №49.

Ответственность за организацию инвентаризации несет руководитель предприятия. Для проведения инвентаризации по его распоряжению создается инвентаризационная комиссия с привлечением специалистов. В распоряжении отмечается состав комиссии, объем инвентаризации, порядок, начало и окончание работы.

К началу инвентаризации все операции склада или магазина прекращаются и все подсобные помещения и прочие места сохранения ценностей, которые имеют отдельные входы и выходы, пломбируются. Потом комиссия требует от заведующего складом (магазином) товарный отчет с документами на момент инвентаризации и расписку о сдаче всех документов (ее текст приведен на титульных листах описи). Отчет и приложенные к нему документы председатель инвентаризационной комиссии проверяет на правильность их оформления, правильность цен, наличие подписей материально ответственных лиц на всех документах. Внимательной проверке подлежат документы на внутреннее перемещение товаров, когда устанавливают наличие разрешения руководителя и главного бухгалтера базы (магазина). Отчет и приложенные к нему документы председатель инвентаризационной комиссии визирует, то есть ставит штамп или надписывает от руки «К инвентаризации на ...(дата)» и подписывает, что служит для бухгалтерии основой определения остатков ценностей к началу инвентаризации по учетным данным.

На оптовых и распределительных базах, складах, овощехранилищах, морозильниках и предприятиях розничной торговли товары в неповрежденной таре, с пломбами поставщика (в целых пронумерованных пачках, грудах, ящиках, бочках) заносятся по спецификации или маркировке, которые есть на таре или упаковке. Каждое название товара, его отличительные признаки, сорт, артикул и т.п. записывают в описание в отдельности. Инвентаризационная комиссия осуществляет выборочную проверку товаров путем раскрытия и взвешивания таких мест и делает об этом отметку в описании. Если такой выборочной проверкой будет установлено расхождение, то комиссия может провести полную их проверку с вызовом представителя поставщика.

Товар в опись записывается с подробным и правильным названием и полной характеристикой. На весовые товары, которые находятся в таре, отмечаются вес брутто и вес нетто.

Если товар находится в ящиках или бочках, то рядом с фактическим наличием проставляется количество мест (ящиков, бочек и т.п.).

Неполноценные товары записываются в отдельное описание и от материально ответственного лица берут письменное объяснение. На испорченные товары составляется акт установленной формы и материально ответственное лицо также дает письменное объяснение. В бухгалтерии базы (магазина) проверяют правильность оформления инвентаризационных материалов (описей, актов и др.), сверяют фактические остатки товаров, сопоставляя их данные с бухгалтерскими записями (по всем бухгалтерским счетам, регистрам аналитического учета — журналу-ордеру №7, машинограмме), потом проверяют цены, таксировку, итоги в описаниях. Выявленные ошибки должны быть выправлены и предупреждены подписями лиц, которые проверяли описи, председателя инвентаризационной комиссии и материально ответственных лиц.

Товарные отчеты обрабатывают и записывают в учетных регистрах, потом составляют сравнительные ведомости.

Естественный убыток описывают на складе (в магазине) тогда, когда установлен недостаток (и в границах этого недостатка), а на складе — не больше от суммы, которая остался после зачета пересортицы.

Материалы инвентаризации рассматривает руководитель предприятия, принимающий решение относительно утверждения результатов инвентаризации, которое оформляется приказом.

Зачет пересортицы, в порядке исключения, допускается для однородных товаров, за один период и у одного материально ответственного лица при условии, что это следствие ошибок, просчета, если товары имеют похожесть относительно внешнего вида или упакованы в одинаковую тару при их отпуске без распаковывания.

За допущенную пересортицу на складе должны быть наложены дисциплинарные взыскания, а при установлении пересортицы вследствие злоупотреблений, то есть злонамеренно, виновных следует привлекать к уголовной ответственности.

 

Контроль и ревизия расчетных и кредитных операций

Рациональная организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности организаций за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторско-кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния. Поэтому проверке этих вопросов уделяется особое внимание.

Цель контроля и ревизии расчетных  операций -- оценка правильности организации учета расчетов на предприятии, подтверждение законности образования различных видов дебиторской и кредиторской задолженности, ее достоверности и реальности погашения.

Проверка состояния расчетов включает проверку расчетов с поставщиками и  подрядчиками, с покупателями и заказчиками, по претензиям, с разными дебиторами и кредиторами, с бюджетом, с банком, с подотчетными лицами и др.

Проверка состояния расчетов на предприятии начинается с анализа  материалов инвентаризации расчетов. Проверяющий может также провести контрольную инвентаризацию расчетов, встречную проверку документов и регистров учета на проверяемом предприятии и у контрагентов.

Инвентаризация расчетов заключается  в выявлении по соответствующим  документам остатков и тщательной проверке обоснованности сумм, числящихся на этих счетах, устанавливаются сроки возникновения  задолженности по счетам дебиторов  и кредиторов, реальность ее и лиц, виновных в пропуске сроков исковой  давности.

Результаты инвентаризации расчетов оформляются актом, в котором  указываются проинвентаризированные счета, наличие несогласованной задолженности, а также сумм безнадежных долгов (долги, не обеспеченные гарантиями). Анализ материалов инвентаризации расчетов даст возможность сосредоточить внимание на более тщательной проверке расчетов, по которым установлены расхождения или неясности.

При проверке расчетов применяются  приемы фактического и документального  контроля: аналитические процедуры, логический анализ, а также устные опросы должностных лиц по отдельным  вопросам.

Расчеты с поставщиками и покупателями -- наиболее часто встречающиеся расчеты. Проверка проводится по двум основным направлениям:

Информация о работе Контроль и ревизия операций