Контроль и ревизия операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 11:54, контрольная работа

Описание

Соответственно Указу Президента Украины «О мероприятиях по повышению эффективности контрольно-ревизионной работы» от 27 августа 2000 г. предусматривается усиление контроля за соблюдением финансовой дисциплины, целевой и рациональным использованием бюджетных средств. В связи с этим значительно возрастают требования к подготовке и повышению квалификации специалистов государственной контрольно-ревизионной службы.

Содержание

Введение
Контроль и ревизия операций с товарно – материальными ценностями
Контроль и ревизия расчетных и кредитных операций
Заключение
Задача
Список литература

Работа состоит из  1 файл

18 - контроль и ревизия (НА ПЕЧАТЬ).docx

— 44.34 Кб (Скачать документ)

правильность оплаты за полученные материальные ценности;

полнота оприходования полученных ценностей.

Источниками информации при проверке расчетов с поставщиками, покупателями, покупателями и заказчиками, а также  с разными дебиторами и кредиторами  являются: положение об учетной политике, бухгалтерская отчетность, главная  книга, учетные регистры по счетам 60, 62, 76, 91, 007 и другим, книга покупок, книга продаж, платежные документы, векселя, акты инвентаризации расчетов, протоколы о зачете взаимных требований, акты сверки расчетов, накладные, счета-фактуры, договоры с контрагентами.

Проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками предусматривает  изучение договоров поставки сырья  и материалов и других хозяйственных  договоров на оказанные предприятию  услуги, выполненные работы. Сделки, совершаемые сторонами умышленно  без соблюдения установленной Гражданским кодексом РФ формы, не в полном объеме или несвоевременно, считаются ничтожными (недействительными).

Следует также обратить внимание на причины возникновения задолженности; дату ее погашения; учет материальных ценностей, находящихся в пути; учет бартерных операций; оформление журнала  учета счетов-фактур, книги покупок  и книги продаж; соответствие отражения  цен в сопроводительных документах и договорах поставки; пересчет в  рублевый эквивалент расчетов, осуществляемых в иностранной валюте, и отражение  курсовой разницы.

В ходе проверки должны быть решены следующие  задачи:

проверка правильности оформления первичных документов по приобретению товарно-материальных ценностей и  получению услуг с целью подтверждения  обоснованности возникновения кредиторской задолженности;

подтверждение своевременности погашения  и правильности отражения на счетах бухгалтерского учета задолженности;

оценка правильности оформления и  отражения в учете предъявленных  претензий;

проверка правильности оформления первичных документов по поставке товаров  и оказанию услуг с целью подтверждения  обоснованности возникновения дебиторской  задолженности;

обоснованность выделения НДС;

подтверждение своевременности погашения  и правильности отражения на счетах бухгалтерского учета дебиторской  задолженности.

При поступлении товарно-материальных ценностей, на которые не получены расчетные  документы (неотфактурованные поставки), устанавливается, не числятся ли эти поступившие ценности как оплаченные, но находящиеся в пути (дебиторская задолженность).

Следует проверить правильность отражения  в учете сумм неистребованной  дебиторской задолженности по договорам  с контрагентами, срок исполнения обязательств по которым превысил четыре месяца со дня фактического получения ими  товаров (работ, услуг). Согласно Налоговому кодексу РФ резерв по сомнительным долгам формируется:

в сумме 100% задолженности, если срок ее более 90 дней;

в сумме 50% задолженности, если срок ее от 45 до 90 дней;

не создается, если срок задолженности  менее 45 дней.

Такая задолженность должна списываться  на убытки предприятия-поставщика без  уменьшения налогооблагаемой прибыли. Ревизоры проверяют, учитывается ли данная задолженность на забалансовом счете 007 в течение пяти лет с момента ее списания для наблюдения за возможностью предъявления счета к должнику при изменении его имущественного положения, устанавливается ли наличие дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, и было ли на эту сумму произведено уменьшение налогооблагаемой прибыли организации и начисление НДС.

Особое внимание уделяется операциям  с использованием векселей, отражение  которых в учете нередко производится с ошибками. Выданные векселя отражаются у предприятия на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», процент по векселю относится  на себестоимость приобретенных товарно-материальных ценностей, НДС подлежит возмещению из бюджета только после оплаты векселя. Полученные в оплату векселя учитываются на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Сумма вексельного процента по полученным векселям относится на счет 91, обязательство по уплате в бюджет НДС возникает при поступлении денежных средств (товаров) или зачете встречного требования по векселю.

Проверка расчетов с разными  дебиторами и кредиторами включает анализ достоверности и правильности отражения в учете таких операций, как оплата услуг организаций  связи, коммунального хозяйства, тепло- и водоснабжения и пр. Устанавливаются  по данным первичных документов и  учетных регистров причины и  давность возникновения дебиторской  и кредиторской задолженности, правильность ее документального оформления, реальность, не пропущены ли сроки исковой  давности, какие меры принимались  для погашения и взыскания  задолженности.Проверяется правильность составления корреспонденции счетов, организация аналитического учета, обоснованность начисления и зачета НДС по этим операциям.

Путем изучения первичных документов и учетных регистров по счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» субсчету 2 выясняется, не скрываются ли под видом расчетов по претензиям суммы недостач и потерь товарно-материальных ценностей, не возмещенных  организации в установленном  порядке, и по которым отсутствуют  документы, дающие право на списание. Следует установить, проводились  ли внутренние расследования с целью  выявления лиц, виновных в возникновении  претензии к предприятию, и взыскивался  ли с них причиненный ущерб.

Целью контроля расчетов предприятия  с бюджетом и внебюджетными фондами  является проверка правильности расчетов, полноты и своевременности перечислений в бюджет и внебюджетные фонды  налогов, сборов и платежей.

Источниками информации являются: положение  об учетной политике, расчеты (декларации) по отдельным налогам и платежам, бухгалтерская отчетность, главная  книга, учетные регистры по счетам 19, 68, 69, 76, 90, 91, 99 и другим, книга покупок, книга продаж, журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, счета-фактуры и др.

Целесообразно выяснить, по каким  налогам и платежам организация  ведет расчеты с бюджетом, внебюджетными  фондами, ознакомиться с результатами налоговых и других проверок, что  позволит выяснить характер ошибок, если такие были допущены, и наметить объекты для углубленного изучения.

По каждому уплачиваемому предприятием налогу, сбору и платежу следует  проверить:

правильность определения налогооблагаемой базы;

правильность применения налоговых  ставок (устанавливается путем сравнения  фактических ставок с их значением, регламентированными нормативными документами для соответствующих  видов деятельности, группы продукции  и товаров и т. п.);

правомерность применения льгот при  расчете и уплате налогов;

правильность начисления, полноту  и своевременность перечисления налоговых платежей (изучаются записи в учетных регистрах по счетам 68 и 69, аналитический учет по которым  организуется по каждому налогу, сбору  и платежу на соответствующих  субсчетах).

Особое внимание уделяется установлению правильности отнесения налогов  на соответствующие источники их уплаты: за счет выручки, себестоимости, валовой прибыли, чистой прибыли, заработной платы персонала.

Применяются такие приемы контроля как прослеживание, проверка платежных  документов, налоговых расчетов, сверка данных различных регистров учета, правильность составления налоговой  отчетности (проверяется наличие  в ней всех установленных форм, полнота заполнения, производится пересчет отдельных показателей, взаимная сверка показателей, отраженных в регистрах  бухгалтерского учета и в формах отчетности) и др.

Выявленные нарушения регистрируются в рабочей документации. Типичными  нарушениями могут быть: неправильное исчисление налогооблагаемой базы по отдельным налогам, неправомерное  возмещение «входящего» НДС при  отсутствии или неправильном его  указании в расчетно-платежных документах, ненадлежащее ведение учета, неправильное определение налоговых льгот, несоответствие данных аналитического учета по отдельным  налогам данным синтетического учета и показателям отчетности, нарушение сроков платежей по налогам.

Расчеты с подотчетными лицами имеют  место практически на каждом предприятии  и весьма разнообразны:

приобретение запасных частей, материалов, канцтоваров, топлива за наличный расчет;

оплата мелкого ремонта оргтехники, транспортных средств;

расходы на командировки по территории РФ и за границу;

представительские расходы.

Проверка проводится сплошным порядком. При этом обращается внимание на: расчет суммы аванса, выдаваемой под отчет  на основании предварительного расчета  стоимости проезда, суточных, квартирных и других расходов; целевое использование  подотчетными лицами выданных им сумм; срочность представления авансового отчета о расходах в кассу; выдачу авансов только работникам данного  предприятия и только в установленных  лимитах; наличие фактов выдачи сумм под отчет лицам, не отчитавшимся по предыдущим суммам.

Проверяя авансовые отчеты, ревизор  устанавливает назначение и фактическое  использование сумм, выдаваемых отдельным  сотрудникам под отчет, наличие  приказов о направлении сотрудников  в командировки, правильность оформления и своевременность представления  авансовых отчетов, наличие по ним  оправдательных документов, сроки возврата в кассу неиспользованных сумм, правильность составления корреспонденций счетов по операциям с подотчетными лицами. В результате могут быть выявлены факты оплаты командировочных расходов (суточные, оплата проезда и проживания) сверх установленных норм. Суммы  превышения установленных норм не подтвержденные документально, подлежат включению  в совокупный годовой доход работника  и обложению налогом на доходы физических лиц. Уплаченный по ним НДС  не подлежит возмещению. Обращается внимание на оформление расчетов с водителями за приобретенные ими горюче-смазочные  материалы, запасные части и т. д. Проверяется качество оправдательных документов, сроки отчетности.

Обоснованность представительских  расходов должна подтверждаться наличием оправдательных документов: приказа  о назначении лиц, ответственных  за проведение мероприятий; программы  встречи с представителями другой организации; сметы расходов, утвержденной руководителем; акта с приложенными документами, подтверждающими расходы  и др.

Выявляя факты нарушений, ревизоры регистрируют их, определяют сумму  заниженной прибыли, а также дополнительных начислений единого социального  налога и налога на доходы физических лиц.

Проверяя организацию аналитического учета расчетов с подотчетными лицами, следует учитывать, что сроки, на которые выдаются денежные средства под отчет, устанавливаются приказом руководителя организации и фиксируются  в учетной политике.

При проверке расчетов по кредитам и  займам используются источники информации: положение об учетной политике; бухгалтерский  баланс (форма № 1); отчет о прибылях и убытках (форма № 2); отчет о  движении денежных средств (форма № 4); приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5); учетные регистры по счетам 66 и 67; главная книга; кредитные договоры с банком; договоры займа; выписки банка по расчетному и ссудному счетам с приложенными документами; кассовая книга; приходные и расходные кассовые ордера; приказы руководителя и акты инвентаризации расчетов; документы, подтверждающие целевое использование кредита или займа.

Согласно ст. 819 Гражданского кодекса  РФ по кредитному договору банк или  иная кредитная организация (кредитор) обязуется предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и  на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты по ней.

Кредиты могут выдаваться российскими  банками в валюте Российской Федерации  и в иностранной валюте. Право  на выдачу кредитов в иностранной  валюте российским организациям предоставлено уполномоченным банкам, имеющим лицензию Банка России на осуществление операций в иностранной валюте.

Расчеты по кредитам и займам, полученным как от нерезидентов, так и от российских уполномоченных банков в  иностранной валюте, осуществляются резидентами с текущих валютных счетов и не могут производится с транзитных валютных счетов.

Согласно ст. 807 ГК РФ по договору займа  заимодавец передает в собственность  заемщику деньги или иные вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется  возвратить заимодавцу сумму займа  или равное количество полученных им вещей того же рода и количества. Заимодавец имеет право на получение  с заемщика процентов на сумму  займа в размере и порядке, опрделенных договором. В связи с тем, что расчеты в Российской Федерации производятся только в рублях, получение займов в иностранной валюте от организаций-резидентов, не являющихся банковскими учреждениями, запрещено.

В процессе контроля используются следующие  приемы: проверка документов, прослеживание  операций, пересчет, аналитические  процедуры.

Проверке подвергаются договоры с  банком, документы по открытию кредитных  линий, договоры и соглашения о кредитах и займах. Задолженность по кредитам и займам, отраженная в регистрах  бухгалтерского учета, должна соответствовать  задолженности, размер которой согласован с кредиторами. Для этого используются выписки банка, расчеты платежей, данные аналитических ведомостей, таблиц. Задолженность по кредитам и займам должна быть правильно квалифицирована  по видам и способам расчетов на основании анализа договоров.

Информация о работе Контроль и ревизия операций