Контроль и ревизия, программа ревизии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 22:37, контрольная работа

Описание

Контроль - это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации.
По информационному обеспечению различают документальный и фактический контроль.
Документальный контроль обеспечивает проверку финансовых и хозяйственных операций по первичным учетным документам, регистрам бухгалтерского учета, отчетности, нормативной и другой документации.

Содержание

1. Методы и приемы экономического контроля…………………………………...3
2. Организационная работа по проведению ревизионных действий……………..9
3. Ревизия наличия и движения животных……………………………………….11
Список используемых источников………………………………………………..14

Работа состоит из  1 файл

готовая контрольная.doc

— 114.50 Кб (Скачать документ)

Министерство сельского  хозяйства РФ

Департамент научно-технологической  политики и образования

ФГОУ ВПО Костромская ГСХА

 

 

 

 

 

Экономический факультет

 

Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита

 

 

 

 

Контрольная  работа

 

по курсу: «Контроль и  ревизия»

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Лебедева Елена Сергеевна

Специальность: Бухгалтерский  учет, анализ и аудит, 2-е высшее

Курс: 5

Шифр: 10154

Проверила: к.э.н., старший преподаватель

Бобкова Светлана Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

Кострома 2012

 

Содержание

1. Методы и приемы  экономического контроля…………………………………...3

2. Организационная работа  по проведению ревизионных действий……………..9

3. Ревизия наличия  и движения животных……………………………………….11

Список используемых источников………………………………………………..14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Методы и приемы экономического контроля

Контроль - это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации.

По информационному обеспечению различают документальный и фактический контроль.

Документальный контроль обеспечивает проверку финансовых и хозяйственных операций по первичным учетным документам, регистрам бухгалтерского учета, отчетности, нормативной и другой документации.

Фактический контроль состоит в установлении реального состояния объекта контроля. Фактический контроль обеспечивает проверку итогов выполнения областных целевых программ, положения дел в той или иной организации, содержания её работы, состояния материальных и денежных средств, результатов произведенных работ и оказанных услуг

Приемы документального  контроля классифицируются:

-Отдельного вида (формальный, арифметический, нормативно-правовой, проверка на действительность);

-Однотипных и взаимосвязанных хозяйственных операций (встречная проверка и взаимная сверка);

-Системных бухгалтерских  записей (контрольное сличение, восстановление  количественно- суммового учета,  хронологическая проверка).

Приемы фактического контроля классифицируются:

-Осмотр;

-Обследование;

-Контрольный запуск  сырья в производство;

-Экспертная оценка;

-Проверка объемов  выполненных работ;

-Проверка соблюдения  трудовой дисциплины и фактическое  использование рабочего времени;

-Контрольная покупка.

Знание и умение применения основных методов и приемов существенно превышает эффективность контроля. Все хозяйственные операции и факты хозяйственной жизни у экономических субъектов должны быть документированы. Проверяющий работает с первичными документами, учетными регистрами, формами отчетности и т. д. Документы могут быть либо доброкачественным, либо недоброкачественными, и частные задачи проверяющего нередко состоят в выявлении недоброкачественных документов с целью их последующего анализа и определения последствий их использования экономическим субъектом.

Для классификации документов по качественным признакам используют три критерия доброкачественности  документов:

Формальный критерий. Любой доброкачественный документ должен быть составлен по определенной форме. В РФ широко используются типовые межведомственные формы различных первичных документов. В документе должны быть заполнены все реквизиты;

Критерий законности. Хозяйственная операция, отраженная в документе, должна быть законна по своему содержанию, быть санкционированной в установленном порядке ответственными должностными лицами;

Критерий действительности. Документ должен отражать содержание именно той хозяйственной операции, для которой он был создан, причем отражать это содержание в неискаженном виде относительно объемов, даты, участвующих в хозяйственной операции сторон или лиц и т. д.

Документы, не отвечающие хотя бы одному из перечисленных критериев, являются недоброкачественными.

Недоброкачественные документы  в свою очередь могут быть подразделены на две группы:

1. Документы, недоброкачественные по форме. Они отражают реальные хозяйственные операции в неискаженном виде и объеме. Однако среди них могут быть:

неправильно оформленные, например с использованием не типовой  межведомственной формы, а той формы, которая применяется только в данной организации;

неоформленные или недооформленные, например без указания определенных реквизитов, обязательных для данного  типа документов.

2. Документы, недоброкачественные по существу. Они могут отражать такую информацию, которая в конечном счете оказывает существенное воздействие на достоверность финансовых результатов, среди них могут быть:

недоброкачественные документы, содержащие случайные ошибки или даже незаконные операции, например совершенные по незнанию;

содержащие признаки материального или интеллектуального подлога. Дня этого среди подложенных документов выделяют: Материальный подлог — это документы, в которых содержатся подделки определенной части информации. Например, подделка подписи, исправление даты и г. п.; интеллектуальный подлог — это такие документы, которые составлены и оформлены верно, но которые содержат заведомо ложную информацию. Подлоги, сочетающие интеллектуальный и материальный подлоги, называются комбинированными.

Приемы документального контроля:

а) Формальная проверка. Это визуальная проверка документов: проверка правильности заполнения реквизитов, отсутствия неоговоренных исправлений, а также проверка наличия и подлинности тех реквизитов, которые предусмотрены для данного типа документов. Такие реквизиты, как подписи, печати, штампы, при необходимости можно сопоставить с реквизитами на других документах, составленных ранее или позднее;

б) Арифметическая проверка. Она состоит в пересчете результатов таксировки, общих итого, взаимоувязки начислений и удержаний (скидок) и т.д.;

в) Нормативно-правовая проверка. Суть такой проверки зависит от хозяйственой операции, при этом проверяется соблюдение различных нормативов, инструкций, положений и т.п;

г) Проверка на действительность хозяйственной операции (в неискаженных объемах) или фактов экономической деятельности.

Среди наиболее часто  используемых приемов проверки небольших  документов по однотипным или взаимосвязанным  операциям, различают: встречную проверку, взаимную сверку.

Встречная проверка — сопоставление двух различных вариантов одного и того же документа (а при необходимости и других взаимосвязанных с проверяемой хозяйственной операцией документов), а также учетных регистров, которые находятся в двух различных организациях либо даже в двух различных подразделениях одного и того же предприятия. При такой проверке могут быть вскрыты следующие злоупотребления:

1. полное или частичное  недооприходование товарно-материальных  ценностей и денежных средств,  полученных от другой стороны,  участвующей в хозяйственной  операции;

2. присвоение выручки от реализации товаров, работ и услуг (в том числе и сдаваемой в банк);

3. наличие полностью  или частично бестоварных операций;

4. излишнее списание  товарно-материальных ценностей  и денежных средств и др.

Взаимная сверка. Сопоставляются различные по своему наименованию и характеру документы, в которых отражаются различные аспекты одной и той же или нескольких взаимосвязанных операций.

Взаимная сверка позволяет выявить:

полностью или частично бестоварные или безденежные  операции;

участие в торгово-хозяйственной деятельности неучтенных товаров;

создание неучтенных излишков различных материалов, сырья, товаров и тары, а также других ценностей с целью дальнейшего  оформления подложных документов об их реализации или приобретении (с  присвоением самих ценностей или их денежного эквивалента);

создание неучтенных излишков готовой продукции либо необоснованного начисления и выплаты заработной платы;

составление подложных  бухгалтерских проводок либо проводок, не подтвержденных оправдательными  первичными документами, и др.

К приемам проверки системных бухгалтерских записей относят:

Контрольное сличение. Сущность его состоит в проверке главным образом количественной информации о движении однородных ценностей за межинвентаризационный период. При помощи этого методического приема документального контроля можно выявить определенные противоречия в учетной информации, которая является признаками возможных злоупотреблений. Прием контрольного сличения позволяет выявить злоупотребления персонала (и администрации), которые связаны:

с созданием неучтенных излишков отдельных видов товарно-материальных ценностей в результате: А) недооприходования части товарно-материальных ценностей, поступающих и проверяемую хозяйственную систему; Б) излишнего списания части товарно-материальных ценностей под видом документированного расхода; В) неправомерного оформления пересортицы и др.;

с манипулированием ценами при верной количественной информации о движении однородных ценностей в результате: занижения цен на получаемые товары; завышения цен на отпускаемые и списываемые товары и др.

с сокрытием части выручки, полученной от населения за реализацию товарно-материальных ценностей, и др.

Вместе с тем данный методический прием документального контроля имеет существенные недостатки:

а) относительная трудоемкость и потребность использования наиболее квалифицированного персонала (следовательно, и высокая стоимость работы проверяющих);

б) технические трудности по выявлению злоупотреблений между датами инвентаризаций, поскольку материально ответственные лица имеют возможность определить примерное сбалансирование размеров прихода и документального расхода товаров.

Восстановление количественно-суммового  учета. Такой методический прием применим, например, на предприятиях розничной торговли, где ведется суммовой учет, а также в организациях, которые ведут количественный учет товарно-материальных ценностей, но он очень запущен.

Применение восстановления количественно-суммового  учета может выявить, например, такие  противоречия в учетных записях, как превышение количества упущенных товарно-материальных ценностей максимально возможного их остатка на конец отчетного периода.

Хронологическая проверка движения товарно-материальных ценностей и денежных средств. Проверка движения товарно-материальных ценностей и денежных средств по этому принципу состоит в том, что их остатки определяются не только на дату той или иной инвентаризации, но при необходимости — на каждую дату (на конец каждого дня) любого межинвентаризационного периода Применение этого методического приема может выявить, например, таки противоречия, как оформление расхода товарно-материальных ценностей, не поступивших в организацию.

Прослеживание. Прием, который чаще всего употребляют для проверки нетипичных операций или фактов хозяйственной жизни, а именно: анализируется первичный документ, устанавливается его реальность, правильность обработки, переноса в учетный регистр и обоснованность бухгалтерской записи.

Подготовка альтернативного  баланса. Например, баланс сырья, материалов и выхода продукции позволяет выявить отклонения от нормативного расхода сырья, материалов, выхода продукции (выполнения работ, оказания услуг) и тем самым убедиться в достоверности исчисленного финансового результата.

Приемы фактического контроля:

Наблюдение проверяющего. Чем выше квалификация проверяющего, тем больше результатов принесет этот методический прием. Наблюдения проверяющего длятся в ходе всей проверки. Однако это не значит, что все результаты наблюдений будут использованы. Часть из них может служить толчком для применения других методических приемов, например подтверждения, взаимной проверки и т. д.

Подтверждение. Процедура, в ходе которой проверяющий получает письменные подтверждения от третьих лиц о реальности остатков на счетах денежных средств, счетов расчетов, счетов дебиторской и кредиторской задолженности и убеждается в правильности (неправильности) числящейся задолженности, сумме на счете в банке и т. д.

Информация о работе Контроль и ревизия, программа ревизии