Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 22:37, контрольная работа
Контроль - это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации.
По информационному обеспечению различают документальный и фактический контроль.
Документальный контроль обеспечивает проверку финансовых и хозяйственных операций по первичным учетным документам, регистрам бухгалтерского учета, отчетности, нормативной и другой документации.
1. Методы и приемы экономического контроля…………………………………...3
2. Организационная работа по проведению ревизионных действий……………..9
3. Ревизия наличия и движения животных……………………………………….11
Список используемых источников………………………………………………..14
Министерство сельского хозяйства РФ
Департамент научно-технологической политики и образования
ФГОУ ВПО Костромская ГСХА
Экономический факультет
Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита
Контрольная работа
по курсу: «Контроль и ревизия»
Выполнила: Лебедева Елена Сергеевна
Специальность: Бухгалтерский учет, анализ и аудит, 2-е высшее
Курс: 5
Шифр: 10154
Проверила: к.э.н., старший преподаватель
Бобкова Светлана Ивановна
Содержание
1. Методы и приемы
экономического контроля…………………
2. Организационная работа
по проведению ревизионных
3. Ревизия наличия
и движения животных……………………………
Список используемых
источников………………………………………………..
Контроль - это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации.
По информационному обеспечению различают документальный и фактический контроль.
Документальный контроль обеспечивает проверку финансовых и хозяйственных операций по первичным учетным документам, регистрам бухгалтерского учета, отчетности, нормативной и другой документации.
Фактический контроль состоит в установлении реального состояния объекта контроля. Фактический контроль обеспечивает проверку итогов выполнения областных целевых программ, положения дел в той или иной организации, содержания её работы, состояния материальных и денежных средств, результатов произведенных работ и оказанных услуг
Приемы документального контроля классифицируются:
-Отдельного вида (формальный, арифметический, нормативно-правовой, проверка на действительность);
-Однотипных и взаимосвязанных хозяйственных операций (встречная проверка и взаимная сверка);
-Системных бухгалтерских
записей (контрольное сличение, восстановление
количественно- суммового
Приемы фактического контроля классифицируются:
-Осмотр;
-Обследование;
-Контрольный запуск сырья в производство;
-Экспертная оценка;
-Проверка объемов выполненных работ;
-Проверка соблюдения
трудовой дисциплины и
-Контрольная покупка.
Знание и умение применения основных методов и приемов существенно превышает эффективность контроля. Все хозяйственные операции и факты хозяйственной жизни у экономических субъектов должны быть документированы. Проверяющий работает с первичными документами, учетными регистрами, формами отчетности и т. д. Документы могут быть либо доброкачественным, либо недоброкачественными, и частные задачи проверяющего нередко состоят в выявлении недоброкачественных документов с целью их последующего анализа и определения последствий их использования экономическим субъектом.
Для классификации документов по качественным признакам используют три критерия доброкачественности документов:
Формальный критерий. Любой доброкачественный документ должен быть составлен по определенной форме. В РФ широко используются типовые межведомственные формы различных первичных документов. В документе должны быть заполнены все реквизиты;
Критерий законности. Хозяйственная операция, отраженная в документе, должна быть законна по своему содержанию, быть санкционированной в установленном порядке ответственными должностными лицами;
Критерий действительности. Документ должен отражать содержание именно той хозяйственной операции, для которой он был создан, причем отражать это содержание в неискаженном виде относительно объемов, даты, участвующих в хозяйственной операции сторон или лиц и т. д.
Документы, не отвечающие хотя бы одному из перечисленных критериев, являются недоброкачественными.
Недоброкачественные документы в свою очередь могут быть подразделены на две группы:
1. Документы, недоброкачественные по форме. Они отражают реальные хозяйственные операции в неискаженном виде и объеме. Однако среди них могут быть:
неправильно оформленные, например с использованием не типовой межведомственной формы, а той формы, которая применяется только в данной организации;
неоформленные или недооформленные, например без указания определенных реквизитов, обязательных для данного типа документов.
2. Документы, недоброкачественные по существу. Они могут отражать такую информацию, которая в конечном счете оказывает существенное воздействие на достоверность финансовых результатов, среди них могут быть:
недоброкачественные документы, содержащие случайные ошибки или даже незаконные операции, например совершенные по незнанию;
содержащие признаки
материального или интеллектуал
Приемы документального контроля:
а) Формальная проверка. Это визуальная проверка документов: проверка правильности заполнения реквизитов, отсутствия неоговоренных исправлений, а также проверка наличия и подлинности тех реквизитов, которые предусмотрены для данного типа документов. Такие реквизиты, как подписи, печати, штампы, при необходимости можно сопоставить с реквизитами на других документах, составленных ранее или позднее;
б) Арифметическая проверка. Она состоит в пересчете результатов таксировки, общих итого, взаимоувязки начислений и удержаний (скидок) и т.д.;
в) Нормативно-правовая проверка. Суть такой проверки зависит от хозяйственой операции, при этом проверяется соблюдение различных нормативов, инструкций, положений и т.п;
г) Проверка на действительность хозяйственной операции (в неискаженных объемах) или фактов экономической деятельности.
Среди наиболее часто используемых приемов проверки небольших документов по однотипным или взаимосвязанным операциям, различают: встречную проверку, взаимную сверку.
Встречная проверка — сопоставление двух различных вариантов одного и того же документа (а при необходимости и других взаимосвязанных с проверяемой хозяйственной операцией документов), а также учетных регистров, которые находятся в двух различных организациях либо даже в двух различных подразделениях одного и того же предприятия. При такой проверке могут быть вскрыты следующие злоупотребления:
1. полное или частичное
недооприходование товарно-
2. присвоение выручки от реализации товаров, работ и услуг (в том числе и сдаваемой в банк);
3. наличие полностью
или частично бестоварных
4. излишнее списание
товарно-материальных
Взаимная сверка. Сопоставляются различные по своему наименованию и характеру документы, в которых отражаются различные аспекты одной и той же или нескольких взаимосвязанных операций.
Взаимная сверка позволяет выявить:
полностью или частично бестоварные или безденежные операции;
участие в торгово-хозяйственной деятельности неучтенных товаров;
создание неучтенных излишков различных материалов, сырья, товаров и тары, а также других ценностей с целью дальнейшего оформления подложных документов об их реализации или приобретении (с присвоением самих ценностей или их денежного эквивалента);
создание неучтенных излишков готовой продукции либо необоснованного начисления и выплаты заработной платы;
составление подложных бухгалтерских проводок либо проводок, не подтвержденных оправдательными первичными документами, и др.
К приемам проверки системных бухгалтерских записей относят:
Контрольное сличение. Сущность его состоит в проверке главным образом количественной информации о движении однородных ценностей за межинвентаризационный период. При помощи этого методического приема документального контроля можно выявить определенные противоречия в учетной информации, которая является признаками возможных злоупотреблений. Прием контрольного сличения позволяет выявить злоупотребления персонала (и администрации), которые связаны:
с созданием неучтенных излишков отдельных видов товарно-материальных ценностей в результате: А) недооприходования части товарно-материальных ценностей, поступающих и проверяемую хозяйственную систему; Б) излишнего списания части товарно-материальных ценностей под видом документированного расхода; В) неправомерного оформления пересортицы и др.;
с манипулированием ценами при верной количественной информации о движении однородных ценностей в результате: занижения цен на получаемые товары; завышения цен на отпускаемые и списываемые товары и др.
с сокрытием части выручки, полученной от населения за реализацию товарно-материальных ценностей, и др.
Вместе с тем данный методический прием документального контроля имеет существенные недостатки:
а) относительная трудоемкость и потребность использования наиболее квалифицированного персонала (следовательно, и высокая стоимость работы проверяющих);
б) технические трудности по выявлению злоупотреблений между датами инвентаризаций, поскольку материально ответственные лица имеют возможность определить примерное сбалансирование размеров прихода и документального расхода товаров.
Восстановление количественно-
Применение восстановления количественно-суммового учета может выявить, например, такие противоречия в учетных записях, как превышение количества упущенных товарно-материальных ценностей максимально возможного их остатка на конец отчетного периода.
Хронологическая проверка движения товарно-материальных ценностей и денежных средств. Проверка движения товарно-материальных ценностей и денежных средств по этому принципу состоит в том, что их остатки определяются не только на дату той или иной инвентаризации, но при необходимости — на каждую дату (на конец каждого дня) любого межинвентаризационного периода Применение этого методического приема может выявить, например, таки противоречия, как оформление расхода товарно-материальных ценностей, не поступивших в организацию.
Прослеживание. Прием, который чаще всего употребляют для проверки нетипичных операций или фактов хозяйственной жизни, а именно: анализируется первичный документ, устанавливается его реальность, правильность обработки, переноса в учетный регистр и обоснованность бухгалтерской записи.
Подготовка альтернативного баланса. Например, баланс сырья, материалов и выхода продукции позволяет выявить отклонения от нормативного расхода сырья, материалов, выхода продукции (выполнения работ, оказания услуг) и тем самым убедиться в достоверности исчисленного финансового результата.
Приемы фактического контроля:
Наблюдение проверяющего. Чем выше квалификация проверяющего, тем больше результатов принесет этот методический прием. Наблюдения проверяющего длятся в ходе всей проверки. Однако это не значит, что все результаты наблюдений будут использованы. Часть из них может служить толчком для применения других методических приемов, например подтверждения, взаимной проверки и т. д.
Подтверждение. Процедура, в ходе которой проверяющий получает письменные подтверждения от третьих лиц о реальности остатков на счетах денежных средств, счетов расчетов, счетов дебиторской и кредиторской задолженности и убеждается в правильности (неправильности) числящейся задолженности, сумме на счете в банке и т. д.