Контроль и ревизия, программа ревизии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 22:37, контрольная работа

Описание

Контроль - это совокупность действий и операций по проверке финансовых и связанных с ними вопросов деятельности субъектов хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов его организации.
По информационному обеспечению различают документальный и фактический контроль.
Документальный контроль обеспечивает проверку финансовых и хозяйственных операций по первичным учетным документам, регистрам бухгалтерского учета, отчетности, нормативной и другой документации.

Содержание

1. Методы и приемы экономического контроля…………………………………...3
2. Организационная работа по проведению ревизионных действий……………..9
3. Ревизия наличия и движения животных……………………………………….11
Список используемых источников………………………………………………..14

Работа состоит из  1 файл

готовая контрольная.doc

— 114.50 Кб (Скачать документ)

Инвентаризация. Руководители предприятий несут ответственность за правильное и своевременное проведение инвентаризации товарно-материальных ценностей и денежных средств и за обеспечение ее внезапности.

Основными задачами инвентаризации являются: контроль за сохранность активов  и действиями должностных лиц, обеспечение  достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности, проверка соблюдения правил и условий хранения и использования ценностей, выявление устаревших и неиспользуемых ценностей, проверка реальности стоимостной оценки имущества.

Для правильной постановки инвентаризационной работы крупные  экономические субъекты создают специальные комиссии: постоянно действующую инвентаризационную комиссию и рабочие инвентаризационные комиссии.

Для повышения действенности инвентаризации практикуются и контрольные проверки (перепроверки) ее материалов. Их нередко  проводят с участием независимых (внешних) аудиторов, хотя чаще с участием членов рабочих инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц по окончании инвентаризации, но обязательно до открытия склада (кладовой, секции т.п.), где производилась инвентаризация. При этом проверяются наиболее ценные и пользующиеся повышенным спросом ценности, значащиеся в описи. Результаты контрольных проверок инвентаризаций оформляются актом. Учет приводимых контрольных проверок ведется бухгалтерией в специальной книге. В ряде случаев материалы инвентаризации уточняются при помощи дополнительных методологических приемов фактического контроля (таких как осмотр, обследование и др.), а также при помощи методологических приемов документального контроля (таких как контрольное сличение, восстановление количественно- суммового учета и др.). Выявленные итоговые результаты инвентаризации имеют количественно и стоимостное выражение. Окончательные заключения и предложения по результатам инвентаризации выносит и утверждает на своем заседании постоянно действующая инвентаризационная комиссия.

Осмотр. Этот методический прием довольно часто применяется материально ответственными лицами, например, при принятии товарно-материальных ценностей. Проверяющий также может использовать такой прием при осмотре места хранения товарно-материальных ценностей, незавершенного строительства и т. д. Результаты осмотра сопоставляются с нормативными требованиями, держанием хозяйственных договоров, бухгалтерских документов и записей с последующей корректировкой.

Обследование. Это непосредственное изучение компетентными работниками определенных объектов хозяйственной системы. Однако при обследовании чаще осуществляется документирование важной информации об их выявленных дополнительных особенностях. Это могут быть акты, протоколы и другая подобная документация. Так, например, при обследовании места хранения товарно-материальных ценностей выясняется состояние складского хозяйства, наличие охраны, сигнализации, исправность весоизмерительных приборов. Для обследования чаще привлекаются работники правоохранительных или финансовых органов, а также специалисты (товароведы, технологи и пр.).

Контрольная покупка. Это специальный, по особой программе организованный методический прием фактического контроля, потенциально позволяющий определить правильность и законность отпуска товаров покупателями и расчетов с ними в условиях непосредственного совершения указанных хозяйственных операций. Контрольная покупка призвана способствовать выявлению и документальной фиксации фактов обмана покупателей, нарушения продавцами лицензионных правил торговли и др.

Лучше, если контрольная покупка осуществляется с соблюдением следующих условий:

Групповой (коллективный) метод проверки, т. е. ее проведение не одним человеком, а группой из 2—4 человек;

Предварительное наблюдение за тем, каковы навыки работы продавцов  по отпуску товара и кассиров-контролеров по расчетам с покупателями, как именно работники соблюдают правила торговли;

Проверке должны быть подвергнуты не только фактически отпущенные, но и уже расфасованные, подготовленные к отпуску товары, находящиеся в торговом зале;

Документальное оформление факта и имеющих отношение к делу подробностей контрольной покупки на заранее подготовленных для этой цели бланках.

Выпуск контрольной  партии продукции. Под контрольной партией продукции подразумевают такую ее партию, выпуск которой организуется проверяющими со специальной, но заранее не объявляемой контрольной целью. Важнейшие условия выпуска контрольной партии продукции как методического приема состоят в том, что он, как правило, организуется и осуществляется в тех же самых условиях, на том же самом оборудовании, с теми же самыми основными рабочими и другим персоналом, из тех же видов сырья, которые были задействованы в выпусках предыдущих партий этой же продукции (подвергаемые контролю в течение проверяемого периода).

Контрольный запуск сырья в производство. При контрольном запуске сырья в производство, как и при выпуске контрольной партии продукции, фактический контроль ориентирован на организацию и осуществление внешне обычного производственного процесса, но под наблюдением проверяющих. Контрольный запуск сырья в производство необходимо осуществлять также по заранее продуманной программе с привлечением опытных компетентных работников, являющихся независимыми по отношению к проверяемым экономическим субъектам (а также к персоналу, работающему на конкретном объекте, где этот запуск планируется осуществить). Заранее определяются и количество проверяющих, и места их расстановки при контрольном запуске сырья. Нужно, чтобы была возможность расставить их по всем узловым пунктам технологического процесса.

Лабораторный  анализ качества товаров, сырья и  материалов, готовой продукции. Целью такой проверки является уточнение их сущностных характеристик и получение на этой основе качественно новой информации. В некоторых отраслях для организации и проведения такого анализа содержится большое количество лабораторий, а также значительный штат сотрудников различной квалификации. Начинается такой анализ, естественно, с обычного визуального осмотра поступающей с потока продукции.

Получение письменных объяснений и справок. Письменные объяснения как особый методический прием фактического контроля практикуются довольно часто: при инвентаризации; осмотре, обследовании, контрольной покупке, выпуске контрольной партии продукции и контрольном запуске сырья в производство; экспертной оценке и лабораторном анализе качества товаров, сырья материалов, готовой продукции [1,4].

 

2. Организационная  работа по проведению ревизионных  действий

Ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в  ревизуемом периоде хозяйственных  и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.

Важная задача ревизии: выявление и наказание виновных лиц, вынесение решений о наказании, возмещении материального ущерба, или профилактики нарушений финансово-хозяйственной деятельности.

Цель: изучение специальными приемами документального и фактического контроля законности, отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии достоверности, рациональности и эффективности деятельности предприятия.

Основной задачей ревизии  является проверка финансово-хозяйственной  деятельности организации по следующим направлениям: соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам; обоснованность расчетов сметных назначений; исполнение смет расходов; использование бюджетных средств по целевому назначению; обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей; обоснованность образования и расходования государственных внебюджетных средств; соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учета и составление отчетности; обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций; полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами; операции с основными средствами и нематериальными активами; операции, связанные с инвестициями; расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами; обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера; формирование финансовых результатов и их распределение.

Предмет ревизии –  деятельность предприятия.

Проведение ревизии хозяйственной деятельности предприятия подразделяется на следующие этапы:

1. Подготовительный (планирование и подготовка ревизии до выезда (составление плана ревизии руководителем)).

2. Представление плана ревизии в вышестоящее управление (для координации деятельности и оказания взаимной помощи друг другу). Равномерная загрузка ревизионного аппарата, выделение резерва времени для выполнения внеплановых заданий и контроля за выполнением решений, принимаемых по результатам предыдущих ревизий. Указывается форма представления ревизии (акт).

3. Оформление приказа  о назначении ревизии. За несколько  дней до начала ревизии издается  приказ о ее назначении, в котором  указывается, кому поручено проведение  ревизии, срок ее проведения  и дата представления руководителю  предприятия акта ревизии с выводами и предложениями ревизора.

4. Составление программы  комплексной ревизии. Программу  ревизии хозяйственной деятельности  предприятия по согласованию  с его руководством подготавливает  ревизор. Руководитель ревизионной  группы знакомит членов группы с содержанием программы и распределяет ее между исполнителями. Все пункты программы должны быть закреплены за соответствующими исполнителями.

5. Руководитель ревизионной группы предоставляет руководителю приказ о начале ревизии, осуществляет ознакомление с объектом ревизии на место (знакомство с руководителем, главным бухгалтером, со структурой объекта, с центрами ответственности, учредительными документами).

6. Проведение ревизии.  Ревизия начинается, как правило,  с внезапной инвентаризации кассовой наличности. Но иногда этот порядок изменяется. На начальной стадии ревизии следует проверить выполнение мероприятий по устранению нарушений, выявленных предыдущей ревизией. Результаты этой проверки надо отразить отдельным пунктом в основном акте ревизии с последующим принятием мер по выправлению положения. Содержание объекта контроля предопределяет выбор и последовательность приемов экономического анализа и специальных приемов документального и фактического контроля. Результаты ревизии оформляются промежуточным и основным актами. Промежуточный акт составляется для оформления результатов ревизии соответствующего участка деятельности предприятия и подписывается ревизором и специалистами, участвовавшими в проведении ревизии, а также материально-ответственными лицами, деятельность которых проверяется. Основной акт ревизии предназначен для оформления и отражения результатов ревизии, он служит основанием для принятия решения по результатам проведенной ревизии. В акт ревизии должны включаться всесторонне проверенные и документально обоснованные факты. В акте ревизии излагаются итоговые данные и содержание допущенных нарушений. В нем не должно быть помарок, подчисток и неоговоренных исправлений.

Ознакомившись с содержанием  акта ревизии, выводами и предложениями ревизора руководитель предприятия поручает соответствующим должностным лицам подготовить решение по результатам ревизии. Приказом оформляются результаты ревизии, в процессе поведения которой установлены злоупотребления и серьезные нарушения. В приказе выделяется два раздела: констатирующий (излагаются допущенные недостатки в работе) и приказной (перечисляются конкретные мероприятия по выправлению недочетов в работе).

7. Организация контроля  за выполнением решения, принятого  по результатам ревизии. За выполнением решения по результатам ревизии устанавливается систематический контроль, осуществляемый назначенными приказом работниками в установленные сроки [3].

 

3. Ревизия наличия  и движения животных

Программа ревизии

Тема ревизии: ревизия наличия и движения животных.

Цель ревизии: обеспечить действенный контроль за наличием и движением животных.

Задачи ревизии: проверка сохранности скота, условий его содержания и кормления; определение степени выполнения необходимых мероприятий по использованию, воспроизводству и улучшению племенных качеств животных;

проверка правильности соблюдения порядка оприходования, перевода, выбраковки и списания животных; необходимо установить состояние зоотехнического и бухгалтерского учета животных; проверить соблюдение документального порядка оформления их наличия и движения.

Объект ревизии: животные на выращивании и откорме

Нормативные и  законодательные акты: 1) Приказ Минсельхоза РФ от 02.02.2004 №73 «Об утверждении Методических рекомендаций по учету затрат в животноводстве», 2) Приказ Минсельхоза РФ от 13.06.2001 № 654 "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций агропромышленного комплекса и Методических рекомендаций по его применению", 3) "Методические рекомендации по разработке учетной политики в сельскохозяйственных организациях" (утв. Минсельхозом РФ 16.05.2005), 4) Налоговый кодекс РФ, 5) Гражданский кодекс РФ, 6) Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств», 7) Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ1/08 и др.

Направления и  вопросы ревизии

Методы и  приемы ревизии

Источники ревизии

1. Ревизия данных о видах и группах животных, содержащихся на предприятии

Формальная проверка, проверка на действительность хозяйственной операции (в неискаженных объемах), осмотр

Товарно-транспортные накладные, счета-фактуры, акты приема-передачи, ветеринарные и племенные свидетельства

2.1. Ревизия соблюдения порядка закрепления животных за материально-ответственными лицами

Формальная проверка

Договор о материальной ответственности, акты приема-передачи, перевода и выбытия животных, ведомость взвешивания животных, книга учета движения животных и птицы

2.2. Ревизия условий содержания животных

Осмотр, обследование, нормативно-правовая проверка

Акты, протоколы, нормативные  требования и другая подобная документация

3. Ревизия материалов  последней инвентаризации

Контрольное сличение, арифметическая проверка, подготовка альтернативного баланса

Инвентаризационная опись, акты инвентаризации

4. Полнота и своевременность оприходования поступивших в хозяйство животных (приплод и покупка)

Встречная проверка, взаимная сверка, прослеживание

Акт на оприходование  приплода животных, книга учета движения животных и птицы, товарно-транспортные накладные, отчет о движении скота и птицы

5. Ревизия выполнения  плана выходного поголовья и  оборота стада животных

Формальная проверка, хронологическая проверка, встречная проверка, взаимная сверка, прослеживание

Акт на выбраковку животного из основного стада, акт на перевод животных, книга учета движения животных и птицы,

отчет о движении скота  и птицы

6. Ревизия данных о падеже и гибели животных, а также недостачи по вине материально-ответственных лиц

Формальная проверка, хронологическая проверка, встречная проверка, взаимная сверка, прослеживание

Акт на выбытие животных, счет-фактура, накладная, книга учета движения животных и птицы,

отчет о движении скота  и птицы

7. Ревизия соответствия  данных бухгалтерской и статистической  отчетности данным зоотехнического и бухгалтерского учета

Формальная проверка, нормативно-правовая проверка, встречная проверка, взаимная сверка, прослеживание

Первичные документы по оформлению поступления, перевода, взвешивания и выбытия животных, книга учета движения животных и птицы, отчеты о движении скота и птицы, ведомости аналитического учета животных, журнал-ордер № 14-АПК по счету 11 «Животные на выращивании и откорме»,  регистры зоотехнического учета, материалы инвентаризаций животных

Информация о работе Контроль и ревизия, программа ревизии