Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 16:51, курсовая работа
Целями курсовой работы являются:
изучение и рассмотрение теоретических основ процесса ревизии движения товарно-материальных ценностей;
изучение и рассмотрение основных приемов и методов проверок движения ТМЦ;
изучение и рассмотрение процесса ревизии движения товарно-материальных ценностей на примере ООО «ГАММА-МОТОРС»;
составление программы ревизии товарно-материальных ценностей;
составление акта ревизии товарно-материальных ценностей.
Введение …………………………………………………………………………………………………………...3
Глава № 1. Понятие «товарно-материальные ценности» и их учет………………...6
1.1. Понятие «товарно-материальные ценности»…………………………………………....6
1.2. Задачи учета товарно-материальных ценностей……………………………………….9
1.3. Документальное оформление поступления и расходования товарно-материальных ценностей…………………………………………………………………………………………..10
Глава № 2. Теоретические основы ревизии движения товарно-материальных ценностей…………………………………………………………………………………………………………….…….14
2.1. Ревизия как форма экономического контроля…………………………………….….14
2.2. Ревизия движения товарно-материальных ценностей………………….………..18
2.2.1. Ревизия поступления товарно-материальных ценностей………………….…19
2.2.2. Ревизия хранения материалов на складе (центральном складе)….…….23
2.2.3. Ревизия выбытия материалов на сторону………………………………….….………29
Глава № 3. Ревизия движения товарно-материальных ценностей на примере ООО «ГАММА-МОТОРС»…………………………………………………………………………….……………..32
3.1. Краткая характеристика ООО «ГАММА-МОТОРС»………………….…………….…32
3.2. Бухгалтерский учет в ООО «ГАММА-МОТОРС»………………………….……….……32
3.3.Ревизия движения товарно-материальных ценностей в ООО «ГАММА-МОТОРС»……………………………………………………………………………………………………….……….….33
Заключение…………………………………………………………………………………………….….…….43
Список используемой литературы…………………………………………………………….……45
В
синтетическом учете
10-1. «Сырье и материалы»;
10-2.
«Покупные полуфабрикаты и
10-3. «Топливо»;
10-4. «Тара и тарные материалы»;
10-5. «Запасные части»;
10-6. «Прочие материалы»;
10-7. «Материалы, переданные в переработку на сторону»;
10-8. «Строительные материалы»;
10-9.
«Инвентарь и хозяйственные
Единица
бухгалтерского учета материально-
1.2.
Задачи учета товарно-
Основные
задачи учета материально-
• контроль за поступлением в организацию материалов по объему и ассортименту;
• контроль за соблюдением складских запасов установленным нормам, обеспечивающих беспрерывный выпуск продукции;
• контроль за сохранностью материально-производственных запасов в местах их хранения и движения;
• правильное и своевременное документальное отражение операций заготовления, поступления, отпуска материалов и расчетов с поставщиками;
• выявление фактических затрат, связанных с заготовлением МПЗ;
•
своевременное выявление
Для выполнения поставленных задач учета материалов необходимо:
•
наличие должным образом
• размещение запасов по секциям складов, а внутри их по отдельным группам и типо-сорто-размерам (в стеллажах, на полках и т.д.) таким образом, чтобы была обеспечена возможность их быстрой приемки, отпуска и проверки наличия;
• оснащение мест хранения запасов весовым хозяйством, измерительными приборами и мерной тарой;
• применение централизованной доставки материалов со складов организации в цеха (подразделения) по согласованным графикам, а на стройках от поставщиков, базисных складов и комплектовочных участков непосредственно на объекты строительства по комплектовочным ведомостям;
• установление порядка формирования учетных цен на запасы и порядка их пересмотра;
•
определение круга лиц, ответственных
за приемку и отпуск запасов (заведующих
складами, кладовщиков, экспедиторов и
т.д.), за правильное и своевременное
оформление этих операций, а также
сохранность вверенных им запасов;
заключение с этими лицами в установленном
порядке письменных договоров о
материальной ответственности; увольнение
и перемещение материально-
•
определение перечня
1.3.
Документальное оформление
поступления и
расходования товарно-
МПЗ поступают в организацию от поставщиков, подотчетных лиц, закупающих материалы за наличный расчет, от своего производства (возврат и отходы), от списания пришедших в негодность основных средств.
Поставщик
одновременно с отгрузкой материалов
высылает покупателю расчетные и
сопроводительные документы: платежное
поручение или платежное
Основными документами по учету ТМЦ являются:
• Доверенность (ф. № М-2 (Приложение № 1)) или ф. № М-2а - применятся для оформления права должностного лица выступать в качестве доверенного лица организации по получению материальных ценностей от поставщика. Доверенность составляется в одном экземпляре бухгалтерией организации и выдается под расписку получателю. Срок действия доверенностей, как правило, не должен превышать 15 дней; в исключительных случаях она может выдаваться на календарный месяц.
•
Приходные ордера ((ф. № КО-1) Приложение
№ 2) используются для учета материалов,
поступающих от поставщиков или
из переработки. Приходный ордер
составляется в одном экземпляре
материально ответственным
•
При централизованной доставке материальных
ценностей автотранспортом со склада
поставщика груз оформляется товарно-
•
Акт о приемке материалов (ф. №
М-7) применяется для оформления приемки
материальных ценностей в тех
случаях, когда имеются количественные
и качественные расхождения с
данными сопроводительных документов
поставщика, а также при приемке
запасов, поступивших без документов
(при неотфактурованных
•
Каждая операция отпуска, так же, как
и приемка, оформляется первичным
документом, а количество отпускаемых
материалов измеряется, взвешивается,
подсчитывается. Отпуск со склада осуществляется
только лицами, специально на то уполномоченными,
списки и образцы подписей которых
заранее сообщаются на склады. Отпуск
материалов, потребляемых в течение
месяца, регулярно оформляется лимитно-
• Требование-накладная (ф. № М-11) применяется для учета движения материальных ценностей внутри организации, их отпуска филиалам, расположенным за его пределами, и при продаже запасов.
•
Отпуск материалов на сторону оформляется
накладной (ф. № М-15), она используется
для учета отпуска материальных
ценностей сторонним
• Для учета движения материалов на складе по каждому сорту, виду, размеру используется карточка учета материалов (ф. № 17). Карточки являются документом строгой отчетности и выдаются кладовщику под расписку. Материально ответственное лицо (кладовщик, заведующий складом) ежедневно производит записи в карточках на основе первичных приходно-расходных документов в день совершения операции в натуральном выражении и выводит остатки. Остатки на 1-ое число каждого месяца переносятся из карточек в сальдовую книгу или ведомость, таксируются по учетной цене и подсчитываются по укрупненным группам материалов, складам и балансовым счетам.
•
Акт об оприходовании материальных
ценностей, полученных при разборке
и демонтаже зданий и сооружений
(ф. № М-35) применяется для учета
материальных ценностей, полученных в
процессе ликвидации основных средств,
пригодных для использования
при производстве работ в самой
организации. На стоимость таких
ценностей уменьшается убыток от
ликвидации соответствующих объектов.
Глава № 2. Теоретические основы ревизии движения товарно-материальных ценностей.
2.1. Ревизия как форма экономического контроля.
Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемым объектом, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами возложена ответственность.
Отличительные черты ревизии.
Очень
часто, на практике, нередки случаи,
когда документальную ревизию смешивают
с судебно-бухгалтерской
Вопрос
о разграничении понятий
• Целевой признак: ревизия может проводиться собственником, вышестоящей организацией, контрольно-ревизионными органами с целью контроля над финансово-хозяйственной деятельностью и оценки состояния организации, обеспечения сохранности активов. В исключительных случаях ревизия может проводиться по инициативе правоохранительных органов. Цель ревизии заключается в выявлении фактов нарушения законодательства, установлении ответственных лиц и привлечении виновных лиц к ответственности.
• Информационный признак: во время проведения ревизии комплексно исследуется финансово-хозяйственная деятельность организации с целью устранения имеющихся недостатков и улучшения состояния учета. Ревизия, как правило, сопровождается инвентаризацией имущества и обязательств организации. Ревизор вправе потребовать все документы для проверки, а руководство организации обязано предоставить эти документы.
• Организационный признак: ревизия проводится на основании приказа руководителя ревизионного органа. Ревизия носит плановый и внеплановый характер. Плановые ревизии приводятся в текущих планах ревизионных органов, которые составляются на предшествующий календарный год. В плане приводятся следующие показатели: наименование и место нахождения ревизуемой организации; период проведения предыдущей ревизии; ревизуемый период; вид ревизии; срок проведения ревизии; продолжительность ревизии в днях; исполнители.
Основными задачами ревизии являются: проверка сохранности имущества и эффективности его использования в хозяйственной деятельности организации; выявление злоупотреблений, условий их возникновения и разработка мероприятий по предупреждению злоупотреблений; проверка исполнительской дисциплины и оценка эффективности деятельности управленческого персонала организации; исследование системы внутреннего контроля, выявление ее узких мест и повышение эффективности ее функционирования.
Информация о работе Контроль и ревизия товарно-материальных ценностей на складе