Контроль и ревизия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2011 в 12:23, лабораторная работа

Описание

При проведении ревезии используются общенаучные и специальные способы и приемы исследования материалов дела.
Общенаучные методы – это анализ, синтез, сравнение, индукция, дедукция, обобщение и т.д.

Работа состоит из  1 файл

контроль и ревизия.doc

— 71.50 Кб (Скачать документ)
 
 

Кафедра аудита и контроля 

Лабораторная  работа 

    Выполнила:

    студентка группы  

    Проверила:

    доц., к.э.н.  
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2010г

 

     1. Методы и специальные методические приемы документального и фактического контроля при проведении ревизии.

    При проведении ревезии используются общенаучные и специальные способы и приемы исследования материалов дела.

    Общенаучные методы – это анализ, синтез, сравнение, индукция, дедукция, обобщение и  т.д.

    Специальные приемы  делятся на приемы общей  и частной методики. К приемам  общей методики относятся:

    1. Формальная проверка. Устанавливает  наличие и правильность заполнения  необходимых реквизитов (показателей). При этом осуществляется визуальный  осмотр документа (наличие на  нем наименования, даты, подписи), его  анализ.

    2. Арифметическая проверка. Может включать как сложные расчеты, так и простые. Это проверка выявляет подлоги в первичных документах (например, завышение итогов в платежных ведомостях, занижение сумм начисленных и удержанных налогов).

    3. Нормативная проверка документов. Устанавливает соответствие содержания документов правилам, которые зафиксированы в нормативно- правовых актах, то есть выявляются незаконные по содержанию, но правильные по форме документы. Например, списание естественной убыли по акту; выдача подотчетной суммы по авансам не отчитавшимся ранее лицам.

    4. Сопоставление документов. Позволяет  осуществлять контроль нескольких  взаимосвязанных документов. Операция, вызывающая сомнение, может быть  исследована по нескольким бухгалтерским  документам. В зависимости от результатов сходства или различия информации в этих документах решается вопрос об их доброкачественности.

    5. Встречная проверка. Позволяет сопоставить  отдельные экземпляры одного  и того же документа, находящегося  в разных организациях, а также  сопоставить данные документов, связанных между собой одной и той же операцией. Такие проверки делают при отсутствии материалов ревизии и при небольшом объеме документов.

    6. Метод контрольного сличения. Это  сличение приходных и расходных  документов, воспроизводящих движение товаров за определенный период времени по каждому наименованию, сорту и цене. Метод заключается в следующем: к остатку определенного наименования товара, указанного в описи на начало инвентаризации, прибавляют объем  товара, поступившего  за исследуемый период по документам, и отнимают его документальный расход за этот период.

    Приемы  частной методики носят специфический  характер и используются только при  проведении ревизии. Например, при расследовании  используют черновые записи материально-ответственных лиц. В процессе проведения проверки могут сопоставляться денежные документы неофициального характера  (внутреннего учета). К таким документам относится покупюрная опись денежной выручки, которую делает кассир. Кроме того, выявление при проведении ревизии и исследование двойной бухгалтерии в организации также будет служить материалами для написания акта ревизии.

    Осуществляя ревизию или проверку, важно правильно  выбрать метод изучения документов. Различают хронологический и  систематизированный метод просмотра документов.

    Хронологический метод – это изучение документов без их предварительной группировки  в той последовательности, в какой  они совершались. Такой метод  приемлем при изучении документов небольших  объектов контроля и совершенно не пригоден на крупных объектах, так как не позволяет охватить вниманием все хозяйственно-финансовые операции. Поэтому, осуществляя ревизию или проверку на крупных объектах, документы изучают по определенной системе, т.е. по отдельным операциям: например проверяются все документы, связанные с получение денег в кассу и выплатой их, или проверяются все документы, связанные с получением и списанием каких либо материалов и т.п. Такой метод изучения документа называется систематизированным.

    Для того чтобы выявить нарушения  в финансово-хозяйственной деятельности имеется несколько методов установления достоверности и правильности операций: формальный; фактической проверки; встречной проверки; корреспондирующий; аналитически-нормативный; метод изучения законности финансово-хозяйственных операций.

    Формальный  метод заключается в контроле за правильностью оформления документа (соблюдена ли установленная форма; наличие подписей и их достоверность; наличие печатей, штампов; заполнены  все реквизиты; наличие исправлений, подчисток; правильность итогов и т.п.). 
Метод фактической проверки состоит в проведении инвентаризации материальных ценностей и денежных средств с целью установления их сохранности. 
Аналитически-информативный метод состоит в химико-технологическом анализе выпускаемой продукции; в контроле выпускаемой продукции; в контрольных замерах; в проверке фактически выполненных работ, затраченного времени; в проверке соблюдения установленных форм и нормативов и т.д.

    Метод встречной проверки представляет собой  установление достоверности той или иной финансово-хозяйственной операции, отраженной на проверяемом объекте, через его партнеров, клиентов, участвующих в совершении этой операции. Цель такой проверки – убедиться, что значащаяся в документах финансово-хозяйственная операция действительно имела место.

    Корреспондирующий метод представляет собой сопоставление  одной и той же операции, отраженной в различных документах и различных  подразделениях подконтрольного объекта  по частям или полностью. Если в результате такого сопоставления не получается одна и та же цифра, значит в документах скрыта незаконная операция, хищение, приписка и т.п.

    Метод изучение законности финансово-хозяйственной  операции состоит в установлении соответствия произведенной операции действующим законом, инструкциям, приказам, распоряжениям. Дело в том, что нередко финансово-хозяйственная операция после применения всех предыдущих методов проверки может выглядеть достоверной и правильной, в то время как она просто незаконная.Результативность ревизии или проверки в значительной степени зависит от качества составленного акта.

    Инвентаризацией имущества называется, проверка фактического наличия и состояния имущества  с целью контроля за его сохранностью. Инвентаризация имущества проводится путем сопоставления остатков имущества  по данным бухгалтерского учета с фактическим их наличием на момент инвентаризации. Кроме проверки обеспечения сохранности ценностей инвентаризация решает задачи проверки правильности учетных данных по имуществу, правильности хранения т.д.

          Инвентаризация обязательств заключается в контроле за состоянием расчетов. Обеспечение такого контроля способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и количестве, повышению ответственности за соблюдением платежной дисциплины, сокращении дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств, и следовательно, улучшению финансового состояния предприятия. Инвентаризация обязательств производится путем выявления соответствующим сеткам остатков и тщательной проверке обоснованности сумм, числящихся по счетам.

          Порядок и сроки  проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением  случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

          Проведение инвентаризации обязательно:

          - при передачи  имущества в аренду, выкупе, продаже,  а также при преобразовании  государственного или муниципального  унитарного предприятия;

          - перед составлением  годовой бухгалтерской отчетности;

          - при смене материально-ответственных лиц;

          - при выявлении  фактов хищения, злоупотребления  или порчи имущества;

          - в случае стихийного  бедствия. Пожара или других чрезвычайных  ситуаций, вызванных экстремальными  условиями;

          - при реорганизации  или ликвидации предприятия;

          - в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

          Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно  действующая инвентаризационная комиссия. При большом объеме работ для  одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии. При малом объеме работ и наличии в организации ревизионной комиссии проведение инвентаризации допускается возлагать на нее.

          Персональный состав постоянно действующих и рабочих  инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации. Документ о составе комиссии (приказ, постановление, распоряжение)  регистрируется книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации. В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации предприятия, работники бухгалтерской службы, другие специалисты, это могут быть инженеры, экономисты, техники и другие специалисты. В состав инвентаризационной комиссии можно включать представителей службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций. Отсутствие хотя бы одного члена инвентаризационной комиссии при проведении инвентаризации служит основание признать инвентаризацию недействительной.

          До начала проверки фактического наличия имущества  инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.  Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложения к реестрам (отчетам), с указанием “до инвентаризации на “...” (дата)”, что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным. Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все приходные и расходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества. 

          Сведения о фактическом  наличии имущества и реальности учетных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи (или  акты инвентаризации) не менее, в двух экземплярах т более.

          Инвентаризационная  комиссия обеспечивает полноту и  точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, правильность и своевременность  оформления материалов инвентаризации.

          Фактическое наличие  имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера.

          Руководитель организации  должен создать условия, обеспечивающего  полноту и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки, это значит - обеспечить рабочей силой для перевешивания и перемещения грузов, технически исправным весовым хозяйством, измерительными и контрольными приборами, мерной тарой.

          По материалам и  товарам, хранящимся в неповрежденной упаковке поставщика, количество этих ценностей может определяться на основании документов при обязательной проверке в натуре (на выборку)части  этих ценностей. Определение веса (или  объема) наволочных материалов допускается производить на основании обмеров и технических расчетов.

          При инвентаризации большого количества весовых товаров  ведомости отвесов ведут отдельно один из членов инвентаризационной комиссии и материально ответственное  лицо. В конце рабочего дня (или по окончании проверки) данные этих ведомостей сличают, и выверенный итог вносят в опись. Акты обмеров, технические расчеты и ведомости отвесов прилагаются к описи.

          Проверка фактического наличия имущества проводится при  обязательном участии материально ответственных лиц.

          Инвентаризационные  описи могут быть заполнены как  с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом. Описи заполняются  чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и  подчисток.

          Наименование инвентаризуемых  ценностей и объектов, их количество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете. На каждой странице описи  указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей  и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения ( штуках, килограммах, метрах и так далее) эти ценности показаны.

Информация о работе Контроль и ревизия