Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2011 в 12:23, лабораторная работа
При проведении ревезии используются общенаучные и специальные способы и приемы исследования материалов дела.
Общенаучные методы – это анализ, синтез, сравнение, индукция, дедукция, обобщение и т.д.
Кафедра
аудита и контроля
Лабораторная
работа
Выполнила:
студентка
группы
Проверила:
доц.,
к.э.н.
Москва 2010г
1. Методы и специальные методические приемы документального и фактического контроля при проведении ревизии.
При проведении ревезии используются общенаучные и специальные способы и приемы исследования материалов дела.
Общенаучные методы – это анализ, синтез, сравнение, индукция, дедукция, обобщение и т.д.
Специальные приемы делятся на приемы общей и частной методики. К приемам общей методики относятся:
1.
Формальная проверка. Устанавливает
наличие и правильность
2. Арифметическая проверка. Может включать как сложные расчеты, так и простые. Это проверка выявляет подлоги в первичных документах (например, завышение итогов в платежных ведомостях, занижение сумм начисленных и удержанных налогов).
3.
Нормативная проверка
4.
Сопоставление документов. Позволяет
осуществлять контроль
5.
Встречная проверка. Позволяет сопоставить
отдельные экземпляры одного
и того же документа,
6.
Метод контрольного сличения. Это
сличение приходных и
Приемы частной методики носят специфический характер и используются только при проведении ревизии. Например, при расследовании используют черновые записи материально-ответственных лиц. В процессе проведения проверки могут сопоставляться денежные документы неофициального характера (внутреннего учета). К таким документам относится покупюрная опись денежной выручки, которую делает кассир. Кроме того, выявление при проведении ревизии и исследование двойной бухгалтерии в организации также будет служить материалами для написания акта ревизии.
Осуществляя ревизию или проверку, важно правильно выбрать метод изучения документов. Различают хронологический и систематизированный метод просмотра документов.
Хронологический метод – это изучение документов без их предварительной группировки в той последовательности, в какой они совершались. Такой метод приемлем при изучении документов небольших объектов контроля и совершенно не пригоден на крупных объектах, так как не позволяет охватить вниманием все хозяйственно-финансовые операции. Поэтому, осуществляя ревизию или проверку на крупных объектах, документы изучают по определенной системе, т.е. по отдельным операциям: например проверяются все документы, связанные с получение денег в кассу и выплатой их, или проверяются все документы, связанные с получением и списанием каких либо материалов и т.п. Такой метод изучения документа называется систематизированным.
Для того чтобы выявить нарушения в финансово-хозяйственной деятельности имеется несколько методов установления достоверности и правильности операций: формальный; фактической проверки; встречной проверки; корреспондирующий; аналитически-нормативный; метод изучения законности финансово-хозяйственных операций.
Формальный
метод заключается в контроле
за правильностью оформления документа
(соблюдена ли установленная форма;
наличие подписей и их достоверность;
наличие печатей, штампов; заполнены
все реквизиты; наличие исправлений,
подчисток; правильность итогов и т.п.).
Метод фактической проверки состоит в
проведении инвентаризации материальных
ценностей и денежных средств с целью
установления их сохранности.
Аналитически-информативный метод состоит
в химико-технологическом анализе выпускаемой
продукции; в контроле выпускаемой продукции;
в контрольных замерах; в проверке фактически
выполненных работ, затраченного времени;
в проверке соблюдения установленных
форм и нормативов и т.д.
Метод встречной проверки представляет собой установление достоверности той или иной финансово-хозяйственной операции, отраженной на проверяемом объекте, через его партнеров, клиентов, участвующих в совершении этой операции. Цель такой проверки – убедиться, что значащаяся в документах финансово-хозяйственная операция действительно имела место.
Корреспондирующий метод представляет собой сопоставление одной и той же операции, отраженной в различных документах и различных подразделениях подконтрольного объекта по частям или полностью. Если в результате такого сопоставления не получается одна и та же цифра, значит в документах скрыта незаконная операция, хищение, приписка и т.п.
Метод изучение законности финансово-хозяйственной операции состоит в установлении соответствия произведенной операции действующим законом, инструкциям, приказам, распоряжениям. Дело в том, что нередко финансово-хозяйственная операция после применения всех предыдущих методов проверки может выглядеть достоверной и правильной, в то время как она просто незаконная.Результативность ревизии или проверки в значительной степени зависит от качества составленного акта.
Инвентаризацией имущества называется, проверка фактического наличия и состояния имущества с целью контроля за его сохранностью. Инвентаризация имущества проводится путем сопоставления остатков имущества по данным бухгалтерского учета с фактическим их наличием на момент инвентаризации. Кроме проверки обеспечения сохранности ценностей инвентаризация решает задачи проверки правильности учетных данных по имуществу, правильности хранения т.д.
Инвентаризация
Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Проведение инвентаризации обязательно:
- при передачи
имущества в аренду, выкупе, продаже,
а также при преобразовании
государственного или
- перед составлением
годовой бухгалтерской
- при смене материально-
- при выявлении
фактов хищения,
- в случае стихийного
бедствия. Пожара или других
- при реорганизации или ликвидации предприятия;
- в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Для проведения инвентаризации
в организации создается
Персональный состав
постоянно действующих и
До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложения к реестрам (отчетам), с указанием “до инвентаризации на “...” (дата)”, что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным. Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все приходные и расходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.
Сведения о
Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.
Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера.
Руководитель
По материалам и товарам, хранящимся в неповрежденной упаковке поставщика, количество этих ценностей может определяться на основании документов при обязательной проверке в натуре (на выборку)части этих ценностей. Определение веса (или объема) наволочных материалов допускается производить на основании обмеров и технических расчетов.
При инвентаризации
большого количества весовых товаров
ведомости отвесов ведут
Проверка
Инвентаризационные описи могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом. Описи заполняются чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток.
Наименование