Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2011 в 12:23, лабораторная работа
При проведении ревезии используются общенаучные и специальные способы и приемы исследования материалов дела.
Общенаучные методы – это анализ, синтез, сравнение, индукция, дедукция, обобщение и т.д.
Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивание неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами. В описях не допускается оставлять незаполненное строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются. На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку.
Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятие перечисленного в описи имущества на ответственное хранение. При проверке фактического наличия имущества в случае смены материально ответственных лиц принявший имущество расписывается в описи в получении, а сдавший - в сдаче этого имущества.
На имущество, находящееся на ответственном хранении, арендованное или полученное для переработки, составляются отдельные описи.
Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационной комиссии (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.
В тех случаях, когда материально ответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки в описях, они должны немедленно (до открытия склада, кладовой, секции и т.д.) заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии. Инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов и в случае их подтверждения проводит исправления выявленных ошибок в установленном порядке.
Для оформления инвентаризации
необходим применять формы
По окончании
2. Обязанности, права и ответственность ревизоров и работников предприятий, деятельность которых проверяется. Профессиональные качества ревизора и контролера.
Контрольно –ревизионное управление имеет право:
а)
проверять в ревизуемых организациях
денежные, бухгалтерские и другие
документы, относящиеся к проверке,
фактическое наличие и
б) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций данные, необходимые для осуществления своих функций;
в) получать от должностных, материально ответственных и других лиц ревизуемых организаций объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе ревизий;
г)
требовать от руководителей ревизуемых
организаций обязательного
д) привлекать в установленном порядке для участия в проведении ревизий и проверок специалистов других организаций;
е) принимать в процессе ревизий и проверок совместно с руководителями ревизуемых организаций меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного расходования средств, а также давать обязательные указания об устранении этих нарушений, о возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ж)
направлять в установленном порядке
предложения об ограничении, приостановлении,
а в необходимых случаях и
прекращении финансирования ревизуемых
организаций при выявлении
з) вносить по результатам ревизий и проверок предложения о взыскании в соответствии с законодательством Российской Федерации с организаций бюджетных средств, израсходованных не по целевому назначению, и доходов от их использования;
и)
в случаях выявления нарушения
законодательства, фактов хищений денежных
средств и материальных ценностей,
а также злоупотреблений
к)
информировать вышестоящие
л)
по результатам проверок аудиторов
и аудиторских организаций
Работники контрольно-ревизионного управления:
а) при осуществлении ревизий и проверок имеют право прохода во все здания и помещения, занимаемые ревизуемыми учреждениями и организациями независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности;
б)
имеют право на государственную
защиту в соответствии с Федеральным
законом "О государственной защите
судей, должностных лиц
в) при проведении ревизий и проверок не должны вмешиваться в оперативную деятельность ревизуемых организаций.
Руководители
ревизуемых организаций обязаны
создавать надлежащие условия для
проведения работниками контрольно-
Требования
работников управления, связанные с
исполнением ими служебных
В случае отказа должностных лиц предоставить необходимые документы либо в случае возникновения иных препятствий при проведении ревизий и проверок управление сообщает об этих фактах в органы, по поручению которых проводятся такие ревизии и проверки.
Ситуация №1
При ревизии установлено, что в январе 2010 года была передана готовая продукция предприятием на сумму 850 000 руб. в качестве вклада в уставный капитал в другую организацию.
Бухгалтером была отражена корреспонденция счетов;
Дт 06 « Долгосрочные финансовые вложения»
Кт 43 « Готовая продукция»
Какие были допущены ошибки?
Сторнировать запись
Дт 06 Кт 43 850 000 руб.
Записать
Дт 80 « Уставный капитал»
Кт 43 « Готовая продукция»
Нарушен
пункт 4 ПБУ 9/99 пункт 4 ПБУ 10/99 ПбУ 5/01
Ситуация №2
Ревизором установлено, что по расходному кассовому ордеру оплачено санэпидемстанции в сумме 89 560 руб.
Каковы действия ревизора?
Отправить справку в налоговый орган по месту учета налогоплательщика для принятия мер финансовой и административной ответственности.
Нарушен
приказ от 05.01.98 г №14-П «Положение о правилах
организации наличного денежного обращения
на территории РФ».
Ситуация №3
В ходе проверки выявлено наличие чека от организации Х на сумму 2500 руб. от 15 марта 2010 г. и квитанции к приходному кассовому ордеру от организации Х на сумму 2500 руб. от 15 марта 2010 г., в которой указано «за картридж». Каждый из этих документов подложен в основание списания суммы наличных денежных средств в сумме 2500 руб., итого на 5000 руб. По объяснениям кассира, она утром купила катридж для распечатывания годового бухгалтерского отчета и ей дали кассовый чек. Поскольку объем печати был большой, во второй половине дня потребовалось купить новый катридж, что она и сделала, и ей дали квитанцию приходного кассового ордера. Почему ей дали разные документы на две покупки, она не знает — пусть ревизор спросит у организации-продавца. Конечно, в такой ситуации ревизор вряд ли будет инициировать встречную проверку организации-продавца. Однако и обвинить кассира в мошенничестве у ревизора не будет достаточных доказательств. Обнаруженный факт следует указать в акте ревизии, но трактовать его скорее всего следует как отсутствие надлежащей системы внутреннего контроля, которая допускает неоднозначно трактуемые ситуации.