Контроль и ревизия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2011 в 12:23, лабораторная работа

Описание

При проведении ревезии используются общенаучные и специальные способы и приемы исследования материалов дела.
Общенаучные методы – это анализ, синтез, сравнение, индукция, дедукция, обобщение и т.д.

Работа состоит из  1 файл

контроль и ревизия.doc

— 71.50 Кб (Скачать документ)

          Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивание неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами. В описях не допускается оставлять незаполненное строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются. На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку.

          Описи подписывают  все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку,  подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятие перечисленного в описи имущества на ответственное хранение. При проверке фактического наличия имущества в случае смены  материально ответственных лиц принявший имущество расписывается в описи в получении, а сдавший - в сдаче этого имущества.

          На имущество, находящееся  на ответственном хранении, арендованное или полученное для переработки, составляются отдельные описи.

          Если инвентаризация имущества проводится в течение  нескольких дней, то помещения, где  хранятся материальные ценности, при  уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационной комиссии (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.

          В тех случаях, когда материально ответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки в описях, они должны немедленно (до открытия склада, кладовой, секции и т.д.) заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии. Инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов  и в случае их подтверждения проводит исправления выявленных ошибок в установленном порядке.

          Для оформления инвентаризации необходим применять формы первичной  учетной документации по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, установленное “Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств” от 13 июня 1995 года.

          По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные  проверки правильности проведения инвентаризации. Их следует проводить с участием членов инвентаризационной комиссии и материально ответственных лиц обязательно до открытия склада, кладовой, секции т.п., где проводится инвентаризация. Результаты контрольных проверок правильности проведения инвентаризации оформляется актом и регистрируются в книге учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризации. 

    2. Обязанности, права и ответственность ревизоров и работников предприятий, деятельность которых проверяется. Профессиональные качества ревизора и контролера.

    Контрольно  –ревизионное управление имеет право:

    а) проверять в ревизуемых организациях денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств, ценных бумаг и материальных ценностей;

    б) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций данные, необходимые для осуществления своих функций;

    в) получать от должностных, материально  ответственных и других лиц ревизуемых организаций объяснения, в том  числе письменные, по вопросам, возникающим  в ходе ревизий;

    г) требовать от руководителей ревизуемых организаций обязательного проведения инвентаризации имущества и обязательств при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, а при обнаружении подлогов, подделок и других злоупотреблений ставить вопрос перед правоохранительными органами об изъятии документов, подтверждающих эти факты;

    д) привлекать в установленном порядке  для участия в проведении ревизий  и проверок специалистов других организаций;

    е) принимать в процессе ревизий  и проверок совместно с руководителями ревизуемых организаций меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного расходования средств, а также давать обязательные указания об устранении этих нарушений, о возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    ж) направлять в установленном порядке  предложения об ограничении, приостановлении, а в необходимых случаях и  прекращении финансирования ревизуемых организаций при выявлении нецелевого использования бюджетных средств, а также в случае непредставления  ими бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием этих средств;

    з) вносить по результатам ревизий  и проверок предложения о взыскании  в соответствии с законодательством  Российской Федерации с организаций  бюджетных средств, израсходованных  не по целевому назначению, и доходов от их использования;

    и) в случаях выявления нарушения  законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений ставить  вопрос об отстранении от работы должностных  лиц, виновных в этих нарушениях, передавать материалы ревизий и проверок в правоохранительные органы;

    к) информировать вышестоящие органы ревизуемых организаций о выявленных в ходе ревизий и проверок нарушениях и ставить вопрос о принятии мер  по устранению этих нарушений и их последствий, а также наказанию виновных лиц в соответствии с компетенцией этих органов;

    л) по результатам проверок аудиторов  и аудиторских организаций ставить  вопросы перед Министерством  финансов Российской Федерации об аннулировании  лицензий на осуществление аудиторской деятельности.

    Работники контрольно-ревизионного  управления:

    а) при осуществлении ревизий и  проверок имеют право прохода  во все здания и помещения, занимаемые ревизуемыми учреждениями и организациями  независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности;

    б) имеют право на государственную  защиту в соответствии с Федеральным  законом "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов";

    в) при проведении ревизий и проверок не должны вмешиваться в оперативную деятельность ревизуемых организаций.

    Руководители  ревизуемых организаций обязаны  создавать надлежащие условия для  проведения работниками контрольно-ревизионного управления ревизий и проверок, предоставлять  им необходимые помещения, а также обеспечивать выполнение работ по делопроизводству.

    Требования  работников управления, связанные с  исполнением ими служебных обязанностей, являются обязательными для должностных  лиц ревизуемых организаций.

    В случае отказа должностных лиц предоставить необходимые документы либо в случае возникновения иных препятствий при проведении ревизий и проверок управление сообщает об этих фактах в органы, по поручению которых проводятся такие ревизии и проверки.

 

      Ситуация №1

     При ревизии установлено, что в январе 2010 года была передана готовая продукция предприятием на сумму 850 000 руб. в качестве вклада в уставный капитал в другую организацию.

     Бухгалтером была отражена корреспонденция счетов;

     Дт 06 « Долгосрочные финансовые вложения»

     Кт 43 « Готовая продукция»

     Какие были допущены ошибки?

     Сторнировать  запись

     Дт 06 Кт 43 850 000 руб.

     Записать

     Дт 80 « Уставный капитал»

     Кт 43 « Готовая продукция»

     Нарушен пункт 4 ПБУ 9/99 пункт 4 ПБУ 10/99 ПбУ 5/01 

     Ситуация  №2

     Ревизором установлено, что по расходному кассовому  ордеру оплачено санэпидемстанции в сумме 89 560 руб.

     Каковы  действия ревизора?

     Отправить справку в налоговый орган  по месту учета налогоплательщика  для принятия мер финансовой и административной ответственности.

     Нарушен приказ от 05.01.98 г №14-П «Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ». 

    Ситуация  №3

    В ходе проверки выявлено наличие чека от организации Х на сумму 2500 руб. от 15 марта 2010 г. и квитанции к приходному кассовому ордеру от организации Х на сумму 2500 руб. от 15 марта 2010 г., в которой указано «за картридж». Каждый из этих документов подложен в основание списания суммы наличных денежных средств в сумме 2500 руб., итого на 5000 руб. По объяснениям кассира, она утром купила катридж для распечатывания годового бухгалтерского отчета и ей дали кассовый чек. Поскольку объем печати был большой, во второй половине дня потребовалось купить новый катридж, что она и сделала, и ей дали квитанцию приходного кассового ордера. Почему ей дали разные документы на две покупки, она не знает — пусть ревизор спросит у организации-продавца. Конечно, в такой ситуации ревизор вряд ли будет инициировать встречную проверку организации-продавца. Однако и обвинить кассира в мошенничестве у ревизора не будет достаточных доказательств. Обнаруженный факт следует указать в акте ревизии, но трактовать его скорее всего следует как отсутствие надлежащей системы внутреннего контроля, которая допускает неоднозначно трактуемые ситуации.

Информация о работе Контроль и ревизия