Контроль и ревизия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 12:02, контрольная работа

Описание

Методы и процедуры контроля являются важной составляющей системы контроля. Предпринимателю, действующему без образования юридического лица и являющемуся единственным работником на своем предприятии, особые процедуры контроля просто не нужны — он вряд ли захочет обманывать самого себя и подводить заказчиков. Что касается предприятий, насчитывающих большое число наемных работников, таких как ООО “Транссервис ЛТД” то в их распоряжении должны быть такие методы и процедуры контроля, которые побуждали бы персонал действовать в соответствии с целями руководителей или владельцев этих предприятий.

Содержание

1. Процедуры и методы внутреннего контроля, как составная часть внутреннего контроля…………………………………………………………...3
2. Ревизия незавершенного производства и расходов будущих периодов….8
3. Кассир организации получил из банка денежные средства в сумме 18600 руб. и выдал из кассы на следующие цели:
• подотчет – 600 руб.;
• на выплату заработной платы - 12 000 руб.
Отразите перечисленные операции хозяйственной деятельности бухгалтерскими записями…………..…………………………………………15
4. Список использованной литературы………………………………………16

Работа состоит из  1 файл

контроль и ревизия.doc

— 78.50 Кб (Скачать документ)

    ПЛАН:

1. Процедуры  и методы внутреннего контроля, как составная часть внутреннего контроля…………………………………………………………...3

2. Ревизия  незавершенного производства и  расходов будущих периодов….8

3. Кассир  организации получил из банка  денежные средства в сумме                18600 руб. и выдал из кассы на следующие цели:

  • подотчет – 600 руб.;
  • на выплату заработной платы  - 12 000 руб.

Отразите  перечисленные операции хозяйственной  деятельности бухгалтерскими записями…………..…………………………………………15

4. Список использованной  литературы………………………………………16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Процедуры и методы внутреннего  контроля как составная  часть системы  внутреннего контроля.

    Методы  и процедуры контроля являются важной составляющей системы контроля. Предпринимателю, действующему без образования юридического лица и являющемуся единственным работником на своем предприятии, особые процедуры контроля просто не нужны — он вряд ли захочет обманывать самого себя и подводить заказчиков. Что касается предприятий, насчитывающих большое число наемных работников, таких как ООО “Транссервис ЛТД” то в их распоряжении должны быть такие методы и процедуры контроля, которые побуждали бы персонал действовать в соответствии с целями руководителей или владельцев этих предприятий. Кроме того, при наличии подобных методов резко сокращаются возможности для совершения и/или сокрытия мошенничества. Несмотря на множество видов деятельности предприятий, существует только пять типов методов контроля (таблица ниже). В отличие от мероприятий и процедур, являющихся частью контрольной среды и системы бухгалтерского учета и относящихся ко всем операциям, проводимым предприятием, специальные процедуры внутреннего контроля обычно устанавливаются для крупных или рискованных операций. На состав процедур контроля влияют объем, степень сложности и особенности видов деятельности предприятия, а также специфика контрольной среды и системы бухгалтерского учета. Так, на крупном предприятии со сложными условиями обработки данных необходимо подготовить:

    • перечень продавцов или потребителей;

    • условия отгрузки продукции;

    • процедуры проверки качества защиты компьютерных данных.

    На  небольших предприятиях с относительно простыми условиями обработки данных такие процедуры контроля не всегда обязательны. 

    

    рисунок 1. Состав методов внутреннего контроля 

    Предприятия достигают целей контроля путем  разработки и внедрения процедур контроля на разных уровнях организации  и на разных уровнях обработки  данных.

    Некоторые процедуры контроля применимы непосредственно  к хозяйственным операциям, файлам данных, записям и активам. Эффективность таких процедур контроля увеличивается, если проводится их регулярная проверка и если распределение функций способствует защите активов и исключению или обнаружению ошибок в финансовых документах. В компьютеризированных системах существуют процедуры контроля, обычно называемые общими, не имеющие отношения к отдельным хозяйственным операциям или файлам, но оказывающие значительное влияние на весь цикл хозяйственных операций, на несколько циклов или на работу предприятия в целом.

    При отсутствии компьютерной обработки  данных (КОД) все процедуры контроля, естественно, выполняются вручную. При наличии КОД некоторые  процедуры контроля осуществляются с использованием компьютерных программ. Такие процедуры контроля получили название “программируемые”. Одной из программируемых процедур контроля является сравнение при помощи компьютера счетов-фактур на приобретение ТМЦ с файлами записей по полученным товарам. Процедуры контроля должны охватывать всю систему обработки данных, начиная с первоначальной регистрации информации по хозяйственным операциям и заканчивая последними записями по ее хранению, занесенными в бухгалтерские регистры или сведенными в файлы. При наличии компьютера необходимо сочетать программируемые процедуры контроля, позволяющие составлять отчеты, и выполнение вручную операций, имеющих отношение к таким отчетам. Например, перед оплатой счета продавца, которая происходит в определенные сроки, компьютерная программа может обеспечить проверку всех неоплаченных счетов-фактур на указанную дату с использованием соответствующего файла. Если соответствие имеется, счета-фактуры и отчеты по полученным счетам-фактурам переходят в файл оплаченных счетов-фактур, после чего для продавца распечатывается платежное поручение. Если соответствия нет либо из-за отсутствия информации по получению счетов-фактур, либо из-за расхождений в данных, указанных в перечне и счете-фактуре, компьютер не производит распечатки платежного поручения, а вместо этого выдает ответ: “соответствия нет”.

    Это свидетельствует о том, что либо счет-фактура не указана в перечне полученных счетов-фактур, либо нет соответствия между двумя документами. Работник, проверяющий качество выполнения бухгалтерского учета, снимает вопрос, указывая, что либо товарно-материальные ценности не были получены и, следовательно, отчет об их получении не составлялся, либо данные не согласуются друг с другом и перечисление денег продавцу не производится. Проверка соответствия данных при помощи компьютера и выдача информации по отсутствии согласования представляют собой программируемые процедуры контроля, а осуществление проверки и выдача заключения — ручные процедуры контроля. Обе операции необходимы для достижения целей, преследующихся при проверке. В данном случае цель заключается в обеспечении законного перечисления денег продавцу.

    В компьютеризированных системах компьютерные программы могут создать некоторые  документы без выполнения каких-либо работ вручную. С использованием компьютера могут быть, например, проведены  следующие операции: перенос в журнал следующего месяца записей, сделанных в текущем месяце; аннулирование предварительно оплаченных счетов за следующий месяц; оплата операционных расходов (арендная плата и т.п.).

    Для обеспечения контроля данные, занесенные в память компьютера и подлежащие обработке, должны быть полными, точными, законными; параметры, условия и программы, использующиеся для начала работы с такими хозяйственными операциями, должны оптимизироваться и под-держиваться на соответствующем уровне.

    Предприятия разрабатывают и внедряют процедуры контроля для того, чтобы быть уверенными в законности осуществляемых хозяйствен-ных операций, в том, что информация по ним зарегистрирована полностью и точно, что все ошибки в процессе ведения дел и регистрации данных по ним обнаруживаются с максимальной скоростью (независимо от того, произошла ли ошибка при обработке данных по незаконным хозяйственным операциям, заключается ли она в невозможности провести обработку данных по законным операциям), что целостность зарегистрированных данных по ведению финансовой деятельности обеспечена файлами компьютера или бухгалтерскими книгами и что доступ к активам и связанным с ними документам ограничен. Это значит, что процедуры контроля дают уверенность в том, что цели контроля, заключающиеся в обеспечении полноты, точности, законности операций, в защите файлов и активов, были достигнуты и что системой бухгалтерского учета выдается надежная финансовая информация. Предприятиям следует применять различные способы достижения указанных целей.

    Сочетание атмосферы всеобъемлющего контроля системы бухгалтерского учета и различных вариантов указанных пяти методов контроля направлено на устранение и/или уменьшение вероятности совершения мошенничества. Хороший контроль задает параметры приема на работу наиболее честных сотрудников, способствует моделированию и поощрению их подобающего поведения, пониманию важности выполняемой работы и обеспечивает такой документооборот, который затрудняет сокрытие мошенничества. Приведенные выше пять методов контроля закрывают перед потенциальными мошенниками доступ к ценностям, лишают их возможности скрыть следы своего преступления и безнаказанно пользоваться его плодами. Таким образом, три названных элемента являются составляющими общей структуры системы внутреннего контроля в любой организации или на предприятии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ревизия незавершенного производства

  и расходов будущих  периодов. 

    Одной из главных задач бухгалтерского учета является подготовка достоверной  и объективной информации о финансовом состоянии организации. Наиболее действенным способом подтверждения фактического наличия активов и обязательств является их инвентаризация. Перечень решаемых в ходе инвентаризации задач достаточно широк, начиная от выявления недостач и излишков и заканчивая контролем сохранности материальных ценностей и имущества. Нередко только в ходе инвентаризации можно обнаружить изменения в имущественном состоянии предприятия, которые документально не оформлены и, следовательно, не отражены в бухгалтерском учете.

    При проверке правильности проведения и учета результатов инвентаризации (ревизии) материалов необходимо руководствоваться Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.1995 г. № 49, а для целей налогообложения положениями Налогового кодекса.

    Цель  аудита результатов инвентаризации (ревизии) незавершенного производства (строительства), расходов будущих периодов, резервов предстоящих расходов и платежей, оценочных резервов - составить обоснованное мнение относительно правильности проведения инвентаризации, достоверности и полноты информации о результатах проведенной инвентаризации, отраженной в бухгалтерской (финансовой) отчетности проверяемой организации и пояснениях к ней.

    Выполняя процедуру проверки порядка проведения инвентаризации (ревизии) незавершенного производства (строительства), расходов будущих периодов, аудитору необходимо ответить на следующие вопросы:

    Порядок проведения инвентаризации незавершенного производства (строительства) и расходов будущих периодов соответствует  положениям нормативных актов?

    Порядок проведения инвентаризации резервов предстоящих  расходов и платежей, оценочных резервов соответствует положениям нормативных актов?

    Отражение в учете результатов инвентаризации незавершенного производства (строительства) соответствует положениям нормативных  актов?

    Проверка  правильности проведения инвентаризации незавершенного производства

    Аудиторская практика показывает, что инвентаризация незавершенного производства зачастую проходит нерегулярно и некачественно, ее результаты не отражаются в бухгалтерском учете. Это приводит к необоснованному завышению себестоимости, отсутствию контроля за сохранностью материальных ценностей.

    Если  в процессе хозяйственной деятельности организации имели место случаи прекращения изготовления ранее  начатых заказов, аудитор должен проверить, как использовались оставшиеся ценности, как определены и отражены в бухгалтерском учете потери по аннулированным заказам. Отметим, что затраты по аннулированным производственным заказам включаются в состав внереализационных расходов.

    Затраты незавершенного производства составляют: незаконченные работы, не принятые заказчиком; продукция (полуфабрикаты), не прошедшая всех стадий обработки; готовые изделия, не принятые отделом технического контроля; не полностью укомплектованная продукция; законченная изготовлением продукция, не прошедшая испытаний. В незавершенное производство не включают материалы и покупные полуфабрикаты, не подвергшиеся обработке.

    При проведении аудита необходимо установить, проверялось ли при инвентаризации незавершенного производства фактическое  наличие заделов (деталей, узлов, агрегатов) и не законченных изготовлением и сборкой изделий, находящихся в производстве; фактическая комплектность незавершенного производства; остаток незавершенного производства по аннулированным заказам, а также по заказам, выполнение которых приостановлено. Проводилась ли оценка незавершенного производства.

Информация о работе Контроль и ревизия