Контроль и ревизия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 07:56, контрольная работа

Описание

Согласно ст. 21 Угловно-процессуального Кодекса Российской Федерации «За деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, осуществляется ведомственный контроль со стороны вышестоящих органов и их должностных лиц. Порядок осуществления ведомственного контроля определяется нормативными правовыми актами.»

Содержание

1 Проблемы организации ведомственного контроля и пути его совершенствования 3
2 Задача 1 7
3 Задача 2 12
Список используемой литературы 16

Работа состоит из  1 файл

Контроль и ревизия.doc

— 81.00 Кб (Скачать документ)

     Содержание 
 

 

    1. Проблемы  организации ведомственного контроля  и пути его совершенствования
 

     Согласно  ст. 21 Угловно-процессуального Кодекса  Российской Федерации «За деятельностью  учреждений и органов, исполняющих  наказания, осуществляется ведомственный  контроль со стороны вышестоящих  органов и их должностных лиц. Порядок осуществления ведомственного контроля определяется нормативными правовыми актами.»

     Ведомственный (внутриведомственный) контроль проводится министерствами, комитетами, департаментами и другими органами государственного управления за деятельностью подведомственных им предприятий (объединений), организаций и учреждений. Обычно такой контроль осуществляется путем проведения ревизий и тематических проверок.

     Ведомственный государственный контроль проводится внутри отдельных государственных  ведомств (министерств, концернов, органов  управления исполнительной власти). Для этой цели в структуре ведомств предусмотрены органы ведомственного финансового контроля, которые и проводят такой контроль. Основным объектом контроля является производственная и финансовая деятельность подведомственных организаций и учреждений. Для проведения ведомственного контроля могут привлекаться ревизоры государственных и негосударственных контрольно-ревизионных органов.

     Ведомственный контроль осуществлялся методически, когда налоговые и методологические изменения доводились до организаций в виде ведомственных инструкций и указаний. Другим видом ведомственного контроля считалась ведомственная отчетность, которая осуществлялась параллельно с налоговой, но в более детализированной форме (министерства и ведомства самостоятельно разрабатывали формы отчетности, перечень базовых показателей). Исполнение ведомственных и методический указаний страховало администрацию подведомственного предприятия от ошибок в области применения налогового, трудового и др. законодательств.

     Одной из актуальных задач в рамках реализации системы мер по реформированию сектора государственного управления является совершенствование ведомственного контроля.

     Представляется, что основная цель ведомственного контроля заключается в своевременном  и эффективном проведении превентивных мероприятий, выявлении причин возникновения установленных нарушений, в совместном с субъектом проведенной проверки формировании комплекса мер по недопущению нарушений в дальнейшем и нивелированию последствий выявленных проблем.

     Не утратила актуальности и такая задача ведомственного контроля, как своевременное информирование руководства Министерства финансов РФ и Казначейства России о выявленных нарушениях для принятия необходимых мер воздействия к должностным лицам, допустившим их. Однако для целей ведомственного контроля данная задача не должна быть превалирующей.

     Объектами контроля являются все технологические  процессы, осуществляемые в Федеральном  казначействе, в том числе организация  системы кассового обслуживания исполнения бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, исполнение смет доходов и расходов по гл. 100 "Федеральное казначейство", проведение мероприятий по защите конфиденциальной информации и т.п.

     Методологическими принципами организации ведомственного финансового контроля в Федеральном казначействе являются:

     использование процессного подхода в организации  проверочной деятельности;

     вариативность в выборе форм и объектов контроля;

     системность в организации контрольной работы;

     применение  современных информационных и телекоммуникационных технологий (ICT) в процессе проведения контрольных мероприятий;

     внедрение механизмов обратной связи и обеспечение  должной степени транспарентности при подведении итогов проверочных  работ;

     применение  элементов внутреннего финансового аудита в процессе осуществления внутреннего контроля;

     активное  развитие кадрового потенциала сотрудников  контрольно-инспекторского аппарата Казначейства России.

     В рамках реализации процессного подхода  на основании международного стандарта ISO 9000 и национального стандарта "Методология функционального моделирования" специалистами центрального аппарата Федерального казначейства были описаны основные итеративные контрольные процедуры и на их основе подготовлены необходимые инструктивные материалы, отражающие следующие элементы: стандартизированные процедуры контроля, порядок формирования плана контрольной работы, требования к выбору объектов проверок и оформлению их результатов и т.д.

     При проведении последующего контроля в  Федеральном казначействе используется широкий спектр инструментов, в частности осуществляются комплексные, тематические, камеральные, дистанционные проверки, а также самопроверки. Причем потенциал последних (когда контрольные мероприятия реализуют, например, схожие по технологическому циклу либо смежные структурные подразделения или отдельные сотрудники) является весьма высоким и требует дальнейшего раскрытия.

     Важнейшим направлением контрольной работы Казначейства России должно стать инкорпорирование вышеуказанных форм и видов проверочных мероприятий в текущий контроль за деятельностью ведомства (путем, например, проверки документов незакрытого операционного дня на основе их репрезентативной выборки).

     Использование принципа системности в процессе организации ведомственного контроля означает:

     обеспечение (при необходимости) максимального  охвата стандартизированными контрольными процедурами аспектов деятельности проверяемого субъекта;

     применение  технологий перманентного контроля в случае выявления существенных нарушений (включая повторные тематические проверки);

     межведомственную  координацию планов контрольной  работы с государственными органами, реализующими последующий финансово-бюджетный  контроль (в первую очередь со Счетной  палатой РФ и Росфиннадзором) с  целью минимизации числа дублирующих проверок и т.д.

     Чрезвычайно важным в этом контексте представляется также обеспечение внутриведомственных  стандартов периодичности проведения комплексных проверок УФК и выборочных - подведомственных им отделений. С 2006 г. минимальная частота их проведения составляет один раз в три года, с 2009 г. - не реже одного раза в два года.

     Существенное  повышение объективности, оперативности, надежности контрольных мероприятий  обеспечивается внедрением современных ICT-процессов, реализуемым в Федеральном  казначействе по двум важнейшим направлениям:

     автоматизация сводно-аналитических операций, а  также данных дистанционного контроля, проводимого в органах Казначейства России;

     технологический контроль, нацеленный на автоматизированное выявление отклонений от стандартизированных регламентов.

 

    1. Задача 1
 

     Документальная  ревизия отчетов, приходных и  расходных документов по движению товаров  за межинвентаризационный период в  отделе Центрального гастронома приведена  ревизионной комиссией АО «Продторг» с участием ст. бухгалтера магазина, в присутствии зав. отделом. /Состав ревизионной  комиссии, время  ревизии, межинвентаризационный  период  и  другие  общие  данные  студенты указывают самостоятельно/.

     I.  На  день  последней  инвентаризации  товаров  в  отделе  установлены  следующие остатки: 46500 руб.

     II. По  данным  отчета  зав.  отделом  (проверенного  и  принятого   бухгалтерией) остатки товаров на  день инвентаризации составили: 46680 руб.

     III.  Согласно  акту  результатов   инвентаризации  ценностей,  составленному  бухгалтерией, сумма недостачи в отделе не превышала норм естественной убыли и составила в ее пределах:180 руб.

     IV. При  проверке  документов  за  межинвентаризационный  период  ревизором установлено:

     1)  По  двум  счетам-фактурам  базы  АО  «Продторг»  не  были  оприходованы поступившие в отдел Гастронома товары на общую сумму: 410 руб.

     2) Завышена  сумма начисленной естественной  убыли  товаров. В результате  сумму недостачи следует уменьшить  на пересчитанный размер естественной  убыли товаров.  В  результате  сумму  недостачи следует уменьшить на  пересчитанный размер естественной убыли, то есть:  не на 1800 руб., а на 1200 руб.;

     V. По данным бухгалтерского учета  установлено: 

     Остатки товаров на начало реализуемого периода: 46800 руб.

     Поступило товаров за реализуемый период: 440210 руб.

     Выбыло  товаров за реализуемый период:440330 руб.

     Задание:

     1.  Составить  промежуточный   акт  ревизии  товарных  операций  за межинвентаризационный  период,  указать  в  нем  характер  выявленных  нарушений, показать  соответствующие  данные  об  остатках,  поступлениях,  выбытия  товаров, окончательную  сумму  недостачи,  а  также  отразить  соответствующие исправительные записи.

     Сформировать  и изложить выводы и предложения по результатам ревизии. 
 

 

АО «Продторг»

(организация,  предприятие) 

Промежуточный акт ревизии

от «_15_»____августа________ 2010__г.

________________________ находящихся в _________________________ 
 

РАСПИСКА

К началу проведения инвентаризации все ценности, принятые на мое ответственное хранение, оприходованы, а все выбывшие – списаны в расход.

_кассир_______ ___Степанова В.И.__________ ____________________

(должность)    (Ф.И.О.)    (подпись)

На основании  приказа № __8__ от «_15__»_августа__2010_г. проведена инвентаризация ценностей, находящихся на ответственном хранении __________________________________________________________

за период с _1.08.10__г. по _15.08.10_г.

Ревизией  установлено следующее:

  1. Остатки товаров на начало ревизуемого периода:___ 46800 руб.___
  2. Поступило товаров за ревизуемый период:___ 440210 руб.
  3. Выбыло товаров за ревизуемый период:_____ 440330 руб.
  4. Остаток товаров на конец отчетного периода по данным бухгалтерского учета составил ____46680_____________________________________
  5. Фактический остаток товаров по инвентаризационной ведомости___46500 руб.___________________________________________________
  6. Результат инвентаризации: __недостача 180 руб._____
  7. Согласно акту инвентаризации ценностей, составленному бухгалтерией, сумма недостачи в секции не превышала норм естественной убыли товаров и составила в ее пределах:__180___________________________________

При проверке документов за межинвентаризационный  период было выявлено завышение (занижение) суммы начисленной естественной убыли товаров на: _200__, то есть норма естественной убыли товаров составила: _1200_______.

При проверке документов за межинвентаризационный  период ревизией установлено:_____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Остаток по данным бухгалтерского учета должен составлять: ___46680 ____, то есть недостача составила: _180 руб._.

Скорректированная сумма естественной убыли составила:_1200 _____

Таким образом, недостача, подлежащая возмещению материально ответственным лицом, составила:__380 руб. __________________________________.

Выводы: в результате проведения ревизии  товарных операций за период с ______ по ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации: __Взыскать с материально ответственного лица недостачу, откорректировать записи бухгалтерского учета_________

Информация о работе Контроль и ревизия