Контроль и ревизия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 12:22, контрольная работа

Описание

Системность в ревизии достигается комбинированным использованием различных способов и приемов логического и математического, документального и фактического контроля.
Существуют две группы методов документального контроля.
Методы формально-правовой проверки документов предполагают:
- проверку соблюдения правил составления, полноты и подлинности оформления документов;
- сопоставление учетных и отчетных показателей с показателями бизнес-планов и установленными нормативами;

Содержание

1 (7). Методы документального контроля …………………………………… 3
2 (10). Другие методы фактического контроля ……………………………… 9
3 (21). Ревизия поступления материалов ……………………………………. 13
Задача ………………………………………………………………………….. 18
Список использованной литературы ……………………………………….. 21

Работа состоит из  1 файл

Контроль и ревизия.docx

— 41.62 Кб (Скачать документ)

     Обследование - непосредственное изучение компетентными работниками определенных объектов хозяйственной системы (состояние складского хозяйства, наличие охраны, сигнализации, исправность весоизмерительных приборов). Для обследования чаще привлекаются работники правоохранительных или финансовых органов, а также специалисты.

     Контрольный запуск сырья в производство или контрольный раскрой материалов осуществляется с целью проверки сырья и материалов в производстве, выхода готовой продукции, отходов производства, производительности оснащения, а также установления реальности разработки и применения норм расходования сырья и материалов, топлива и т.п. Этот способ контроля фактического расходования является эффективным средством выявления случаев необоснованного списания сырья и материалов на производство продукции как по завышенным нормам, так и свыше установленных норм. Результаты контрольного запуска оформляются актом, которые подписывают ревизор, технолог и работники организации.

     Лабораторный анализ качества сырья, материалов и готовой продукции - его целью является уточнение существенных характеристик сырья, материалов и готовой продукции и получение на этой основе качественно новой информации.

     Проверку объемов выполненных работ. Фактический объем выполненных работ на отдельных участках сопоставляется с объемом работ, оформленных документами, на основании которых осуществлены начисления заработной платы и списания материалов, а также с объемом работ, предусмотренных проектно-сметной, нормативной и технологической документацией. Кроме того, с помощью контрольного обмера можно установить факты завышения выполненных работ. При выявлении завышенной стоимости выполненных работ не допускается зачет стоимости выполненных, но не включенных в акты приемки работ. По результатам контрольного обмера ревизор составляет акт и сведение перерасчета стоимости работ. Эти документы подписывают ревизоры, представители заказчика и подрядчика.

     Получение устных и письменных объяснений, справок и ответов на заранее разработанные анкеты. Письменные объяснения материально ответственных и должностных лиц нужны для выявления причин допущенных нарушений и виновных лиц. Объяснения оказывают содействие вспомогательному выяснению обстоятельств и условий нарушений и недостатков, реальности хозяйственных операций и достоверности фактов злоупотреблений.

     Контрольную покупку - специальный, по особой программе организованный методический прием фактического контроля, потенциально позволяющий определить правильность и законность отпуска товаров покупателям и расчетов с ними в условиях непосредственного совершения указанных хозяйственных операций. Контрольная покупка призвана способствовать выявлению и документальной фиксации фактов обмана покупателей, нарушения лицензионных правил торговли и других.

 

 

 

     Ревизия поступления материалов проводится по нескольким направлениям. Остановимся на двух важнейших из них.

     Выборочная документальная проверка отнесения товарно-материальных ценностей (поступивших за последний отчетный год) к материалам. Ревизор выборочным методом проверяет обоснованность отнесения объектов к материалам. В сводной табличной форме представляются результаты проверки, которые позволяют оценить правильность (обоснованность):

-   применения критерия для отнесения объектов к материалам;

- установление производственного и непроизводственного характера приобретенных материалов;

- документального оформления учета материалов (наличие документов, подтверждающих право собственности, инвентарных карточек учета материалов, накладных на получение материалов).

     Документальная проверка учета поступающих материалов. При ревизии поступления материалов следует иметь в виду, что первичные документы по поступлении материалов играют важную роль в организации учета материалов, так как являются его основой. Непосредственно по первичным документам осуществляется контроль за поступлением товарно-материальных ценностей. Материалы поступают от поставщиков, подотчетных лиц, закупивших эти материалы за наличный расчет, от списания пришедших в негодность основных средств, из собственного производства.

     Ревизор проверяет порядок учета поступающих материалов, в частности, наличие утвержденного плана материального обеспечения, наличие в отделе снабжения ведомостей оперативного учета выполнения договоров поставки или журнала учета поступающих материалов, в которых указываются: регистрационный номер и дата договора; дата записи; наименование поставщика, дата и номер транспортного документа; дата и номер счета; род груза; дата приходного ордера или акта о приемке, запроса о розыске груза. Ревизор должен также выявить факты недопоставки и излишней поставки товаров путем сверки фактически поступивших материалов в части ассортимента, количества, цены с данными договоров поставки.

     Кроме того, нужно установить соответствие порядка выдачи, составления и использования доверенностей на получение ТМЦ требованиям нормативных документов. По данным журнала учета доверенностей на получение ТМЦ выявляются случаи выдачи доверенностей лицам, не работающим в ревизуемой организации, контролируется порядок оформления доверенностей (заполненных полностью или частично, без образцов подписей лиц, на имя которых они выписаны), правила их выдачи (новая доверенность выписывается одному и тому же лицу после представления отчета об использовании ранее полученной доверенности), определяется, нет ли нарушения инструкции о порядке выдачи доверенностей на получение ТМЦ.

     При ревизии поступлений материалов на склады организации автотранспортом проводится сверка журнала учета поступающих материалов с данными автотранспортных накладных, приходных ордеров и карточек учета материалов. Журнал учета поступающих материалов должен находиться в отделе снабжения, автотранспортные накладные и приходные ордера - в материальном отделе бухгалтерии, карточки учета материалов - у кладовщика. На всех первичных документах проверяются подписи, дата, сумма, цена. Обороты материалов по журналу учета поступающих материалов и первичным документам сверяются с оборотами ведомости № 10 «Учет материалов на складе». Если в организации действует пропускная система, то для сверки могут быть взяты данные пропусков, которые, как правило хранятся в материальном отделе бухгалтерии.

     Если материалы вывозятся со склада продавца своим автотранспортом, то ревизор обязан провести дополнительно сверку с корешками доверенностей, выданных работникам организации для получения ТМЦ на складе продавца, или с журналом регистрации доверенностей.

     При наличии актов приемки материалов формы № М-7 вместо приходных ордеров ревизор проводит их экспертизу. Он проверяет полномочия членов приемочной комиссии, поставивших свои подписи в акте. Для этого изучается приказ по основной деятельности о создание приемочной комиссии, в котором зафиксированы фамилии и должности ответственных лиц. Далее проверяется работа юридической службы организации по работе с претензиями поставщику, зафиксированными в акте.

     При доставке ТМЦ железнодорожным транспортом также осуществляется сверка данных журнала учета поступающих материалов (журнала регистрации доверенностей) с данными железнодорожных накладных, приходных ордеров, карточек учета материалов, корешков доверенностей, выданных материально ответственным лицам на получение груза на товарной станции.

     Если ревизор при проверке информации о поставках материальных ценностей железной дорогой обнаруживает коммерческие акты, по которым принимаются ТМЦ, то необходимо провести экспертизу юридической силы таких актов. Для этого проверяются подписи, даты, соответствие названий материальных ценностей данным железнодорожной накладной и договора поставки. Далее исследуется порядок работы с коммерческими актами претензионной службы организации.

     При ревизии поступлений материалов на склады организации от подотчетных лиц проверяется сверка журнала учета поступающих материалов с товарными чеками, приходными ордерами и карточками                                                                                                      учета материалов.

     Товарный чек - документ, подтверждающий факт приобретения и стоимость товара, приобретенного подотчетным лицом за наличный расчет. Товарные чеки прилагаются к авансовому отчету подотчетного лица и хранятся в материальном отделе бухгалтерии организации.

     При ревизии поступления на склад материалов собственного изготовления, отходов производства, материалов, оставшихся от ликвидации основных средств, и пр. проводится сверка данных журнала учета поступающих материалов с данными накладных на внутреннее перемещение и карточек учета материалов. Все подобные поступления на склады оформляются однострочными или многострочными накладными на внутреннее перемещение материалов, которые выписываются подразделением-сдатчиком в двух экземплярах, один является основанием для списания материалов с подразделения-сдатчика, другой направляется на склад и используется в качестве приходного документа. При выявлении в ходе ревизии акта формы № М-35 ревизор проверяет правомочие подписей, количество, сумму, наименование ТМЦ. Все данные акта сверяются с данными акта форм № ОС-4, инвентарной карточки формы № ОС-6. Акт по форме № М-35 составляется в том случае, если разборку здания или сооружения проводит подрядчик. Ревизор может сделать запрос подрядчику о подтверждении данных акта по форме № М-35. Далее данные акта сверяются с оборотами в журналах-ордерах № 11 и № 13.

     При обнаружении оформления оприходования на склад материальных ценностей требованием-накладной формы № М-11 необходимо изучить причины и определить ответственность должностных лиц, допустивших отпуск со склада излишних материалов, сдаваемых теперь на склад. Перемещение материальных ценностей с одного склада на другой также оформляется требованием-накладной формы № М-11. Таким случаям ревизор должен дать экономическую оценку, установить экономическую целесообразность действий

должностных лиц, допустивших  перемещение грузов с одного склада на другой.

     Ревизор проверяет полноту оприходования на складах организации ТМЦ путем исследования актов, составленных на расхождения в количестве и качестве, выявленные при приемке ТМЦ, поступивших без счета поставщика, карточки учета претензий. Каждый случай недопоставки товаров против количества, указанного в сопроводительных документах, исследуется с даты возникновения недостачи до времени ее погашения.

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Задача №  2.

     В ходе ревизии  организации была проведена инвентаризация  кассы. По итогам инвентаризации  наличных денежных средств ревизор  оформил инвентаризационную опись  денежных средств по форме  № ИНВ -2. В ходе инвентаризации установлена недостача денежных средств в сумме 900рублей. Ревизор потребовал от кассира немедленно внести сумму недостачи, а также написать объяснительную записку по факту недостачи. В ответ на требование ревизора кассир внес в кассу имеющиеся у него в наличии денежные средства в сумме 750рублей, по остальной части недостачи ревизор принял решение: удержать ее у кассира из очередной заработной платы. При начислении заработной платы бухгалтер забыл сделать соответствующую запись в учете и удержать оставшуюся сумму недостачи из заработной платы. Кассир уволился. Оставшуюся сумму недостачи списали на убытки организации.

     Задание:

  1. Отразите перечисленные операции хозяйственной деятельности бухгалтерскими записями.
  2. Правильно ли ревизор использовал типовую форму по итогам инвентаризации? Если нет, то укажите наименование и типовой номер нужной формы.
  3. Правомерны ли действия ревизора? Если нет, то укажите, в чем заключается неравномерность, и покажите, как нужно было поступить.

      Решение:

1.     Дт         Кт    Сумма       Содержание хозяйственной операции

1).   94          50    900             Выявлена недостача денежных средств в кассе

2).   73.2       94    900             Недостача отнесена на кассира

3).   50          73.2  750          Получены от работника наличные в       

                                               возмещение им материального  ущерба              

4).  73.2       94     150           Остаток суммы недостачи числящаяся за кассиром

5).   94          99    150 Списана недостача денежных средств на убытки

                                                организации

2.  Инвентаризация производится  в соответствии с приказом  № 49 Минфина РФ от 13.06.1995г. Об  утверждении методических указаний  по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств и  Порядком ведения кассовых операций.

     Ревизор использовал  не правильную типовую форму  по результатам инвентаризации  составляется Акт по форме  ИНВ – 15, на основании которого в бухгалтерии делают проводки.

3.  Ревизор должен тщательно  проверить соблюдение Порядка  ведения кассовых операций. Для  этого прежде всего устанавливают правильность документного оформления назначающая кассира на работу и его материальной ответственности.

     В нашем  случае у кассира обнаружена  недостача, поэтому вопрос о  возможности использования кассира  на этой должности в таких  случаях решается непосредственно  в ходе ревизии кассы. Обычно  при мелких недостачах кассир  сразу не отстраняется от работы, и решение этого вопроса передается  на последующее рассмотрение  администрации предприятия. При  обнаружении злоупотреблений и  большой недостачи денежных средств  кассир немедленно отстраняется  от работы и в случае необходимости  материалы передаются в следственные  органы для привлечения его  к уголовной ответственности.

Информация о работе Контроль и ревизия