Контрольная работа по " Международные стандарты финансового учета и отчетности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 06:42, контрольная работа

Описание

Процесс интеграции экономики России в мировую хозяйственную систему в качестве ее органической составляющей обусловливает необходимость построения системы бухгалтерского учета и отчетности, отвечающей международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) и потребностям реформируемой рыночной экономики. Этот процесс предопределяет необходимость переосмысления критериев формирования учетной и отчетной информации, более четкого определения элементов финансовой отчетности, установления взаимосвязи между ними, а также порядка их признания и оценки.

Содержание

Содержание

Введение 3
1. Договоры подряда (МСФО 11 и ПБУ 2) 4
2. Практическая часть. Вариант 2 11
Заключение 14
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

МСФО КР готово.doc

— 95.00 Кб (Скачать документ)

   Министерство  транспорта Российской Федерации

   Федеральное агентство железнодорожного транспорта

   ГОУ ВПО «Дальневосточный государственный

   Университет путей сообщения» 
 

   Кафедра «Бухгалтерский учет и аудит» 
 
 
 
 
 
 
 

   Контрольная работа

     По дисциплине:

   Международные стандарты финансового учета и отчетности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Выполнил: Кульмановская А.А.

   КТ-08-БУ-587

                                                                  Проверил: Шишова Е.В. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Хабаровск 2011г. 
 

Содержание  
   
Введение 3
1. Договоры подряда (МСФО 11 и ПБУ 2) 4
2. Практическая часть. Вариант 2 11
Заключение 14
Список  использованной литературы 15
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Введение 

   Процесс интеграции экономики России в мировую  хозяйственную систему в качестве ее органической составляющей обусловливает необходимость построения системы бухгалтерского учета и отчетности, отвечающей международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) и потребностям реформируемой рыночной экономики. Этот процесс предопределяет необходимость переосмысления критериев формирования учетной и отчетной информации, более четкого определения элементов финансовой отчетности, установления взаимосвязи между ними, а также порядка их признания и оценки.

   Данная  тема актуальна и потому, что в  период функционирования планово-регулируемой экономики, подлинное содержание элементов финансовой отчетности было трансформировано и по существу, не было востребовано. Отчетность, несмотря на декламируемое требование открытости, была недоступна внешнему пользователю. Изменение экономических отношений, а также гражданско-правовой среды в России, появление под воздействием рынка новых заинтересованных пользователей и их требований к качеству отчетности, вызвало необходимость насыщения ее элементов содержанием в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности.

   Помимо, осмысления и внедрения в российскую практику провозглашенных в МСФО принципов учета и отчетности, для успешного реформирования системы бухгалтерского учета, необходимо усовершенствовать систему его нормативного регулирования, в которой важная роль отведена стандартам (в российской терминологии – положениям по бухгалтерскому учету (ПБУ), призванным конкретизировать закон о бухгалтерском учете и отчетности. 
 
 
 
 

       1. Договоры подряда  (МСФО 11 и ПБУ 2) 

       С 1 января 2009 г. вступило в силу ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда», утв. приказом Минфина России от 24.10.2008 № 116н. Оно применяется с бухгалтерской отчетности 2009 года, заменяя ПБУ 2/94 «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство», утв. приказом Минфина от 20.12.1994 № 167.

       Эти бухгалтерские стандарты отличаются друг от друга кардинальным образом. Прежний документ регулировал порядок  ведения бухгалтерского учета у застройщиков и подрядчиков. ПБУ 2/2008 касается только подрядчиков и субподрядчиков. Причем правила ведения бухучета подрядных работ полностью изменились. Новый стандарт бухгалтерского учета был разработан на основе МСФО (IAS) 11. Нормы ПБУ 2/2008 максимально приближены к положениям МСФО 11 «Договоры на строительство» (Договоры подряда) (IAS 11 «Construction Contracts»).

       Новое положение вводит необходимость  регулярной (на каждую отчетную дату) оценки будущих доходов (расходов) под договору и вероятности их получения (осуществления), а также изменяет метод признания выручки и расходов.

       Из  списка организаций исключены застройщики. Область применения приведена в  соответствие с МСФО п.1 IAS11 «Договоры на строительство».

       Объекты учета. Принципиальных изменений и  отклонений от МСФО нет. В разделе II ПБУ 2/2008 подробно изложены критерии, по которым договор определяется в качестве объекта учета, основание объединения договоров и выделение отдельных объектов в составе договора. Описание видов договоров и формирование объектов учета по всем основным критериям соответствует п. 3-10 IAS11. IAS11 содержит дополнительные условия как для объединения договоров, так и для выделения из договора отдельного объекта учета, не имеющие аналога в РСБУ:

       п. 8 IAS11. Когда договор включает ряд  объектов, сооружение каждого из них  должно отражаться как отдельный договор на строительство, если по каждому объекту велись отдельные переговоры и подрядчик и заказчик имели возможность принять или отклонить часть договора, относящуюся к каждому объекту;

       п. 9 IAS11. Совокупность договоров, независимо от того, заключены ли они с одним заказчиком или с несколькими, должна отражаться как единый договор на строительство, если переговоры велись по пакету, состоящему из совокупности договоров.

       Состав  и порядок признания прямых расходов привели в соответствии с МСФО. ПБУ 2/2008 устанавливает перечень расходов, часть которых признается для целей налогового учета, часть - нет. Расходы на формирование резервов предстоящих расходов по договорам строительного подряда для целей налогообложения не признаются и формируют налоговую разницу как по правилам, действовавшим в 2008 году (п. 13 ПБУ 2/94), так и по утвержденным на 2009 год (п. 12 ПБУ 2/2008).

       Кроме того, при приведении российского  учета в соответствие с международным введены новые положения, которые могут привести к возникновению налоговых разниц.

       МСФО (IAS) 11: «...Когда результат договора на строительство может быть надежно оценен, выручка и затраты по нему должны признаваться в качестве выручки и расходов, соответственно, путем ссылки на стадию завершенности работ по договору на строительство на отчетную дату. Когда результат договора на строительство не может быть надежно оценен:

       1) выручка должна признаваться  только в той степени, в какой  понесенные по договору на строительство затраты, с большой вероятностью, будут возмещены;

       2) затраты по договору на строительство  должны признаваться в качестве расхода в период их возникновения.

       На  начальных стадиях выполнения договора часто бывает трудно надежно оценить его результат. Тем не менее может существовать вероятность того, что компания компенсирует понесенные по договору на строительство затраты. Поэтому выручка по договору на строительство признается только в той степени, в какой ожидается компенсация понесенных затрат. Так как результат выполнения договора не может быть надежно оценен, прибыль не отражается.

       Стадия  выполнения договора может быть определена рядом способов. Компания использует тот из них, который обеспечивает надежное измерение выполненной работы. В зависимости от характера договора эти методы могут включать:

       1) определение затрат по договору  на строительство, понесенных  для выполнения работ на дату  составления отчета пропорционально  расчетной величине общих затрат по договору на строительство;

       2) наблюдение за выполненной работой  - фактический подсчет физической доли выполненных работ по договору на строительство.

       Промежуточные платежи и авансы, полученные от заказчиков, часто не отражают выполненной работы».

       Косвенные расходы. Пункт 13 ПБУ 2/2008 регламентирует порядок учета косвенных расходов. Данный порядок совпадает с МСФО (п. 18-19 IAS11).

       Расходы, не подлежащие включению в состав расходов по договору. Перечня расходов, не подлежащих включению в состав расходов по договору строительного подряда, не содержало ПБУ 2/94 и не содержит ПБУ 2/2008. Так как перечень, утвержденный для целей МСФО (п. 20 IAS11), не противоречит практике и нормативным документам РСБУ:

       «...Затраты по договору на строительство должны включать:

       1) затраты, непосредственно связанные  с конкретным договором;

       2) затраты, которые относятся к  мероприятиям по договору подряда в целом и могут быть отнесены на конкретный договор;

       3) такие прочие затраты, которые  могут возмещаться заказчиком  в соответствии с условиями договора.

       В соответствии с МСФО 11 отдельные  расходы подрядчика, такие как  расходы на реализацию и амортизация простаивающих машин и оборудования, не используемых по конкретному контракту, не включаются в себестоимость подрядных работ.

       Затраты по договору на строительство включают затраты, относимые на договор на строительство за период с даты его подписания до полного завершения.

       Затраты, непосредственно связанные с  договором и понесенные для обеспечения его заключения, также включаются как часть затрат по договору на строительство, если они могут быть определены отдельно и надежно измерены, и если существует вероятность того, что договор будет получен.

       Если  же затраты, понесенные при обеспечении  заключения договора, признаются в качестве расхода в период их возникновения, они не включаются в затраты по договору на строительство, если последний получен в последующем периоде».

       Ожидаемый убыток. Произошло существенное изменение  в порядке учета договоров  строительного подряда: введена  обязанность признавать в отчетном периоде ожидаемый убыток по договору (п. 23, 24 ПБУ 2/2008), что соответствует правилам МСФО: «...Когда существует вероятность того, что общие затраты по договору превысят общую выручку по нему, ожидаемый убыток должен немедленно признаваться расходом.

       Величина  такого убытка определяется независимо от:

       1) начались ли работы по договору на строительство или нет;

       2) стадии выполнения работ по  договору на строительство; либо

       3) величины прибыли, ожидаемой к  получению от других договоров,  которые не отражаются как единый договор на строительство».

       Необходимо  производить анализ всех договоров на предмет возникновения ожидаемого убытка. При этом определение ожидаемого убытка в ПБУ 2/2008 нечетко и вызывает противоречивые толкования:

       «...1) Ожидаемый убыток - сумма, которая может быть не получена организацией, если на отчетную дату существует неопределенность в возможности поступления всех предполагавшихся по договору отклонений, претензий, поощрительных платежей (п. 23 ПБУ 2/2008). Поскольку речь идет о будущем, можно понимать «ожидаемый убыток» как сумму уменьшения будущей выручки. Но если договор в целом остается прибыльным, то признание убытка по нему необоснованно.

       2) Ожидаемый убыток - выявленная (ожидаемая)  сумма превышения величины расходов по договору над величиной выручки по договору, если документально подтвержденные расходы по договору не возмещаются заказчиком (п. 24 ПБУ 2/2008)».

       Если  считать, что «расходы по договору» относится к затратам по договору в целом, а не только текущего периода, а «документально подтвержденные» - включенные в сметы, то такое определение полностью соответствует правилам МСФО (п. 36 IAS11). Если дополнить требование «документально подтвержденные» условием «понесенные» расходы, то определение становится внутренне противоречивым, поскольку ожидаемые суммы невозможно подсчитать, оперируя только данными уже осуществленных в прошлом операций.

       Поэтому следует признавать ожидаемый убыток в порядке, предусмотренном МСФО (п. 36 IAS11): когда существует вероятность того, что общие затраты по договору превысят общую выручку по нему, ожидаемый убыток должен немедленно признаваться расходом. Действующий план счетов и технология обработки учетной информации РСБУ не предусматривает стандартных методов учета расходов. Поэтому сумму ожидаемого убытка лучше отражать в качестве резерва предстоящих расходов. Для целей налогообложения сумма резерва не признается (п. 1 ст. 252 НК РФ). Порядок расчета суммы резерва установить таким образом, чтобы финансовый результат по договору был равен сумме ожидаемого убытка. Резерв пересчитывается на каждую отчетную дату.

Информация о работе Контрольная работа по " Международные стандарты финансового учета и отчетности"