Контрольная работа по «Бухгалтерское дело»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 09:13, контрольная работа

Описание

В Федеральном законе «О бухгалтерском учете» сформулированы следующие задачи бухгалтерского учета:
формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним -инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

Содержание

1. Правовой статус бухгалтерской службы, ее место в
структуре управления организацией 3
1.1.Задачи бухгалтерского учета 3
1.2. Функции бухгалтерского учета 4
1.3. Организация бухгалтерского учета 6
1.4. Нормативное регулирование бухгалтерского учета 7
1.5. Статус бухгалтерской службы 9
2. Кодекс этики профессионального бухгалтера в России 14
3. Список использованной литературы 20

Работа состоит из  1 файл

бух. дело.doc

— 111.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

по дисциплине: «Бухгалтерское дело» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    План  работы:

1. Правовой  статус бухгалтерской службы, ее  место в

 структуре управления организацией         3

        1.1.Задачи  бухгалтерского учета        3

       1.2. Функции бухгалтерского учета       4

        1.3. Организация бухгалтерского учета              6

        1.4. Нормативное регулирование бухгалтерского  учета            7

        1.5. Статус бухгалтерской службы       9

2. Кодекс  этики профессионального бухгалтера в России            14

3. Список использованной  литературы              20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Правовой статус  бухгалтерской службы, ее место в структуре управления организацией 

1.1.Задачи  бухгалтерского учета 

    В Федеральном законе «О бухгалтерском учете» сформулированы следующие задачи бухгалтерского учета:

  • формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним -инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
  • обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности, для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
  • предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов, обеспечение ее финансовой устойчивости.

    Для выполнения задач, поставленных перед  бухгалтерским учетом, в Законе сформулированы и основе требования к его ведению:

  • оценка имущества в рублях;
  • раздельный учет собственного имущества и имущества других организаций; непрерывность учета во времени;
  • ведение учета двойной записью в системе счетов; соблюдение тождества данных синтетического и аналитического учета;
  • отражение хозяйственных операций на счетах без всякого изъятия;
  • раздельное отражение затрат на производство и капитальные вложения.

    На  основе данных бухгалтерского учета  осуществляется анализ хозяйственной  деятельности, принимаются различные управленческие решения. 

1.2. Функции бухгалтерского  учета 

    В системе управления хозяйственной  деятельностью предприятия бухгалтерский  учет выполняет ряд функций.

    Функции бухгалтерского учета
Контрольная  Информации

 онная

Обеспечение сохранности  Обратной связи Аналити

ческая

 

    Рис. 1.1. Функции бухгалтерского учета 

    Контрольная функция имеет большое значение в условиях развития рыночных отношений  и наличия различных форм собственности. Работники бухгалтерии, аудиторских  фирм, налоговых служб осуществляют контроль за сохранностью, наличием и движением имущества предприятий и организаций, правильностью и своевременностью расчетов с государством и другими субъектами хозяйственных взаимоотношений. С помощью бухгалтерского учета осуществляются три вида контроля - предварительный, текущий и последующий.

    Информационная  функция - одна из главных функций  бухгалтерского учета.

    Бухгалтерский учет является основным источником информации, поставляемой разным уровням управления. На ее основе принимаются соответствующие решения. Информация, получаемая в системе бухгалтерского учета, широко используется всеми видами хозяйственного учета. Для того чтобы получаемая информация удовлетворяла всех пользователей, она должна быть достоверной, объективной, своевременной и оперативной.

    Информация  должна содержать только необходимые  данные, что позволяет быстрее  изучать их, принимать оптимальные  управленческие решения.

    Обеспечение сохранности имущества - функция, имеющая большое значение в условиях рыночных отношений и наличия разных форм собственности. Выполнение данной функции зависит от действующей у нас системы учета и определенных предпосылок:

  • наличия специализированных складских помещений, оснащенных средствами оргтехники;
  • совершенствования самой системы учета, применения научно обоснованных методов выявления недостач, растрат, хищений;
  • использования современных средств вычислительной техники для сбора, обработки и передачи информации.

    Функция обратной связи означает, что бухгалтерский учет формирует и передает информацию обратной связи, т.е. информацию о фактических параметрах развития объекта управления.

    Бухгалтерский учет с точки зрения системы управления представляет собой часть информационной системы обратной связи, ее основу. Он призван обеспечивать все уровни управления предприятия информацией о фактическом состоянии управляемого объекта, а также обо всех существенных отклонениях от заданных параметров.

    Аналитическая функция в условиях развития рыночных отношении позволяет изучить  перспективы развития данного хозяйственного органа, вскрыть имеющиеся недостатки, наметить пути совершенствования всех направлений хозяйственной деятельности. 
 
 

1.3. Организация бухгалтерского  учета 

    Под организацией бухгалтерского учета  понимается совокупность условий построения учетного процесса с целью получения своевременной и достоверной информации о ходе и результатах хозяйственной деятельности и контроля за рациональным использованием всех ресурсов.

    Организация бухгалтерского учета в Российской Федерации базируется на ряде общих принципов (рис. 1.2.). 

          Принципы построения учета

          

                       
      Государственное регулирование           Повышение роли учета     
      Широкие права предприятия           Аналитичность данных     
      Общие принципы управления            Динамичность  организации     
 

    Рис. 1.2. Принципы построения бухгалтерского учета в Российской Федерации 

    Государственное регулирование бухгалтерского учета осуществляется Правительством РФ, Министерством финансов РФ и другими ведомствами. Оно заключается в разработке общих принципов организации и ведения бухгалтерского учета, состава, содержания отчетности предприятий и организаций, ведущих бухгалтерский учет.

    Постоянно повышается роль и значение бухгалтерского учета в информационном обеспечении  как внешних, так и внутренних пользователей в контроле за рациональным использованием ресурсов.

    Принцип аналитичности информации позволяет выявить влияние разных факторов на показатели хозяйственной деятельности.

    Динамичность  организации бухгалтерского учета делает его гибким и приспособленным к резко изменяющимся условиям работы. Она направлена на совершенствование как методов и техники ведения учета, так и на совершенствование организации труда работников учета.

    Применение  общих принципов управления в бухгалтерском учете (системный подход, экономико-математические методы и т.д.) значительно расширяют исследовательский аппарат бухгалтерского учета, позволяют точно и быстро изучать процессы, происходящие на предприятии. 

1.4. Нормативное регулирование  бухгалтерского учета 

    Бухгалтерский учет в Российской Федерации отвечает требованиям рыночной экономики и базируется на международных стандартах учета и отчетности. В соответствии с этим он регламентируется четырехуровневой системой документов

    Первый  уровень системы документов - законодательные акты. В них отражаются обязательность, правила и принципы ведения учета всеми предприятиями и организациями. Основу системы документов первого уровня составляют Закон о бухгалтерском учете и указы, Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации.

    Второй уровень - документы, содержащие рекомендации о ведении бухгалтерского учета по отдельным участкам и видам деятельности. К ним относятся национальные стандарты по бухгалтерскому учету (ПБУ). В настоящее время утверждены и действуют стандарты:

  • ПБУ 1/98 «Учетная политика организации»
  • ПБУ 2/94 «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство»
  • ПБУ 3/2000 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте»
  • ПБУ4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»
  • ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов»
  • ПБУ 6/01 «Учет основных средств»
  • ПБУ 7/98   «События после отчетной даты»
  • ПБУ 8/01 «Условные факты хозяйственной деятельности»
  • ПБУ 9/99   «Доходы организации»
  • ПБУ 10/99   «Расходы организации»
  • ПБУ 11/2000   «Информация об аффилированных лицах»
  • ПБУ 12/2000   «Информация по сегментам»
  • ПБУ 13/2000   «Учет государственной помощи» 
  • ПБУ 14/2000  «Учет нематериальных активов»
  • ПБУ 15/01   «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию»
  • ПБУ 16/02   «Информация по прекращаемой деятельности»
  • ПБУ 17/02   «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы»
  • ПБУ 18/02   «Учет расходов по налогу на прибыль»
  • ПБУ 19/02   «Учет финансовых вложений»

    Таким образом, система документов первых двух уровней составляет законодательную и нормативную базу ведения бухгалтерского учета.

    Третий  уровень включает систему документов рекомендательного характера (инструкции, указания). Эти документы предполагают многовариантность решений организации учета на предприятиях исходя из отраслевых особенностей, типа производства и других факторов. Система документов третьего уровня разрабатывается на базе документов первых двух уровней и не должна им противоречить.

    Примером  документов третьего уровня являются План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению.

    Четвертый уровень - совокупность документов предприятия, раскрывающих учетную политику хозяйствующего субъекта. Они разрабатываются им на основе документов первых трех уровней (рабочий план счетов, формы первичных документов, учетных регистров). 

1.5. Статус бухгалтерской  службы 

    Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтериями  всех  без исключений предприятий  любых форм собственности. 

    Каждое  предприятие состоит из отдельных групп, в совокупности которые и представляют собой это предприятие. Группы занимаются лишь только той функцией, для которой они предназначены, чтобы предприятие могло существовать. Важнейшим элементом здесь является бухгалтерия, которая ведёт учёт хозяйственных средств и объектов учёта предприятия.

    Также функцией бухгалтерии является анализ финансового состояния предприятия, которое показывает по каким направлениям надо вести работу, чтобы улучшить его. Бухгалтерия также обязана следить за точными и своевременными выплатами налогов и денежных обязательств предприятия. Вести точный документальный учёт по работе предприятия для предоставления отчётности в проверяющие органы.

    К бухгалтерскому учёту предъявляются  следующие основные требования:

  • сопоставимость планируемых (прогнозных) и учётных показателей;
  • достоверность учётных данных;
  • оперативность учёта;
  • полнота и простота учёта;
  • экономичность учёта.

    Сопоставимость  планируемых (прогнозных) и учётных  показателей необходима прежде всего для контроля за выполнением планов, прогнозов и заказов, например, по показателям производительности труда, материалоёмкости, себестоимости продукции. Следует, однако, иметь в виду, что по ряду показателей  полной сопоставимости может и не быть, так как в состав фактических затрат на производство продукции могут входить не планируемые, непроизводительные расходы и потери от брака.

Информация о работе Контрольная работа по «Бухгалтерское дело»