Контрольная работа по «Бухгалтерское дело»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 09:13, контрольная работа

Описание

В Федеральном законе «О бухгалтерском учете» сформулированы следующие задачи бухгалтерского учета:
формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним -инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

Содержание

1. Правовой статус бухгалтерской службы, ее место в
структуре управления организацией 3
1.1.Задачи бухгалтерского учета 3
1.2. Функции бухгалтерского учета 4
1.3. Организация бухгалтерского учета 6
1.4. Нормативное регулирование бухгалтерского учета 7
1.5. Статус бухгалтерской службы 9
2. Кодекс этики профессионального бухгалтера в России 14
3. Список использованной литературы 20

Работа состоит из  1 файл

бух. дело.doc

— 111.50 Кб (Скачать документ)

    Достоверность учётных данных обеспечивается документированием  всех хозяйственных операций, правильным осуществлением инвентаризации, денежной оценки, учёта текущих затрат, калькулирования.

    Оперативность учета состоит в своевременном  представлении учётных данных для  управления производством и составления  отчётности.

    Полнота и простота учета состоит в  представлении всей учётной  информации, необходимой для управления производством и бизнесом, а также для внешних пользователей, при недопущении излишней информации, исключении дублирования и ненужных показателей. Учётная информация должна быть максимально доступной для руководителей и специалистов организации и её подразделений, учредителей, участников и собственников имущества организации.

    Экономичность учёта характеризуется показателями: количества работников предприятия (организации) на одного счётного работника, уровня технической вооруженности работников учёта, определяемого отношением стоимости технических средств по учёту к числу работников, и другими показателями.

    Ответственность за организацию бухгалтерского учета, и соблюдения законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.

    В зависимости от объема учетной работы руководитель может принять одно из четырех вариантов организации  бухгалтерского учета.

  1. учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
  2. ввести в штат должность бухгалтера.
  3. передать на договорных началах ведение учета специализированной организации.
  4. вести учет лично.

    На  практике руководитель редко ведет бухгалтерский учет лично. Обычно эти функции выполняет бухгалтерия или бухгалтер. В этом случае руководитель должен создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить обязательное выполнение всеми подразделениями и службами, а также работниками, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера в части порядка оформления и представления для учета документов и сведений.

      Структура бухгалтерского аппарата  зависит в основном от условий  организации и технологии производства, объема учетной работы и наличия технических средств учета.

    В настоящее время сложилось три  основных типа организации структуры  бухгалтерий: линейная (иерархическая); по вертикали (линейно-штабная) и комбинированная (функциональная).

    При линейной структуре организации  все работники бухгалтерии подчиняются  непосредственно главному бухгалтеру. Такая структура бухгалтерии  применяется в небольших организациях с численностью аппарата до 7-9 человек.

    При организации бухгалтерии по вертикали создаются промежуточные звенья управления (отделы, бюро, секторы, группы), возглавляемые старшими бухгалтерами. Распоряжения главного бухгалтера в этом случае передаются старшим бухгалтерам соответствующих отделений, бюро, секторов, групп, которые определяют конкретных исполнителей и контролируют выполнение работ. Данная структура бухгалтерии применяется в большинстве средних и части крупных предприятий. В средних организациях в состав бухгалтерии входят, как правило, следующие группы:

    материальная группа, отвечающая за учет приобретения материальных ценностей, их поступления и расходования. В этой же группе, как правило, ведется учет основных средств.

    группа  учета оплаты труда, осуществляющая учет затрат труда рабочих, исчисление заработной платы, учет всех расчетов с работниками и внебюджетными фондами.

    производственно-калькуляционная  группа, где ведется учет затрат на производство, калькулируется себестоимость  продукции.

    группа  учета реализованной продукции, где осуществляется учет готовой  продукции на складах и ее реализации.

    общая группа,  работники которой ведут  учет остальных операций и главную  книгу, составляют бухгалтерский баланс и другие формы бухгалтерской  отчетности.

    Кроме того, в состав бухгалтерии входят группы (отделы)  капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

    Общая схема структуры бухгалтерского аппарата  средних и крупных  предприятий представлена на рисунке 1.3. 

    

    Рис. 1.3. Структура бухгалтерского аппарата. 

    При комбинированной организации структуры бухгалтерии в ней выделяются специальные структурные подразделения (например, по производствам), выполняющие замкнутый цикл работ. Права главного бухгалтера в этом случае передаются руководителям подразделений бухгалтерий, которые самостоятельно распоряжаются в пределах установленной компетентности. Такая форма организации аппарата бухгалтерии применяется в особо крупных организациях и в производственных объединениях.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Кодекс этики профессионального бухгалтера в России 

    Бухгалтер профессиональный -  физическое лицо,  осуществляющее деятельность в областях:

    бухгалтерского  учета;

    аудиторской деятельности;

    финансового менеджмента, финансовой экспертизы;

    преподавательской, научно – исследовательской или управленческой деятельности в вышеперечисленных сферах.

    В рамках Кодекса под профессиональным бухгалтером  понимается физическое лицо,  обладающее на законных основаниях аттестатом профессионального бухгалтера.

    Кодекс этики профессиональных бухгалтеров устанавливает общие требования, предъявляемые к профессиональным бухгалтерам:

    1. Честность, объективность, безошибочность.

    В соответствии с принципом честности  и объективности базой для  деятельности, выводов и рекомендаций профессионального бухгалтера может быть только исходная и собранная информация (причем в достаточном объеме) и результаты ее  анализа. Профессиональный  бухгалтер должен стремиться к тому, чтобы ни личная предвзятость, ни предрассудки, ни конфликт интересов, ни давление со стороны работодателя, государственных органов и других третьих лиц не сказывались на его выводах и рекомендациях.

    Как профессиональному бухгалтеру, так  и его работодателям следует  ясно отдавать себе отчет в том, что  профессиональный бухгалтер берет на себя обязательства честности и объективности, но отнюдь не абсолютной безошибочности своих выводов и рекомендаций.

    2. Разногласия с работодателем  и этика.

    Сама  по себе ситуация, когда взгляды  профессионального бухгалтера и  его работодателя по тем или иным вопросам не совпадают, является нормальной и не имеет прямого отношения   к этике. Она перерастает в этическую проблему тогда, когда профессиональный бухгалтер испытывает давление со стороны своего работодателя или третьих лиц либо когда перед ним  встает перспектива утраты работодателя в случае следования принципу честности и объективности.

    В случае таких разногласий у профессионального  бухгалтера есть следующий набор  возможных действий:

  1. попытка принять позицию работодателя и возможность пойти ей навстречу, оставаясь при этом в пределах этических норм;
  2. обсуждение проблемы со своим руководством или коллегами;
  3. обсуждение проблемы с вышестоящей инстанцией работодателя.

    Профессиональному  бухгалтеру необходимо по возможности  избегать взаимоотношений с лицами, пытающимися повлиять на объективность его выводов и рекомендаций либо прекращать взаимоотношения с такими лицами.

    3. Честность, объективность и вопросы  оплаты профессионального бухгалтера. 

    Профессиональному  бухгалтеру следует иметь в виду, что к нарушению принципа честности и объективности его нередко подталкивают те работодатели, которые предлагают недостаточную плату за его услуги. Это осуществляется либо бессознательно, когда работодатель не отдает себе отчета в том, что он, по существу,  ограничивает возможности профессионального бухгалтера  квалифицированно выполнять свою работу, собирать достаточный объем информации и проводить грамотный ее анализ, либо на сознательном уровне, когда работодатель  старается скрыть свои недостатки в условиях ускоренной работы.

    С другой стороны, профессиональному  бухгалтеру не следует стремиться получать с работодателя завышенную плату, так  как это подрывает его личный авторитет бухгалтерской профессии  в глазах реальных и потенциальных  пользователей его услуг, а также общества в целом.

    Примерным ориентиром в вопросах оплаты услуг  профессионального бухгалтера могут  служить сложившиеся размеры  заработной платы и ставки за услуги аналогичного уровня и качества, установившиеся в данном регионе РФ, а не в других регионах страны или зарубежных странах.

    4. Достижение и поддержание профессиональной  компетентности.

    Профессиональный  бухгалтер обязан обеспечить высокое качество оказываемых им услуг. Для этого необходимо обладать высоким уровнем профессиональной компетентности. Он обеспечивается как  достижением достаточного уровня знаний и навыков, так и последующим  поддержанием профессиональной компетентности на необходимом уровне посредством занятий на различных курсах повышения квалификации и самообучения в сфере своей профессиональной деятельности.

    Профессиональный  бухгалтер не должен рекламировать  себя как лицо, обладающее знаниями и опытом в тех вопросах, в которых  он ими на самом деле не обладает.

    5. Профессиональная компетентность  и оказание услуг.

    Профессиональный  бухгалтер обязан воздерживаться от оказания услугу, выходящих за пределы его профессиональной компетентности. Если он на стадии  заключения договора или в процессе выполнения работы поймет, что некомпетентен в ней, то он должен прямо заявить об этом работодателю.

    Профессиональный  бухгалтер должен ясно отдавать себе отчет в том, что, принимаясь за определенную работу, он тем самым дает работодателю основания полагать, что обладает не меньшими знаниями и опытом, чем  другие лица, выполнявшие аналогичные услуги.  Поэтому в тех случаях, когда  он на самом деле такими знаниями и опытом не обладает, он  вводит в заблуждение своего работодателя, который может не иметь возможности объективно оценить компетенцию претендентов на выполнения данной работы.

      Профессиональный  бухгалтер должен постоянно стремиться повышать свою профессиональную компетентность.

      Профессиональный  бухгалтер, работающий  совместно с сотрудниками, должен  всемерно содействовать повышению  уровня их профессиональной компетенции. Если же он является руководителем по отношению к ним, или к некоторым из них, то он, кроме того, постоянно должен следить за таким повышением и передавать им свой опыт и знания.

    6. Конфиденциальность и разглашение  информации.

    В соответствии с принципом конфиденциальности профессиональный  бухгалтер обязан сохранять в тайне конфиденциальную информацию о делах и финансовом положении своих работодателей, полученную при оказании профессиональных услуг.

    Разглашение конфиденциальной информации работодателя не является нарушением принципа конфиденциальности в случаях:

  1. когда это разрешает сам работодатель с учетом интересов всех сторон, которых такое разглашение может затронуть (обычно подобное разрешение должно быть дано в официальной форме и  в письменном виде);
  2. если это предусмотрено законодательством или решением судебных органов (например, сообщение в компетентные органы в случаях явных признаков состава преступления);
  3. для защиты интересов самого профессионального бухгалтера в ходе расследования, проводимого руководителем или уполномоченными представителями работодателя.

    Профессиональный  бухгалтер не дожжен использовать конфиденциальную информацию работодателя, ставшую ему  известной ему при выполнении услуг, в ущерб интересам работодателя, либо для незаконного  извлечения выгоды, либо для выгоды третьей стороны.

    7. Налоговые расчеты и рекомендации.

    При оказании услуг по налогообложению  профессиональный бухгалтер должен руководствоваться интересами своего работодателя. При этом он обязан соблюдать  налоговое законодательство и не способствовать фальсификации  учетных данных с целью уклонения своего работодателя от уплаты налогов и обмана им налоговых органов.

Информация о работе Контрольная работа по «Бухгалтерское дело»