Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 08:33, контрольная работа
Организация может представлять информацию о потоках денежных средств от текущей деятельности, используя прямой и косвенный метод. При задействовании прямого метода в отчете отражаются валовые денежные поступления и платежи, при использовании косвенного метода в разделе текущей деятельности отражаются финансовый результат организации (прибыль или убыток) и его необходимые корректировки, позволяющие перейти от величины финансового результата к величине чистого денежного потока от текущей деятельности за период. В качестве финансового результата для целей составления отчета косвенным методом рекомендуется использовать либо чистую прибыль (нераспределенную прибыль (убыток)) отчетного периода, отражаемую в отчете о прибылях и убытках, либо прибыль до налогообложения.
1.Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности в России…………..3
2.Методы представления денежных потоков по текущей деятельности………7
3.Отражение информации о разводненной прибыли (убытке) на акцию в бухгалтерской отчетности……………………………………………………….11
4. Аудиторское заключение, его роль в бухгалтерской отчетности…………..15
Задача №1…………………………………………………………………………18
Задача №2…………………………………………………………………………19
Задача №3…………………………………………………………………………20
5. Список использованной литературы………………………………………...24
Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт
Кафедра бухгалтерского учета и анализа
хозяйственной деятельности
Контрольная работа
по бухгалтерской (финансовой) отчетности
вариант 2
Выполнил:
студент 4 курса
специальность
«Финансы и кредит»
Проверила:
ст. преподаватель
Рыльских Л.А.
Кемерово 2012
Содержание
4. Аудиторское заключение, его роль в бухгалтерской отчетности.
5. Список использованной литературы
1. Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности в России.
В настоящее время в России сложилась четырехуровневая система регулирования учета и отчетности, на формирование которой огромное влияние оказали экономические преобразования в стране, необходимость для организаций работать в новых рыночных условиях, а также активное распространение международных стандартов финансовой отчетности.
Первый уровень наряду с другими законодательными актами образует Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ, в который в 1998 г. были внесены изменения и дополнения. Данным Законом, который является фундаментом системы регулирования бухгалтерского учета, установлены единые правовые методологические основы ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. В соответствии с этими основами общее руководство бухгалтерским учетом осуществляет Правительство Российской Федерации, предоставившее право регулирования бухгалтерского учета Министерству финансов Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, другим ведомствам и организациям. Появление этого документа трудно переоценить – в сущности бухгалтерская и налоговая системы приобрели одинаковый статус. В Законе о бухгалтерском учете дается определение бухгалтерской отчетности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности, составляемой на основе данных бухгалтерского учета.
Одним из важнейших методологических документов в области бухгалтерского учета является Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, в котором сформулированы важнейшие принципы учета в организациях. В дальнейшем многие статьи данного Положения были приняты в новой редакции в связи с введением в действие части первой ГК РФ и других нормативных актов. Заменив ранее действовавшие положения о бухгалтерских отчетах, главных бухгалтерах, законодатели учли в указанном Положении требования рыночной экономики. Однако, несмотря на всю важность данного документа, его нельзя однозначно отнести к документам первого уровня, поскольку оно утверждено не законодательным органом, а приказом Минфина России.
Второй уровень составляют Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые были разработаны Минфином России согласно государственной программе перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики. В этих ПБУ рассматриваются отдельные методологические вопросы учета конкретных операций, например основных средств и запасов. Перечень приоритетных вопросов, подлежащих регулированию, утвержден упомянутой выше Программой. Многие Положения по бухгалтерскому учету непосредственно связаны с составлением отчетности – это, прежде всего ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденное приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. № 43н. Данные Положения по бухгалтерскому учету утверждаются приказами Минфина России. Некоторые ПБУ претерпели изменения с момента их первой публикации. В настоящее время действуют 20 положений по бухгалтерскому учету.
К числу документов второго уровня следует отнести также План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкцию по его применению, являющиеся базовыми документами системы бухгалтерского учета в России. План счетов – документ общего порядка; этот документ является единым, обязательным к применению в организациях любых видов деятельности и всех отраслей экономики независимо от форм собственности, подчиненности, за исключением бюджетных организаций и банков. В План счетов неоднократно вносились корректировки в связи с меняющимися экономическими условиями. Минфин России приказом от 31 октября 2000 г. утвердил План счетов, который введен в действие с 1 января 2001 г.
Третий уровень объединяет ведомственные документы: инструкции, указания, конкретизирующие общие методологические указания, изложенные в законах и ПБУ, в соответствии с отраслевой спецификой.
Документы третьего уровня регулируют конкретные операции. Так, если ПБУ 4/99 является документом второго уровня, то приказы Минфина России, издаваемые в его развитие и конкретизирующие требования к отчетности текущего года, являются документами третьего уровня (например, приказ от 27 июля 2003 г. № 67-н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».
Четвертый уровень включает приказы, указания, инструкции, выпускаемые самой организацией. Так, рабочий план счетов, составленный на основе единого Плана счетов, или учетная политика организации, принятая в соответствии с ПБУ 1/98, являются документами четвертого уровня.
Формирование современной
системы регулирования
Таким образом, состав нормативных документов, регламентирующих вопросы бухгалтерской (финансовой) отчетности в РФ, достаточно обширен. Но непосредственное отношение к процессу формирования отчетности имеют следующие нормативные документы:
1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ.
2. Положение по ведению
бухгалтерского учета и
3. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская
отчетность организации», утвержденное
приказом Министерства
4. Приказ Министерства
финансов РФ «О формах
В Федеральном законе
«О бухгалтерском учете» определены
состав бухгалтерской отчетности, порядок
ее представления и публикации. В
«Положении по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской
В состав годовой бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими лицами, кроме кредитных, страховых и бюджетных организаций включаются:
1) Бухгалтерский баланс – форма № 1;
2) Отчет о прибылях и убытках – форма № 2;
3) Отчет об изменениях капитала – форма № 3;
4) Отчет о движении денежных средств – форма № 4;
5) Приложение к бухгалтерскому балансу – форма № 5;
6) пояснительная записка;
7) аудиторское заключение,
подтверждающее достоверность
2. Методы представления денежных потоков по текущей деятельности.
Организация может представлять информацию о потоках денежных средств от текущей деятельности, используя прямой и косвенный метод. При задействовании прямого метода в отчете отражаются валовые денежные поступления и платежи, при использовании косвенного метода в разделе текущей деятельности отражаются финансовый результат организации (прибыль или убыток) и его необходимые корректировки, позволяющие перейти от величины финансового результата к величине чистого денежного потока от текущей деятельности за период.
В качестве финансового
результата для целей составления
отчета косвенным методом
Существуют следующие способы представления потоков денежных средств от текущей деятельности прямым методом:
Первый из названных способов предполагает использование учетных данных об оборотах по статьям денежных средств.
Второй способ основан на корректировках статей отчета о прибылях и убытках, позволяющих перейти от статей доходов и расходов к статьям валовых поступлений и платежей.
Прямое использование указанного способа составления отчета по данным российской отчетности затруднительно, в частности потому, что в отчете о прибылях и убытках показывается нетто-выручка (очищенная от суммы налога на добавленную стоимость), в то время как в балансе задолженность покупателей включает причитающийся от покупателей НДС.
Такие же корректировки должны производиться и по статьям расходов, с тем, чтобы устранить расхождения между величиной расходов, учтенных в отчете о прибылях и убытках, и фактическим расходованием денежных средств.
В отличие от прямого метода, раскрывающего информацию о поступлениях и платежах, то есть использующего учетные данные о денежных потоках, косвенный метод представления информации о денежных потоках от текущей деятельности рассматривает не только статьи денежных средств, но и все остальные статьи активов и пассивов, изменение которых влияет на финансовые потоки организации.
Чистый денежный поток
от текущей деятельности представлен
в отчете, составленном косвенным
методом, как результат использования
всех экономических ресурсов организации,
что позволяет оценить
Чистый денежный поток отличается от суммы полученного финансового результата в силу ряда причин:
финансовый результат, отражаемый в отчете о прибылях и убытках, формируется в соответствии с допущением временной определенности фактов хозяйственной деятельности (расходы и доходы признаются в том учетном периоде, в котором они были начислены, вне зависимости от реального движения денежных средств);
наличие расходов будущих периодов приводит к тому, что реальная сумма платежей отличается от себестоимости продукции;
начисленные в отчетном периоде расходы, сопровождающиеся возникновением кредиторской задолженности, увеличивают себестоимость, не меняя при этом сумму денежных средств организации;
приобретение активов
на величину финансовых результатов оказывают влияние расходы, не сопровождающиеся оттоком денежных средств, например амортизация основных средств и нематериальных активов;
источником увеличения денежных средств не обязательно является прибыль (к примеру, приток денежных средств может быть обеспечен за счет их привлечения на заемной основе). Точно так же отток денежных средств не всегда связан с уменьшением финансового результата;
на расхождение финансового результата и чистого денежного потока влияют изменения статей оборотных активов и краткосрочных обязательств.
Для устранения указанных расхождений в формировании чистого финансового результата и чистого денежного потока при определении чистого денежного потока от текущей деятельности производятся корректировки финансового результата с учетом:
Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерской (финансовой) отчетности"