Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 00:09, контрольная работа
Дебиторская задолженность – сумма долгов, причитающихся предприятию, от юридических или физических лиц в итоге хозяйственных взаимоотношений с ними. Обычно долги образуются от продаж в кредит.
Кредиторская задолженность – денежные средства, временно привлеченные предприятием, учреждением, организацией и подлежащие возврату соответствующим физическим или юридическим лицам.
Дать определение понятиям «дебиторская» и «кредиторская» задолженность. Охарактеризовать счет 76. Привести примеры бухгалтерских проводок по учету дебиторской и кредиторской задолженности.
Дать определение понятию «инвентаризация». Охарактеризовать этапы проведения инвентаризации. В каком документе бухгалтер определяет результат инвентаризации материальных ценностей? Описать данный документ.
На предприятии имеются остатки по проведенным ниже счетам:
|
Дебет |
Кредит |
Содержание хозяйственных |
Первичные документы |
51,52, 55 |
67 |
Получены долгосрочные кредиты на: |
Выписки банка по ссудному счету и другим счетам на которые перечисляется сумма кредита. |
67 |
67 |
Выдан вексель в обеспечение |
Вексель выданный. |
009 |
- |
Отражена за балансом выдача векселя в обеспечение обязательств и платежей. |
Акт приемки-передачи векселя. |
08, 10 |
67 |
В соответствии с условиями договора начислены проценты к уплате по кредитам на приобретение (создание, изготовление) основных средств и материальных ценностей до момента их принятия к учету. |
Бухгалтерская справка-расчет. |
91-2 |
67 |
Начислены проценты к уплате в соответствии с условиями кредитного договора. |
Бухгалтерская справка-расчет. |
67 |
51, 52 |
Погашены кредиты с: |
Выписка банка по валютному и расчетному счету. |
66 |
51, 52 |
Погашены проценты по кредитам с: |
Бухгалтерская справка |
67 |
91-1 |
Начислены положительные курсовые разницы по кредитам и процентам в иностранной валюте (на конец месяца и дату совершения операции). |
Бухгалтерская справка |
91-2 |
67 |
Начислены отрицательные курсовые разницы по кредитам и процентам в иностранной валюте (на конец месяца и дату совершения операции). |
Бухгалтерская справка |
67 |
51 |
Погашен вексель, выданный в обеспечение кредита. |
Выписка банка по расчетному счету. |
- |
009 |
Отражено за балансом погашение векселя,
выданного в обеспечение |
Акт приемки-передачи векселя. |
67 |
66 |
В соответствии с установленной учетной политикой долгосрочная задолженность по полученным кредитам переведена в краткосрочную. |
Учетная политика, |
Дебет |
Кредит |
Содержание хозяйственных |
Первичные документы |
51 |
67 |
Получены долгосрочные займы на расчетный счет. |
Выписки банка по ссудному счету и расчетному счету, на который зачислены заемные средства. |
67 |
67 |
Выдан вексель в обеспечение |
Вексель выданный. |
009 |
- |
Отражена за балансом выдача векселя в обеспечение обязательств и платежей. |
Акт приемки-передачи векселя. |
08, 10 |
67 |
Начислены проценты к уплате в соответствии с условиями договора по займам на приобретение (создание, изготовление) основных средств и материальных ценностей до момента их принятия к учету. |
Бухгалтерская справка-расчет. |
91-2 |
67 |
Начислены проценты к уплате в соответствии с условиями договора займа. |
Бухгалтерская справка-расчет. |
67 |
51 |
Погашены займы с расчетного счета. |
Выписка банка по расчетному счету. |
67 |
51 |
Погашены проценты по займам с расчетного счета. |
Выписка банка по расчетному счету. |
67 |
51 |
Погашен вексель, выданный в обеспечение займа. |
Выписка банка по расчетному счету. |
- |
009 |
Отражено за балансом погашение векселя,
выданного в обеспечение |
Акт приемки-передачи векселя. |
67 |
66 |
В соответствии с установленной учетной политикой долгосрочная задолженность по полученным займам переведена в краткосрочную. |
Учетная политика, |
Дебет |
Кредит |
Содержание хозяйственных |
Первичные документы |
41 |
66, 67 |
Получены по договору займа товары. |
Договор займа, |
90-2 |
41 |
Проданы товары, полученные по договору займа. |
Договор купли-продажи, |
62 |
90-1 |
Отражена задолженность |
Договор купли-продажи, |
90-3 |
76 |
Начислен НДС на продажную цену товаров (учет для целей налогообложения "по оплате"). |
Бухгалтерская справка-расчет, |
90-3 |
68 |
Начислен НДС на продажную цену товаров (учет для целей налогообложения "по отгрузке"). |
Бухгалтерская справка-расчет, |
90-4 |
76 |
Начислен акциз от продаж подакцизного минерального сырья. |
Бухгалтерская справка-расчет, |
90-4 |
68 |
Начислен акциз от продаж подакцизных товаров. |
Бухгалтерская справка |
90-2 |
44 |
Отражены Расходы на продажу. |
Договора на оказание услуг, |
51 |
62 |
Получена плата от покупателей |
Выписка банка по расчетному счету. |
76 |
68 |
Начислен НДС к уплате (учет для целей налогообложения "по отгрузке"). |
Бухгалтерская справка |
76 |
68 |
Начислен акциз от продажи подакцизного минерального сырья к уплате в бюджет. |
Бухгалтерская справка |
66, 67 |
41 |
Возвращены заимодавцу товары по балансовой стоимости. |
№ 1-Т "Товарно-транспортная накладная" |
91-2 |
19-3 |
Налог на добавленную стоимость, уплаченный при приобретении возвращенных товаров, списан на убытки организации. |
Бухгалтерская справка-расчет |
91-2 |
68 |
Восстановлен ранее |
Бухгалтерская справка-расчет |
66, 67 |
43 |
Возвращена заимодавцу продукция собственного производства по себестоимости. |
Нормы себестоимости, |
91-2 |
68 |
Восстановлен НДС, принятый к возмещению при производстве возвращенной готовой продукции. |
Бухгалтерская справка-расчет |
66, 67 |
91-1 |
Отражена разница в |
Бухгалтерская справка |
91-2 |
66, 67 |
Отражена разница в |
Бухгалтерская справка |
6) Бухгалтерские проводки по учету
облигационных займов:
Дебет |
Кредит |
Содержание хозяйственных |
Первичные документы |
91-2 |
76 |
Отражены расходы, связанные с организацией выпуска ценных бумаг: на подготовку проспекта эмиссии, изготовление или приобретение бланков, регистрацию ценных бумаг, оплату услуг профессиональных участников рынка ценных бумаг и т.п. |
Договора на оказание услуг, |
76 |
51 |
Оплачены расходы, связанные с организацией выпуска ценных бумаг. |
Выписка банка по расчетному счету. |
91-2 |
68 |
Начислен налог на операции с ценными
бумагами при государственной |
Счет-фактура. |
68 |
51 |
Уплачен налог на операции с ценными бумагами. |
Выписка банка по расчетному счету. |
76 |
66, 67 |
Отражено размещение облигаций по номинальной стоимости или по цене размещения (если она ниже номинала). |
Акт приемки-передачи облигаций. |
51, 55 |
76 |
Получены денежные средства от размещения облигаций на расчетный счет (специальный счет). |
Выписка банка по расчетному счету. |
76 |
98-1 |
Отражено превышение цены размещения облигаций над их номинальной стоимостью. |
Бухгалтерская справка |
98-1 |
91-1 |
Списана сумма превышения цены размещения облигаций над их номинальной стоимостью равномерно в течение срока обращения облигаций. |
Бухгалтерская справка |
91-2 |
66, 67 |
Доначислена разница между ценой размещения облигаций и их номинальной стоимостью равномерно в течение срока обращения облигаций при размещении по цене ниже номинальной стоимости. |
Бухгалтерская справка |
91-2 |
66, 67 |
Начислены проценты (купон) к уплате в соответствии с условиями выпуска облигаций. |
Бухгалтерская справка |
Инвентаризация – это сверка фактических данных с записями в документах. Она проводится с целью выявления недостачи или излишек, т.е. отклонений от документальной отчетности. Цель инвентаризации не только выявление фактического наличия ТМЦ, но и выявления брака, подлежащего списанию.
Этапы проведения и документальное оформление результатов инвентаризации материальных ценностей.
Процедура проведения инвентаризации слагается из нескольких этапов:
Первый этап - подготовительный. Он включает в себя следующие мероприятия:
- подготовку приказа о проведении инвентаризации;
- формирование инвентаризационной комиссии;
- определение сроков проведения и видов инвентаризуемого имущества;
- получение расписок от материально ответственных лиц и т.д.
Второй этап - взвешивание, обмеривание, подсчет, выявление и проверка фактического наличия имущества и обязательств, а также составление инвентаризационных описей.
Третий этап - это сопоставление данных инвентаризационных описей с данными бухгалтерского учета: выявляются расхождения, составляются сличительные ведомости и определяются причины расхождений.
И, наконец, заключительный этап - оформление результатов инвентаризации. На данном этапе данные бухгалтерского учета приводятся в соответствие с фактическими результатами инвентаризации, виновные лица привлекаются к ответственности.
В ходе проведения инвентаризации сведения о фактическом наличии имущества и достоверности учтенных обязательств записывают в инвентаризационные описи и акты, оформленные на бланках унифицированных форм первичной учетной документации, заполненные в соответствии с требованиями, предъявляемыми ст.9 Закона РБ от 18.10.1994 №3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности» (c изменениями и дополнениями). Инвентаризационные описи заполняются как от руки чернилами или шариковой ручкой, так и с использованием средств компьютерной техники (без помарок и подчисток). Акты обмеров, технические расчеты и ведомости отвесов в обязательном порядке прилагаются к описям. Наименование инвентаризируемых объектов, а также их количество указываются в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете. Оформление результатов инвентаризации осуществляется либо по типовым формам описей, актов, ведомостей и других инвентаризационных документов либо по формам, разработанным министерствами и другими органами государственного управления и согласованным в общеустановленном порядке с Минфином РБ. В нижеприведенной таблице представлены формы бухгалтерской учетной документации по оформлению результатов инвентаризации ТМЦ.
Одним из основных первичных документов по учету результатов, выявленных инвентаризацией, является инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей (форма № ИНВ-3).
Данная форма
применяется для отражения
Один экземпляр передается в бухгалтерию для составления сличительной ведомости, второй — остается у материально ответственного(ых) лица (лиц).
Сличительные ведомости (ИНВ-
– один экземпляр остается в бухгалтерии;
– второй экземпляр передается работнику, ответственному за сохранность данного вида ценностей. Для оформления результатов инвентаризации могут применяться единые регистры, в которых объединены показатели инвентаризационных описей и сличительных ведомостей.
На предприятии имеются остатки по проведенным ниже счетам:
Название счета |
Сумма, руб. |
1 |
2 |
Основные средства |
3 000 000 |
Амортизация основных средств |
800 000 |
Материалы |
600 000 |
Расчеты по налогам и сборам |
900 000 |
Расчеты по социальному страхованию |
100 000 |
Касса |
900 000 |
Расчеты с покупателями и заказчиками (кредиторская задолженность) |
700 000 |
Расчетный счет |
1 200 000 |
Расчеты с поставщиками |
1 100 000 |
Расчеты с подотчетными лицами (дебиторская задолженность) |
80 000 |
Расчеты с учредителями (кредиторская задолженность) |
950 000 |
Расчеты с персоналом по прочим операциям |
120 000 |
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами (кредиторская задолженность) |
450 000 |
Резервный фонд |
900 000 |
Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"