Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 00:09, контрольная работа

Описание

Дебиторская задолженность – сумма долгов, причитающихся предприятию, от юридических или физических лиц в итоге хозяйственных взаимоотношений с ними. Обычно долги образуются от продаж в кредит.
Кредиторская задолженность – денежные средства, временно привлеченные предприятием, учреждением, организацией и подлежащие возврату соответствующим физическим или юридическим лицам.

Содержание

Дать определение понятиям «дебиторская» и «кредиторская» задолженность. Охарактеризовать счет 76. Привести примеры бухгалтерских проводок по учету дебиторской и кредиторской задолженности.
Дать определение понятию «инвентаризация». Охарактеризовать этапы проведения инвентаризации. В каком документе бухгалтер определяет результат инвентаризации материальных ценностей? Описать данный документ.
На предприятии имеются остатки по проведенным ниже счетам:

Работа состоит из  1 файл

Бухгалтерский учет и аудит.docx

— 44.65 Кб (Скачать документ)

Дебет

Кредит

Содержание хозяйственных операций

Первичные документы

51

66

Получены краткосрочные займы  на расчетный счет.

Выписки банка по ссудному счету и  другим счетам на которые перечисляется  сумма кредита.

66

66

Выдан вексель в обеспечение краткосрочного займа.

Вексель выданный.

009

-

Отражена за балансом выдача векселя  в обеспечение обязательств и  платежей.

Акт приемки-передачи векселя.

08, 10

66

Начислены проценты к уплате в соответствии с условиями договора по займам на приобретение (создание, изготовление) основных средств и материальных ценностей до момента их принятия к учету.

Бухгалтерская справка-расчет.

91-2

66

Начислены проценты к уплате в соответствии с условиями договора займа.

Бухгалтерская справка-расчет.

66

51

Погашены займы с расчетного счета.

Выписка банка по и расчетному счету.

66

51

Погашены проценты по займам с расчетного счета.

Выписка банка по расчетному счету.

66

51

Погашен вексель, выданный в обеспечение  займа.

Выписка банка по расчетному счету.

-

009

Отражено за балансом погашение векселя, выданного в обеспечение обязательств и платежей.

Акт приемки-передачи векселя.

67

66

В соответствии с установленной учетной  политикой долгосрочная задолженность  по полученным займам переведена в  краткосрочную.

Учетная политика,  
Приказ (распоряжение) руководителя.



 

  1. Бухгалтерские проводки по учету долгосрочных кредитов банков:

Дебет

Кредит

Содержание хозяйственных операций

Первичные документы

51,52, 55

67

Получены долгосрочные кредиты на: 
- расчетный счет,  
- валютный счет, 
- специальный счет.

Выписки банка по ссудному счету и  другим счетам на которые перечисляется  сумма кредита.

67

67

Выдан вексель в обеспечение долгосрочного  кредита.

Вексель выданный.

009

-

Отражена за балансом выдача векселя  в обеспечение обязательств и  платежей.

Акт приемки-передачи векселя.

08, 10

67

В соответствии с условиями договора начислены проценты к уплате по кредитам на приобретение (создание, изготовление) основных средств и материальных ценностей до момента их принятия к учету.

Бухгалтерская справка-расчет.

91-2

67

Начислены проценты к уплате в соответствии с условиями кредитного договора.

Бухгалтерская справка-расчет.

67

51, 52

Погашены кредиты с: 
- расчетного счета,  
- валютного счета.

Выписка банка по валютному и расчетному счету.

66

51, 52

Погашены проценты по кредитам с: 
- расчетного счета,  
- валютного счета.

Бухгалтерская справка

67

91-1

Начислены положительные курсовые разницы  по кредитам и процентам в иностранной  валюте (на конец месяца и дату совершения операции).

Бухгалтерская справка

91-2

67

Начислены отрицательные курсовые разницы  по кредитам и процентам в иностранной  валюте (на конец месяца и дату совершения операции).

Бухгалтерская справка

67

51

Погашен вексель, выданный в обеспечение  кредита.

Выписка банка по расчетному счету.

-

009

Отражено за балансом погашение векселя, выданного в обеспечение обязательств и платежей.

Акт приемки-передачи векселя.

67

66

В соответствии с установленной учетной  политикой долгосрочная задолженность  по полученным кредитам переведена в  краткосрочную.

Учетная политика,  
Приказ (распоряжение) руководителя.


  1. Бухгалтерские проводки по учету долгосрочных займов полученных:

Дебет

Кредит

Содержание хозяйственных операций

Первичные документы

51

67

Получены долгосрочные займы на расчетный  счет.

Выписки банка по ссудному счету и  расчетному счету, на который зачислены  заемные средства.

67

67

Выдан вексель в обеспечение долгосрочного  займа.

Вексель выданный.

009

-

Отражена за балансом выдача векселя  в обеспечение обязательств и  платежей.

Акт приемки-передачи векселя.

08, 10

67

Начислены проценты к уплате в соответствии с условиями договора по займам на приобретение (создание, изготовление) основных средств и материальных ценностей до момента их принятия к учету.

Бухгалтерская справка-расчет.

91-2

67

Начислены проценты к уплате в соответствии с условиями договора займа.

Бухгалтерская справка-расчет.

67

51

Погашены займы с расчетного счета.

Выписка банка по расчетному счету.

67

51

Погашены проценты по займам с расчетного счета.

Выписка банка по расчетному счету.

67

51

Погашен вексель, выданный в обеспечение  займа.

Выписка банка по расчетному счету.

-

009

Отражено за балансом погашение векселя, выданного в обеспечение обязательств и платежей.

Акт приемки-передачи векселя.

67

66

В соответствии с установленной учетной  политикой долгосрочная задолженность  по полученным займам переведена в  краткосрочную.

Учетная политика,  
Приказ (распоряжение) руководителя.


 

  1. Бухгалтерские проводки по учету займов в натуральной  форме:

Дебет

Кредит

Содержание хозяйственных операций

Первичные документы

41

66, 67

Получены по договору займа товары.

Договор займа, 
№ ТОРГ-1 "Акт о приемке товаров"

90-2

41

Проданы товары, полученные по договору займа.

Договор купли-продажи, 
№ 1-Т "Товарно-транспортная накладная".

62

90-1

Отражена задолженность покупателя за проданные товары.

Договор купли-продажи, 
Счет (типовая форма 898).

90-3

76

Начислен НДС на продажную цену товаров (учет для целей налогообложения "по оплате").

Бухгалтерская справка-расчет, 
Счет-фактура.

90-3

68

Начислен НДС на продажную цену товаров (учет для целей налогообложения "по отгрузке").

Бухгалтерская справка-расчет, 
Счет-фактура.

90-4

76

Начислен акциз от продаж подакцизного минерального сырья.

Бухгалтерская справка-расчет, 
Счет-фактура.

90-4

68

Начислен акциз от продаж подакцизных  товаров.

Бухгалтерская справка

90-2

44

Отражены Расходы на продажу.

Договора на оказание услуг,  
Акт приемки-сдачи выполненных работ,  
Бухгалтерская справка.

51

62

Получена плата от покупателей

Выписка банка по расчетному счету.

76

68

Начислен НДС к уплате (учет для  целей налогообложения "по отгрузке").

Бухгалтерская справка

76

68

Начислен акциз от продажи подакцизного минерального сырья к уплате в  бюджет.

Бухгалтерская справка

66, 67

41

Возвращены заимодавцу товары по балансовой стоимости.

№ 1-Т "Товарно-транспортная накладная"

91-2

19-3

Налог на добавленную стоимость, уплаченный при приобретении возвращенных товаров, списан на убытки организации.

Бухгалтерская справка-расчет

91-2

68

Восстановлен ранее предъявленный  к возмещению из бюджета НДС, уплаченный при приобретении возвращенных товаров.

Бухгалтерская справка-расчет

66, 67

43

Возвращена заимодавцу продукция  собственного производства по себестоимости.

Нормы себестоимости, 
№ 1-Т "Товарно-транспортная накладная".

91-2

68

Восстановлен НДС, принятый к возмещению при производстве возвращенной готовой  продукции.

Бухгалтерская справка-расчет

66, 67

91-1

Отражена разница в стоимостной  оценке полученных и возвращенных товаров (готовой продукции)- прибыль.

Бухгалтерская справка

91-2

66, 67

Отражена разница в стоимостной  оценке полученных и возвращенных товаров (готовой продукции)- убыток.

Бухгалтерская справка


 
6) Бухгалтерские проводки по учету облигационных займов:

Дебет

Кредит

Содержание хозяйственных операций

Первичные документы

91-2

76

Отражены расходы, связанные с  организацией выпуска ценных бумаг: на подготовку проспекта эмиссии, изготовление или приобретение бланков, регистрацию  ценных бумаг, оплату услуг профессиональных участников рынка ценных бумаг и  т.п.

Договора на оказание услуг,  
Акт приемки-сдачи выполненных работ,  
Бухгалтерская справка-расчет

76

51

Оплачены расходы, связанные с  организацией выпуска ценных бумаг.

Выписка банка по расчетному счету.

91-2

68

Начислен налог на операции с ценными  бумагами при государственной регистрации  выпуска облигаций.

Счет-фактура.

68

51

Уплачен налог на операции с ценными  бумагами.

Выписка банка по расчетному счету.

76

66, 67

Отражено размещение облигаций по номинальной стоимости или по цене размещения (если она ниже номинала).

Акт приемки-передачи облигаций.

51, 55

76

Получены денежные средства от размещения облигаций на расчетный счет (специальный  счет).

Выписка банка по расчетному счету.

76

98-1

Отражено превышение цены размещения облигаций над их номинальной  стоимостью.

Бухгалтерская справка

98-1

91-1

Списана сумма превышения цены размещения облигаций над их номинальной  стоимостью равномерно в течение  срока обращения облигаций.

Бухгалтерская справка

91-2

66, 67

Доначислена разница между ценой  размещения облигаций и их номинальной  стоимостью равномерно в течение  срока обращения облигаций при  размещении по цене ниже номинальной  стоимости.

Бухгалтерская справка

91-2

66, 67

Начислены проценты (купон) к уплате в соответствии с условиями выпуска  облигаций.

Бухгалтерская справка


 

 

 

 

 

 

 

    1. Дать определение понятию «инвентаризация». Охарактеризовать этапы проведения инвентаризации. В каком документе бухгалтер определяет результат инвентаризации материальных ценностей? Описать данный документ.

Инвентаризация – это сверка фактических данных с записями в документах. Она проводится с целью выявления недостачи или излишек, т.е. отклонений от документальной отчетности. Цель инвентаризации не только выявление фактического наличия ТМЦ, но и выявления брака, подлежащего списанию.

Этапы проведения и документальное оформление результатов инвентаризации материальных ценностей.

Процедура проведения инвентаризации слагается из нескольких этапов:

Первый  этап - подготовительный. Он включает в себя следующие мероприятия: 

- подготовку   приказа о проведении  инвентаризации;

- формирование инвентаризационной комиссии;

- определение сроков проведения и видов инвентаризуемого имущества;

- получение расписок от материально ответственных лиц и т.д.

Второй  этап - взвешивание, обмеривание, подсчет, выявление и проверка фактического наличия  имущества и обязательств, а также составление инвентаризационных описей.

Третий  этап - это сопоставление данных инвентаризационных описей с данными бухгалтерского учета: выявляются расхождения, составляются сличительные ведомости и определяются причины расхождений.

И, наконец, заключительный этап - оформление результатов инвентаризации. На данном этапе данные бухгалтерского учета приводятся в соответствие с фактическими результатами инвентаризации, виновные лица привлекаются к ответственности.

В ходе проведения инвентаризации сведения о фактическом наличии имущества и достоверности учтенных обязательств записывают в инвентаризационные описи и акты, оформленные на бланках унифицированных форм первичной учетной документации, заполненные в соответствии  с  требованиями, предъявляемыми ст.9 Закона РБ от 18.10.1994 №3321-XII «О  бухгалтерском  учете  и отчетности» (c изменениями и дополнениями). Инвентаризационные описи заполняются как  от  руки чернилами или шариковой ручкой, так и с использованием средств компьютерной техники (без помарок и подчисток). Акты обмеров, технические расчеты и ведомости отвесов в обязательном порядке прилагаются к описям. Наименование инвентаризируемых объектов, а также их количество указываются в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете. Оформление результатов инвентаризации осуществляется либо по типовым формам описей, актов, ведомостей и других инвентаризационных документов либо по формам, разработанным министерствами и другими органами государственного управления и согласованным в общеустановленном порядке с Минфином РБ. В нижеприведенной таблице   представлены формы бухгалтерской учетной документации по оформлению результатов инвентаризации ТМЦ.

Одним из основных первичных документов по учету результатов, выявленных инвентаризацией, является инвентаризационная опись  товарно-материальных ценностей (форма  № ИНВ-3).

Данная форма  применяется для отражения данных фактического наличия товарно-материальных ценностей (производственные запасы, готовая  продукция, товары, прочие запасы и  др.) в местах хранения и на всех этапах их движения в организации. Инвентаризационная опись составляется в двух экземплярах  и подписывается ответственными лицами комиссии на основании пересчета, взвешивания, перемеривания товарно-материальных ценностей отдельно по каждому месту  нахождения и материально ответственному лицу или группе лиц, на ответственном  хранении которых находятся ценности.

Один экземпляр  передается в бухгалтерию для  составления сличительной ведомости, второй — остается у материально  ответственного(ых) лица (лиц).

Сличительные ведомости (ИНВ-13) составляют в двух экземплярах:

– один экземпляр  остается в бухгалтерии;

– второй экземпляр  передается работнику, ответственному за сохранность данного вида ценностей. Для оформления результатов инвентаризации могут применяться единые регистры, в которых объединены показатели инвентаризационных описей и сличительных ведомостей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Задача:

На предприятии имеются  остатки по проведенным ниже счетам:

Название счета

Сумма, руб.

1

2

Основные средства

3 000 000

Амортизация основных средств

800 000

Материалы

600 000

Расчеты по налогам  и сборам

900 000

Расчеты по социальному  страхованию

100 000

Касса

900 000

Расчеты с покупателями и заказчиками (кредиторская задолженность)

700 000

Расчетный счет

1 200 000

Расчеты с поставщиками

1 100 000

Расчеты с подотчетными лицами (дебиторская задолженность)

80 000

Расчеты с учредителями (кредиторская задолженность)

950 000

Расчеты с персоналом по прочим операциям

120 000

Расчеты с разными  дебиторами и кредиторами (кредиторская задолженность)

450 000

Резервный фонд

900 000

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"