Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету в системе автоматизированной обработки информации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 00:08, контрольная работа

Описание

Информационное обеспечение (ИО) является важнейшим элементом автоматизированных информационных систем и представляет собой совокупность проектных решений по объемам, размещению, формам организации информации, циркулирующей в АИСБУЭА. Оно предназначено для отражения информации, характеризующей состояние управляемого объекта и являющейся основой для принятия управленческих решений.

Содержание

10. Информационное обеспечение АИСБУЭА……...………………………….3
24. Общие принципы организации анализа хозяйственной деятельности на ПЭВМ……………………………………………..............................................….8
Задача 1……………………………………………………………………….…..12
Литература…………………………………………………………………….…22

Работа состоит из  1 файл

10, 24 (пр-1) Кадушко.docx

— 73.62 Кб (Скачать документ)

ПЭВМ становится неотъемлемой частью рабочего места бухгалтера, экономиста, и их труд приобретает  характер автоматизированного труда.

Методика экономического анализа, ориентированная на применение ПЭВМ, должна удовлетворять требованиям  системности, комплексности, оперативности, точности, прогрессивности, динамичности. Только на основе выполнения этих требований обеспечиваются познание состояний  управляемого объекта и тенденций  его развития, систематическое и  целенаправленное повышение эффективности  хозяйственной деятельности по результатам  анализа.

Применение ПЭВМ поднимает  экономический анализ на качественно  новую ступень. Новые возможности, открывшиеся для анализа, обусловлены  исключительными особенностями  ПЭВМ: низкая стоимость, высокая производительность, надежность, простота обслуживания и  эксплуатации, гибкость и автономность использования, наличие развитого  программного обеспечения, диалоговый режим работы и др. Применение ПЭВМ позволяет реально повысить производительность труда экономиста, бухгалтера, плановика  и других специалистов за счет децентрализации  процесса автоматизированной обработки  экономической информации, совмещения непосредственно на рабочем месте  их профессиональных знаний с преимуществами электронной обработки информации.

ПЭВМ является технологическим  средством освоения стратегических информационных ресурсов предприятия, обусловливающих его способность  к успешному развитию. ПЭВМ позволяет  перевести данные о работе предприятия  из пассивной в активную форму, преобразовать  их в новые знания, в источник новых подходов и решений, материализуя информацию в повышение эффективности  производства.

Создание АРМ аналитика  требует решения многих организационных  вопросов, связанных с методическим, техническим, программным и информационным обеспечением. Методическое обеспечение  представляет собой систему общих  и частных методик проведения анализа. Техническое обеспечение  сводится к системе технических  средств (процессор, дисплей и т.д.).

Программное обеспечение  состоит из общего и функционального  обеспечения. Общее программное  обеспечение включает в себя операционную систему, сервисные программы, системы  программирования, инструментальные программные  средства, проблемно-ориентированные  прикладные программы. Функциональное программное обеспечение разрабатывается  на базе средств общего программного обеспечения для решения конкретных аналитических задач. Это могут  быть программы локальные и комплексные. Эффективность АРМ аналитика  во многом зависит от совершенства методик анализа, от того, в какой  степени они соответствуют современным  требованиям управления производством, а также от технических возможностей ПЭВМ. В рамках АРМ аналитика весь информационный фонд предприятия функционирует  в форме базы данных, базы знаний и программных средств. Базы данных представляют собой фотографические  данные о хозяйственной деятельности. Интеллектуальной оболочкой их полезного  прочтения являются базы знаний - методы и методика анализа. Программные  средства образуют инструмент автоматизированного  исполнения аналитических задач  для информационного обслуживания хозяйственной деятельности.

АСУП представляет собой  систему управления, основанную на применении электронно-вычислительной техники и экономическо-математических методов для решения основных задач в управлении хозяйственной  деятельности предприятия.

Создание системы АХД  в АСУП основывается на основных общесистемных  принципах построения.

  Принцип комплексности задач и рабочих программ. Большинство процессов управления взаимосвязаны и поэтому не могут быть сведены к простому независимому набору отдельных задач. Например, задачи материально-технического снабжения органически связаны со всем комплексом задач оперативно-календарного и объёмно-календарного планирования; задание на материально-техническое снабжение составляется исходя из задач планирования производства, а при срывах в снабжении (по срокам и по номенклатуре) возникает необходимость трансформации планов. Раздельное решение задач планирования и материально-технического снабжения может значительно снизить эффективность АСУ. Принцип комплексности задач и рабочих программ характерен практически для всех классов автоматизированных систем обработки данных (проектирования, испытаний и др.).

          Принцип непрерывного развития системы. Основные идеи построения, структура и конкретные решения АСУ должны позволять относительно просто настраивать систему на решение задач, возникающих уже в процессе эксплуатации АСУ в результате подключения новых участков управляемого объекта, расширения и модернизации технических средств системы, её информационно-математического обеспечения и т.д. Математическое обеспечение АСУ строится таким образом, чтобы в случае необходимости можно было легко менять не только отдельные программы, но и критерии, по которым ведётся управление.

Принцип новых задач. АСУ должны обеспечивать решение качественно новых управленческих проблем, а не механизировать приёмы управления, реализуемые неавтоматизированными метолами. На практике это приводит к необходимости решения многовариантных оптимизационных задач на базе экономико-математических моделей большого объёма (масштаба). Конкретный состав подобных задач зависит от характера управляемого объекта.

         Принцип системного подхода к проектированию АСУ. Проектирование АСУ должно основываться на системном анализе  как объекта, так и процессов управления им. Это означает необходимость определения целей и критериев эффективности функционирования объекта (вместе с системой управления), анализа структуры процесса управления, вскрывающего весь комплекс вопросов, которые необходимо решить для того, чтобы проектируемая система наилучшим образом соответствовала установленным целям и критериям. Этот комплекс охватывает вопросы не только технического, но также экономического и организационного характера. Поэтому внедрение АСУ даёт принципиально новые возможности для коренного усовершенствования системы экономических показателей и экономического стимулирования.

Принцип типовости. Разрабатывая технический комплекс, системное математическое обеспечение, рабочие программы и связанные с ними формы и состав информационных массивов, исполнитель обязан стремиться к тому, чтобы предлагаемые им решения подходили возможно более широкому кругу заказчиков. Необходимо в каждом случае определять разумную степень типизации, при которой стремление к широкому охвату потребителей не приведёт к существенному усложнению типовых решений. Типизация решений способствует концентрации сил, что необходимо для создания комплексных АСУ.

         Принцип единства информационной базы. На машинных носителях информации накапливается и постоянно обновляется. При этом в т. н. основных (генеральных) массивах исключается неоправданное дублирование информации, которое неизбежно возникает, если первичные информационные массивы создаются для каждой задачи отдельно. Основные массивы образуют информационную модель объекта управления.

          Система обработки первичных документов, а также система автоматических датчиков должны быть организованы таким образом, чтобы данные о любом изменении, происходящем на предприятии, в минимально короткий срок вводились в ЭВМ, а затем автоматически или по указанию оператора периодически распределялись по основным массивам и при этом чтобы сохранялось состояние готовности выдать любую информацию об объекте.

Принцип согласования пропускной способности различных звеньев системы. Скорость обработки данных в различных сопряжённых контурах системы должна быть согласована таким образом, чтобы избежать информационных заторов (когда возникает объективная возможность потери данных) или больших информационных пробелов (приводящих к неэффективному использованию некоторых элементов АСУ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача № 1

 

На основании данных таблицы 2 необходимо выполнить следующие операции:

  1. внести входящее сальдо на начало года;
  2. заполнить первичные документы. Реквизиты плательщика и получателя подобрать произвольно;
  3. ввести операции в журнал хозяйственных операций;
  4. сформировать и вывести на печать платежное поручение, отчет кассира, журнал-ордер № 2, ведомость расчета с подотчетными лицами.

 

Таблица 2. Хозяйственные операции за январь текущего года

Содержание операции

Вариант

1

На 1.01  входящие остатки  по счетам:  51

69. Субсчет “Расчеты по  социальному страхованию” (кредиторская  задолженность)

1 600 000

 

423 000

 По чеку №35 от 2.01 получено  с расчетного счета на командировочные  расходы.  Приходный к/о №56 от 2.01

 

570 000

Выдано под отчет на командировку в г. Могилев менеджеру  Яковлеву А.Г. по расходному к/о №57 от 3.01

 

370 000

Получено от экономиста Кравцова П.В. в частичную оплату стоимости  путевки в санаторий.  Приходный  к/о №58 от 3.01

 

100 000

Платежным поручением № 12 от 3.01 перечислено почтовому отделению  за подписку на НЭГ 

 

17 000

Зачислены на расчетный счет платежи покупателей за проданную  им готовую продукцию. Выписка банка  от 4.01

 

23 000

Зачислена на расчетный счет сумма краткосрочного займа. Выписка  банка от 4.01

 

1 800 000

Перечислено платежным поручением № 14 от 5.01 в Фонд социальной защиты за декабрь месяц

 

423 000


 

 

 

 

 

 

 

Описание алгоритма выполнения задачи:

1.С помощью документа Бухгалтерская справка произведем ввод начальных остатков на 1 января 2012г. по счету 51 и 69

Из меню Документы выбираем пункт Общего назначения / Бухгалтерская справка и в открывшемся окне Бухгалтерская справка заполняем следующие графы:

№ - 1;

Дата – 31.12.11;

Содержание – Начальное сальдо по счету 51 и 69;

Далее щелкаем по кнопке Новая строка:

№ - 1;

В графе ДТ из плана счетов выбираем счет 51 и нажимаем Enter.

Далее в графе Кт из плана счетов выбираем счет 00 и нажимаем Enter.

В графе Сумма вводим 1600000, Enter.

В графе Сод.Пров. вводим Сальдо по счету 51.

Нажимаем Enter и щелкаем по кнопке Новая строка:

№ - 2;

В графе ДТ из плана счетов выбираем счет 00 и нажимаем Enter.

Далее в графе Кт из плана счетов выбираем счет 69.1 и нажимаем Enter.

В графе Сумма вводим 423000, Enter.

В графе Сод.Пров. вводим Сальдо по счету 69.

Нажимаем Enter и щелкаем последовательно Записать / Ок / Да / Закрыть.

2. Отразим с помощью  документа ПКО факт поступления денежных средств в кассу с расчетного счета.

 Из меню Документы выбираем пункт Касса / Приходный кассовый ордер и в открывшемся окне заполняем следующие графы:

№ - 56;

От – 02.01.12;

Касса – устанавливаем  флаг «рублевая (Д-т 50.1)»;

Корреспондирующий счет – 51;

Банковские счета – Основной;

Дв.ден.средств – Коммерческие расходы;

Принято от – Гизевич Н.В.;

Основание – по чеку № 35 от 02.01.12.

Далее заполняем табличную  часть:

№ 1;

Движение денежных средств  – командировочные расходы;

Сумма – 570000.

Нажимаем Enter и щелкаем последовательно Записать / Ок / Да / Закрыть.

3. Отразим с помощью  документа РКО факт выдачи денежных средств из кассы.

Из меню Документы выбираем пункт Касса / Расходный кассовый ордер и в открывшемся окне заполняем следующие графы:

№ - 57;

От – 03.01.12;

Касса – устанавливаем  флаг «рублевая (К-т 50.1)»;

Корреспондирующий счет – 71.1;

Сотрудники – внесем нового сотрудника в список:

Нажимаем кнопку Новая строка и заполняем две необходимые закладки.

Закладка «Общие сведения»:

Табельный номер – присваивается  автоматически;

ФИО – Яковлев А.Г.;

Должность – менеджер;

Подразделение – Основное.

Закладка «Паспорт»:

Вид документа – Паспорт;

Серия – ВМ;

Номер – 5052887;

Кем выдан – Новополоцкий ГОВД;

Дата выдачи – 23.03.06;

Личный номер – 4080278Е000VF3;

Адрес места жительства –  в открывшемся окне «Ввод адреса»  заполняем реквизиты:

 Область – Витебская;

Город – Новополоцк;

Улица – Молодежная;

Дом – 103;

Квартира – 208;

Индекс – 211440;

Нажимаем кнопку ОК.

Двойным щелчком выбираем Яковлев А.Г.

Основание – Возмещение командировочных расходов;

По документу – данные паспорта выскакивают автоматически.

Далее заполняем табличную  часть:

№ 1;

Движение денежных средств  – командировочные расходы;

Сумма – 370 000.

Нажимаем Enter и щелкаем последовательно Записать / Ок / Да / Закрыть.

4. Отразим с помощью документа ПКО факт поступления денежных средств в кассу.

Из меню Документы выбираем пункт Касса / Приходный кассовый ордер и в открывшемся окне заполняем следующие графы:

№ - 58;

От – 03.01.12;

Касса – устанавливаем  флаг «рублевая (Д-т 50.1)»;

Корреспондирующий счет – 73.3;

Сотрудники – аналогично п.3 вносим ФИО нового сотрудника - Кравцова П.В.;

Основание – Частичная оплата стоимости путевки в санаторий.

Далее заполняем табличную  часть:

№ 1;

Движение денежных средств  – прочие поступления;

Сумма – 100000.

Нажимаем Enter и щелкаем последовательно Записать / Ок / Да / Закрыть.

5. Отразим с помощью  документа Платежное поручение факт перечисления денежных средств с расчетного счета организации.

Из меню Документы выбираем пункт Платежное поручение и в раскрывшемся окне документа последовательно заполняем следующие реквизиты:

№ - 12;

От – 03.01.12;

Получатель – выбираем из списка контрагентов  ГУПС г.Новополоцка;

Счет получателя – Основной;

Основание – Основной договор;

Назначение платежа – За подписку на НЭГ;

Сумма – 17000;

Ставка НДС – 20%;

НДС – 2833;

Автоподстановка в текст  платежного поручения – Указать в тексте сумму и НДС;

Код платежа – не требуется;

Очередность платежа – 42;

Движ.денежн.средств – Прочие выплаты.

Нажимаем Enter и щелкаем Записать, Печать.

Далее закрываем документ.

 

Так как  Платежное поручение не формирует проводок, нужно оформить выписку банка.

Из меню Документы выбираем пункт Выписка и в раскрывшемся окне документа последовательно заполняем следующие реквизиты:

№ - 1;

От – 03.01.12.

Для более быстрого оформления табличной части воспользуемся  кнопкой Подбор по плат. документам.

Из открывшегося списка выбираем Платежное поручение № 12 от 03.01.12, нажимаем кн. ОК.

В строку Корр.счет вносим из списка счетов 60.1;

Субконто 1 – ГУПС г.Новополоцка;

Субконто 2 – Основной договор.

Нажимаем Enter и щелкаем последовательно Записать / Ок / Да / Закрыть.

6. Оформим выписку банка  за 04.01.12

Из меню Документы выбираем пункт Выписка и в раскрывшемся окне документа последовательно заполняем следующие реквизиты:

№ - 1;

От – 03.01.12.

Далее заполняем табличную часть:

№ - 1;

Движ. ден.ср. – Поступление от покупателей;

Назначение платежа – За проданную продукцию;

Корр.счет – 62.1;

Субконто 1 – из раскрывшегося  списка контрагентов выбираем ООО «Домовой»;

Субконто 2 – Основной договор;

Приход – 23000.

Нажимаем Enter и щелкаем кнопку Новая строка, заполняем реквизиты:

№ - 2;

Движ.ден.ср. – Займы полученные;

Назначение  платежа – Краткосрочный заем;

Корр.счет – 66.2;

Субконто 1 – Из списка контрагентов выбираем наименование банка от которого получен заем – ОАО « Приорбанк»;

Субконто 2 – Основной договор;

Приход – 1800000.

Нажимаем Enter и щелкаем последовательно Записать / Ок / Да / Закрыть.

7. Сформируем и распечатаем Платежное поручение № 14 от 05.01.12

Из меню Документы выбираем пункт Платежное поручение и в раскрывшемся окне документа последовательно заполняем следующие реквизиты:

№ - 14;

От – 05.01.12;

Получатель – выбираем из списка контрагентов  УГК по Витебской области РБ;

Счет получателя – Основной;

Основание – Основной договор;

Назначение платежа – Страховые взносы из заработной платы наемных лиц за декабрь 2010 года. Рег. №6518. По сроку оплаты 05.01.2012г.;

Код платежа – 03511;

Очередность платежа – 13;

Движ.ден.ср. – Взносы от ФОТ;

Сумма – 423000;

Ставка НДС – Без НДС;

НДС – 0;

Автоподстановка в текст  платежного поручения – Не указывать в тексте сумму и НДС;

Нажимаем Enter и щелкаем Записать, Печать.

Далее закрываем документ.

 

Так как  Платежное поручение не формирует проводок, нужно оформить выписку банка.

Из меню Документы выбираем пункт Выписка и в раскрывшемся окне документа последовательно заполняем следующие реквизиты:

№ - 3;

От – 05.01.12.

Для более быстрого оформления табличной части воспользуемся  кнопкой Подбор по плат. документам.

Из открывшегося списка выбираем Платежное поручение № 14 от 05.01.12, нажимаем кн. ОК.

В строку Корр.счет вносим из списка счетов 69.1;

Субконто 1 – Взносы: начислено/ уплачено;

Субконто 2 – Общее.

Нажимаем Enter и щелкаем последовательно Записать / Ок / Да / Закрыть.

8. Сформируем кассовые отчеты за 02.01.12 и 03.01.12

Из меню Отчеты выбираем пункт Касса / Кассовая книга рублевая.

Устанавливаем период с 02.01.12 по 02.01.12.

Щелкаем по кнопке Сформировать,

затем по кнопке Печать.

Устанавливаем период с 03.01.12 по 03.01.12.

Щелкаем по кнопке Сформировать,

затем по кнопке Печать.

9. Сформируем Журнал-ордер по счету 51

Из меню Отчеты выбираем пункт Журнал-ордер по счету.

Устанавливаем период с 01.01.12 по 31.01.12.

Счет – 51.

Щелкаем по кнопке Сформировать, затем по кнопке Печать.

10. Сформируем Оборотно-сальдовую ведомость по счету 71.1

Из меню Отчеты выбираем пункт Оборотно-сальдовая ведомость по счету.

Устанавливаем период с 01.01.12 по 31.01.12.

Счет – 71.1.

Вид субконто 1 – Сотрудники.

Субконто 1 – Яковлев А.Г.

Щелкаем по кнопке Сформировать, затем по кнопке Печать.


 

Журнал хозяйственных операций за январь текущего года

 

Содержание операции

Сумма

Дебет

Кредит 

1

 По чеку №35 от 2.01 получено  с расчетного счета на командировочные  расходы.  Приходный к/о №56 от 2.01

 

570 000

50

51

2

Выдано под отчет на командировку в г. Могилев менеджеру  Яковлеву А.Г. по расходному к/о №57 от 3.01

 

370 000

71

50

3

Получено от экономиста Кравцова П.В. в частичную оплату стоимости  путевки в санаторий.  Приходный  к/о №58 от 3.01

 

100 000

50

73

4

Платежным поручением № 12 от 3.01 перечислено почтовому отделению  за подписку на НЭГ 

 

17 000

60

51

5

Зачислены на расчетный счет платежи покупателей за проданную  им готовую продукцию. Выписка банка  от 4.01

 

23 000

51

62

6

Зачислена на расчетный счет сумма краткосрочного займа. Выписка  банка от 4.01

 

1 800 000

51

66

7

Перечислено платежным поручением № 14 от 5.01 в Фонд социальной защиты за декабрь месяц

 

423 000

69

51


 

 

0401600031

 

                               ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ №

12

03 января 2012г.

Банк-отправитель       Полоцкое отделение ОАО «Белинвестбанка» г.Полоцка     код 153001716

                                                                                            (наименование и местонахождение)                                                                        (код)

 

Обычный

Х

Срочный

 

Сумма и валюта

17000

Семнадцать тысяч белорусских  рублей

Плательщик

Частное производственное унитарное предприятие «МебельСтрой»  РБ

3012205690015

УНП

390387297

Корреспондент

банка-получателя

 

Банк-получатель

Полоцкое отделение  ОАО «Белинвестбанка» г.Полоцка    код 153001716

Бенефициар 

Полоцкий РУПС Витебского ф-ла РУП Белпочта г.Полоцк РБ  3140200240026

УНП

100024047

Назначение

платежа

За подписку на НЭГ сч.№-472 от 20.12.2011г.

Ставка НДС 20%. Сумма  НДС 2833 руб. Всего стоимость с  НДС 17000 руб.

Очередность платежа

42

Код платежа в  бюджет

 

Расходы по переводу

Нужное пометить (*)

( ) – за счет  ПЛАТЕДЬЩИКА

( ) – за счет  БЕНЕФИЦИАРА

( ) – расходы  банка-отправителя за счет ПЛАТЕЛЬЩИКА,  расходы других банков за счет  БЕНЕФИЦИАРА

МП

Подписи клиента:

 

Руководитель_______________________

 

Главный бухгалтер____________________

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету в системе автоматизированной обработки информации"