Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 09:25, контрольная работа

Описание

Отличительной особенностью основных средств является их многократное использование в процессе производства, сохранение первоначального внешнего вида (формы) в течение длительного периода. Под воздействием производственного процесса и внешней среды они снашиваются постепенно и переносят свою первоначальную стоимость на затраты производства в течение нормативного срока их службы путем начисления износа (амортизации) по установленным нормам. Формирование рыночных отношений в стране заставляет по-новому подойти к постановке учета на отдельных участках финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, в том числе учета основных средств и их налогообложения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Часть I. Теоретическая
Основные средства (ОС) и задачи их учета……
Классификация ОС…………………………………
Оценка ОС………………………………………….
Документальное оформление движения денежных средств…………………………………………
Аналитический (инвентарный) учет ОС…………
Учет наличия и поступления ОС…………………
Износ ОС……………………………………………
Инвентаризация ОС………………………………...
Система и порядок формирования показателей отчётности по движению основных средств…………....
Часть II. Практическая
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

учет и бюджетирование (восстановлен).docx

— 122.83 Кб (Скачать документ)

     Отсюда главные  задачи бухгалтерского учета  основных средств сводятся к сбору информации, обеспечивающей возможность соответствующим службам организации выполнять указанные далее функции или бухгалтерии самостоятельно осуществлять их:

- контроль за сохранностью и наличием основных средств по местам их использования, правильное документальное оформление и своевременное отражение и в учете их поступления, выбытия и перемещения;

- контроль за рациональным расходованием ресурсов на реконструкцию и модернизацию основных средств;

- исчисление доли стоимости  основных средств в виде амортизационных отчислений для включения в затраты организации;

- контроль за эффективностью  использования рабочих машин,  оборудования, производственных площадей, транспортных и других основных  средств с целью своевременного проведения ремонта;

- контроль за сохранностью объектов, переведенных на консервацию.

     Эти задачи  решаются с помощью надлежаще  оформленной документации и при  условии обеспечения правильной  организации учета наличия и  движения основных средств, расчетов  по их амортизации и учета  затрат на ремонт как по  местам их эксплуатации, так и  по организации в целом.

 

1.2. Классификация  основных средств.

Для организации учета  основных средств, отвечающих поставленным задачам, важное значение имеет их классификация.

По назначению основные средства подразделяются на:

- производственные ОС  основной деятельности;

- производственные ОС вспомогательных обслуживающих производств;

- непроизводственные (жилищно-коммунального  и культурно-бытового назначения).

ОС непроизводственного  назначения непосредственно не участвуют  в процессе производства, но их используют для обеспечения культурно-бытовых  нужд работников организации (основные средства жилищно-коммунального хозяйства, поликлиник, медицинских пунктов, клубов, стадионов, детских садов и т.д.).

     К ОС производственного назначения относятся машины, станки, аппараты, инструменты, вычислительная техника, а также здания основных и вспомогательных цехов, отделов и служб, предназначенные для производственного процесса (связанные с осуществлением предпринимательской деятельности), или здания складов, резервуары, транспортные средства, используемые ля перемещения и хранения предметов и продуктов труда, хозяйственный инвентарь, мебель и другие ОС, использование которых направлено на систематическое получение прибыли как основной цели деятельности организации.

     По видам  ОС подразделяются на следующие  группы:

- здания (производственные  цеха, склады, фермы, жилые здания);

- сооружения (силосные башни,  ток крытый, оросительные сооружения, охладители);

- передаточные устройства (трубопроводы, электросети);

- машины и оборудование (электродвигатели, измерительные приборы,  вычислительная техника);

- транспортные средства (автомобили, тракторы, автокары, гужевой  транспорт);

- инструменты (электродрели);

- производственный инвентарь  (верстаки, рабочие столы);

- хозяйственный инвентарь  (конторская обстановка, кресла, шкафы);

- рабочий скот (рабочие  лошади, волы, верблюды);

- многолетние насаждения (сады, виноградники, ягодники);

- капитальные затраты  по улучшению земель (по корчевке  пней, очистке полей от валунов);

- стоимость земельных  участков, лесных, водных угодий, переданных  предприятию в собственность;

- прочие ОС (библиотечные  фонды, спортивный инвентарь).

     Классификация  по видам положена в основу  их аналитического учета и  составления отчетности о наличии  и движении ОС.

По степени использования  ОС подразделяются на находящиеся:

- в эксплуатации;

- в запасе (резерве);

- в стадии достройки,  дооборудования¸ реконструкции  и частичной ликвидации;

- на консервации.

В зависимости от имеющихся  прав на объекты ОС подразделяются на:

- собственные;

- арендованные;

- объекты, находящиеся  у организации в оперативном  управлении или хозяйственной  ведении.

 

 

1.3. Оценка ОС

     Различают  первоначальную, остаточную и восстановительную  стоимость ОС. В бухгалтерском  учете и отчетности ОС отражаются, как правило, по первоначальной  стоимости, которая определяется  для объектов:

- изготовленных на самом  предприятии, а также приобретенных  за плату у других организаций,  и лиц – исходя из фактических  затрат по возмещению или приобретению  этих объектов, включая расходы  по доставке, монтажу, установке;

- внесенных учредителями  в счет их вкладов в уставный  капитал – по остаточной стоимости;

- полученных от других  организаций и лиц безвозмездно, а также в качестве субсидий  правительственного органа –  по рыночной стоимости на дату  принятия к бухгалтерскому учету.

     Первоначальной  стоимостью ОС, приобретенных за  плату, признается сумма фактических  затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за  исключением налога на добавленную  стоимость.

     Фактическими  затратами на приобретение, сооружение  и изготовление ОС могут быть:

- суммы, уплачиваемые  в соответствии с договором  поставщику (продавцу);

- суммы, уплачиваемые  организациям за осуществление  работ по договору строительного  подряда и иным договорам;

- суммы, уплачиваемые  организациям за информационные  и консультационные услуги, связанные  с приобретением ОС;

- регистрационные сборы,  государственные пошлины и другие  аналогичные платежи, производственные  в связи с приобретением (получением) прав на объект ОС;

- таможенные пошлины и  иные платежи;

- вознаграждения, уплачиваемые  посреднической организации, через  которую приобретен объект ОС.

     Первоначальная  стоимость ОС не подлежит изменению,  кроме случаев, установленных  законодательством РФ (например, переоценка), а также в случае проведения  на них работ по достройке,  дооборудованию, реконструкции, в  случае их частичной ликвидации.

     ОС в процессе  эксплуатации изнашиваются. Остаточная  стоимость определяется вычитанием  из первоначальной стоимости  суммы износа ОС. В балансе  ОС отражаются по остаточной  стоимости.

Восстановительная стоимость  – это стоимость воспроизводства  ОС в современных условиях, т.е. стоимость  объектов, исходя из действующих цен  на момент переоценки.

 

 

 

1.4. Документальное  оформление движения ОС.

     Движение ОС  связано с осуществлением хозяйственных  операций по поступлению, внутреннему  перемещению и выбытию ОС. Указанные  операции оформляются типовыми  формами первичной учетной документации. Новые формы первичных документов  по учету ОС утверждены Постановлением  Госкомстата России №7 от 21 января  2003 г.

Поступающие ОС принимает  комиссия, назначаемая руководителем  организации. Для оформления приемки  комиссия составляет в одном экземпляре на каждый объект в отдельности:

- акт о приемке-передаче  объекта ОС (кроме зданий, сооружений)- форма №ОС-1;

- акт о приемке-передаче, кроме здания (сооружения)-форма № ОС-1а;

- акт о приемке (поступлении)  оборудования – форма оборудования  – форма № ОС-14- составляется  при поступлении на склад оборудования, предназначенного к установке.

     Общий акт  на несколько объектов можно  составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют  одинаковую стоимость и приняты  одновременно под ответственность  одного и того же лица,- форма  №ОС-16.

     После оформления  акт приема-предачи ОС передают в бухгалтерию предприятия. К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и др.)

     На основании  акта бухгалтерия открывает инвентарную  карточку (ф.№ ОС-6), после чего техническую документацию передают в технический или другой отделы предприятия.

     Акт утверждает  руководитель организации. При  передаче ОС другой организации  акт составляется в двух экземплярах  – для передающей и принимающей  ОС организации.

     Приемку законченных  работ по достройке и дооборудованию  объекта, производимых в порядке  капитальных вложений, оформляют  актом приема-сдачи отремонтированных,  реконструированных и модернизированных  объектов (ф. № ОС-3).

     Внутреннее  перемещение ОС из одного цеха (отдела, участка) в другой, а также  их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют накладной  на внутреннее перемещение ОС (ф. № ОС-2).

     Операции по  ликвидации всех ОС, кроме автотранспортных, оформляют актом на списание  ОС (ф. № ОС-4), а списание грузового  или легкового автомобиля, прицепа  или полуприцепа – актом на  списание автотранспортных средств  (ф. № ОС-4а).

 

 

 

 

1.5. Аналитический  (инвентарный) учет ОС.

     Единицей учета  ОС является отдельный инвентарный  объект, под которым понимают  законченное устройство, предмет  или комплекс предметов со  всеми приспособлениями и принадлежностями, выполняющими вместе одну функцию.

     По отдельным  классификационным группам ОС  инвентарным объектом считаются:

- по зданиям – каждое  отдельное стоящее здание с  его внутренними устройствами (система  отопления, водо-, газопровод, канализация, вентиляционные устройства) и надворные постройки (сарай, забор и др.)

- по сооружениям –  каждое обособленное сооружение  с устройствами, составляющими с  ним органическое целое (мост  вместе с опорами, фермами,  подъездами и подходами к нему);

- по передаточным устройствам  – каждое самостоятельное устройство, не являющееся составной частью  здания или сооружения;

- по силовым машинам  и оборудованию – каждая силовая  машина с фундаментом и всеми  приспособлениями к ней и принадлежностями, приборами и индивидуальным ограждением;

- по рабочим машинам  и производственному оборудованию  – каждый станок или аппарат,  включая входящие в его состав  приспособления, принадлежности и  приборы, ограждение, а также фундамент,  на котором смонтирован инвентарный  объект;

- по транспортным средствам  – каждый объект транспортных  средств с включением относящихся к нему приспособлений и принадлежностей (автомобиль грузовой, в том числе запасные колеса с камерой и покрышкой и комплект инструментов);

- по инструментам и  инвентарю – каждый предмет,  имеющий самостоятельное значение  и не являющийся составной  частью какого-либо инвентарного  объекта (машины, станка, аппарата  и т.п.).

     Каждому инвентарному  объекту присваивают определенный  инвентарный номер, который сохраняется  за данным объектом на все  время его нахождения в эксплуатации, запасе и консервации. Инвентарный  номер прикрепляется или обозначается  на учитываемом предмете и  обязательно указывается в документах, связанных с движением ОС.

     Инвентарные  номера выбывших объектов могут  присваиваться другим, вновь поступившим  ОС не ранее чем через  5 лет  после выбытия.

     Арендуемые ОС значатся у арендатора под инвентарными номерами, присвоенными им арендодателем.

     Основным регистром  аналитического учета ОС являются  инвентарные карточки учета ОС (ф.ОС-6). Оборотная сторона инвентарной карточки предназначена для краткой индивидуальной характеристики объекта.

     Инвентарные  карточки формы № ОС-6 составляют  в бухгалтерити на каждый инвентарный номер в одном экземпляре. В организациях, имеющих небольшое количество ОС, пообъектный учет может быть организован в инвентарной книге учета ОС (ф. №ОС-6Б).

Инвентарные карточки (книги) заполняются на основании первичных  документов (актов приемки-передачи ОС, технических паспортов и др.), которые передают затем под расписку в соответствующий отдел предприятия.

     С целью  контроля за сохранностью инвентарных карточек их регистрируют в описи инвентарных карточек по чету ОС (ф. № ОС-10) с указанием в них номера карточки, инвентарного номера объекта и его названия. Организации, учитывающие ОС в инвентарной книге, описи не составляют. В бухгалтерии инвентарные карточки формируют в инвентарную картотеку, построенную по видам ОС.

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"