Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 09:25, контрольная работа

Описание

Отличительной особенностью основных средств является их многократное использование в процессе производства, сохранение первоначального внешнего вида (формы) в течение длительного периода. Под воздействием производственного процесса и внешней среды они снашиваются постепенно и переносят свою первоначальную стоимость на затраты производства в течение нормативного срока их службы путем начисления износа (амортизации) по установленным нормам. Формирование рыночных отношений в стране заставляет по-новому подойти к постановке учета на отдельных участках финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, в том числе учета основных средств и их налогообложения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Часть I. Теоретическая
Основные средства (ОС) и задачи их учета……
Классификация ОС…………………………………
Оценка ОС………………………………………….
Документальное оформление движения денежных средств…………………………………………
Аналитический (инвентарный) учет ОС…………
Учет наличия и поступления ОС…………………
Износ ОС……………………………………………
Инвентаризация ОС………………………………...
Система и порядок формирования показателей отчётности по движению основных средств…………....
Часть II. Практическая
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

учет и бюджетирование (восстановлен).docx

— 122.83 Кб (Скачать документ)

     На основе  инвентарной картотеки на каждый  вид ОС открывают карточку  учета движения ОС (ф. № ОС-12). В карточке за каждый месяц  указывают наличие ОС на начало  месяца, поступление и выбытие  ОС, сумму начисленной амортизации  и затраты на капитальный ремонт. По их данным составляют оборотную  ведомость движения ОС, итоги  которой, сверенные с итогами  Главной книги, служат основанием  для составления отчетности о  наличии и движении ОС.

 

1.6. Учет наличия  и поступления ОС

     Синтетический  учет наличия и движения ОС, принадлежащих предприятию, ведут  на счете 01 «ОС» по первоначальной  стоимости.

Счет активный, сальдовый, инвентарный.

     Сальдо дебетовое  отражает суму первоначальной  стоимости действующих и находящихся  в запасе и на консервации  собственных ОС предприятия.

Оборот по дебету отражает поступление, оборот по кредиту –  выбытие объектов по разным причинам.

     К синтетическому  счету 01 могут быть открыты 2 субсчета

- 01-1- «Собственные ОС»;

- 01-2- «Арендованные ОС»;

Поступление ОС на предприятие  может происходить различными путями:

- созданы на самом предприятии при осуществлении долгосрочных инвестиций;

- приобретены за плату у других организаций;

- получены безвозмездно;

- получены от учредителей в виде вклада в уставный капитал;

- поступили для осуществления  совместной деятельности.

Все затраты, связанные с  поступлением ОС, относят вначале  в дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», а при принятии к учету объекта затраты со счета 08 списываются на счет 01 «Основные средства» и отражают в бухгалтерском учете следующими проводками:

  1. Строительство, дооборудование, реконструкция:

К расходам, формирующим  первоначальную стоимость объекта, вводимого строительством, относятся  затраты на строительные работы, на монтаж оборудования, на приобретение оборудования, требующего и не требующего монтажа, инструмента, инвентаря и  другие расходы, предусмотренные сметами.

Заказчик-застройщик отражает соответствующие расходы по дебету счета 08, субсчет «Строительство объектов ОС»:

- в сумме фактических  затрат –Д-т 08 К-т 02,70,69,10,60,76 и др.

- на первоначальную стоимость  – Д-т 01 К-т 08.

    2.  Приобретение  у поставщиков:

- на покупную стоимость  – Д-т 08 К-т 60;

- на сумму НДС –  Д-т 19 К-т 60;

- на первоначальную стоимость  при принятии к учету Д-т 01 К-т 08.

    3.  Внесение  учредителями в счет вклада  в уставный капитал предприятия:

Первоначальная стоимость  ОС при этом складывается из их денежной оценки по остаточной стоимости, расходов на доставку, если их несет учреждаемая  организация, и других расходов, связанных  с подготовкой объекта к эксплуатации.

- на остаточную стоимость – Д-т 08 К-т 75/1,70,69;

- на первоначальную стоимость  при принятии к учету – Д-т 01 К-т 08.

   4. Безвомездное получение от других организаций (по рыночной стоимости):

Первоначальная стоимость  ОС, полученных безвозмездно (по договору дарения), формируется по дебету счета 08 и складывается из их текущей рыночной стоимости на дату принятия  к  учету, расходов на доставку, если они  оплачиваются принимающей стороной, и других расходов, связанных с  подготовкой объекта к использованию.

В бухгалтерском учете  будут сделаны следующие записи:

- на текущую рыночную  стоимость: Д-т 08 К-т 98 «Доходы будущих периодов» субсчет 2 «Безвозмездное поступление»;

- на расходы по доставке  и приведению объекта в состояние,  пригодное для использования:  Д-т 08 К-т 70,69,76,51,50;

- на первоначальную стоимость  при вводе объекта в эксплуатацию:

 Д-т 01 К-т 08.

В дальнейшем часть доходов  будущих периодов (в сумме начисленной  амортизации за отчетный период) признается доходами отчетного периода и  отражается проводкой:

Д-т 98 К-т 91 «Прочие доходы и расходы».

- Д-т 08 К-т 98 «Доходы будущих периодов», субсчет 2 «Безвозмездные поступления»;

- Д-т 01 К-т 08 – по первоначальной стоимости;

- на сумму ежемесячно  начисленной амортизации (Д-т 20,25,26,44 К-т 02) в течение срока полезного использования делают проводку:

Д-т 98/2 К-т 91 «Прочие доходы и расходы».

  5. Поступление для  осуществления совместной деятельности.

Д-т 01 К-т 80 – на согласованную стоимость.

Если у одного и того же объекта имеется несколько  собственников, то данный объект находится  в совместной деятельности. На счете 01 «основные средства» показывается у каждого собственника стоимость  его доли данного объекта. Каждый собственник амортизирует свою долю самостоятельно по своим принятым в  его учетной политике нормам и  методам. Но сама доля его собственности  в совместном объекте остается неизменной.

Синтетический учет по счету 01 ведут в журнале-ордере №13 по кредиту  счета 01 на основании актов на списание (ф. ОС-4) и актов приемки-передачи ОС (ф.ОС-1).

 

1.7. Инвентаризация  ОС.

Положением о бухгалтерском  учете и отчетности установлено, что инвентаризация ОС проводится не реже одного раза в год составлением годового отчета.

     Цель инвентаризации  – выявить фактическое наличие  и качественное состояние основных  фондов предприятия, проверить  техническую документацию, уточнить  данные бухгалтерского учета.

     Инвентаризацию  проводит комиссия, назначаемая  приказом руководителя предприятия.  В результате проведения инвентаризации  составляется инвентаризационная  опись (ф. № инв-1) в одном экземпляре по каждому местонахождению ценностей и должностному лицу, ответственному за сохранность ОС.

     Опись подписывается  комиссией, материально ответственным  лицом и передается в бухгалтерию В бухгалтерии данные описи сличают с данными учета (их берут из инвентарных карточек) и составляют сличительную ведомость, в которой определяют недостачи или излишки.

Излишки приходуют как  ранее не учтенные ОС, бывшие в эксплуатации:

  1. Д-т 01 «ОС»

К-т 91/1 «Прочие доходы и расходы» (на первоначальную стоимость)

     2. Д-т 91/2 К-т 02 – на сумму начисленной амортизации.

 

При недостаче, порче ОС списываются  с баланса проводками:

  1. На сумму начисленной амортизации: Д-т 02 К-т 01
  2. На сумму остаточной стоимости:

- Д-т 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

- К-т 91/1 «Прочие доходы и расходы»

3.  На виновное лицо  недостачу относят по рыночной  стоимости:

- Д-т 73/2 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»- по рыночной стоимости

- К-т 94 «Недостача и потери от порчи ценностей»- по остаточной стоимости

- К-т 98/4 «Доходы будущих периодов» - на сумму разницы между рыночной ценой и остаточной стоимостью

4. По мере возмещения  виновным лицом недостачи (Д-т 50,70 К-т 73/2)

Доля расходов будущих  периодов списывается со счета 98/4 на счет 91 «Прочие доходы и расходы» в корреспонденции Д-т 98/4 К-т 91/1.

    Если конкретный  виновник недостачи не установлен, тогда остаточную стоимость списывают  на внереализационные расходы: Д-т 91/2 К-т 94.

 

1.8. Система и порядок формирования  показателей отчётности по движению  основных средств

     Движение основных  средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции оформляют типовыми формами первичной учетной документации.

     Поступающие  основные средства принимает  комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт приемки-передачи основных средств (форма № ОС-1) на каждый объект в отдельности. Общий акт на несколько объектов можно составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица.

В актах указывают наименование объекта, год постройки или выпуска заводом, краткую характеристику объекта, первоначальную стоимость, присвоенный объекту инвентарный номер, место использования объекта и другие сведения, необходимые для аналитического учета основных средств.

После оформления акт приемки-передачи основных средств передают в бухгалтерию предприятия. К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и др.).

На основании этих документов бухгалтерия производит соответствующие записи в инвентарные карточки основных средств, после чего техническую документацию передают в технический или другой отделы предприятия.

Акт утверждает руководитель организации. При передаче основных средств другой организации акт составляют в двух экземплярах - для сдающей и принимающей основные средства организации.

Приемку законченных работ  по достройке и дооборудованию объекта, производимых в порядке капитальных вложений, оформляют актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (ф. № ОС-3). В акте указывают изменение в технической характеристике и первоначальной стоимости объекта, вызванное реконструкцией и модернизацией. Акт подписывают работник цеха (отдела), уполномоченный на приемку основных средств, и представитель цеха (предприятия), производящего реконструкцию и модернизацию, и сдают его в бухгалтерию предприятия, которая производит соответствующие записи в инвентарной карточке по учету основных средств. Если ремонт, реконструкцию и модернизацию осуществляет сторонняя организация, акт составляют в двух экземплярах (по экземпляру для обеих сторон).

Внутреннее перемещение  основных средств из одного цеха (производства, отдела, участка) в другой, а также их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют накладной на внутреннее перемещение основных средств (Ф. № ОС-2). Она должна содержать фамилии, имена, отчества и должности сдатчика и получателя, основание для перемещения основных средств, название, инвентарный номер и краткую характеристику технического состояния объекта; подписи сдатчика и получателя и некоторые другие данные. Накладную выписывает в двух экземплярах работник цеха (отдела)-сдатчика. Первый экземпляр передают в бухгалтерию для записи в инвентарной карточке, а второй остается у сдатчика для отметки о выбытии соответствующего объекта в инвентарном списке основных средств.

При размещении в одном  здании нескольких структурных подразделений (цехов, отделов и др.), по которым затраты планируются отдельно, в дополнение к общей инвентарной карточке следует открыть справочные инвентарные карточки отдельно по каждому направлению (коду) затрат с пометкой "Для начисления износа" в соответствии с утвержденным распределением площади и первоначальной стоимости инвентарного объекта между пользователями.

В организациях, имеющих  небольшое количество основных средств, по объектный учет может быть организован  в инвентарной книге учета основных средств (ф. № ОС-11). Записи в книге производят по классификационным группам (видам) основных средств и по местам их нахождения.

Инвентарные карточки (книги) заполняют на основе первичных документов (актов приемки-передачи, технических паспортов и др.), которые передают затем под расписку в соответствующий отдел предприятия.

С целью контроля за сохранностью инвентарных карточек их регистрируют в описи инвентарных карточек по учету основных средств (ф. № ОС-10) с указанием в них номера карточки, инвентарного номера объекта и его названия. Организации, учитывающие основные средства в инвентарной книге, описи не составляют.

По месту нахождения (эксплуатации) основных средств для контроля за их сохранностью ведут инвентарные списки основных средств (ф. № ОС-13). В них записывают номер и дату инвентарной карточки, инвентарный номер объекта, его полное название, первоначальную стоимость и данные о выбытии (перемещении) - дату и номер документа, и причину выбытия. Разрешается вести учет объектов по месту их нахождения в инвентарных карточках. В этом случае инвентарные карточки выписывают в двух экземплярах, и второй экземпляр передают по месту нахождения объекта. Учет объектов основных средств по месту нахождения осуществляют по лицам, ответственным за сохранность этих средств.

На арендованные основные средства в бухгалтерии арендатора инвентарные карточки не открывают. Для аналитического учета поступивших основных средств используют копии инвентарных карточек арендодателя или же выписки из инвентарной книги.

В бухгалтерии инвентарные  карточки формируют в инвентарную  картотеку, построенную с учетом классификационных групп по видам  основных средств.

На основе инвентарной  картотеки на каждую классификационную  группу основных средств (по отраслям и видам деятельности, признаку использования, видам основных средств) открывают карточку учета движения основных средств (ф. № ОС-12). В карточке за каждый месяц указывают наличие основных средств на начало месяца, поступление и выбытие основных средств, сумму износа и затраты на капитальный ремонт.

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"