Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 09:25, контрольная работа
Отличительной особенностью основных средств является их многократное использование в процессе производства, сохранение первоначального внешнего вида (формы) в течение длительного периода. Под воздействием производственного процесса и внешней среды они снашиваются постепенно и переносят свою первоначальную стоимость на затраты производства в течение нормативного срока их службы путем начисления износа (амортизации) по установленным нормам. Формирование рыночных отношений в стране заставляет по-новому подойти к постановке учета на отдельных участках финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, в том числе учета основных средств и их налогообложения.
ВВЕДЕНИЕ
Часть I. Теоретическая
Основные средства (ОС) и задачи их учета……
Классификация ОС…………………………………
Оценка ОС………………………………………….
Документальное оформление движения денежных средств…………………………………………
Аналитический (инвентарный) учет ОС…………
Учет наличия и поступления ОС…………………
Износ ОС……………………………………………
Инвентаризация ОС………………………………...
Система и порядок формирования показателей отчётности по движению основных средств…………....
Часть II. Практическая
Список литературы
На основе
инвентарной картотеки на
1.6. Учет наличия и поступления ОС
Синтетический
учет наличия и движения ОС,
принадлежащих предприятию,
Счет активный, сальдовый, инвентарный.
Сальдо дебетовое
отражает суму первоначальной
стоимости действующих и
Оборот по дебету отражает поступление, оборот по кредиту – выбытие объектов по разным причинам.
К синтетическому счету 01 могут быть открыты 2 субсчета
- 01-1- «Собственные ОС»;
- 01-2- «Арендованные ОС»;
Поступление ОС на предприятие может происходить различными путями:
- созданы на самом предприятии при осуществлении долгосрочных инвестиций;
- приобретены за плату у других организаций;
- получены безвозмездно;
- получены от учредителей в виде вклада в уставный капитал;
- поступили для осуществления совместной деятельности.
Все затраты, связанные с поступлением ОС, относят вначале в дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», а при принятии к учету объекта затраты со счета 08 списываются на счет 01 «Основные средства» и отражают в бухгалтерском учете следующими проводками:
К расходам, формирующим первоначальную стоимость объекта, вводимого строительством, относятся затраты на строительные работы, на монтаж оборудования, на приобретение оборудования, требующего и не требующего монтажа, инструмента, инвентаря и другие расходы, предусмотренные сметами.
Заказчик-застройщик отражает соответствующие расходы по дебету счета 08, субсчет «Строительство объектов ОС»:
- в сумме фактических затрат –Д-т 08 К-т 02,70,69,10,60,76 и др.
- на первоначальную стоимость – Д-т 01 К-т 08.
2. Приобретение у поставщиков:
- на покупную стоимость – Д-т 08 К-т 60;
- на сумму НДС – Д-т 19 К-т 60;
- на первоначальную стоимость при принятии к учету Д-т 01 К-т 08.
3. Внесение
учредителями в счет вклада
в уставный капитал
Первоначальная стоимость
ОС при этом складывается из их денежной
оценки по остаточной стоимости, расходов
на доставку, если их несет учреждаемая
организация, и других расходов, связанных
с подготовкой объекта к
- на остаточную стоимость – Д-т 08 К-т 75/1,70,69;
- на первоначальную стоимость при принятии к учету – Д-т 01 К-т 08.
4. Безвомездное получение от других организаций (по рыночной стоимости):
Первоначальная стоимость
ОС, полученных безвозмездно (по договору
дарения), формируется по дебету счета
08 и складывается из их текущей рыночной
стоимости на дату принятия к
учету, расходов на доставку, если они
оплачиваются принимающей стороной,
и других расходов, связанных с
подготовкой объекта к
В бухгалтерском учете
будут сделаны следующие
- на текущую рыночную стоимость: Д-т 08 К-т 98 «Доходы будущих периодов» субсчет 2 «Безвозмездное поступление»;
- на расходы по доставке
и приведению объекта в
- на первоначальную стоимость
при вводе объекта в
Д-т 01 К-т 08.
В дальнейшем часть доходов будущих периодов (в сумме начисленной амортизации за отчетный период) признается доходами отчетного периода и отражается проводкой:
Д-т 98 К-т 91 «Прочие доходы и расходы».
- Д-т 08 К-т 98 «Доходы будущих периодов», субсчет 2 «Безвозмездные поступления»;
- Д-т 01 К-т 08 – по первоначальной стоимости;
- на сумму ежемесячно начисленной амортизации (Д-т 20,25,26,44 К-т 02) в течение срока полезного использования делают проводку:
Д-т 98/2 К-т 91 «Прочие доходы и расходы».
5. Поступление для
осуществления совместной
Д-т 01 К-т 80 – на согласованную стоимость.
Если у одного и того
же объекта имеется несколько
собственников, то данный объект находится
в совместной деятельности. На счете
01 «основные средства»
Синтетический учет по счету 01 ведут в журнале-ордере №13 по кредиту счета 01 на основании актов на списание (ф. ОС-4) и актов приемки-передачи ОС (ф.ОС-1).
1.7. Инвентаризация ОС.
Положением о бухгалтерском учете и отчетности установлено, что инвентаризация ОС проводится не реже одного раза в год составлением годового отчета.
Цель инвентаризации
– выявить фактическое наличие
и качественное состояние
Инвентаризацию
проводит комиссия, назначаемая
приказом руководителя
Опись подписывается
комиссией, материально
Излишки приходуют как ранее не учтенные ОС, бывшие в эксплуатации:
К-т 91/1 «Прочие доходы и расходы» (на первоначальную стоимость)
2. Д-т 91/2 К-т 02 – на сумму начисленной амортизации.
При недостаче, порче ОС списываются с баланса проводками:
- Д-т 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
- К-т 91/1 «Прочие доходы и расходы»
3. На виновное лицо недостачу относят по рыночной стоимости:
- Д-т 73/2 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»- по рыночной стоимости
- К-т 94 «Недостача и потери от порчи ценностей»- по остаточной стоимости
- К-т 98/4 «Доходы будущих периодов» - на сумму разницы между рыночной ценой и остаточной стоимостью
4. По мере возмещения виновным лицом недостачи (Д-т 50,70 К-т 73/2)
Доля расходов будущих периодов списывается со счета 98/4 на счет 91 «Прочие доходы и расходы» в корреспонденции Д-т 98/4 К-т 91/1.
Если конкретный
виновник недостачи не
1.8. Система и порядок
Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции оформляют типовыми формами первичной учетной документации.
Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт приемки-передачи основных средств (форма № ОС-1) на каждый объект в отдельности. Общий акт на несколько объектов можно составлять лишь в том случае, если объекты однотипны, имеют одинаковую стоимость и приняты одновременно под ответственность одного и того же лица.
В актах указывают наименование объекта, год постройки или выпуска заводом, краткую характеристику объекта, первоначальную стоимость, присвоенный объекту инвентарный номер, место использования объекта и другие сведения, необходимые для аналитического учета основных средств.
После оформления акт приемки-передачи основных средств передают в бухгалтерию предприятия. К акту прилагают техническую документацию, относящуюся к данному объекту (паспорт, чертежи и др.).
На основании этих документов бухгалтерия производит соответствующие записи в инвентарные карточки основных средств, после чего техническую документацию передают в технический или другой отделы предприятия.
Акт утверждает руководитель организации. При передаче основных средств другой организации акт составляют в двух экземплярах - для сдающей и принимающей основные средства организации.
Приемку законченных работ по достройке и дооборудованию объекта, производимых в порядке капитальных вложений, оформляют актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (ф. № ОС-3). В акте указывают изменение в технической характеристике и первоначальной стоимости объекта, вызванное реконструкцией и модернизацией. Акт подписывают работник цеха (отдела), уполномоченный на приемку основных средств, и представитель цеха (предприятия), производящего реконструкцию и модернизацию, и сдают его в бухгалтерию предприятия, которая производит соответствующие записи в инвентарной карточке по учету основных средств. Если ремонт, реконструкцию и модернизацию осуществляет сторонняя организация, акт составляют в двух экземплярах (по экземпляру для обеих сторон).
Внутреннее перемещение основных средств из одного цеха (производства, отдела, участка) в другой, а также их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют накладной на внутреннее перемещение основных средств (Ф. № ОС-2). Она должна содержать фамилии, имена, отчества и должности сдатчика и получателя, основание для перемещения основных средств, название, инвентарный номер и краткую характеристику технического состояния объекта; подписи сдатчика и получателя и некоторые другие данные. Накладную выписывает в двух экземплярах работник цеха (отдела)-сдатчика. Первый экземпляр передают в бухгалтерию для записи в инвентарной карточке, а второй остается у сдатчика для отметки о выбытии соответствующего объекта в инвентарном списке основных средств.
При размещении в одном здании нескольких структурных подразделений (цехов, отделов и др.), по которым затраты планируются отдельно, в дополнение к общей инвентарной карточке следует открыть справочные инвентарные карточки отдельно по каждому направлению (коду) затрат с пометкой "Для начисления износа" в соответствии с утвержденным распределением площади и первоначальной стоимости инвентарного объекта между пользователями.
В организациях, имеющих небольшое количество основных средств, по объектный учет может быть организован в инвентарной книге учета основных средств (ф. № ОС-11). Записи в книге производят по классификационным группам (видам) основных средств и по местам их нахождения.
Инвентарные карточки (книги) заполняют на основе первичных документов (актов приемки-передачи, технических паспортов и др.), которые передают затем под расписку в соответствующий отдел предприятия.
С целью контроля за сохранностью инвентарных карточек их регистрируют в описи инвентарных карточек по учету основных средств (ф. № ОС-10) с указанием в них номера карточки, инвентарного номера объекта и его названия. Организации, учитывающие основные средства в инвентарной книге, описи не составляют.
По месту нахождения (эксплуатации) основных средств для контроля за их сохранностью ведут инвентарные списки основных средств (ф. № ОС-13). В них записывают номер и дату инвентарной карточки, инвентарный номер объекта, его полное название, первоначальную стоимость и данные о выбытии (перемещении) - дату и номер документа, и причину выбытия. Разрешается вести учет объектов по месту их нахождения в инвентарных карточках. В этом случае инвентарные карточки выписывают в двух экземплярах, и второй экземпляр передают по месту нахождения объекта. Учет объектов основных средств по месту нахождения осуществляют по лицам, ответственным за сохранность этих средств.
На арендованные основные средства в бухгалтерии арендатора инвентарные карточки не открывают. Для аналитического учета поступивших основных средств используют копии инвентарных карточек арендодателя или же выписки из инвентарной книги.
В бухгалтерии инвентарные карточки формируют в инвентарную картотеку, построенную с учетом классификационных групп по видам основных средств.
На основе инвентарной картотеки на каждую классификационную группу основных средств (по отраслям и видам деятельности, признаку использования, видам основных средств) открывают карточку учета движения основных средств (ф. № ОС-12). В карточке за каждый месяц указывают наличие основных средств на начало месяца, поступление и выбытие основных средств, сумму износа и затраты на капитальный ремонт.
Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"