Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету на траспортном предприятии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 23:32, контрольная работа

Описание

Материалы - один из важнейших элементов производственного цикла любой организации; они представляют собой предметы труда, которые используются для изготовления продукции, выполнения работ, оказания услуг. Их особенность состоит в том, что, участвуя в процессе производства, материалы полностью потребляются в каждом его цикле и полностью переносят свою стоимость на вновь созданную продукцию (работы, услуги).
В зависимости от той роли, которую играют производственные запасы в процессе производства продукции, выполнения работ и оказания услуг, их подразделяют на следующие группы.

Содержание

1 Понятие материальных ресурсов, их классификация и оценка,
нормативная база. Учет производственных запасов на складах
и в бухгалтерии (поступление, отпуск в производство, оценка) 3
2 Учёт расчётов с поставщиками и покупателями платежными
требованиями, поручениями, векселями, чеками 11
3. Решение задачи по варианту 18
Список использованных источников 24

Работа состоит из  1 файл

Бухучет Контрольная ИСПРАВЛЕННЫЙ.docx

— 86.89 Кб (Скачать документ)
  • При выбытии запасов их стоимость, числящаяся в бухгалтерском учете организации, должна быть признана в качестве расходов в том отчетном периоде, в котором признаются соответствующие доходы, что еще раз подтверждает принцип соответствия понесенных расходов полученным доходам.[1,3,4]

Основанием принятия материалов к  бухгалтерскому учету являются первичные  документы по поступлению и отпуску  материалов.

На материалы, поступающие со стороны, организация получает:

  • транспортные документы;
  • счет-фактуру от поставщика;
  • сертификат и другие документы согласно условиям договора купли-продажи.

На складе оформляется приходный  ордер. На массовые однородные грузы, несколько  раз в течение дня прибывающие  от одного и того же поставщика, допускается  составление одного приходного ордера в целом за день. В течение этого  дня на обороте ордера делаются записи о каждой приемке материала, которые  подсчитываются в конце дня, и  общий итог записывается в приходный  ордер. Вместо приходного ордера приемка  и оприходование материалов может оформляться проставлением на документе поставщика (накладная, товарно-транспортная накладная) штампа, в оттиске которого содержатся те же реквизиты, что и в приходном ордере. В этом случае заполняются реквизиты указанного штампа и ставится очередной номер приходного ордера. Такой штамп приравнивается к приходному ордеру.

Если количество и качество прибывших  на склад материалов не соответствует  данным поставщика, приемку материалов производит комиссия и составляет акт о приемке материалов который служит основанием для предъявления претензии поставщику или транспортной организации. В случае составления приемного акта приходный ордер не оформляется.

Материалы, поступающие со своего производства, оформляются накладной  на внутреннее перемещение материалов.

Сдача  подразделениями  организации  материалов  на  склад оформляется  накладными на внутреннее перемещение  материалов  в случаях, когда:

  • продукция,     изготовленная    подразделениями    организации, используется  для  внутреннего потребления  в  организации  или  для дальнейшей переработки;
  • осуществляется  возврат материалов подразделениями  организации на склад или цеховую кладовую;
  • производится   сдача   отходов,   образующихся    в    процессе производства продукции (выполнения работ), а также сдача брака;
  • осуществляется  сдача  материалов,  полученных  от   ликвидации основных средств.

Операции   по   передаче  материалов  из  одного  подразделения  организации   в   другое   оформляются  накладными   на   внутреннее перемещение материалов.

Приемные акты и приходные ордера составляются в день поступления  соответствующих материалов на склад  или в другие установленные в  организации сроки, но не позже сроков, установленных нормативными актами для приемки поступающих грузов.

Материалы, поступающие на ответственное  хранение, записываются материально  ответственным лицом в специальную  книгу (карточку), хранятся на складе обособленно  и не расходуются.

Оприходование материалов, закупленных подотчетными лицами организации, производится в общеустановленном порядке на основании оправдательных документов, подтверждающих покупку (счета и чеки магазинов, квитанция к приходному кассовому ордеру – при покупке у другой организации за наличный расчет, акт или справка о покупке на рынке или у населения), которые прикладываются к авансовому отчету подотчетного лица.

На основании первичных документов приобретение материалов отражается в  бухгалтерском учете записью:

  • Дебет счета 10 «Материалы» – сумма фактических затрат на приобретение материалов;
  • Дебет счета 18 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» – суммы НДС по счетам-фактурам сторонних организаций;
  • Кредит счетов расчетов: 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.

НДС предъявляется к возмещению из бюджета по оприходованным и оплаченным материалам производственного назначения и отражается по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» и кредиту счета 18.

Материалы, полученные от учредителей  в качестве вклада в уставный капитал, принимаются к учету по согласованной  учредителями стоимости и оформляется бухгалтерской проводкой:

  • Дебет счета 10 Кредит счета 75 «Расчеты с учредителями».

Фактические затраты организации  на доставку материально-производственных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования, отражаются по дебету счета 10, НДС – по дебету счета 18 и кредиту счетов 60, 71, 76 и др.

Материалы, полученные по договору дарения  или безвозмездно, отражаются в оценке по рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету:

Фактические затраты организации  на доставку материально-производственных запасов и приведение их в состояние, пригодное для использования, отражаются по дебету счета 10, НДС – по дебету счета 18 и кредиту счетов 60, 71, 76 и др.

Особенности учета и оценки материалов при использовании счетов 15 и 16. Оценка материалов в текущем учете может производиться по учетной цене, в качестве которой может выступить плановая себестоимость заготовления либо покупная цена материалов. В данном случае бухгалтерский учет организуется с использованием счетов: 10 «Материалы»,15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

Фактическая себестоимость приобретенных  материалов отражается в бухгалтерском  учете по дебету счета 15 и кредиту счетов 60, 71, 76, НДС – по дебету счета 18 и кредиту счетов60, 71, 76. Учетная стоимость фактически поступивших материалов списывается в дебет счета 10 с кредита счета 15.

Таким образом, по дебету счета 15 отражается фактическая себестоимость материалов, а по кредиту – их учетная цена. Разница между фактической себестоимостью поступивших материалов и их учетной  ценой представляет собой отклонения фактической себестоимости от учетной  цены, которые учитываются на счете 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». Отклонения списываются  со счета 15 на счет 16 следующим образом:

  • Дебет счета 16 Кредит счета 15 – если фактическая себестоимость выше учетной цены;
  • Дебет счета 15 Кредит счета 16 – если фактическая себестоимость ниже учетной цены.

Дебетовое сальдо конечное счета 15 показывает фактическую себестоимость материалов в пути.

Накопленные на счете 16 дебетовые  и кредитовые отклонения от учетных  цен списываются по дебету счетов учета производственных затрат, как  правило, пропорционально стоимости  использованных в производстве материалов (по ценам):

  • Дебет счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные затраты», 26 «Общехозяйственные затраты», 28 «Брак в производстве». Если учетная цена израсходованных материалов ниже их фактической себестоимости, делается дополнительная запись в кредит счета 16;
  • Дебет счетов 20, 23, 25, 26, 28. Дополнительная запись методом «красного сторно» делается в кредит счета 16, если учетная цена израсходованных материалов выше их фактической себестоимости.[5,§15.3]

Отпуск материалов на нужды производства при системном потреблении осуществляется на основе предварительно установленных  лимитов. Отдел снабжения устанавливает  лимит отпуска материалов на производство, основываясь на утвержденных нормах расхода материалов. Лимитированный отпуск материалов со склада оформляется  лимитно-заборными картами. Материалы, отпускаемые нерегулярно, оформляются требованием-накладной.

Перемещение материалов с одного склада на другой оформляется накладной  на внутреннее перемещение материалов.

Отпуск материалов отражается в  бухгалтерии на основе документов по отпуску материалов по кредиту счета 10 в корреспонденции с дебетом счетов 20, 23, 25 и др.[5,§15.4].

 

 

 

 

 

 

2 Учёт  расчётов с поставщиками и  покупателями платежными требованиями, поручениями, векселями, чеками

Основанием совершения каждой коммерческой сделки является хозяйственный договор, который определяет предмет договора, цену сделки, порядок и сроки расчетов, и другие условия. Хозяйственные договоры на приобретение или реализацию продукции, товаров, работ и услуг, а также последовательность оплаты за них (предварительная или последующая) в одних случаях определяют возникновение требования хозяйствующего субъекта взыскать долг (дебиторскую задолженность), в других - погасить возникшее обязательство (кредиторскую задолженность). Расчеты по своим обязательствам организации производят, как правило, через учреждения банков в безналичной форме в виде банковского перевода, аккредитива, инкассо.

В соответствии с инструкцией  о банковском переводе, утвержденной постановлением правления Национального  банка Республики Беларусь №  66 от 29.03.2001 г. (в ред. постановления Нацбанка от 30.08.2010г № 370) банковский перевод раскрывает последовательность операций по исполнению платежной инструкции плательщика или бенефициара (взыскателя), в соответствии с которой один банк (банк-отправитель) направляет другому банку (банку-получателю) межбанковское платежное поручение о перечислении предоставленной суммы денежных средств в пользу указанного бенефициара.

Расчеты в безналичной форме  в виде банковского перевода проводятся на основании платежных инструкций посредством:

  • представления расчетных документов (платежного поручения, платежного требования, платежного ордера);
  • использования платежных инструментов (чека, банковской платежной карточки и других инструментов) и средств платежа при осуществлении соответствующих операций;
  • представления и использования иных документов и инструментов в случаях, предусмотренных Национальным банком.[6]

Платежное поручение - платежная инструкция плательщика, по поручению которого банк-отправитель осуществляет за вознаграждение перевод денежных средств в банк-получатель лицу (бенефициару), указанному в поручении. Оно используется плательщиком при предварительной и последующей оплате за товарно-материальные ценности, работы, услуги при осуществлении международных и внутренних банковских переводов; при погашении обязательств по налогам и сборам, отчислениям на социальное страхование и других обязательств организации. Платежные поручения могут быть представлены в банк на бумажных носителях в двух экземплярах, либо в виде электронных платежных поручений в течение 10 дней со дня их выписки. В целях осуществления многоразовых платежей в пользу одного или нескольких бенефициаров плательщик может выдать банку-отправителю постоянно действующее платежное поручение по форме, разработанной банком.

Платежное требование - платежная инструкция бенефициара (взыскателя), содержащая его требование к плательщику об уплате определенной суммы денежных средств через банк. Расчеты платежными требованиями с акцептом плательщика определяются в договоре между плательщиком и получателем средств и применяются для расчетов за отгруженные (отпущенные) товарно-материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги и в иных случаях. Платежные требования представляются на инкассо в банк-получатель на бумажном носителе в одном экземпляре вместе с их реестром или в виде электронных платежных требований. Платежное требование исполняется банком-отправителем в день его поступления на основании полученного от плательщика заявления на акцепт. Акцепт - согласие плательщика на оплату. Заявление составляется плательщиком в двух экземплярах с указанием следующей информации: наименование и номер счета плательщика, с которого будет производиться оплата; список бенефициаров; номера и даты договоров, по которым предполагается оплата платежных требований в день их поступления, и иные данные по договоренности с банком. Для изменения (отзыва) инструкций по исполнению платежного требования плательщик представляет в банк-отправитель новое заявление на акцепт.

Платежное требование с отметкой «без акцепта» предоставляется в банк в трех экземплярах вместе с исполнительными документами в случаях, предусмотренных законодательством (например, по решению судебных органов, инспекции Министерства по налогам и сборам и др.), и предполагает бесспорный порядок списания денежных средств со счетов плательщика без его согласия.

Вексельная форма расчетов представляет собой расчеты между поставщиком и плательщиком за товары и услуги с отсрочкой платежа на основе специального документа – векселя.

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету на траспортном предприятии"