Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету на траспортном предприятии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 23:32, контрольная работа

Описание

Материалы - один из важнейших элементов производственного цикла любой организации; они представляют собой предметы труда, которые используются для изготовления продукции, выполнения работ, оказания услуг. Их особенность состоит в том, что, участвуя в процессе производства, материалы полностью потребляются в каждом его цикле и полностью переносят свою стоимость на вновь созданную продукцию (работы, услуги).
В зависимости от той роли, которую играют производственные запасы в процессе производства продукции, выполнения работ и оказания услуг, их подразделяют на следующие группы.

Содержание

1 Понятие материальных ресурсов, их классификация и оценка,
нормативная база. Учет производственных запасов на складах
и в бухгалтерии (поступление, отпуск в производство, оценка) 3
2 Учёт расчётов с поставщиками и покупателями платежными
требованиями, поручениями, векселями, чеками 11
3. Решение задачи по варианту 18
Список использованных источников 24

Работа состоит из  1 файл

Бухучет Контрольная ИСПРАВЛЕННЫЙ.docx

— 86.89 Кб (Скачать документ)

Основные участники вексельного  правоотношения: векселедатель, векселедержатель и плательщик. Векселедатель – лицо, составляющее и выдающее вексель. Векселедержатель – владелец векселя, имеющий право на получение указанной в нем денежной суммы. В зависимости от того, кто выступает в качестве плательщика по векселю – сам векселедатель или третье лицо – различают два вида векселей:

1. Простой вексель – письменный документ, составленный с учетом всех обязательных для него реквизитов, содержащий простое, ничем не обусловленное обязательство векселедателя уплатить установленную в документе денежную сумму получателю платежа.

2. Переводный вексель (тратта) – письменный документ, по которому кредитор (трассант) поручает своему дебитору (трассату) выплатить обозначенную в векселе сумму в установленный срок определенному лицу (ремитенту).

Обязательными реквизитами переводного и простого векселей являются: наименование документа – «вексель»; указание срока платежа; указание места, где платеж по векселю должен быть произведен; наименование (имя) лица, которому или по распоряжению которого платеж по векселю должен быть произведен; указание даты и места составления векселя; наименование (имя) и подпись векселедателя.

В переводном векселе, кроме того, должен присутствовать реквизит –  «наименование плательщика», содержащий полное наименование и адрес места  нахождения плательщика.

Вексельное законодательство предусматривает  возможность передачи векселя из рук в руки в качестве орудия платежа  с помощью передаточной надписи  – индоссамента. Платеж по векселю  может быть обеспечен посредством  аваля – вексельного поручительства, в силу которого лицо (авалист), оформившее аваль на векселе, принимает на себя ответственность за выполнение обязательств кем-либо из лиц, подписавших вексель.

Векселедержатель или любое  иное лицо, у которого находится  переводный вексель, вправе до наступления  срока платежа предъявить его  для акцепта плательщику. Акцепт – согласие плательщика, указанного векселедателем в переводном векселе, оплатить вексель в срок на условиях, изложенных в тексте векселя. Акцепт совершается посредством проставления на векселе собственноручной подписи.

Защита прав, вытекающих из векселя, требует выполнения обязательной досудебной процедуры – протеста. Протест  векселя является публичным актом  нотариальной конторы, которая официально фиксирует отказ в акцепте  переводного векселя или платеже  по нему.

Можно выделить несколько групп векселей:

1) государственные векселя;

2) векселя местных администраций;

3) векселя, выпускаемые банками;

4) корпоративные векселя.

Чек - платежный инструмент (финансовый документ, ценная бумага), содержащий ничем не обоснованное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. Принятые в уплату чеки вместе с поручением-реестром представляются в обслуживающий банк по месту открытия своего расчетного счета. Расчеты чеками применяются только для безналичных расчетов за товарно-материальные ценности между юридическими (физическими и юридическими) лицами. [7, c. 180-181]

При установлении подсистем  «Банк-клиент», «Интернет-клиент», «Выписка онлайн» системы дистанционного банковского обслуживания «BS-Client» и других, организация имеет возможность представить в банк платежные инструкции и получить из банка выписки по счетам в виде электронных документов в режиме реального времени. Это сокращает документооборот, ускоряет расчетные операции и позволяет экономить время для получения информации о движении денежных средств и остатках на счетах в банках.

Получение оперативной информации о состоянии расчетных взаимоотношений с дебиторами и кредиторами, о сроках наступления их оплаты, о риске неоплаты поставки товаров, необходимой для принятия управленческих решений, предполагает четкую организацию бухгалтерского учета расчетов. Бухгалтерский учет расчетных операций ведут на основании товарных, денежных и других первичных учетных документов с применением системы счетов бухгалтерского учета. Для каждого вида дебиторской и кредиторской задолженности в Типовом плане счетов предусмотрены отдельные счета. Названия бухгалтерских счетов и субсчетов, предназначенных для учета расчетов, как правило, прямо указывают на экономическое содержание расчетных операций и группу контрагентов, с которыми производятся расчеты.

В сроки, установленные руководителем  организации, проводится инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности, в ходе которой устанавливаются сроки возникновения задолженности по счетам расчетов, причины возникновения просроченной и не реальной к взысканию задолженности.

Реальной считается задолженность, по которой не истекли сроки исковой давности и которую признает должник.

При инвентаризации расчетов стороны  должны тщательно проверить все  суммы по лицевым счетам дебиторов  и кредиторов. С этой целью организации обмениваются выписками, расшифровывающими остатки по лицевым счетам. Хозяйствующие субъекты, получившие такие выписки, должны подтвердить суммы долга или в установленный срок дать мотивированное возражение.

Результаты инвентаризации расчетов с поставщиками и покупателями оформляются актом инвентаризации расчетов, в котором отражаются суммы выявленной, подтвержденной и неподтвержденной дебиторской и кредиторской задолженности, безнадежных долгов, а также задолженности с истекшим сроком исковой давности. К акту инвентаризации расчетов прилагается справка, в которой приводятся причины образования просроченной задолженности. По суммам дебиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности, указываются лица, виновные в Пропуске этих сроков.

Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками осуществляется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», который по способу структурирования информации является активно-пассивным и предназначен для учета активов (дебиторской задолженности по авансам перечисленным и в случае предварительной оплаты товаров) и обязательств (кредиторской задолженности за поступившие материалы, товары, работы, услуги при последующей их оплате). По кредиту счета записи производятся на основании товарных документов поставщиков и подрядчиков (товарных и товарно-транспортных накладных, актов приемки выполненных работ и др.), а по дебету счета - на основании платежных инструкций.

Запись по кредиту счета  учета расчетов с поставщиками раскрывает экономическую сущность совершенной  сделки и отражает увеличение кредиторской задолженности перед поставщиком. Запись в дебетовой части этого счета показывает погашение (уменьшение) кредиторской задолженности.

Если счет поставщика акцептован и оплачен до поступления товарно-материальных ценностей, а при их приемке обнаружена недостача или установлены другие расхождения в выполнении договорных обязательств, то на сумму выявленных отклонений поставщику предъявляется претензия. Предъявленная претензия отражается по кредиту счета для учета расчетов с поставщиками.

В договорах с поставщиками, как правило, предусматривается последующая оплата. Поэтому на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», чаще всего числится кредитовое сальдо.

Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость поступивших от поставщиков товаров, работ, услуг в корреспонденции с дебетом счетов:

  • 08 «Вложения в долгосрочные активы», 10 «Материалы», 41 «Товары», 20 «Основное производство», 44 «Расходы за реализацию» и других счетов, предназначенных для учета запасов и затрат, - на стоимость поступивших ценностей и оказанных услуг по ценам (тарифам) без налога на добавленную стоимость;
  • 18 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам» - на сумму налога на добавленную стоимость, указанную в документах поставщика (подрядчика);
  • 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - на сумму предъявленной поставщику претензии за недостачу (порчу) груза по его вине (вине перевозчика груза) по покупным ценам с налогом на добавленную стоимость;
  • 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности», субсчет 10 «Прочие расходы по текущей деятельности» — на сумму списанной дебиторской задолженности поставщиков и подрядчиков по выданным авансам в связи с истечением сроков исковой давности;
  • 91 «Прочие доходы и расходы» - учтена положительная курсовая разница по кредиторской задолженности поставщикам и подрядчикам, выраженной в иностранной валюте, в связи с изменением официального курса иностранной валюты;
  • 94 «Недостачи и потери от порчи имущества» - на сумму недостач и потерь, выявленных при приемке груза в пределах и сверх норм естественной убыли (боя) в пути по покупным ценам без налога на добавленную стоимость;
  • других счетов.

Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» дебетуется при оплате поставщикам и подрядчикам, списании задолженности в корреспонденции с кредитом счетов:

  • 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета» и другие денежные счета - на сумму произведенной оплаты;
  • 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - взыскание задолженности дебиторов в погашение задолженности перед поставщиками и подрядчиками в установленном порядке и проведение реструктуризации задолженности по обязательствам;
  • 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности», субсчет 7 «Прочие доходы по текущей деятельности» - на сумму списанной кредиторской задолженности поставщика (подрядчика) в связи с истечением срока исковой давности; на сумму неустойки, подлежащей к взысканию с поставщика;
  • 91 «Прочие доходы и расходы» - списана отрицательная курсовая разница по кредиторской задолженности поставщикам и подрядчикам, выраженной в иностранной валюте, в связи с изменением официального курса иностранной валюты;
  • 98 «Доходы будущих периодов» - погашена задолженность поставщикам и подрядчикам за счет полученной государственной финансовой помощи (полученных средств из инновационного фонда) без их зачисления на банковский счет организации-заказчика;
  • других счетов.

Бухгалтерский учет расчетов с покупателями осуществляется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками" и применяется при признании выручки по факту отпуска товаров (продукции, работ, услуг). Он предназначен для учета активов (дебиторской задолженности по предъявленным счетам за отгруженные товары покупателям, выполненные работы и оказанные услуги заказчикам) и обязательств (кредиторской задолженности при предварительной оплате покупателем товаров (работ, услуг) или получении от них аванса). По дебету счета записи показываются на основании товарных документов на отгруженные товары покупателям (товарных и товарно-транспортных накладных), а по кредиту счета - на основании платежных инструкций. При этом дебетовая запись по счету раскрывает экономическую сущность возникшей дебиторской задолженности и показывает ее увеличение, а кредитовая запись - уменьшение этой задолженности.

В договорах с покупателями в основном предусматривается последующая оплата, поэтому на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» дебетовое сальдо по неоплаченным счетам показывает дебиторскую задолженность.

Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» дебетуется на стоимость предъявленных к оплате счетов за отпущенную продукцию, товары, работы, услуги и другие активы в корреспонденции с кредитом счетов:

  • 10 «Материалы», 41 «Товары» - отпущена покупателям возвратная тара по учетным ценам;
  • 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности», субсчет 1 «Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг» - учтена выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг по отпускным ценам с налогом на добавленную стоимость;
  • 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности», субсчет 7 «Прочие доходы по текущей деятельности» - учтены доходы от реализации прочих оборотных активов; списана кредиторская задолженность перед покупателями и заказчиками по полученным авансам в связи с истечением сроков исковой давности; начислена неустойка, подлежащая взысканию с покупателя;
  • 91 «Прочие доходы и расходы» - учтены доходы от реализации основных средств, нематериальных активов и иных долгосрочных активов по отпу<span class="dash041e_044

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету на траспортном предприятии"