Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 21:01, контрольная работа
Данные бухгалтерского учета и связанная с ними информация могут представлять интерес как для легальных, так и нелегальных ее пользователей. Не секрет, что зачастую информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу ее неизвестности третьим заинтересованным лицам (например, конкурентам, криминальным элементам и так далее). Поэтому обладатель информации имеет право принимать меры к охране ее конфиденциальности. Правоотношения, связанные со служебной и коммерческой тайной, регулируются ГК РФ (ст. 139) и другими федеральными законами.
- задания и поручения, включенные в рабочие планы, графики работы, должностные инструкции и другие организационные и плановые документы;
- полезная информация, полученная из реферативных и информационных сборников, рекламных изданий.
В отличие от исполнения
процесс использования документ
В ходе исполнения конфиденциальных документов могут возникнуть следующие основные угрозы:
- утрата (разглашение, утечка) ценной информации за счет ее документирования на случайном носителе, не входящем в сферу контроля службы конфиденциальных документов;
- подготовка к изданию документа, не обоснованного деловой необходимостью или не разрешенного для издания, то есть документирования определенной информации;
- включение в документ избыточных конфиденциальных сведений, что равносильно разглашению тайны фирмы;
- случайное или умышленное занижение грифа конфиденциальности сведений, включенных в документ;
- изготовление документа в условиях, которые не гарантируют сохранности носителя, конфиденциальности информации;
- утеря оригинала, черновика, варианта или редакции документа, его части, приложения к документу, умолчание этого факта и попытка подмены утраченных материалов;
- сообщение содержания проекта конфиденциального или открытого документа постороннему лицу, несанкционированное копирование документа или его части (в том числе на неучтенной дискете);
- утечка информации по техническим каналам;
- ошибочные действия работника службы КД, особенно в части нарушения разрешительной системы доступа к документам.
Важно, что в отличие от исполнения открытых документов исполнение конфиденциальных документов представляет собой стадию, насыщенную различными технологическими этапами и процедурами, основными из которых являются:
- установление уровня грифа конфиденциальности сведений, подлежащих включению в будущий документ;
- оформление и учет носителя для документирования выделенного комплекса конфиденциальной информации;
- составление и изготовление конфиденциального документа;
- издание конфиденциального документа.
Указанные этапы характеризуются не только регламентированной технологией, но и жесткими правилами работы исполнителей с конфиденциальной информацией.
2. Формирование бухгалтерской
службы на основе
Под структурой бухгалтерского аппарата принято понимать деление его на составные части на основе принципов разделения труда, то есть специализации функций отдельных частей или работников бухгалтерии и кооперации их совместных усилий. Различают два основных вида разделения труда — предметное и функциональное.
Предметное (иногда его называют линейным, или оперативным) разделение труда основывается на принципе обособленности выполняемых работ или операций, при котором весь определенный цикл совершает от начала до конца один работник или определенная часть аппарата бухгалтерии. Например, учет производственных затрат основного производства выполняет одна часть бухгалтерии, вспомогательных производств — другая.
Достоинство предметного разделения труда заключается в приближении учетного аппарата к объектам учета, вследствие чего увеличиваются знание о характере закрепленного за работником (группой работников) участка работы, персональная ответственность за выполнение обязанности и т. д.
Функциональное разделение предполагает централизованное построение учетного аппарата и выполнение каждым работником или определенной частью аппарата однородных совокупностей функций либо операций. Например, учет заработной платы в этом случае выполняется следующим образом: один работник (или группа работников) принимает и проверяет первичные документы, второй исчисляет по этим документам заработную плату, третий составляет учетные регистры и т. д.
Достоинство предметного разделения труда — приближение учетного аппарата к объектам учета, вследствие чего увеличиваются знание о характере закрепленного за работником (группой работников) участка работы, персональная ответственность за выполнение обязанности и т. д.
Применение того или иного принципа разделения труда зависит от объема учетных работ. Часто происходит смешенное разделение труда исходя из преимуществ первого или второго видов в конкретных условиях в работе бухгалтерии.
На структуру бухгалтерского аппарата влияют также численность работников, объем учетно-отчетных и контрольных работ, их значимость и сложность. Требуемое количество бухгалтеров определяется в зависимости от объектов обрабатываемой информации по каждому из объектов учета. Расчеты количества бухгалтеров могут быть сделаны на основе типовых норм времени и норм обслуживании на работы по бухгалтерскому учету. В соответствии с расчетным количеством бухгалтеров и формируется ее организационно-штатная структура.
Наиболее проста структура бухгалтерии в небольших организациях. Здесь работы распределяются между исполнителями, как правило, без учета специализации по конкретным участкам. Все работники обычно подчиняются непосредственно главному бухгалтеру.
Бухгалтерии крупных и средних
организаций имеют более
- труда и заработной платы(1);
- материальных ценностей(2);
- затрат на производство(3);
- готовой продукции и ее реализации(4);
- расчетных операций(5);
- всех остальных операций(6);
- а также обобщения всех данных учета и составления отчетности.
Первое подразделение (1), часто именуемое расчетным отделом, производит весь цикл работ по учету труда и заработной платы, составляет соответствующую отчетность и осуществляет контроль.
Материальный отдел (2) учитывает и контролирует наличие движения всех видов товарно-материальных ценностей; участвует в инвентаризации этих ценностей и составляет отчетность.
Производственный отдел (3) ведет учет затрат на производство, калькулирует себестоимость продукции, контролирует и анализирует трудовые и материальные затраты, участвует в инвентаризации незавершенного производства и составляет отчетность.
К функциям четвертого подразделения обычно относится учет выпуска, наличия, отгрузки и реализации продукции, расчетов с покупателями.
При большом объеме банковских операций их учет, а также учет денежных средств, может получать самостоятельно подразделение. На него обычно возлагаются организация финансовой работы и финансовое планирование в тех организациях, где отсутствует финансовый отдел.
Вся остальная отчетная и контрольная работа входит в функции шестого подразделения. Это — учет финансовых результатов, внутриведомственных и внутрихозяйственных расчетов.
Как правило, в составе бухгалтерии выделяют сводное подразделение для обобщения всех данных бухгалтерского учета, составления бухгалтерского баланса и отчетов, координации работы отдельных подразделений бухгалтерии, организации всей информационной системы.
Иногда в бухгалтерии выделяют дополнительное подразделение. Если организация осуществляет капитальное вложение, часть бухгалтерии занимается учетом затрат на строительство и приобретение основных средств и их финансирование, составлением отчетности по капитальным вложениям. При наличии большого жилищно-коммунального хозяйства специальная часть бухгалтерии организует учет операций по этому хозяйству.
Особенности работы организаций, а также различия в объеме учетных работ могут обусловливать и другие варианты структуры бухгалтерского аппарата. В головных бухгалтериях производственных объединений, помимо перечисленных частей, могут формироваться специальные подразделения: служба подготовки и машинной обработки информации, сводно-аналитическая служба и др. Бухгалтерии объединений являются также организаторами и руководителями бухгалтерского учета в системе объединения, они определяют принципы и схемы механизации и автоматизации учета.
Вся работа бухгалтерии должна строиться с использованием принципов научной организации труда, которая основывается на достижениях науки об управлении, обобщении и распространении передового опыта учета и деятельности бухгалтерского аппарата, наилучшем использовании вычислительной и организационной техники, повышении производительности труда, достижении наилучших результатов при наименьших затратах труда. Важными предпосылками этого являются:
■ ознакомление с особенностями деятельности организации;
■ определение характера и объема необходимых учетных данных;
■ изучение действующих законоположений и инструкций по учету и отчетности;
■ распределение функций между бухгалтерией и другими службами и подразделениями (организации), а внутри бухгалтерии — между группами и отдельными исполнителями.
Немаловажное значение
имеет применение в работе бухгалтерии
принципов организации
Задание 2 Организация учетно-финансовой работы на предприятии
ООО «Возрождение Плюс» зарегистрировано Администрацией Ярославского муниципального округа 28 марта 2004 года
Территория хозяйства расположена в одном земельном массиве, в Ярославском районе. Удобное расположение к путям сообщения благоприятствует сбыту продукции и снабжению хозяйства. Но, в сочетании с близостью к городу, оно способствует постоянной миграции рабочей силы, сокращению числа рабочих, занятых в сельскохозяйственном производстве, что создает проблему кадров.
В ООО «Возрождение Плюс» основная отрасль – молочное скотоводство; дополнительные отрасли: мясное скотоводство, картофелеводство, овощеводство, зернопроизводство; вспомогательные отрасли: кормопроизводство, жилищно-коммунальное хозяйство, ремонт техники, строительство и автопарк.
Организационная структура представляет собой совокупность подразделений хозяйства производственного, вспомогательного, культурно-бытового и хозяйственного назначений, осуществляющих свою деятельность на основе кооперации и разделения труда внутри предприятия.
В ООО «Возрождение Плюс» трехступенчатая структура управления: 1 ступень – производственная; 2 ступень – начальники цехов; 3 уровень – общехозяйственный уровень и руководители вспомогательных и обслуживающих подразделений.
Тип системы управления
по соподчиненности –
Деятельность специалистов хозяйства регламентируется должностными инструкциями. В должностных инструкциях указаны общие положения, должностные обязанности, права, ответственность. Должностные инструкции в ООО «Возрождение Плюс» разработаны в соответствии с типовыми.
Ведение бухгалтерского учета в ООО «Возрождение Плюс» регламентируется следующими документами:
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Бухгалтерское дело»