Контрольная работа по дисциплине «Бухгалтерское дело»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 21:01, контрольная работа

Описание

Данные бухгалтерского учета и связанная с ними информация могут представлять интерес как для легальных, так и нелегальных ее пользователей. Не секрет, что зачастую информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу ее неизвестности третьим заинтересованным лицам (например, конкурентам, криминальным элементам и так далее). Поэтому обладатель информации имеет право принимать меры к охране ее конфиденциальности. Правоотношения, связанные со служебной и коммерческой тайной, регулируются ГК РФ (ст. 139) и другими федеральными законами.

Работа состоит из  1 файл

Бухгалтерское дело.doc

— 118.00 Кб (Скачать документ)

В ООО «Возрождение Плюс» бухгалтерский учет ведется самостоятельной, бухгалтерской службой, возглавляемой главным бухгалтером. Главный бухгалтер назначается или освобождается от должности руководителем организации. Он подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение первичного и текущего бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

На рисунке 1 представлена структура бухгалтерии ООО «Возрождение Плюс».


 



 

 

Рисунок 1 – Схема аппарата бухгалтерии и распределения обязанностей

Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Требование главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательно для всех работников организации. В случае разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций.

В обязанности бухгалтера входит обработка первичных документов, расчет плановых показателей, исчисление себестоимости произведенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг и другие функции, учет материалов, начисление амортизации по основным средствам, а также начисление заработной платы и отчислений в фонды.

Для хранения документов в ООО «Возрождение Плюс»  создан архив. Текущие документы  хранят  в бухгалтерии в шкафах, а документы прошлых лет в постоянном архиве. Для архива отведена специальная комната, где документы хранятся на специальных стеллажах. Все использованные документы брошюруют и группируют по тематическим  разделам и в хронологическом порядке передают на хранение в архив. В ООО «Возрождение Плюс»  утверждены следующие сроки хранения документов: лицевые счета работников хранят до 75 лет; главные книги, журналы-ордера, ведомости хранят 5 лет.

Основные моменты ведения  бухгалтерского учета и отчетности в организации представлены в Приказе об учетной политике организации (приложение 2).

Кооператив составляет и предоставляет бухгалтерскую  отчетность по балансовой форме. В Приказе  об учетной политике установлены следующие сроки сдачи отчетности:

  1. квартальный отчет - до 30 числа следующего за отчетным кварталом;
  2. годовой - до 1 апреля следующего за отчетным.

Бухгалтерский учет ведется  по журнально-ордерной форме учета, с применением компьютерной техники и использованием бухгалтерской программы Вологодской фирмы «Пролог».

Бухгалтерский учет ведется  в соответствии с Законом “  О бухгалтерском учете”, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, Положениями по бухгалтерскому учету, Планов счетов финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина РФ от 31.10.2002 г. № 94 Н.

Первичные учетные документы  принимаются к учету в том  случае, если они составлены по унифицированным формам, утвержденные Госкомстатом РФ по согласованию с Минфином РФ, Микроэкономики РФ и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Объемы основных средств, используемые организацией в течение  периода, превышающего 12 месяцев, имеющие стоимость не более 1000 рублей за единицу, списываются на затраты на производство по мере отпуска их в производство или эксплуатацию (п. 18 ПБУ 6/01 “Учет основных средств”).

Амортизация основных средств  начисляется линейным способом (п. 18 ПБУ 6/01). Срок полезного использования объемов основных средств устанавливается при принятии объектов к учету исходя из:

- ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью и мощностью;

- ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;

- нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (п.20 ПБУ 6/01).

Учет процесса приобретения и заготовления материалов осуществляется в оценке по фактической себестоимости с применением счета 10 “Материалы” (План счетов, утвержденный Приказом МФ РФ от 31.10.2000 г. № 94 н).

Готовая продукция оценивается  в балансе по фактической производственной себестоимости (п. 59  Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ).

Незавершенное производство оценивается по фактической производственной себестоимости (п.64 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности и ст. 319 НК РФ).

Учет затрат ведется с подразделениями на прямые, собираемые по дебету счетов 08 – «Вложения во внеоборотные активы», 20 - “Основное производство”, 23 - “Вспомогательное производство”, и косвенные расходы, отражаемые по дебету счетов 25 - “Общепроизводственные расходы”, 26 –“Общехозяйственные расходы”. В конце отчетного периода косвенные расходы включаются в себестоимость продукции (работ и услуг) в результате распределения: ДТ - 20, 23, КТ - 25, 26 по принадлежности. Калькулируется  полная фактическая производственная себестоимость продукции (работ, услуг) (п. 9 ПБУ 10/99 “Расходы организации”).

Для учета расчетов с  покупателями применяется счет 62 активно-пассивный. Счет ведется в разрезе аналитик-организаций. Справочник контрагентов Счет 60 ведется  для расчетов с поставщиками. На просроченную дебиторскую и кредиторскую задолженность с истекшим сроком давности поквартально создается резерв с последующим списанием на счет 91.

Для учета денежных безналичных  средств ведется счет 51 в разрезе  субсчетов (по счетам в банках) Наличные денежные средства учитываются на счете 50.01. Инвентаризация в кассе проводится ежемесячно.

Учет зарплаты ведется  на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» , сальдо на счете переходящее и развернутое.

Для учета финансовых результатов ведется счет 99 в разрезе видов доходов. Сумма прибыли подсчитывается ежеквартально при составлении баланса до 30 числа месяца следующего за отчетным. Окончательные итоги проводятся один раз в год при калькуляции продукции и закрытии счетов затрат.

Финансовые результаты от реализации продукции, работ, услуг, товаров в учете производить по методу отгрузки. Для целей налообложения момент определения налоговой базы является день отргузки и предъявления покупателю расчетных документов – день отгрузки (передачи) товара (работ, услуг).

Совершенствование системы  учета необходимо для усиления контроля за производимыми затратами и  учетом выхода продукции; получения  достоверной и объективной информации, необходимой для принятия управленческих решений.

Система управленческого учета напрямую зависит от организационной структуры предприятия. В ООО «Возрождение Плюс» организационная структура может быть охарактеризована как централизованная. Централизованная система управления в современных условиях становится тормозом развития предприятия.

Выход из создавшегося положения  руководство предприятий видит  в предоставлении своим структурным  подразделениям большей хозяйственной  самостоятельности и как следствие  — в возрастании их ответственности  за принимаемые решения.

Рыночные отношения  требуют новых подходов к организации внутрифирменного управления. В условиях быстро меняющейся рыночной среды существенно возрастает поток информации, которую необходимо обработать для принятия единственно правильного управленческого решения. Расширяется спектр управленческих задач, решаемых руководителями производств. Появляется потребность в разделении всех полномочий, в том числе и в части принятия управленческих решений.

В данном случае более  удобной будет децентрализованная структура организации предприятия.

Децентрализованная структура характеризуется наличием центров прибыли и инвестиций. Их руководители имеют более широкий круг прав и обязанностей, чем менеджеры центров затрат. С одной стороны, менеджеры на предприятиях с такой структурой несут большую ответственность, обладают расширенными полномочиями и могут принимать значительную часть решений без предварительного согласования с администрацией предприятия. С другой стороны, при децентрализованной структуре между управляющими распределяется ответственность в части планирования и контроля затрат и результатов деятельности отдельных структурных подразделений.

Таким образом, формирование децентрализованной структуры управления предприятием предполагает решение  двух взаимосвязанных задач:

1) распределение ответственности среди исполнителей;

2) контроль за качеством  их работы.

Существует и обратная зависимость: эти задачи не могут  быть успешно решены в отсутствии поставленной системы управленческого  учета.

Основным преимуществом  децентрализованной системы управления является свобода руководителей центров ответственности в принятии управленческих решений. Менеджер структурного подразделения, как правило, располагает более точной и детализированной информацией по вверенным ему направлениям деятельности, чем высшее руководство. Это положительно влияет на обоснованность и оперативность принимаемых на более низком управленческом уровне решений. Администрация предприятия, освободившись от текущих задач, необходимости выполнения рутинной работы, получает возможность сконцентрироваться на решении перспективных вопросов, на разработке стратегии организации.

Однако успешное функционирование децентрализованной системы возможно при соблюдении, по крайней мере, двух условий:

  1. наличия высокопрофессионального управленческого персонала;
  2. согласованности целей и интересов организации в целом и ее отдельных структурных подразделений.

Независимо от типа избранной  организационной структуры —  централизованной и децентрализованной — ответственность за финансирование компании в целом лежит обычно на высшем руководстве. Иначе говоря, финансовые функций будут централизованы в любом случае.

Если администрация  формирует организационную структуру  своего предприятия на основе центров  прибыли и инвестиций, то далее  ей предстоит принять решение, по какому принципу следует создавать структурные подразделения: по видам выпускаемой ими продукции; по обслуживаемым ими географическим регионам; по группам покупателей.

Существующую организационную  структуру предприятия следует  регулярно анализировать и пересматривать с учетом изменений, происходящих в хозяйственной деятельности предприятия (освоение производства новых видов продукции, изменение технологий, смена менеджеров и т.д.), и достижений научно-технического прогресса. Совершенствуя организационную структуру предприятия, необходимо соответствующим образом менять подходы к составлению внутренней отчетности и оценке результатов деятельности подразделений.

Таким образом, для улучшения  организации управленческого учета для ООО «Возрождение Плюс» можно предложить следующее:

  1. формирование децентрализованной организационной структуры предприятия;
  2. формирование центров прибыли и инвестиций по видам выпускаемой продукции;
  3. привлечение высококвалифицированного управленческого персонала.

 

Список использованных источников

 

  1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ
  2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н (в ред. приказа Минфина РФ от 24.03.2000г. № 31н).
  3. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия». ПБУ 1/2008. (утверждено приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н, с изменениями от 11.03.2009 № 22н)
  4. Алборов Р.А. Выбор учетной политики предприятия: Принципы и практические рекомендации. М.: Бухгалтерский учет. 2004
  5. Андросов А.М., Викулова Е.В. Бухгалтерский учет.- М.: Андросов, 2004.
  6. Бабаев Ю.А. Теория бухгалтерского учета – М.: Проспект, 2006
  7. Бакаев А.С., Шнейдман Л.З. Учетная политика предприятия. / М.: “Бухгалтерский учет” 2007
  8. Шеремет А.Д. Управленческий учет / А.Д. Шеремет. – М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2005
  9. Булатов М.А. Теория бухгалтерского учета: Учебное пособие, 3-е издание, М.: Экзамен, 2005
  10. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г.В.Савицкая. – 5-е изд., испр. и доп. – Мн.: Новое знание, 2005.
  11. Воронина Л.И. Теория бухгалтерского учета – М.: ЭКСМО, 2007
  12. Грибков А.Ю. Постановка бухгалтерского учета в организациях// Бухгалтерский учет №16-2000
  13. Жуков В.Н. Формирование учетной политики организации // Бухгалтерский учет.-2002.- №1.-с. 42-50.
  14. Кирьянова З.В. Теория бухучета: Учебник, 2-е издание, М. Финансы и статистика , 2004
  15. . Маренков Н.Л., Веселова Т.Н. М 25     Бухгалтерское дело. Серия «Высшее образование». Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 544 с

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Бухгалтерское дело»