Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 19:03, контрольная работа
на Тему:«Роль Арбитражного суда в проведении процедуры банкродства»
Как уже отмечалось в первом параграфе настоящей главы, одной из специфических особенностей рассмотрения арбитражными судами дел о банкротстве является то, что вынесением судебного акта, принятого по результатам судебного разбирательства, арбитражный процесс по делу о банкротстве, что характерно для дел искового производства, не заканчивается: "...в противоположность последнему (судебному решению. – Примеч. авт.), которое заканчивает собой исковое производство, определение о признании несостоятельности только открывает собой конкурсное производство. Здесь конкурсное производство сближается с исполнительным производством: как последнее возникает в силу судебного решения, так и конкурсное производство возникает в силу судебного определения о признании несостоятельности"*(229).
1.Понятие 3
2. Конкурсное производство 3
3. Финансовое оздоровление и внешнее управление 6
4. Мировое соглашение 9
5. Список используемой литературы 13
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
МОСКОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра «ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН»
Контрольная работа по дисциплине:
«Правовые основы проведения процедур банкротства»
Вариант 18 на Тему:
«Роль
Арбитражного суда в проведении процедуры
банкродства»
Содержание
1.Понятие
2. Конкурсное производство 3
3. Финансовое оздоровление и внешнее управление 6
4. Мировое соглашение 9
5. Список используемой
литературы 13
1.Понятие
Как уже отмечалось
в первом параграфе настоящей
главы, одной из специфических особенностей
рассмотрения арбитражными судами дел
о банкротстве является то, что
вынесением судебного акта, принятого
по результатам судебного
Таким образом, после принятия и объявления одного из судебных актов, перечисленных в ст.52 Закона, начинается вторая стадия рассмотрения дела о банкротстве – процедура банкротства. Хотя при осуществлении процедур банкротства "тяжесть" ответственности за исход дела смещается от арбитражного суда в сторону арбитражного управляющего, тем не менее роль арбитражного суда в успешном проведении процедур остается весомой. Рассмотрим отдельные процедуры и функции арбитражного суда при их осуществлении*(230).
2. Конкурсное производство
Это процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов. Суть конкурсного производства выявляется путем определения его основных особенностей:
1) это главная
процедура банкротства,
2) основной
задачей конкурсного
3) основная
задача конкурсного
4) следствием
конкурсного производства
5) главным
ответственным лицом за
6) конкурсное
производство осуществляется
Перечисленные
особенности позволяют
конкурсное производство – процедура банкротства абсолютно неплатежеспособного должника, осуществляемая назначаемым арбитражным судом конкурсным управляющим под контролем арбитражного суда и кредиторов, основной целью которой является производство расчетов с кредиторами путем реализации имущества должника и направленная на выведение должника (на время или навсегда) из экономического оборота.
Поскольку основной
задачей конкурсного
Функции арбитражного суда при осуществлении конкурсного производства:
а) открытие конкурсного производства происходит на основании решения арбитражного суда о признании должника банкротом – судебная (п.1 ст.124 Закона);
б) срок конкурсного производства и его продление производится на основании определения арбитражного суда – судебно-руководящая (п.2 ст.124 Закона);
в) утверждение конкурсного управляющего (судебная), а также освобождение (отстранение) его от исполнения обязанностей является прерогативой арбитражного суда – совмещенная (ст.127, 144, 145 Закона);
г) при появлении
достаточных оснований
д) при возникновении разногласий между конкурсным управляющим и органами местного самоуправления по поводу имущества должника, оставшегося после завершения расчетов с кредиторами, арбитражный суд, по заявлению конкурсного управляющего, решает этот спор и выносит определение, в котором определяются условия передачи имущества органу местного самоуправления, – судебная (ст.148 Закона);
е) арбитражный
суд рассматривает отчет
ж) арбитражный суд рассматривает жалобы кредиторов на действия (бездействие) конкурсного управляющего, а также заявления (ходатайства) кредиторов или конкурсного управляющего по вопросам, возникшим в ходе конкурсного производства, – совмещенная (ст.60 Закона).
3. Финансовое оздоровление и внешнее управление
Эти процедуры банкротства относятся к так называемым реабилитационным или реорганизационным процедурам, поскольку направлены на сохранение должника в качестве участника экономических отношений. По механизму осуществления они во многом сходны, соответственно и роль арбитражного суда при их проведении достаточно тождественна, поэтому рассмотрим их в совокупности. Общим для обеих процедур является следующее:
1) применяются только в отношении должника – юридического лица;
2) поскольку
обе процедуры направлены на
сохранение юридического лица
в целях осуществления им
3) в целях
успешного проведения
4) обе процедуры
вводятся на основании
Различия между обеими процедурами лежат в плоскости экономических методов восстановления платежеспособности и объема правовых льгот.
Финансовое оздоровление. Применяется к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности. Можно выделить следующие особенности, характеризующие эту процедуру:
1) с экономической
точки зрения финансовое
2) руководство
организацией в ходе
3) для успешного
выполнения плана финансового
оздоровления должнику
Внешнее управление – это процедура, банкротства, также направленная на восстановление платежеспособности должника, но иным способом. Основным содержанием этой процедуры является применение к должнику экономических методов восстановления платежеспособности (минимизации расходов, изменения стратегии и тактики менеджмента, перехода к производству новых видов товаров, работ и услуг, наконец, продаже части имущества или всего имущественного комплекса должника и т.д. – см. ст.109 Закона) при создании соответствующих правовых условий, позволяющих выполнить установленные планом внешнего управления экономические мероприятия.
К таким правовым условиям относятся:
1) прекращение
полномочий исполнительных