Контрольная работа по дисциплине: «Правовые основы проведения процедур банкротства»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 19:03, контрольная работа

Описание

на Тему:«Роль Арбитражного суда в проведении процедуры банкродства»
Как уже отмечалось в первом параграфе настоящей главы, одной из специфических особенностей рассмотрения арбитражными судами дел о банкротстве является то, что вынесением судебного акта, принятого по результатам судебного разбирательства, арбитражный процесс по делу о банкротстве, что характерно для дел искового производства, не заканчивается: "...в противоположность последнему (судебному решению. – Примеч. авт.), которое заканчивает собой исковое производство, определение о признании несостоятельности только открывает собой конкурсное производство. Здесь конкурсное производство сближается с исполнительным производством: как последнее возникает в силу судебного решения, так и конкурсное производство возникает в силу судебного определения о признании несостоятельности"*(229).

Содержание

1.Понятие 3
2. Конкурсное производство 3
3. Финансовое оздоровление и внешнее управление 6
4. Мировое соглашение 9
5. Список используемой литературы 13

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 33.45 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ.

Кафедра «ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ДИСЦИПЛИН»

Контрольная работа по дисциплине:

«Правовые основы проведения процедур банкротства»

Вариант 18 на Тему:

«Роль Арбитражного суда в проведении процедуры банкродства» 
 
 
 
 
 
 
 

    Содержание 
     

    1.Понятие                                                                                    3

    2. Конкурсное производство          3

    3. Финансовое оздоровление и внешнее управление     6

    4. Мировое соглашение           9

    5. Список используемой литературы            13 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    1.Понятие

    Как уже отмечалось в первом параграфе настоящей  главы, одной из специфических особенностей рассмотрения арбитражными судами дел  о банкротстве является то, что  вынесением судебного акта, принятого  по результатам судебного разбирательства, арбитражный процесс по делу о  банкротстве, что характерно для  дел искового производства, не заканчивается: "...в противоположность последнему (судебному решению. – Примеч. авт.), которое заканчивает собой исковое производство, определение о признании несостоятельности только открывает собой конкурсное производство. Здесь конкурсное производство сближается с исполнительным производством: как последнее возникает в силу судебного решения, так и конкурсное производство возникает в силу судебного определения о признании несостоятельности"*(229).

    Таким образом, после принятия и объявления одного из судебных актов, перечисленных в  ст.52 Закона, начинается вторая стадия рассмотрения дела о банкротстве  – процедура банкротства. Хотя при  осуществлении процедур банкротства "тяжесть" ответственности за исход дела смещается от арбитражного суда в сторону арбитражного управляющего, тем не менее роль арбитражного суда в успешном проведении процедур остается весомой. Рассмотрим отдельные процедуры и функции арбитражного суда при их осуществлении*(230).

    2. Конкурсное производство

    Это процедура  банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях  соразмерного удовлетворения требований кредиторов. Суть конкурсного производства выявляется путем определения его  основных особенностей:

    1) это главная  процедура банкротства, большинство  дел о банкротстве оканчивается  проведением именно этой процедуры,  поскольку состояние банкротства  или несостоятельности, т.е. абсолютной  невозможности исполнить обязательства  (неплатежеспособности – когда  стоимость долгов превышает стоимость  имущества), характерно для большинства  лиц, в отношении которых возбуждается  дело о банкротстве;

    2) основной  задачей конкурсного производства  является осуществление расчетов  с кредиторами на справедливой  и пропорциональной основе. Таким  образом, при проведении этой  процедуры на первый план выходят  интересы кредиторов, учитываемые  в очередности, установленной  законом, которая, в свою очередь, определяется социально-экономическими и правовыми факторами;

    3) основная  задача конкурсного производства  выполняется путем аккумулирования  (сосредоточения) имущества должника  в так называемую конкурсную  массу и ее реализации, за счет  вырученных средств и производятся  расчеты с кредиторами;

    4) следствием  конкурсного производства является  выведение должника из экономического  оборота: юридического лица –  навсегда, поскольку завершение  конкурсного производства влечет  его ликвидацию, гражданина –  временно (на период конкурсного  производства);

    5) главным  ответственным лицом за выполнение  основной задачи конкурсного  производства, его "руководителем"  является конкурсный управляющий.  Он назначается арбитражным судом  по представлению саморегулируемой организации арбитражных управляющих из числа ее членов, как предприниматель является субъектом гражданских правоотношений, как лицо, участвующее в деле, – процессуальных правоотношений;

    6) конкурсное  производство осуществляется конкурсным  управляющим под контролем арбитражного  суда и кредиторов (собрания или  комитета). Необходимость контроля за деятельностью конкурсного управляющего определяется основной задачей конкурсного производства – соразмерного (т. е. пропорционального и справедливого) удовлетворения требований кредиторов.

    Перечисленные особенности позволяют сформулировать понятие этой процедуры:

    конкурсное  производство – процедура банкротства  абсолютно неплатежеспособного  должника, осуществляемая назначаемым  арбитражным судом конкурсным управляющим  под контролем арбитражного суда и кредиторов, основной целью которой является производство расчетов с кредиторами путем реализации имущества должника и направленная на выведение должника (на время или навсегда) из экономического оборота.

    Поскольку основной задачей конкурсного производства является производство расчетов с кредиторами  путем реализации имущества должника, эта процедура более других схожа  с исполнительным производством, осуществляемым по делам искового производства. Соответственно, и роль арбитражного суда в осуществлении  этой процедуры достаточно аналогична его роли при проведении исполнительного производства, т.е. носит, в большой степени, контрольно-надзорный характер. В то же время в ходе конкурсного производства арбитражный суд продолжает осуществлять и судебные функции (разрешает споры и конфликты), как совмещенные с контрольно-надзорными (поскольку осуществляет их в судебном заседании, проводимом по правилам, установленным АПК, с принятием судебного акта), так и самостоятельные, часто носящие характер руководящих.

    Функции арбитражного суда при осуществлении конкурсного  производства:

    а) открытие конкурсного  производства происходит на основании  решения арбитражного суда о признании  должника банкротом – судебная (п.1 ст.124 Закона);

    б) срок конкурсного  производства и его продление  производится на основании определения  арбитражного суда – судебно-руководящая (п.2 ст.124 Закона);

    в) утверждение  конкурсного управляющего (судебная), а также освобождение (отстранение) его от исполнения обязанностей является прерогативой арбитражного суда – совмещенная (ст.127, 144, 145 Закона);

    г) при появлении  достаточных оснований полагать, что платежеспособность должника может  быть восстановлена, арбитражный суд  может принять определение о  прекращении конкурсного производства и о переходе к внешнему управлению в отношении должника*(231) – судебная и руководящая (ст.146 Закона);

    д) при возникновении разногласий между конкурсным управляющим и органами местного самоуправления по поводу имущества должника, оставшегося после завершения расчетов с кредиторами, арбитражный суд, по заявлению конкурсного управляющего, решает этот спор и выносит определение, в котором определяются условия передачи имущества органу местного самоуправления, – судебная (ст.148 Закона);

    е) арбитражный  суд рассматривает отчет конкурсного  управляющего и решает вопрос о возможности  завершения конкурсного производства – судебная и руководящая (ст.149 Закона);

    ж) арбитражный  суд рассматривает жалобы кредиторов на действия (бездействие) конкурсного  управляющего, а также заявления  (ходатайства) кредиторов или конкурсного управляющего по вопросам, возникшим в ходе конкурсного производства, – совмещенная (ст.60 Закона).

    3. Финансовое оздоровление  и внешнее управление

    Эти процедуры  банкротства относятся к так  называемым реабилитационным или реорганизационным  процедурам, поскольку направлены на сохранение должника в качестве участника  экономических отношений. По механизму  осуществления они во многом сходны, соответственно и роль арбитражного суда при их проведении достаточно тождественна, поэтому рассмотрим их в совокупности. Общим для обеих процедур является следующее:

    1) применяются  только в отношении должника  – юридического лица;

    2) поскольку  обе процедуры направлены на  сохранение юридического лица  в целях осуществления им дальнейшей  экономической деятельности, естественно,  что в основе их введения  лежат прежде всего интересы должника. В то же время утверждать, что интересы кредиторов остаются за скобками, неверно: ведь решение об обращении в арбитражный суд с ходатайством о введении финансового оздоровления или внешнего управления принимается самими кредиторами, тем самым преследующими и свою, частную цель – сохранение выгодного контрагента, при этом предполагающими, что введение такой процедуры будет способствовать и производству расчетов с ними;

    3) в целях  успешного проведения реабилитационных  процедур законодательство в  качестве последствий их введения  предусматривает создание для  должника льготных правовых условий;

    4) обе процедуры  вводятся на основании определения  арбитражного суда, при наличии,  в большинстве случаев, соответствующего  ходатайства собрания кредиторов.

    Различия между  обеими процедурами лежат в плоскости  экономических методов восстановления платежеспособности и объема правовых льгот.

    Финансовое  оздоровление. Применяется к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в  соответствии с графиком погашения  задолженности. Можно выделить следующие  особенности, характеризующие эту  процедуру:

    1) с экономической  точки зрения финансовое оздоровление  представляет собой не что  иное, как предоставление должнику  рассрочки погашения долга под  гарантии (обеспечение собственным  имуществом) участников, собственников  имущества унитарного предприятия  или третьих лиц;

    2) руководство  организацией в ходе осуществления  финансового оздоровления продолжают  осуществлять ее органы управления, но в качестве лица, надзирающего  за соблюдением должником графика  погашения задолженности, арбитражным  судом утверждается административный  управляющий. Соответственно, основной  задачей административного управляющего  является осуществление контроля за ходом процедуры с целью исключения нарушения прав кредиторов;

    3) для успешного  выполнения плана финансового  оздоровления должнику предоставляются  следующие правовые льготы: погашение  долгов перед кредиторами производится  только в соответствии с планом  финансового оздоровления и графиком  погашения задолженности, отменяются  меры по обеспечению требований  кредиторов и по обеспечению  исков, принятые ранее, приостанавливается  исполнение исполнительных документов, не начисляются неустойки, проценты  и т.д. (см. ст.81 Закона). Но, поскольку финансовое оздоровление производится должником самостоятельно, одновременно с целью обеспечения прав кредиторов существенно ограничивается дееспособность должника и, соответственно, полномочия его органов управления (см. ст.82, 83 Закона).

    Внешнее управление – это процедура, банкротства, также  направленная на восстановление платежеспособности должника, но иным способом. Основным содержанием этой процедуры является применение к должнику экономических методов восстановления платежеспособности (минимизации расходов, изменения стратегии и тактики менеджмента, перехода к производству новых видов товаров, работ и услуг, наконец, продаже части имущества или всего имущественного комплекса должника и т.д. – см. ст.109 Закона) при создании соответствующих правовых условий, позволяющих выполнить установленные планом внешнего управления экономические мероприятия.

    К таким правовым условиям относятся:

    1) прекращение  полномочий исполнительных органов,  возложение обязанностей по руководству  организацией на утверждаемого  арбитражным судом внешнего управляющего;

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: «Правовые основы проведения процедур банкротства»