Контрольная работа по дисциплине «Управленческий анализ в отраслях»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 22:33, контрольная работа

Описание

Согласно общемировой тенденции перехода к смешанной экономике, сочетающей различные формы собственности на средства производства, в России взят курс на формирование эффективной социально ориентированной рыночной системы. Представление о неэффективности государственной собственности на средства производства, господствовавшей в экономике нашей страны до недавнего времени, получило широкое распространение и стало основным доводом приватизации, в том числе в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Актуальность настоящего исследования определяется в том числе и тем, что задача по созданию эффективной системы отношений собственности в жилищно-коммунальном хозяйстве (ЖКХ) до настоящего времени не решена.

Содержание

1.Введение.
2.Общее положение (Постановления Госстроя РФ от 23 февраля 1999 г. N 9 (в ред. Постановления Госстроя РФ от 12.10.2000 N 103)).
3.Особенности планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг различных видов деятельности жилищно-коммунального хозяйства.
4.Методы калькулирования себестоимости жилищно-коммунальных услуг.
5.Заключение.
6. Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

работа упр.учет.docx

— 64.17 Кб (Скачать документ)

При всех преимуществах учета по нормативной себестоимости у  него есть и ряд недостатков, касающихся прежде всего метода установления нормативов на основании средних прошлых  периодов: нормирование «от достигнутого»  далеко не всегда соответствует требованиям  сегодняшнего дня и не учитывает  долгосрочные тенденции изменения  затрат; при нормативном учете  отсутствует обоснование корректировок  средних значений, что снижает  точность планирования и мешает эффективному контролю. Существующая методология, основанная на нормативном принципе формирования затрат коммунальных предприятий, устарела.

Действительно, формирование тарифов  на новый отчетный период осуществляется на основе сложившихся затрат, включающих непроизводительные расходы и рассчитанные на основе старой, дореформенной нормативной  базы, не учитывающей применение современных  материалов, машин, оборудования, техники  и технологии. Используются старые нормативы численности, которые  разрабатывались по затратным принципам (штатная численность формировалась  таким образом, чтобы потом набрать  совместителей и т.д.).

Таким образом, изучение структуры  себестоимости продукции и услуг  жилищно-коммунальных предприятий  позволяет говорить о характерных  типовых группировочных чертах. Поэтому при определении себестоимости коммунальных услуг необходимо применять методы стандартизации затрат. На практике применяются два основных типа стандартов: идеальные (теоретические) и прогнозные (текущие). Идеальные (теоретические) стандарты показывают, каким должны быть предприятия в оптимальных условиях (т.е. при отсутствии убытков, брака и т.п.). Прогнозные (текущие) стандарты устанавливаются с учетом реальных условий функционирования предприятия: качества применяемых ресурсов, процента брака и т.д. Такие стандарты позволяют более реально оценить будущие затраты предприятия.

Стандарты затрат устанавливаются  на относительно длительный период на все виды затрат: переменные и постоянные, прямые и косвенные. Стандарты устанавливаются  на цены и количество используемых ресурсов. Это потребует разработки нормативных затрат материальных, трудовых, финансовых, энергетических ресурсов на осуществление типовых работ  с использованием базовых характеристик  при обосновании тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

Основой для оценки обоснованности затрат должна стать нормативная  база, разработанная с учетом местных  условий (технологических, климатических, исторических и т.д.). Эти нормативы  должны быть известны не только работникам ЖКХ и мэрии города, но и потребителям коммунальных услуг, общественности. В  основу расчета нормативов затрат можно  положить пропорции между отдельными издержками в составе экономически обоснованного тарифа (ЭОТ), разработанного Правительством РФ.

Все изложенное позволит использовать нормативный метод учета затрат при расчете себестоимости жилищно-коммунальных услуг. Введение в структуру оплаты жилищных услуг населением накоплений на капитальный ремонт, введение платы  за наем муниципального жилья позволяет  дифференцировать оплату жилья в  зависимости от его потребительских  свойств. Включение затрат по страхованию  жилья в оплату жилищных услуг  и ликвидация перекрестного субсидирования коммунальных услуг промышленными  предприятиями приблизит структуру  расходов населения к реальной структуре  затрат на жилищно-коммунальное обслуживание, а также снизит неоправданно завышенные тарифы для промышленных потребителей.

Изложенный существующий порядок  учета затрат на производство показал, что в настоящее время в  этой области имеется ряд нерешенных вопросов, которые приводят к искажению  фактической себестоимости коммунальных услуг для расчета тарифа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Коммунальное хозяйство  в настоящее время основано преимущественно  на муниципальной собственности. Последняя используется для обеспечения функций социального характера, связана с развитием отношений местного или общественного самоуправления, выступая его экономической основой и источником доходов местного бюджета, удовлетворения потребностей населения соответствующей территории.

К объектам муниципальной  собственности, являющейся достоянием населения соответствующей территории, относятся: муниципальный жилищный фонд, нежилые помещения в домах  муниципального жилищного фонда, объекты  инженерной инфраструктуры и другие объекты, непосредственно осуществляющие коммунальное обслуживание населения, и т.п.

Следовательно, объектами муниципальной  собственности являются все объекты, непосредственно осуществляющие коммунальное обслуживание потребителей на территории данного муниципального образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Список литературы

  1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 №129 ФЗ (в ред. последующих изменений) законов от 23 июля 1998 №123 ФЗ, от 28 марта 2002 №32 ФЗ, от 31 декабря 2002 №187 ФЗ, от 31 декабря 2002 №191 ФЗ [Текст].
  2. Постановление Правительства РФ от 17.02.2004 №89 «Об утверждении Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства» [Текст].
  3. Федеральный закон от 24.12.2006 №4218–1 (ред. от 06.05.2003) «Об основах федеральной жилищной политики» [Текст].
  4. Постановления Госстроя РФ от 23 февраля 1999 г. N 9 (в ред. Постановления Госстроя РФ от 12.10.2000 N 103)).

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Управленческий анализ в отраслях»