Контрольная работа по «Контроль и ревизия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июля 2011 в 16:29, контрольная работа

Описание

Инвентаризация – один из элементов метода бухгалтерского учета, обеспечивающий достоверность учетных данных путем сверки фактических остатков ценностей и расчетов с данными учета и осуществления контроля за сохранностью собственности. Инвентаризация имеет очень важное контрольное значение и выступает в качестве необходимого дополнения к документации хозяйственных операций. Она служит средством не только вскрытия и выявления недостач и злоупотреблений, но и предупреждения их в дальнейшем.

Содержание

Введение 3
I ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4
1. Порядок проведения и итоги инвентаризации и материальная ответственность работников организации 4
1.1 Инвентаризация, ее цель и значение 4
1.2 Виды инвентаризаций 7
1.3 Подготовительная работа 10
1.4 Документальное оформление процесса и результатов инвентаризации 14
1.5 Ошибки при проведении инвентаризации и их последствия 16
1.6 Отражение результатов инвентаризации в учете и материальная ответственность работников организации 18
II ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 24
Заключение 25
Список литературы 26

Работа состоит из  1 файл

Контроль и ревизия (Бакулина Ю.А.).doc

— 113.00 Кб (Скачать документ)

    Обязательная  инвентаризация проводится в обязательном порядке в соответствии с законодательством РФ, инициативная – по решению руководства организации.

    5) По методу проведения выделяют  инвентаризацию:

  • натуральную;
  • документальную.

    Натуральная инвентаризация состоит в непосредственном наблюдении объектов и определении их количества путем подсчета, взвешивания, обмера и т.д.

    Документальная  инвентаризация заключается в проверке документального подтверждения наличия объектов.

    6) По объекту проверки:

  • основных средств;
  • денежных средств;
  • расчетов;
  • товарно-материальных ценностей;
  • незавершенного производства.

1.3 Подготовительная  работа

    Инвентаризации  подлежат все виды имущества и  финансовых обязательств.

    Инвентаризация  имущества осуществляется по каждому  его наименованию и в разрезе  материально ответственных лиц.

    Вся работа по проведению инвентаризации возлагается на ревизионную комиссию, рабочие или постоянно действующие комиссии.

    Состав  инвентаризационной комиссии утверждает руководитель предприятия с включением в него представителей администрации, бухгалтерии и других специалистов (технологов, экономистов), а также могут привлекаться работники службы внутреннего аудита.

    Суть  работы инвентаризационной комиссии  сравнение фактического наличия  ценностей в натуре с данными  бухгалтерского учета. Результаты инвентаризации отражаются в сличительной ведомости, также в ней отражается порядок регулирования инвентаризационных разниц.

    За  правильное документальное оформление инвентаризации несет ответственность  главный (старший) бухгалтер. Поэтому  до начала инвентаризации необходима тщательная предварительная подготовительная работа:

  • Инвентаризационная комиссия составляет календарный план проведения инвентаризации и распределяет работу между отдельными промежуточными группами (бригадами) комиссии.
  • Каждая промежуточная группа (бригада) в зависимости от объекта проверки разрабатывает подробную программу проведения инвентаризации конкретных объектов и распределяет работу между членами группы (бригады). В каждой группе назначается (выбирается) старший (бригадир), а для инвентаризационной комиссии в целом из ее членов избирается председатель комиссии.
  • Руководитель организации и главный (старший) бухгалтер проводят инструктаж членам комиссии о целях, задачах и порядке проведения инвентаризации.
  • Бухгалтерия организации подготавливает все необходимые бланки документов для проведения инвентаризации (инвентаризационные описи, сличительные ведомости, промежуточные акты и т.п.).
  • К началу инвентаризации все записи и остатки по счетам в регистрах аналитического и синтетического учета должны быть тщательно выверены, а все данные документов записаны в регистры.

    Проверка  материально-производственных ценностей, денежных средств и внеоборотных активов производится по месту их хранения, обязательно в присутствии лиц, на ответственности которых находятся проверяемые ценности.

    Общий порядок проведения инвентаризации и оформления ее результатов определен  Приказом Министерства финансов РФ от 13 июня 1995 г. № 49, а Постановлениями  Госкомстата России от 18 августа 1998 р. № 88 и от 27 марта 2000 г. № 26 утверждены унифицированные формы учета результатов инвентаризации.

    Порядок проведения инвентаризации в организации  оформляется в виде приложения к  приказу об учетной политике, которое  включает в себя:

  • график проведения плановых и внеплановых инвентаризаций (в том числе обязательных) в отчетном году;
  • даты проведения плановых инвентаризаций;
  • перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой инвентаризации. Объектами инвентаризации выступают:
    • основные средства,
    • нематериальные активы,
    • финансовые вложения,
    • производственные запасы,
    • готовая продукция,
    • товары,
    • прочие запасы,
    • денежные средства,
    • прочие финансовые активы,
    • кредиторская задолженность,
    • кредиты банков,
    • займы,
    • резервы.

    Каждая  организация обязана создавать  постоянно действующую инвентаризационную комиссию. В нее включаются представители администрации, работники бухгалтерии, а также другие (специалисты (инженеры, экономисты, техники). В комиссию могут входить и представители службы внутреннего аудита организации или независимых аудиторских организаций.

    В организационно-контрольные функции постоянно действующей комиссии входит проведение плановых, а также выборочных инвентаризаций и контрольных проверок в межинвентаризационный период.

    Для проведения инвентаризации в организации  могут создаваться также рабочие  и разовые комиссии.

    Рабочие комиссии непосредственно проводят плановые инвентаризации материальных ценностей и денежных средств в местах их хранения. Они обычно создаются при большом объеме работ или территориальной разобщенности имущества для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

    Разовые комиссии (в каждом конкретном случае состав комиссии утверждается руководителем организации при проведении инвентаризации по мере необходимости) проводят проверки выборочные инвентаризации.

    Существенное правило для всех инвентаризаций: при отсутствии хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

    До  проведения инвентаризации важно убедиться, что в организации четко организованы складское хозяйство и контрольно-пропускная система. Для этого инвентаризационной комиссии рекомендуется проверить следующие факты:

  • осуществляется ли охрана территории организации, оборудованы ли помещения пожарно-охранной сигнализацией;
  • заключены ли фактически и правильно ли оформлены договоры о полной индивидуальной или бригадной материальной ответственности с работниками, которым переданы ценности для сохранения и использования;
  • соответствуют ли должности материально ответственных лиц утвержденному перечню должностей и работ, замещаемых и выполняемых работниками, с которыми организацией могут заключаться письменные договоры о полной материальной ответственности;
  • созданы ли материально ответственным лицам условия для обеспечения сохранности материальных ценностей, имеются ли закрываемые складские помещения, шкафы, сейфы, емкости для хранения ценностей;
  • оснащены ли места хранения материальных ценностей необходимыми измерительными приборами;
  • существует ли контроль над порядком вывоза ценностей из организации и выдачей доверенностей на их получение;
  • хранятся ли товарно-материальные ценности, принадлежащие третьим лицам, отдельно;
  • назначена ли приказом руководителя постоянно действующая комиссия для проверки сохранности материальных ценностей.

    Перед тем как начать проверку фактического наличия имущества, инвентаризационная комиссия должна получить все приходные и расходные документы или отчеты о движении денежных средств и материальных ценностей. Приходные и расходные документы материально ответственные лица сдают в бухгалтерию под расписку, а затем документы передаются инвентаризационной комиссии.

1.4 Документальное оформление  процесса и результатов  инвентаризации

    Перед проведением инвентаризации директор издает приказ о ее проведении (форма  № ИНВ-22). Он регистрируется в журнале учета контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации (форма № ИНВ-23).

    Данный  приказ готовят, как правило, не менее  чем за 10 дней до наступления срока проведения инвентаризации. В приказе определяют, что конкретно будет учитываться в ходе инвентаризации, в каком порядке она должна проводиться, в какие сроки и кто входит в инвентаризационную комиссию.

    После проверки фактического наличия материальных ценностей составляются акты инвентаризации и инвентаризационные описи.

    Причем  основной формой первичной документации для учета результатов вещественной инвентаризации является инвентаризационная опись, а для учета документальной инвентаризации – акт инвентаризации.

    Формы инвентаризационных описей и актов  инвентаризации утверждены постановлением Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г. № 88.

    Инвентаризационные  описи можно заполнять как  от руки, так и с использованием компьютера. Но в любом случае они должны быть заполнены четко и ясно, без помарок и подчисток. Ошибки, допущенные при заполнении инвентарных описей, исправляются во всех их экземплярах следующим образом: неправильные записи зачеркиваются одной линией и над ними проставляются правильные записи.

    Исправления согласовываются со всеми членами  инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами и подписываются ими.

    В инвентаризационных описях и актах  инвентаризации недопустимо оставлять незаполненные строки, поэтому все оставшиеся незаполненными строки описи или акта должны быть прочеркнуты.

    Инвентаризационные  описи передаются в бухгалтерию, где производится сравнение данных учета и данных инвентаризации. По окончании инвентаризации могут  проводиться контрольные проверки правильности проведения инвентаризации. Их следует проводить с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц обязательно до открытия склада, кладовой, секции и т.п., где проводилась инвентаризация.

    Результаты  инвентаризации, а также контрольных проверок оформляются следующими документами:

  • сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств – ИНВ-18;
  • сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей – ИНВ-19;
  • Акт о контрольной проверке правильности проведения инвентаризации ценностей;
  • Журнал учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций;
  • Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией.

    При составлении сличительных ведомостей необходимо учитывать пересортицу ТМЦ (неправильный учет товаров одного сорта в составе другого сорта), суммовые разницы, образовавшиеся в результате пересортицы. Необходимо также произвести списание потерь в пределах норм естественной убыли.

1.5 Ошибки при проведении  инвентаризации и их последствия

    Несмотря  на то, что порядок проведения инвентаризации достаточно подробно регламентирован  действующим законодательством, на практике организации очень часто  его нарушают.

    Хотя  бы одно из нижеследующих нарушений  приводит к ситуации, когда проведенная инвентаризация считается недействительной:

    - Состав инвентаризационной комиссии  не утвержден руководителем. Нет основания для проведения инвентаризации.

    - Документально подтверждено отсутствие  хотя бы одного из членов  комиссии во время проведения инвентаризации. Результаты инвентаризации недействительны.

    - В приказе не указаны сроки  инвентаризации. Нет основания для начала проведения инвентаризации.

    - Во время перерывов в работе комиссии не закрыт доступ посторонним к помещению, где хранятся инвентаризационные описи. Внесение исправлений, искажающих результаты инвентаризации.

    - При невозможности остановки  хозяйственной деятельности, приходно-расходные документы не завизированы председателем инвентаризационной комиссии. Имеется возможность оформить ранее не выписанные приходно-расходные документы.

    - У материально ответственных  лиц не взяты расписки о  том, что все приходные и  расходные документы сданы в  бухгалтерию.

    - Проводится сопоставление данных  бухгалтерского учета с фактическим наличием, а не наоборот. Имеется возможность искажения фактических данных в соответствии с данными бухгалтерского учета.

    - Инвентаризационная опись составлена  в одном экземпляре. Результаты инвентаризации недействительны.

    - Итоги должны быть выверены на каждой странице: число прописью, количество номеров и сумма материальных ценностей, а также общий итог в натуральных показателях, даже если подсчет велся в денежном измерении. Имеется возможность несанкционированных исправлений.

Информация о работе Контрольная работа по «Контроль и ревизия»