Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 07:52, контрольная работа
В настоящее время назрела проблема необходимости совершенствования и развития методологии аудита, которая связана с его нацеленностью на финансовый (бухгалтерский и налоговый) аудит, в то время как все более острой становится необходимость развития экономического аудита и более полная адаптация аудита к интересам таких пользователей, как акционеры, инвесторы, кредиторы организаций. Важнейшей целью аудита, наряду с подтверждением достоверности отчетности с точки зрения бухгалтерского учета, становится оценка достоверности отчетности с позиций ее экономического содержания, оценка допущения непрерывности деятельности организации, а также оценка эффективности ведения дел руководством организации.
Введение 3
1. Взаимосвязь международных стандартов финансовой отчетности и стандартов аудита 4
2. Оценка допущения непрерывности деятельности. 13
Библиографический список 22
IAS-17.
Связанные стороны. В
IAS-18.
Использование работы эксперта.
Норматив дает указания о
IAS-19. Аудиторская выборка. Определяются факторы, которые аудитор должен изучить при выборе аудиторского образца и оценке результатов аудиторских процедур.
IAS-20. Влияние электронной обработки данных на оценку учетных систем и внутреннего контроля. Норматив является дополнением к нормативу № 6.
IAS-21. Дата составления отчета аудитора; отражение событий после публикации финансовой отчетности. В нормативе дается указание о дате аудиторского отчета, аудиторской ответственности, последующих событиях, которые являются значительными и происходят после даты составления баланса, а также ответственности аудитора по отражению фактов после составления финансовой отчетности.
IAS-22. Информация, предоставленная руководством. Дается указание по использованию информации руководства компании как аудиторских доказательств.
IAS-23. Оценка аудитором возможности постоянного функционирования предприятия. В нормативе устанавливаются обязанности аудиторов в ситуациях, когда принцип постоянного функционирования предприятия, на котором основана подготовка финансовой отчетности, ставится под вопрос.
IAS-24. Аудиторское заключение специального назначения. В нормативе приводятся условия в которых может быть предоставлено специальное аудиторское заключение.
IAS-25. Материальность и аудиторский риск. Норматив описывает концепции материальности и аудиторского риска, их применение при планировании и проведении аудита, а также при оценке результатов его процедур.
IAS-26. Аудит учетных оценок. Определяются основные стадии аудита учетных оценок и предоставляются аудитору указания по оценке ошибок в учетных оценках.
IAS-27. Перспективная финансовая информация. Рассматриваются процедуры прогноза, основанного на утверждениях наилучшей оценки, или проектирования, основанного на гипотетических данных.
IAS-28. Ответственность аудитора за начальные остатки при первой проверке финансовой отчетности предприятия. В нормативе приводятся аудиторские процедуры, необходимые для определения искажены ли начальные остатки, правильно ли перенесены или восстановлены для соответствующего применения учетных решений.
IAS-29. Оценка риска и их влияние на независимые процедуры.
IAS\RS-1. Основные принципы обязательств по использованию обзоров. В нормативе описываются принципы процедур обзора - опроса и аналитического просмотра,
IAS\RS-2. Анализ финансовой отчетности. Норматив описывает процедуры, которые аудитор должен выполнить при обязательстве по обзору финансовой отчетности, а также форму и содержание составляемого отчета.
IAS\RS-3. Обязательства по выполнению согласованных процедур. Приводятся основные принципы и нормативы применения подобных процедур.
IAS\RS-4. Обязательства по сбору финансовой информации. Норматив описывает принципы выполнения обязательств по сбору финансовой информации, виды процедур, которые должны быть применены, форму и содержание бухгалтерского отчета.
Международные
нормативы аудита применяются при
выполнении независимых аудиторских
процедур и могут иметь соответствующее
использование для другой сопутствующей
деятельности аудиторов. Эти нормативы
не искажают национальные инструкции
аудита и сопутствующих работ
в каждой отдельной стране и являются
необходимым дополнением к
Начиная с 1998 г. на развитие бухгалтерского учета в России повлиял ряд важных событий. В первую очередь была принята Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (утверждена постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. № 283). В этой Программе были определены следующие задачи:
• сформировать систему стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезной информацией пользователей, в первую очередь инвесторов;
• обеспечить увязку реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне;
• оказать методическую помощь организациям в понимании и внедрении реформированной модели бухгалтерского учета. Таким образом, была поставлена задача обеспечить доступ всем заинтересованным пользователям к информации, представляющей объективную картину финансового положения и результатов деятельности организаций. Для выполнения этой задачи были решены следующие вопросы:
• переориентация нормативного регулирования с учетного процесса на бухгалтерскую отчетность;
• органичное сочетание нормативных предписаний федеральных органов исполнительной власти с профессиональными рекомендациями;
• взвешенное использование международных стандартов финансовой отчетности в национальном регулировании.
Для формирования бухгалтерской профессии, соответствующей требованиям новой экономической реальности, Межведомственная комиссия по реформированию бухгалтерского учета и финансовой отчетности 30 сентября 1998 г. одобрила Положение об аттестации профессиональных бухгалтеров и Порядок проведения квалификационных экзаменов на аттестат профессионального бухгалтера, утвержденные
Институтом профессиональных бухгалтеров, а также Перечень организаций, бухгалтерская отчетность которых подписывается аттестованным профессиональным бухгалтером, и видов бухгалтерских работ, осуществляемых при наличии квалификационного аттестата профессионального бухгалтера членами Института профессиональных бухгалтеров.
Целью этих документов является подтверждение, как это принято в развитых странах, бухгалтерским сообществом профессионального уровня своих представителей, занимающих определенные должности и выполняющих виды работ, требующих соответствующей квалификации.
Однако за это время произошли серьезные изменения, потребовавшие внесения новых корректировок. В связи с этим 18 апреля 2001 г. Институт профессиональных бухгалтеров России совместно с Министерством финансов Российской Федерации приняли новое Положение об аттестации Ассоциированных членов Института профессиональных бухгалтеров России — претендентов, значительно ужесточающее правила сдачи квалификационных экзаменов на получение аттестата профессионального бухгалтера.
Реформа бухгалтерского учета и аудита в России является одной из важных мер, жизненно важных для подъема и развития экономики страны, способствует привлечению необходимых России инвестиций в реальный сектор экономики.
Следует отметить, что связь между стандартами бухгалтерского учета и международными стандартами является настолько высокой, что в настоящее время многие аудиторы являются одновременно и профессиональными бухгалтерами, что позволяет им успешно трудиться не только в области совершенствования отечественного аудита, но и реформирования бухгалтерского учета. Во многом это предопределено тем, что по многим аспектам к ним предъявляются общие требования. Например, как для аудиторов, так и для бухгалтеров одним из основных требований к качеству информации является ее полезность для принятия решений различными группами пользователей, для чего
информация
должна обладать определенными
Современная финансовая отчетность составляется с целью ее представления внешним пользователям. Внешние пользователи, к числу которых относятся инвесторы, кредиторы, государство и общественность, заинтересованы в достоверности данных финансовой отчетности интересующих их предприятий, поскольку этим обусловлено их перспективное и текущее финансовое положение. Оттого, как организована аудиторская проверка, как она спланирована и оформлена, с помощью каких методов и процедур проводится, во многом зависит ее надежность и достоверность. Эти причины и послужили основой для создания и развития стандартов аудиторской деятельности в разных странах и, в конечном итоге, для создания МСА как международной системы, которая впитала в себя все наиболее ценное в области аудиторской деятельности в современном мире.
Поскольку информационной базой аудита, прежде всего, является финансовая отчетность, то очевидна связь стандартов аудиторской деятельности со стандартами финансового учета и отчетности.
В настоящее время Россия относится к числу тех стран, в которых существует национальное законодательство в области аудита в виде закона об аудиторской деятельности и отдельных стандартов, рассматривающих конкретные аспекты аудиторской деятельности.
Если характеризовать роль МСА в становлении аудиторской деятельности и рассуждать об их основном предназначении, то можно выделить следующие аспекты:
Связь стандартов аудита со стандартами финансовой отчетности является не только общим правилом, но и прослеживается при рассмотрении отдельных стандартов.
Например, МСА 120 «Основные принципы МСА» связан со всей системой МСА и всей системой МСФО; МСА 320 «Существенность в аудите» и МСА 570 «Непрерывность деятельности» связаны с «Принципами составления финансовой отчетности в МСФО» и с МСФО №1 «Представление финансовой отчетности».МСА 550 «Связанные стороны» основан на МСФО 24 «Раскрытие информации о связанных сторонах»; МСА 560 «Последующие события» основан на МСФО №10 «Условные события и события, произошедшие после отчетной даты». В таблице 1.1 представлена подробная информация об упоминаниях стандартов финансовой отчетности в стандартах аудита.
Взаимосвязь стандартов финансовой отчетности и аудита проявляется в следующих направлениях:
Таблица 1.1.- Взаимосвязь MCA и МСФО
|
Информация о работе Контрольная работа по "Международные стандарты аудита"