Контрольная работа по "Международные стандарты аудита"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 07:52, контрольная работа

Описание

В настоящее время назрела проблема необходимости совершенствования и развития методологии аудита, которая связана с его нацеленностью на финансовый (бухгалтерский и налоговый) аудит, в то время как все более острой становится необходимость развития экономического аудита и более полная адаптация аудита к интересам таких пользователей, как акционеры, инвесторы, кредиторы организаций. Важнейшей целью аудита, наряду с подтверждением достоверности отчетности с точки зрения бухгалтерского учета, становится оценка достоверности отчетности с позиций ее экономического содержания, оценка допущения непрерывности деятельности организации, а также оценка эффективности ведения дел руководством организации.

Содержание

Введение 3

1. Взаимосвязь международных стандартов финансовой отчетности и стандартов аудита 4

2. Оценка допущения непрерывности деятельности. 13

Библиографический список 22

Работа состоит из  1 файл

аудит.docx

— 54.09 Кб (Скачать документ)

     IAS-17. Связанные стороны. В нормативе  обсуждаются процедуры, подлежащие  изучению при получении необходимых  аудиторских доказательств, касающихся  существования операций со связанными  сторонами.

     IAS-18. Использование работы эксперта. Норматив дает указания о случаях,  в которых можно использовать  работу эксперта, нанятого или  привлеченного клиентом или аудитором.

     IAS-19. Аудиторская выборка. Определяются факторы, которые аудитор должен изучить при выборе аудиторского образца и оценке результатов аудиторских процедур.

     IAS-20. Влияние электронной обработки данных на оценку учетных систем и внутреннего контроля. Норматив является дополнением к нормативу № 6.

     IAS-21. Дата составления отчета аудитора; отражение событий после публикации финансовой отчетности. В нормативе дается указание о дате аудиторского отчета, аудиторской ответственности, последующих событиях, которые являются значительными и происходят после даты составления баланса, а также ответственности аудитора по отражению фактов после составления финансовой отчетности.

     IAS-22. Информация, предоставленная руководством. Дается указание по использованию информации руководства компании как аудиторских доказательств.

     IAS-23. Оценка аудитором возможности постоянного функционирования предприятия. В нормативе устанавливаются обязанности аудиторов в ситуациях, когда принцип постоянного функционирования предприятия, на котором основана подготовка финансовой отчетности, ставится под вопрос.

     IAS-24. Аудиторское заключение специального назначения. В нормативе приводятся условия в которых может быть предоставлено специальное аудиторское заключение.

     IAS-25. Материальность и аудиторский риск. Норматив описывает концепции материальности и аудиторского риска, их применение при планировании и проведении аудита, а также при оценке результатов его процедур.

     IAS-26. Аудит учетных оценок. Определяются основные стадии аудита учетных оценок и предоставляются аудитору указания по оценке ошибок в учетных оценках.

     IAS-27. Перспективная финансовая информация. Рассматриваются процедуры прогноза, основанного на утверждениях наилучшей оценки, или проектирования, основанного на гипотетических данных.

     IAS-28. Ответственность аудитора за начальные остатки при первой проверке финансовой отчетности предприятия. В нормативе приводятся аудиторские процедуры, необходимые для определения искажены ли начальные остатки, правильно ли перенесены или восстановлены для соответствующего применения учетных решений.

     IAS-29. Оценка риска и их влияние на независимые процедуры.

     IAS\RS-1. Основные принципы обязательств по использованию обзоров. В нормативе описываются принципы процедур обзора - опроса и аналитического просмотра,

     IAS\RS-2. Анализ финансовой отчетности. Норматив описывает процедуры, которые аудитор должен выполнить при обязательстве по обзору финансовой отчетности, а также форму и содержание составляемого отчета.

     IAS\RS-3. Обязательства по выполнению согласованных процедур. Приводятся основные принципы и нормативы применения подобных процедур.

     IAS\RS-4. Обязательства по сбору финансовой информации. Норматив описывает принципы выполнения обязательств по сбору финансовой информации, виды процедур, которые должны быть применены, форму и содержание бухгалтерского отчета.

     Международные нормативы аудита применяются при  выполнении независимых аудиторских  процедур и могут иметь соответствующее  использование для другой сопутствующей  деятельности аудиторов. Эти нормативы  не искажают национальные инструкции аудита и сопутствующих работ  в каждой отдельной стране и являются необходимым дополнением к международным  стандартам аудита.

     Начиная с 1998 г. на развитие бухгалтерского учета в России повлиял ряд важных событий. В первую очередь была принята Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (утверждена постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. № 283). В этой Программе были определены следующие задачи:

     • сформировать систему стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезной информацией пользователей, в первую очередь инвесторов;

     • обеспечить увязку реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне;

     • оказать методическую помощь организациям в понимании и внедрении реформированной модели бухгалтерского учета. Таким образом, была поставлена задача обеспечить доступ всем заинтересованным пользователям к информации, представляющей объективную картину финансового положения и результатов деятельности организаций. Для выполнения этой задачи были решены следующие вопросы:

     • переориентация нормативного регулирования  с учетного процесса на бухгалтерскую отчетность;

     • органичное сочетание нормативных предписаний федеральных органов исполнительной власти с профессиональными рекомендациями;

     • взвешенное использование международных стандартов финансовой отчетности в национальном регулировании.

               Для формирования бухгалтерской профессии, соответствующей требованиям новой экономической реальности, Межведомственная комиссия по реформированию бухгалтерского учета и финансовой отчетности 30 сентября 1998 г. одобрила Положение об аттестации профессиональных бухгалтеров и Порядок проведения квалификационных экзаменов на аттестат профессионального бухгалтера, утвержденные

               Институтом профессиональных бухгалтеров, а также Перечень организаций, бухгалтерская отчетность которых подписывается аттестованным профессиональным бухгалтером, и видов бухгалтерских работ, осуществляемых при наличии квалификационного аттестата профессионального бухгалтера членами Института профессиональных бухгалтеров.

               Целью этих документов является подтверждение, как это принято в развитых странах, бухгалтерским сообществом профессионального уровня своих представителей, занимающих определенные должности и выполняющих виды работ, требующих соответствующей квалификации.

               Однако за это время произошли серьезные изменения, потребовавшие внесения новых корректировок. В связи с этим 18 апреля 2001 г. Институт профессиональных бухгалтеров России совместно с Министерством финансов Российской Федерации приняли новое Положение об аттестации Ассоциированных членов Института профессиональных бухгалтеров России — претендентов, значительно ужесточающее правила сдачи квалификационных экзаменов на получение аттестата профессионального бухгалтера.

               Реформа бухгалтерского учета и аудита в России является одной из важных мер, жизненно важных для подъема и развития экономики страны, способствует привлечению необходимых России инвестиций в реальный сектор экономики.

               Следует отметить, что связь между стандартами бухгалтерского учета и международными стандартами является настолько высокой, что в настоящее время многие аудиторы являются одновременно и профессиональными бухгалтерами, что позволяет им успешно трудиться не только в области совершенствования отечественного аудита, но и реформирования бухгалтерского учета. Во многом это предопределено тем, что по многим аспектам к ним предъявляются общие требования. Например, как для аудиторов, так и для бухгалтеров одним из основных требований к качеству информации является ее полезность для принятия решений различными группами пользователей, для чего

     информация  должна обладать определенными характеристиками, к которым относятся понятность, уместность (содержание, существенность и своевременность), достоверность (правдивость, преобладание экономического содержания информации над юридической формой, нейтральность и осмотрительность).

               Современная финансовая отчетность составляется с целью ее представления внешним пользователям. Внешние пользователи, к числу которых относятся инвесторы, кредиторы, государство и общественность, заинтересованы в достоверности данных финансовой отчетности интересующих их предприятий, поскольку этим обусловлено их перспективное и текущее финансовое положение. Оттого, как организована аудиторская проверка, как она спланирована и оформлена, с помощью каких методов и процедур проводится, во многом зависит ее надежность и достоверность. Эти причины и послужили основой для создания и развития стандартов аудиторской деятельности в разных странах и, в конечном итоге, для создания МСА как международной системы, которая впитала в себя все наиболее ценное в области аудиторской деятельности в современном мире.

               Поскольку информационной базой аудита, прежде всего, является финансовая отчетность, то очевидна связь стандартов аудиторской деятельности со стандартами финансового учета и отчетности.

               В настоящее время Россия относится к числу тех стран, в которых существует национальное законодательство в области аудита в виде закона об аудиторской деятельности и отдельных стандартов, рассматривающих конкретные аспекты аудиторской деятельности.

               Если характеризовать роль МСА в становлении аудиторской деятельности и рассуждать об их основном предназначении, то можно выделить следующие аспекты:

  • МСА используются при аудите финансовой отчетности, также с необходимой адаптацией и другой, сопутствующей информации;
  • МСА содержат основные принципы, процедуры и руководства. Эти принципы и процедуры нужно интерпретировать с учетом пояснительных материалов, которые являются руководством к их применению;
  • МСА применяются только к существенным аспектам проверки;
  • МСА не отменяют национальные стандарты. Если национальные стандарты не противоречат МСА, то это означает их автоматическое соответствие. Если же национальные стандарты противоречат МСА, то в соответствии с конституцией МФБ (Международной федерацией бухгалтеров) страны-участницы должны применять все необходимые меры по сближению с МСА и устранению противоречий. Страны члены Международной федерации бухгалтеров (МФБ) могут принимать МСА в качестве своих национальных стандартов.

               Связь стандартов аудита со стандартами финансовой отчетности является не только общим правилом, но и прослеживается при рассмотрении отдельных стандартов.

               Например, МСА 120 «Основные принципы МСА» связан со всей системой МСА и всей системой МСФО; МСА 320 «Существенность в аудите» и МСА 570 «Непрерывность деятельности» связаны с «Принципами составления финансовой отчетности в МСФО» и с МСФО №1 «Представление финансовой отчетности».МСА 550 «Связанные стороны» основан на МСФО 24 «Раскрытие информации о связанных сторонах»; МСА 560 «Последующие события» основан на МСФО №10 «Условные события и события, произошедшие после отчетной даты». В таблице 1.1 представлена подробная информация об упоминаниях стандартов финансовой отчетности в стандартах аудита.

               Взаимосвязь стандартов финансовой отчетности и аудита проявляется в следующих направлениях:

  • единство терминологии, применяемой в МСФО и МСА;
  • использование аудиторами МСФО в целом в качестве критерия соответствия проверяемой отчетности установленным требованиям.
 
 

     Таблица 1.1.- Взаимосвязь MCA и МСФО

     Номер и наименование МСА      Содержание  ссылки на документы, разработанные  КМСФО 
     МСА 120 «Основные принципы МСА»      В качестве основ финансовой отчетности, которым должна соответствовать  проверяемая информация, первыми  названы Международные стандарты  финансовой отчетности
     МСА 320 «Существенность в аудите»       Понятие «существенность» определено в соответствии с «Основами подготовки и представления  финансовой отчетности», разработанными КМСФО 
     МСА 550 «Связанные стороны»      Определения, касающиеся связанных сторон, приведены  в МСФО 24 «Раскрытие информации о  связанных сторонах». Помимо этого, аудитор должен проверить раскрытие  в отчетности взаимоотношений и  операций со связанными сторонами, перечисленных  в МСФО 24. Данное требование не относится  к случаям проверки предприятий  государственного сектора 
     МСА 560 «Последующие события»      Типология последующих событий определена МСФО 10 «Условные события и события, происшедшие после отчетной даты» 
     МСА 570 «Непрерывность деятельности»       Использование допущения непрерывности деятельности предусмотрено «Основами подготовки и представления финансовой отчетности»; там же дано определение понятия  «существенная неопределенность»
     МСА 700 «Аудиторский отчет по финансовой отчетности»       Аудитор должен определить, подготовлена ли финансовая отчетность в соответствии с признанными  основами финансовой отчетности, в  качестве которых могут выступать  МСФО
     МСА 910 «Задания по обзорной проверке финансовой отчетности»       Заключение  по обзору финансовой отчетности должно содержать оценку ее соответствия установленным  основам финансовой отчетности, которыми могут быть МСФО

Информация о работе Контрольная работа по "Международные стандарты аудита"