Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 07:52, контрольная работа
В настоящее время назрела проблема необходимости совершенствования и развития методологии аудита, которая связана с его нацеленностью на финансовый (бухгалтерский и налоговый) аудит, в то время как все более острой становится необходимость развития экономического аудита и более полная адаптация аудита к интересам таких пользователей, как акционеры, инвесторы, кредиторы организаций. Важнейшей целью аудита, наряду с подтверждением достоверности отчетности с точки зрения бухгалтерского учета, становится оценка достоверности отчетности с позиций ее экономического содержания, оценка допущения непрерывности деятельности организации, а также оценка эффективности ведения дел руководством организации.
Введение 3
1. Взаимосвязь международных стандартов финансовой отчетности и стандартов аудита 4
2. Оценка допущения непрерывности деятельности. 13
Библиографический список 22
Содержание
Введение 3
1. Взаимосвязь международных стандартов финансовой отчетности и стандартов аудита 4
2. Оценка допущения непрерывности деятельности. 13
Библиографический
список 22
Подготовка специалистов в области учета, анализа и аудита в современных условиях требует углубленных знаний теоретических и
практических основ международных стандартов аудита.
Изучение дисциплины «Международные стандарты аудита» ставит своими целями освоение студентами теоретических основ аудиторской деятельности в международной практике, а также приобретение навыков в работе с нормативно-законодательной документацией и умения использовать различные методы аудиторской проверки. Данная дисциплина позволяет будущим специалистам применить полученные теоретические и практические знания в области международных стандартов аудита на практике при аудиторских проверках и организации внутреннего аудита.
В
настоящее время назрела
Цель аудита, как отмечалось — это формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности во всех существенных аспектах. Бухгалтерская отчетность в каждой стране, в зависимости от исторически сложившихся условий, имеет свои особенности формирования и представления. Поэтому в ходе аудиторской проверки за пределами национальных границ у аудитора могут возникнуть некоторые трудности из-за неоднородности международной практики учета. Для гармонизации национальных моделей и уменьшения различий в сфере финансовой отчетности необходима стандартизация учетных процедур и гармонизация различных систем бухгалтерского учета. Процесс гармонизации означает сближение целевой ориентации учетных систем и национальных моделей учета. Суть гармонизации заключается в том, что в каждой стране может существовать своя модель организации учета и система учетных стандартов, но они не должны противоречить аналогичным стандартам других стран и их сообществ (объединений). Процесс стандартизации предполагает разработку правил, норм и учетных процедур для практического применения , т. е. унификацию учета.
Национальные
стандарты создаются
каждой страной
самостоятельно. Их
содержание, порядок
разработки и утверждения
отражают социально-экономические
Существует тесная связь между стандартами бухгалтерского учета и аудита. Стандарты бухгалтерского учета, как и стандарты аудита, разрабатываются на международном и национальном уровнях. На международном уровне ведущими странами в области стандартов как учета, так и аудита являются США и Великобритания, что определяется ролью этих стран на международных финансовых рынках. Национальные стандарты учета и отчетности разрабатываются каждой страной самостоятельно. Например, в США такие стандарты называются Общепринятыми принципами бухгалтерского учета (US Generally Accepted Accounting Principles) и разрабатываются Американским институтом дипломированных общественных бухгалтеров, Комитетом по стандартам финансового учета, Комитетом по стандартам учета для государственных органов, Комиссией по ценным бумагам и биржам, Американской бухгалтерской ассоциацией, Институтом финансовых директоров, Национальной ассоциацией бухгалтеров и др. Во Франции разработкой стандартов занимаются такие организации, как Национальный совет по бухгалтерскому учету, Комиссия по операциям с ценными бумагами, Организация экспертов бухгалтерского учета и квалифицированных бухгалтеров при Министерстве юстиции и Национальный институт аудиторов при Министерстве экономики и аудита. Работа по международной унификации стандартов учета и отчетности осуществляется на двух уровнях: международном региональном и мировом. В региональном аспекте ведущая роль принадлежит Комиссии по бухгалтерскому учету Европейского сообщества (ЕС), которая регулирует эти вопросы в странах — членах ЕС. Директивы ЕС представляют собой законы ЕС, которые страны обязаны адаптировать к своему внутреннему законодательству. К настоящему времени ЕС разработало целый ряд директив, которые касаются унификации форм отчетности и.правил их аудита, принципов составления консолидированной отчетности, квалификационных требований к аудиторам и взаимного признания дипломов аудиторов в странах ЕС, ежегодной финансовой и консолидированной отчетности банков и других финансовых учреждений, требований к отчетности финансово-кредитных учреждений с центральными офисами, расположенными за пределами ЕС.
Разработкой международных стандартов также занимаются несколько организаций. Наиболее влиятельными среди них являются: Комитет по международным стандартам учета (The International Accounting Standards Committee — IASC), который непосредственно занимается формированием международных стандартов финансовой отчетности, а также Международная федерация бухгалтеров, Межправительственная рабочая группа экспертов по международным стандартам учета и отчетности при ООН, Организация экономического сотрудничества и развития. Комитет по международным стандартам учета был сформирован в 1973 г. путем подписания соответствующего соглашения профессиональными бухгалтерскими организациями Австралии, Канады, Франции, Германии, Японии, Мексики, Нидерландов, Великобритании, Ирландии и США. С 1983 г. этот Комитет включает в свой состав все профессиональные бухгалтерские организации, являющиеся членами МФБ. Исходя из общих тенденций развития учета и аудита на мировом уровне международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) и международные стандарты аудита были приняты за основу реформирования российского учета и аудита. Объясняется это тем, что они получили международное признание, характеризуются относительно меньшей сложностью и, следовательно, требуют меньше затрат, открыты для последующих изменений.
В основе аудиторской деятельности лежат особые стандарты и нормы, регулирующие профессиональную деятельность аудиторов. Эти стандарты и нормы имеют широкое признание во всем мире, поскольку позволяют достичь наибольшей объективности в выражении аудиторского мнения по поводу соответствия финансовой отчетности общепринятым принципам ведения бухгалтерского учета, а также устанавливают единые качественные критерии сравнения результатов аудиторской деятельности. Условие единообразия аудиторской деятельности необходимо в виду многообразия методик, применяемых в аудиторской практике, и сложности их сопоставления.
Помимо общих аудиторских стандартов и норм существуют специальные стандарты и нормы, регулирующие отдельные этапы и сферы аудиторской деятельности, такие как стандарты и нормы прогнозов и планов, стандарты этики и т.д.
До 1991 г. основную деятельность по разработке и внедрению стандартов и норм аудита осуществлял Международный комитет по аудиторской практике, который состоял из представителей всех основных профессиональных бухгалтерских организаций. Выпускаемые им инструкции, давали рекомендации по возможному применению стандартов и норм, описывали существующие методики.
Первые десять аудиторских стандартов были разработаны в 1939 году Американским институтом дипломированных общественных бухгалтеров.
Общие стандарты:
- Целостность, объективность и независимость;
- Конфиденциальность и должная осторожность; •Знания и компетентность.
Рабочие стандарты:
- Планирование, контроль и документирование;
- Внутренний контроль;
- Аудиторские доказательства.
Стандарты отчетности:
- Соответствие;
- Последовательность;
- Разглашение сведений;
- Обязательства отчетности.
Стандарты контроля за качеством:
-
Общий внутрифирменный
- Контроль за работой персонала.
Стандарты этики и поведения аудитора:
-
Независимость, честность и
- Конфиденциальность информации;
-
Профессионализм и
- Ответственность;
- Следование нормам морали и нравственности;
-
Разрешение этических
Комитетом
международной аудиторской
IAS-2. Письмо-обязательство аудитора перед клиентом.
IAS-3. Основные принципы, регулирующие аудит: целостность, объективность и независимость, конфиденциальность, знания и компетентность, выполненную другими работу, документальное оформление, планирование, получение аудиторских доказательств, проверку систем учета и внутреннего контроля, анализ полученных заключений и составление отчетов. Эти принципы лежат в основе всех международных нормативов аудита и нашли свое отражение в общих аудиторских стандартах.
IAS-4. Планирование. Норматив устанавливает основные элементы процесса планирования и предоставляет практические примеры статей, которые следует рассматривать при планировании аудита.
IAS-5. Использование материалов другого аудитора. Норматив применяется в случае, когда независимый аудитор, составляющий аудиторское заключение о проверенной финансовой отчетности компании, использует работу другого независимого аудитора по финансовой отчетности одного или более подразделений, включенных в финансовую отчетность компании.
IAS-6. Оценка риска и внутренний контроль. Норматив описывает учетные системы, элементы, ограничения внутреннего контроля и аудиторские процедуры, связанные с изучением и оценкой внутреннего.
MS-7. Контроль качества работы аудитора. Норматив содержит операции контроля по отдельным аудитам, утвержденным аудиторской фирмой.
IAS-8. Аудиторские доказательства. В нормативе даны указания по применению аудиторских процедур с целью получения аудиторских доказательств.
IAS-9. Документация. В нормативе даются указания о форме и содержании рабочих бумаг, составленных или полученных аудитором.
MS-10. Использование результатов работы внутреннего аудитора. В нормативе приведены процедуры, которые должны рассматриваться независимым аудитором при оценке работы внутреннего аудитора.
IAS-11. Обман и ошибка. Норматив определяет обман и ошибку и указывает, что руководство компании-клиента отвечает за предупреждение обмана и ошибки.
IAS-12.
Аналитические процедуры. В
IAS-13. Отчет аудитора о финансовой отчетности. В нормативе дано указание о форме и содержании аудиторского отчета, составленного в связи с независимым аудитом финансовой отчетности.
IAS-14. Другая информация. Дается определение другой финансовой и нефинансовой информации, включенной в документ, содержащий
проверенную аудитором финансовую отчетность вместе с аудиторским заключением к ней.
IAS-15. Применение в аудите электронной обработки данных.
IAS-16. Техника проведения аудита с использованием компьютера.
Информация о работе Контрольная работа по "Международные стандарты аудита"