Контрольная закупка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 01:33, курсовая работа

Описание

Цель проведения контрольной закупки

Целями проведения контрольных закупок, контрольного оформления заказов являются:

- проверка соблюдения плательщиком:

установленного порядка приема наличных денежных средств;

налогового законодательства;

Содержание

1. Понятие контрольной закупки…………………………………………………………………………3-5

2. Положение о порядке проведения контрольных закупок

товарно-материальных ценностей, контрольного оформления заказов

на выполнение работ, оказание услуг.........................................................6-7


3. Механизм контрольной закупки…………………………………………………………............8-9


4. Список использованной литературы………………………………………………………………..10

Работа состоит из  1 файл

Контрольная закупка.docx

— 29.35 Кб (Скачать документ)

Содержание

1. Понятие контрольной закупки…………………………………………………………………………3-5

2. Положение о порядке проведения контрольных закупок

товарно-материальных ценностей, контрольного оформления заказов 

на выполнение работ, оказание услуг.........................................................6-7 

3. Механизм контрольной закупки…………………………………………………………............8-9 

4. Список использованной литературы………………………………………………………………..10 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Понятие контрольной закупки

  Статья 81 Налогового кодекса РБ (далее - НК) и п.107 Инструкции о порядке организации и проведения проверок налоговыми органами, утвержденной постановлением МНС РБ от 29.12.2003 № 124 (далее - Инструкция № 124), определяют понятие контрольной закупки товарно-материальных ценностей и контрольное оформление заказов на выполнение работ, оказание услуг (далее - контрольная закупка) как искусственно созданную должностными лицами налоговых органов ситуацию приобретения товарно-материальных ценностей, оформления заказов на выполнение работ, оказание услуг без цели их приобретения (потребления) или последующей реализации. 

  Цель  проведения контрольной  закупки

  Целями  проведения контрольных закупок, контрольного оформления заказов являются:

  - проверка  соблюдения плательщиком:

  установленного  порядка приема наличных денежных средств;

  налогового  законодательства;

  порядка осуществления валютных операций (например, требований Декрета Президента РБ от 05.02.1997 № 1 «О мерах по обеспечению порядка при осуществлении валютных операций»);

  - установление  фактов осуществления предпринимательской  деятельности без государственной  регистрации (не указанной в  учредительных документах) либо  без получения специального разрешения (лицензии);

  - выявление  фактов уклонения от уплаты  налогов (в т.ч. путем неотражения  в учете плательщика товарно-материальных  ценностей, нарушение установленного  порядка их приобретения, транспортировки  и хранения). 

  Порядок проведения контрольных  закупок

  Порядок проведения контрольных закупок  урегулирован НКУказом Президента РБ от 15.11.1999 № 673 «О некоторых мерах по совершенствованию координации деятельности контролирующих органов Республики Беларусь и порядка применения ими экономических санкций» и Положением о порядке проведения контрольных закупок товарно-материальных ценностей, контрольных оформлений заказов на выполнение работ, оказание услуг, утвержденным постановлением Советом Министров РБ от 20.01.2004 № 47. 

  Необходимо  помнить, что контрольная закупка  проводится в рамках рейдовой налоговой  проверки и, как любая налоговая  проверка, на основании предписания, которое выдается от имени налогового органа, подписывается начальником (заместителем начальника) инспекции  МНС и скрепляется оттиском печати налогового органа. К особенности  проведения контрольной закупки  относится то, что предписание  на проведение проверки при проведении контрольной закупки предъявляется  проверяемому субъекту после приобретения товара, оказания услуги путем объявления о том, что проводится контрольная  закупка. В таком предписании  указываются его номер, время  начала проверки, дата проведения проверки, территория проведения проверки (наименование рынка, улицы, района), а также фамилии  проверяющих. 

  Проверяющими  одновременно с предписанием на проведение проверки предъявляется служебное  удостоверение.

  Предписание на проведение проверки без служебного удостоверения недействительно.

  После предъявления предписания и служебных  удостоверений проверяющие должны внести соответствующую запись в  книгу учета проверок (ревизий).

  Поскольку контрольная закупка не преследует цель потребления товарно-материальных ценностей и является искусственно созданной ситуацией, суммы денежных средств, принятые в оплату товарно-материальных ценностей, подлежат возврату должностным  лицам налогового органа, проводившим  контрольную закупку, а товарно-материальные ценности подлежат возврату плательщику  либо его представителю, кроме случаев, когда в соответствии с законодательством они являются объектами нарушения налогового законодательства и могут быть изъяты. 

  Оформление  результатов контрольной  закупки

  Итоги контрольной закупки товарно-материальных ценностей оформляются актом  контрольной закупки по установленной  форме (приложение 9 к Инструкции № 124). Акт контрольной закупки составляется в двух экземплярах, подписывается должностными лицами налогового органа, проводившими контрольную закупку, и проверяемым субъектом (его представителем). В случае отказа от подписания акта контрольной закупки в нем производится запись: «фамилия, имя, отчество плательщика (его представителя), ознакомлен с содержанием акта, от подписи отказался», которая заверяется подписью должностных лиц налоговых органов, проводивших контрольную закупку. Проверяемый субъект (его представитель) вправе письменно изложить мотивы отказа от подписания акта контрольной закупки. Первый экземпляр акта контрольной закупки остается у должностных лиц налогового органа, второй вручается под роспись проверяемому субъекту (его представителю). 

  Поскольку контрольная закупка проводится в рамках рейдовой налоговой проверки, оформляется также акт рейдовой налоговой проверки, где отражаются факт контрольной закупки и установленные  в ходе проведения контрольной закупки  нарушения. Результаты контрольной  закупки, в ходе которой не выявлено нарушений актов законодательства, отражаются в справке рейдовой налоговой  проверки.

  При выявлении в результате контрольной  закупки административного правонарушения составляется также протокол об административном правонарушении, где фиксируется  указанный факт, а при необходимости - также акт описи и изъятия. Например, хранение в торговой точке  товаров без документов, подтверждающих их приобретение (поступление), влечет ответственность в соответствии со ст.154-5 КоАП РБ, согласно которой хранение товаров (продукции), реализуемых (находящихся) в пунктах продажи (обслуживания) без документов, подтверждающих их отпуск в реализацию, а также хранение товаров (продукции) на складах и в других помещениях без документов, подтверждающих их приобретение (поступление), влечет наложение штрафа в размере от 20 до 50 базовых величин с конфискацией указанных товаров (продукции).

  При отсутствии нарушений по результатам  контрольной закупки (например, наличные денежные средства приняты с использованием кассового суммирующего аппарата) товар  возвращается, а акт контрольной  закупки является документом, подтверждающим разницу между показаниями кассового  суммирующего аппарата и фактическим  наличием товара у проверяемого субъекта.

  Денежные  средства, которые были уплачены в  счет стоимости товара, оказанной  услуги, во всех случаях подлежат возврату должностным лицам налогового органа, проводящим контрольную закупку.

  Необходимо  отметить, что контрольные закупки  являются наиболее эффективной формой налогового контроля, позволяющей оперативно выявить факты нарушений законодательства.

  Обжалование действий должностных лиц налоговых  органов при проведении ими контрольной  закупки и результатов контрольной  закупки

  При нарушении работниками налоговых  органов порядка проведения проверок (например, непредъявление предписания  на проведение проверки, служебного удостоверения) проверяемый субъект вправе не допустить  таких лиц к проведению проверки и обжаловать действия должностных  лиц налогового органа в вышестоящий  налоговый орган или в суд.

  Жалоба  на действия (бездействие) должностных  лиц налогового органа либо на решение  налогового органа, кроме жалоб на действия, связанные с административными  взысканиями, подается в вышестоящий  налоговый орган или вышестоящему должностному лицу налогового органа в следующие сроки:

  - в  течение одного месяца со дня,  когда плательщик (иное обязанное  лицо) узнал или должен был  узнать о нарушении своих прав;

  - в  течение 10 рабочих дней со дня  получения решения налогового  органа.

  Пропуск срока подачи жалобы (как на решение  налогового органа, так и на действия (бездействие) его должностных лиц) является основанием для отказа в  ее рассмотрении, если такой пропуск  не признан уважительным и срок не восстановлен соответственно вышестоящим  налоговым органом или вышестоящим  должностным лицом.

  Судебные  акты, вынесенные при разрешении дел  по результатам контрольной закупки, обжалуются в порядке, установленном КоАП РБ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 2. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАКУПОК ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, КОНТРОЛЬНОГО ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

 Проведение  контрольных закупок проводится согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 30.04.2009 N 554 "О порядке проведения контрольных закупок товарно-материальных ценностей, контрольного оформления заказов на выполнение работ, оказание услуг".

 1. Настоящим  Положением определяется порядок  проведения должностными лицами  государственных органов, уполномоченных  в соответствии с законодательными  актами проводить контрольные  закупки товарно-материальных ценностей,  контрольное оформление заказов  на выполнение работ, оказание  услуг (далее - должностные лица  уполномоченных органов), контрольных  закупок товарно-материальных ценностей,  контрольного оформления заказов  на выполнение работ, оказание  услуг (далее - контрольная закупка).

 2. Контрольная  закупка является одним из  методов осуществления должностными  лицами уполномоченных органов  контроля за соблюдением организациями  и физическими лицами, в том  числе индивидуальными предпринимателями,  актов законодательства.

 3. Контрольная  закупка производится должностными  лицами уполномоченных органов  с последующим объявлением организации,  индивидуальному предпринимателю  (их представителям в лице продавца, кассира и других лиц, чьи  полномочия действовать от имени  организации или индивидуального  предпринимателя при продаже  товарно-материальных ценностей,  оформлении заказа на выполнение  работ, оказание услуг явствуют  из обстановки или подтверждены  документально (далее - представитель), физическому лицу, не являющемуся  индивидуальным предпринимателем (далее  - физическое лицо), о проведении  такой закупки.

 4. Результаты  контрольной закупки оформляются  актом контрольной закупки по  форме согласно приложению к  настоящему Положению.

 5. Акт  контрольной закупки составляется  в двух экземплярах, подписывается  должностными лицами уполномоченного  органа, проводившими контрольную  закупку, и организацией, индивидуальным  предпринимателем (их представителями), физическим лицом.

 В случае отказа от подписания акта контрольной  закупки в нем производится запись: "фамилия, имя, отчество представителя  организации, индивидуального предпринимателя, физического лица, ознакомлен с содержанием  акта, от подписи отказался", заверенная подписью должностных лиц уполномоченных органов, проводивших контрольную  закупку. Организация, индивидуальный предприниматель (их представители), физическое лицо вправе письменно изложить мотивы отказа от подписания акта контрольной  закупки.

Информация о работе Контрольная закупка