Контрольная закупка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 01:33, курсовая работа

Описание

Цель проведения контрольной закупки

Целями проведения контрольных закупок, контрольного оформления заказов являются:

- проверка соблюдения плательщиком:

установленного порядка приема наличных денежных средств;

налогового законодательства;

Содержание

1. Понятие контрольной закупки…………………………………………………………………………3-5

2. Положение о порядке проведения контрольных закупок

товарно-материальных ценностей, контрольного оформления заказов

на выполнение работ, оказание услуг.........................................................6-7


3. Механизм контрольной закупки…………………………………………………………............8-9


4. Список использованной литературы………………………………………………………………..10

Работа состоит из  1 файл

Контрольная закупка.docx

— 29.35 Кб (Скачать документ)

 Первый  экземпляр акта контрольной закупки  остается у должностных лиц уполномоченного  органа, а второй экземпляр вручается  под роспись организации, индивидуальному  предпринимателю (их представителям), физическому лицу.

 6. Суммы  денежных средств (в том числе  в иностранной валюте), принятые  в оплату товарно-материальных  ценностей, заказа на выполнение  работ, оказание услуг, подлежат  возврату должностным лицам уполномоченного  органа, проводившим контрольную  закупку. Товарно-материальные ценности  подлежат возврату организации,  индивидуальному предпринимателю  (их представителям), физическому  лицу, кроме случаев, когда в  соответствии с актами законодательства  они изымаются.

 7. В случае  отсутствия нарушений актов законодательства  по результатам контрольной закупки  акт контрольной закупки является  документом, подтверждающим разницу  между показаниями кассового  суммирующего аппарата, специальной  компьютерной системы, таксометра, билетопечатающей машины, первичных  учетных документов, информация  об изготовлении и реализации  которых заносится в электронный  банк данных об изготовленных  и реализованных бланках первичных  учетных документов и контрольных  знаках, и фактическим наличием  товарно-материальных ценностей,  объема выполненных работ, оказанных  услуг у проверяемых организации,  индивидуального предпринимателя.

 8. Факт  и результаты контрольной закупки  отражаются в акте (справке) проверки. Акт контрольной закупки является  неотъемлемой частью акта (справки)  проверки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  3. Механизм контрольной закупки

  Контрольная закупка не имеет ничего общего с  обычной покупкой товара: и покупатели здесь непростые, и приобретаемый  товар им не нужен. Чаще всего ее проводят, чтобы проверить, как работают продавцы: не обманывают ли покупателей, пробивают ли чеки.

  "Покупателями" могут быть проверяющие из  милиции или госторгинспекции. Налоговые  инспекторы контрольную закупку  проводить не вправе. 

  Как проходит контрольная  закупка

  Сначала проверяющие покупают какой-нибудь товар. При этом торговые инспекторы, как правило, ограничиваются одной  покупкой. 
У сотрудников милиции все сложнее. Их внутренние инструкции предписывают проводить так называемую квалифицированную контрольную закупку, то есть закупку, в которой участвуют три человека (чаще всего один милиционер и двое привлеченных граждан). При этом товар приобретает каждый "покупатель". Это делается, чтобы доказать умысел нарушителя (если попался дважды или трижды, значит, действует умышленно). 
    Необходимо помнить, что в процессе "тройной" контрольной закупки "покупатели" должны приобретать товар по очереди. Они не могут покидать торговый зал или отходить от торговой палатки, чтобы "не допустить россыпи и потерь купленного товара".

  Как только контрольная закупка объявлена, проверяющие должны предъявить свои служебные удостоверения.

  Законность  появления милиционеров можно проверить, позвонив их непосредственному руководителю. Телефон оперативники должны предоставить. Проверяемым необходимо позвонить и поинтересоваться, работают ли там пришедшие к ним оперативники и могут ли они их проверять. 
    Предъявив удостоверения, проверяющие в присутствии продавца и представителя администрации фирмы (руководителя, его заместителей, предпринимателя) повторно обмеривают закупленный товар или взвешивают его на контрольных весах. Если никого из администрации фирмы нет на месте, ревизоры должны пригласить представителя администрации рынка или торгового комплекса. 
    Результаты контрольной закупки проверяющие отражают в акте, который подписывают все "покупатели", продавец и представитель администрации фирмы (предприниматель). 
    Если обнаружено нарушение, ревизоры составляют протокол. При этом они просят нарушителя дать объяснения.

  Что делать проверяемым, если их спровоцировали на нарушение

  С точки  зрения проверяющих, каждая контрольная  закупка должна выявлять нарушения. Именно поэтому ревизоры придумывают  различные провокации. Однако следует помнить, что это незаконно. Суд не признает результаты проверки, если ревизоры спровоцировали продавца на нарушение.

  Провокации, которые встречаются  на практике

  1. Психологическая  и групповая провокации

  Проверяющий выбирает товары в большом ассортименте и дает продавцу крупную купюру. Продавец, получив деньги, выкладывает  на прилавок перед покупателем товары, одновременно подсчитывая их стоимость. 
Далее возможны два варианта развития ситуации: 
А. Продавец, как правило, сначала отдает покупателю сдачу и только потом тянется к кассовому аппарату. В это время инспектор объявляет о контрольной закупке (психологическая провокация). 
Б. "Покупатель" делает вид, что торопится. Забирает товар и уходит, не дожидаясь чека. В это время другой проверяющий уличает продавца в неприменении ККМ (групповая провокация). 

  2. Двойная покупка

  Проверяющий заходит в магазин и просит продать ему, например, йогурт и пачку  печенья. Продавец пробивает чек  и выдает требуемые товары. Затем  покупатель вдруг "вспоминает", что  ему нужен пакет, чтобы упаковать  покупку, и дает продавцу деньги с  учетом стоимости пакета. 
Как только продавец передает пакет, проверяющий объявляет контрольную закупку. Налицо неприменение ККМ: продавец не пробил чек за пакет. 

  3. Лов на жалость

  Так ревизоры провоцируют сотрудников  оптовых фирм, которые не имеют  ККМ. 
В офис оптовой фирмы заходит пожилой человек и просит продать ему, например, одну шариковую ручку, так как здесь она стоит дешевле. Продавец пытается объяснить, что товар продается оптом. Однако пенсионер начинает причитать и упрашивать, ссылаясь на маленькую пенсию, тяжелое материальное положение и т. п. Продавец в конце концов продает ему желаемую ручку за наличные. Естественно, чек он не пробивает. Тут же рядом с покупателем оказываются инспекторы. Налицо факт розничной продажи без применения ККМ.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  4. Список использованной литературы 

  1. Веб-сайт http://www.buhgalteria.ru/

  2. Журнал "Практическая бухгалтерия", (№1, 2003)

  3. Журнал «Главный Бухгалтер» № 7, 2007 г.

  4. Налоговый  кодекс РБ

  5. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.04.2009 N 554 "О порядке проведения контрольных закупок товарно-материальных ценностей, контрольного оформления заказов на выполнение работ, оказание услуг".  

 

Информация о работе Контрольная закупка