Лекции по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2011 в 03:51, курс лекций

Описание

Работа содержит краткий курс лекций по дисциплине "Бухгалтерский учет".

Работа состоит из  1 файл

Бухгалтерский учетfor print.doc

— 117.00 Кб (Скачать документ)

производство  продукции, выполненных ра и оказанных  услуг, для сокращения

потерь товарно-матери ценностей, предупреждения хищений  имущества и т.

п.

     Обязательная  инв.

при передаче имущества  предприятия, учреждения в аренду;   при выкупе,

продаже; перед  составлением годовой бухгалтерской  отчетности, кроме

имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 ок отчетного

года; при смене  материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);

при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а так порчи

ценностей;

Инвентаризация  в зависимости от полноты охвата проверкой имущества может быть

полной и частичной. При полной инвентаризации проверке подлежат все

виды иму. Проводится она обязательно в конце года перед состав­ление

годового отчета. При частичной инвентаризации проверке подвергается

один или несколько  видов имущества в определенных местах хранения.

В зависимости  от основания проведения инвентаризации бы плановые и

внеплановые. Плановые инвентаризации проводятся в соответствии с

Поло о бухгалтерском  учете и отчетности и Основными  поло по

инвентаризации  основных средств, товарно-матери ценностей, денежных

средств и расчетов. Внеплановые инвентаризации организуются по мере

необхо, в основном внезапно.

    

Повторная, контрольная 

     26.         Документация хоз. операций.

Док-ция –  осн. способ бух. наблюдения за хоз. деят-ю. организации , её

первичного контроля. Каждая операция, независимо от её объема и содерж. в

момент совершения оформляется док-т – 1й этап учета. 2-ой – бух. проводка.

Док-т – писм. док-во подтвержд. факт совершения хоз. операции., право на её

совершение.

Значение док-ции: 1. основание прав учетн. данных. 2. ср-во при помощи кот.

осущ. фин.-хоз. деятельность. 3. на осн. док-ции ведется повседневное набл.

за движ. товаро-материальных ценностей, ден. ср-в организации, устанавл.

законность и  целесообразность тех или иных операций.  4. док-т имеет право

использоваться  при спорах между организацией и  лицами, только прав. оформл.

док-т имеет  силу в суде. 5. док-т имеет контрольное  значение.

     Реквизиты: (обязат.) наименов. док., код формы,  наименов. организации,

содержание хоз  операции, измерители хоз. операции, наименов. должностей лиц.

(дополнит). адрес,  тел-н, стороны, участвующ. в соверш. опер.

     28. Исправление ошибок в первичных  документах и учетных регистрах: 

В тексте и цифровых данных первичных документов и учетных  регистров подчистки

и не оговоренные  исправления не допускаются. Ошибки в первичных документах,

созданных вручную (за исключением кассовых и банковских), исправляются

следующим образом: зачеркивается неправильный текст  или суммы и надписывается

над зачеркнутым  исправленный текст или суммы. Зачеркивание производится одной

чертой так, чтобы  можно было прочитать исправленное. Исправление ошибки в

первичном документе  должно быть оговорено надписью «исправлено», подтверждено

подписью лиц, подписавших документ, а также  проставлена дата исправления.

     Правила  исправления ошибок.

Существуют три  способа исправления ошибок:

1) корректурный; 2) дополнительной записи; 3) сторнировочной  записи, или

«красное сторно», имеются в виду обратные записи на предмет уничтожения

неправильной  записи.

     Корректурный  способ предполагает зачеркивание  тонкой чер неправильных

сумм и текста так, чтобы можно было прочесть зачеркнутое, и надписи правильных

сумм и текста. Одновремен делается оговорка о сделанном  исправлении.

     Например, если вместо 100 тыс. руб. отражено 120 тыс. руб., следует

зачеркнуть 120 тыс. руб. и написать сверху "100 тыс. руб.", а сбоку указать:

"зачеркнуто 120 тыс. руб. и сверху написано 100 тыс. руб. Исправленному верить

(подпись)".

На денежных документах (че, кассовых приходных  и расходных ордерах и т.

п.) никаких исправлений  и помарок не допускается, особенно в цифрах.

     Дополнительные  записи производятся в тех  случаях, когда сумма

хозяйственной операции указана меньше надлежащей (ошибочно занижена).

     Например, за полученные товары с рас  счета в банке перечислены  12

тыс. руб. Данная хозяй операция отражена правильной корреспонденцией

сче, но сумма  ее занижена до 10 тыс. руб. Была сделана  следующая

бухгалтерская запись: Д-т сч. "Това", К-т сч. "Расчетный счет" - 10 тыс.

руб. Но поскольку  за указанные товары следует перечислить 12 тыс. руб., то на

недостающую сумму 2 тыс. руб. необходимо составить дополнительную проводку: Д-т

сч. "Товары", К-т сч. "Расчетный счет" - 2 тыс. руб.

Дополнительные  проводки даются в текущем или  следующем месяце. Это правило

исправления ошибок применяется в двух случаях: если в учетном регистре

отдельной строкой  не записаны данные первичного документа  и при отражении в

учетном регис  ошибочно заниженной суммы хозяйственной  операции.

     Сторнировочная  запись предполагает корреспонденцию  по счетам, но

отрицательными (красными) числами. Сторнировки могут иметь место при

неправильной  корреспонденции четов или при  записи преувеличенной суммы, если в

последнем случае уже нельзя применить корректурный способ. Способ "красное

сторно" заключается  в том, что первоначальная ошибочная запись повто в

тех же счетах, но красными чернилами в той же сумме. При суммировании

результатов операций записи, сделанные крас чернилами, вычитаются, и таким

образом первоначальная ошибочная запись исключается из счетов бухгалтерского

учета. После  этого делается правильная запись учитываемых хозяйствен­ны

операций.

Если в отчетности предприятия за текущий год при  инвентари или в других

случаях допущены искажения отчетных дан, то исправление  этих данных

производится  в отчетах за тот период (месяц, квартал, год), в котором были

допущены искаже, а также в нарастающих итоговых данных (за квартал, с

на года) во всех последующих отчетах.

     29. Классификация и оценка основных  средств  

Типовая классификация  осн-х ср-в по их видам уста органами

Госстатистики. В соответствии с этой клас осн-е ср-ва по их видам

подразделяются  на:1) Здания; 2) Сооружения; 3) Передаточные устройства; 4)

Машины и оборудование; 5) Транспортные средства; 6) Инструмент; 7)

Производственный  инвентарь и принадлежности; 8) Хозяйственный  инвентарь; 9)

Рабочий и продуктивный скот; 10) Многолетние насаждения; 11) Капитальные

затраты по улучшению  земель (без со); 12) Прочие основные фонды. По

классификационным видам ведется учет осн-х ср-в  и составляется отчетность о

наличии и движении осн-х ср-в. Различают три оценки осн-х ср-в: первоначальную,

восстановительную и остаточную. Первоначальная стоимость (балансовая)

складывается  в мо вступления объекта в эксплуатацию на данном пр-тии. По

первоначальной  ст-ти объект учитывается в тече периода нахождения на

пр-тии. Первоначальная ст-ть за вычетом суммы износа наз-ся остаточной

стоимостью осн-х  ср-в. Оценка оди объектов осн-х ср-в, введенных в

эксплуатацию  в разное время, может быть различной. Это зависит от времени,

места и способа  сооружения и приобретения осн-х ср-в, поэтому и возникает

необходимость в определении восстанови стоимости  осн-х ср-в. Под 

восстановительной стоимостью осн-х ср-в пони ст-ть воспроизводства

осн-х ср-в, т.е. приоб или строительства инвентарных  объектов исходя из

дей цен на момент переоценки. Принципы оценки осн-х ср-в одинаковы для

всех пред независимо от форм собственности. Однако первона­чальна

ст-ть осн-х ср-в  может быть изменена при переоценке осн-х ср-в, достройки,

дооборудования, реко и частичной ликвидации соответствующих объектов.

     32. Учёт амортизации основных средств 

Для учета амортизации  основных средств используется сч. 02 "Износ основных

средств". Это  пассивный счет. Относится к регулирующим счетам. Предназначен

для обобщения  информации об износе основных средств, принадлежащих

предприятию на правах собственности и долгосрочно  арендуемых им. Износ

основных средств, подлежащий отражению в учете, определяется ежемесячно

исходя из установленных  согласно действующему законодательству норм

амортизационных отчислений на полное их восстановление. К сч. 02 могут быть

открыты субсчета:                      02-1, 02-2. На субсчете 02-1

учитывается движение износа основных средств, принадлежащих  предприятию на

правах собственности. На субсчете 02-2 учитывается движение износа основных

средств, сданных  в аренду. Начисленная сумма износа осн-х ср-в относится в

кредит сч. 02 в корреспонденции со счетами  учета затрат на производство ,

т.е. Д сч.20, 26 – К сч.02. Предприятия - арендодатели отражают начисленную

сумму износа по основным ср-вам, сданным в аренду по кредиту счета 02 и

дебету счета 80. Сумма износа по полностью амортизированными  основным ср-вам

не начисляется. При выбытии объектов осн-х ср-тв, принадлежащих предприятию

на правах собственности, сумма начисленного по ним износа списывается со

счета 02 в кредит счета 47. Аналогичная запись производится при списании

суммы начисленного износа по недостающим или полностью  испорченным основным

средствам. Анал-й  учет по счету 02 ведется по видам  и отдельным инвентарным

объектам осн-х ср-в. Следует отметить, что при составлении баланса показатель

данного счета  не отражается в пассиве. На сумму  этого показателя уменьшается

стоимость осн-х  ср-в и основные ср-ва показываются по остаточной стоимости,

таким образом  получается, что на равную сумму отсутствуют данные в пассиве

баланса и в  активе баланса, то есть наступает равновесие за счет

арифметического расчета.

     34. Учёт нематериальных активов 

Информация о работе Лекции по "Бухгалтерскому учету"