Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2011 в 03:51, курс лекций
Работа содержит краткий курс лекций по дисциплине "Бухгалтерский учет".
производство продукции, выполненных ра и оказанных услуг, для сокращения
потерь товарно-матери ценностей, предупреждения хищений имущества и т.
п.
Обязательная инв.
при передаче имущества предприятия, учреждения в аренду; при выкупе,
продаже; перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме
имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 ок отчетного
года; при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);
при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а так порчи
ценностей;
Инвентаризация в зависимости от полноты охвата проверкой имущества может быть
полной и частичной. При полной инвентаризации проверке подлежат все
виды иму. Проводится она обязательно в конце года перед составление
годового отчета. При частичной инвентаризации проверке подвергается
один или несколько видов имущества в определенных местах хранения.
В зависимости от основания проведения инвентаризации бы плановые и
внеплановые. Плановые инвентаризации проводятся в соответствии с
Поло о бухгалтерском учете и отчетности и Основными поло по
инвентаризации основных средств, товарно-матери ценностей, денежных
средств и расчетов. Внеплановые инвентаризации организуются по мере
необхо, в основном внезапно.
Повторная, контрольная
26. Документация хоз. операций.
Док-ция – осн. способ бух. наблюдения за хоз. деят-ю. организации , её
первичного контроля. Каждая операция, независимо от её объема и содерж. в
момент совершения оформляется док-т – 1й этап учета. 2-ой – бух. проводка.
Док-т – писм. док-во подтвержд. факт совершения хоз. операции., право на её
совершение.
Значение док-ции: 1. основание прав учетн. данных. 2. ср-во при помощи кот.
осущ. фин.-хоз. деятельность. 3. на осн. док-ции ведется повседневное набл.
за движ. товаро-материальных ценностей, ден. ср-в организации, устанавл.
законность и целесообразность тех или иных операций. 4. док-т имеет право
использоваться при спорах между организацией и лицами, только прав. оформл.
док-т имеет силу в суде. 5. док-т имеет контрольное значение.
Реквизиты: (обязат.) наименов. док., код формы, наименов. организации,
содержание хоз операции, измерители хоз. операции, наименов. должностей лиц.
(дополнит). адрес, тел-н, стороны, участвующ. в соверш. опер.
28.
Исправление ошибок в
В тексте и цифровых данных первичных документов и учетных регистров подчистки
и не оговоренные исправления не допускаются. Ошибки в первичных документах,
созданных вручную (за исключением кассовых и банковских), исправляются
следующим образом: зачеркивается неправильный текст или суммы и надписывается
над зачеркнутым исправленный текст или суммы. Зачеркивание производится одной
чертой так, чтобы можно было прочитать исправленное. Исправление ошибки в
первичном документе должно быть оговорено надписью «исправлено», подтверждено
подписью лиц, подписавших документ, а также проставлена дата исправления.
Правила исправления ошибок.
Существуют три способа исправления ошибок:
1) корректурный; 2) дополнительной записи; 3) сторнировочной записи, или
«красное сторно», имеются в виду обратные записи на предмет уничтожения
неправильной записи.
Корректурный
способ предполагает
сумм и текста так, чтобы можно было прочесть зачеркнутое, и надписи правильных
сумм и текста. Одновремен делается оговорка о сделанном исправлении.
Например, если вместо 100 тыс. руб. отражено 120 тыс. руб., следует
зачеркнуть 120 тыс. руб. и написать сверху "100 тыс. руб.", а сбоку указать:
"зачеркнуто 120 тыс. руб. и сверху написано 100 тыс. руб. Исправленному верить
(подпись)".
На денежных документах (че, кассовых приходных и расходных ордерах и т.
п.) никаких исправлений и помарок не допускается, особенно в цифрах.
Дополнительные записи производятся в тех случаях, когда сумма
хозяйственной операции указана меньше надлежащей (ошибочно занижена).
Например, за полученные товары с рас счета в банке перечислены 12
тыс. руб. Данная хозяй операция отражена правильной корреспонденцией
сче, но сумма ее занижена до 10 тыс. руб. Была сделана следующая
бухгалтерская запись: Д-т сч. "Това", К-т сч. "Расчетный счет" - 10 тыс.
руб. Но поскольку за указанные товары следует перечислить 12 тыс. руб., то на
недостающую сумму 2 тыс. руб. необходимо составить дополнительную проводку: Д-т
сч. "Товары", К-т сч. "Расчетный счет" - 2 тыс. руб.
Дополнительные проводки даются в текущем или следующем месяце. Это правило
исправления ошибок применяется в двух случаях: если в учетном регистре
отдельной строкой не записаны данные первичного документа и при отражении в
учетном регис ошибочно заниженной суммы хозяйственной операции.
Сторнировочная
запись предполагает
отрицательными (красными) числами. Сторнировки могут иметь место при
неправильной корреспонденции четов или при записи преувеличенной суммы, если в
последнем случае уже нельзя применить корректурный способ. Способ "красное
сторно" заключается в том, что первоначальная ошибочная запись повто в
тех же счетах, но красными чернилами в той же сумме. При суммировании
результатов операций записи, сделанные крас чернилами, вычитаются, и таким
образом первоначальная ошибочная запись исключается из счетов бухгалтерского
учета. После этого делается правильная запись учитываемых хозяйственны
операций.
Если в отчетности предприятия за текущий год при инвентари или в других
случаях допущены искажения отчетных дан, то исправление этих данных
производится в отчетах за тот период (месяц, квартал, год), в котором были
допущены искаже, а также в нарастающих итоговых данных (за квартал, с
на года) во всех последующих отчетах.
29.
Классификация и оценка
Типовая классификация осн-х ср-в по их видам уста органами
Госстатистики. В соответствии с этой клас осн-е ср-ва по их видам
подразделяются на:1) Здания; 2) Сооружения; 3) Передаточные устройства; 4)
Машины и оборудование; 5) Транспортные средства; 6) Инструмент; 7)
Производственный инвентарь и принадлежности; 8) Хозяйственный инвентарь; 9)
Рабочий и продуктивный скот; 10) Многолетние насаждения; 11) Капитальные
затраты по улучшению земель (без со); 12) Прочие основные фонды. По
классификационным видам ведется учет осн-х ср-в и составляется отчетность о
наличии и движении осн-х ср-в. Различают три оценки осн-х ср-в: первоначальную,
восстановительную и остаточную. Первоначальная стоимость (балансовая)
складывается в мо вступления объекта в эксплуатацию на данном пр-тии. По
первоначальной ст-ти объект учитывается в тече периода нахождения на
пр-тии. Первоначальная ст-ть за вычетом суммы износа наз-ся остаточной
стоимостью осн-х ср-в. Оценка оди объектов осн-х ср-в, введенных в
эксплуатацию в разное время, может быть различной. Это зависит от времени,
места и способа сооружения и приобретения осн-х ср-в, поэтому и возникает
необходимость в определении восстанови стоимости осн-х ср-в. Под
восстановительной стоимостью осн-х ср-в пони ст-ть воспроизводства
осн-х ср-в, т.е.
приоб или строительства
дей цен на момент переоценки. Принципы оценки осн-х ср-в одинаковы для
всех пред независимо от форм собственности. Однако первоначальна
ст-ть осн-х ср-в может быть изменена при переоценке осн-х ср-в, достройки,
дооборудования, реко и частичной ликвидации соответствующих объектов.
32.
Учёт амортизации основных
Для учета амортизации основных средств используется сч. 02 "Износ основных
средств". Это пассивный счет. Относится к регулирующим счетам. Предназначен
для обобщения информации об износе основных средств, принадлежащих
предприятию на правах собственности и долгосрочно арендуемых им. Износ
основных средств, подлежащий отражению в учете, определяется ежемесячно
исходя из установленных согласно действующему законодательству норм
амортизационных отчислений на полное их восстановление. К сч. 02 могут быть
открыты субсчета: 02-1, 02-2. На субсчете 02-1
учитывается движение износа основных средств, принадлежащих предприятию на
правах собственности. На субсчете 02-2 учитывается движение износа основных
средств, сданных в аренду. Начисленная сумма износа осн-х ср-в относится в
кредит сч. 02 в корреспонденции со счетами учета затрат на производство ,
т.е. Д сч.20, 26 – К сч.02. Предприятия - арендодатели отражают начисленную
сумму износа по основным ср-вам, сданным в аренду по кредиту счета 02 и
дебету счета 80. Сумма износа по полностью амортизированными основным ср-вам
не начисляется. При выбытии объектов осн-х ср-тв, принадлежащих предприятию
на правах собственности, сумма начисленного по ним износа списывается со
счета 02 в кредит счета 47. Аналогичная запись производится при списании
суммы начисленного износа по недостающим или полностью испорченным основным
средствам. Анал-й учет по счету 02 ведется по видам и отдельным инвентарным
объектам осн-х ср-в. Следует отметить, что при составлении баланса показатель
данного счета не отражается в пассиве. На сумму этого показателя уменьшается
стоимость осн-х ср-в и основные ср-ва показываются по остаточной стоимости,
таким образом получается, что на равную сумму отсутствуют данные в пассиве
баланса и в активе баланса, то есть наступает равновесие за счет
арифметического расчета.
34. Учёт нематериальных активов