Лекции по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 18:01, курс лекций

Описание

В соответствии с ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений» к финансовым вложениям относятся:
- государственные и муниципальные ценные бумаги, ценные бумаги других организаций, в том числе долговые ценные бумаги, в которых дата и стоимость погашения определена (облигации, векселя);
- вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций (в том числе дочерних и независимых хозяйственных обществ);
- вклады организации - товарища по договору простого товарищества;
- предоставленные другим организациям займы, депозитные вклады в кредитные организации, дебиторская задолженность, приобретенная на основании уступки право требования, и пр.

Содержание

Тема 1. УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ…………………………………3
Тема 2. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С РАЗНЫМИ ДЕБИТОРАМИ И
КРЕДИТОРАМИ……………………………………………………………… 12
Тема 3. УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ……………………………………… 24
Тема 4. УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ……………...33

Работа состоит из  1 файл

вар 1 БУ.doc

— 348.00 Кб (Скачать документ)
 

     Задание 2.

     Задача 1.

     Составить бухгалтерские проводки по движению векселей.

     Организация приобрела 2 банковских дисконтированных векселя  сроком погашения 30 дней по 10000 руб. за шт., номинальная стоимость одного векселя 20000 рублей. Один из векселей выдан покупателю в качестве оплаты за приобретенный товар на сумму 16000 руб.. второй вексель погашен векселедержателями по истечении срока погашения с зачислением денег на расчетный счет. 

     Решение:

     Журнал  хозяйственных операций

№ пп Содержание  операции Сумма, руб. Корреспонденция счетов
Дебет Кредит
1 Организация приобрела 2 банковских дисконтированных векселя сроком погашения 30 дней по 10000 руб. за шт., номинальная стоимость одного векселя 20000 рублей. 20000 58 51 (76,52)
2 Один из векселей выдан покупателю в качестве оплаты за приобретенный товар на сумму 16000 руб.. 10000

6000

60

60

58

91/1

3 второй вексель  погашен векселедержателями по истечении срока погашения с зачислением денег на расчетный счет. 10000

10000

51

51

58

91/1

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Задача 2.

     Журнал  хозяйственных операций

№ пп Содержание  операции Сумма, руб. Корреспонденция счетов
Дебет Кредит
1 Переданы в  качестве вклада в уставной капитал  материалы балансовая стоимость 25000 руб. 25000 58/1 10
2 Согласованная стоимость переданных материалов 30000 руб.

Определен финансовый результат от передачи

5000 58/1 91/1
3 Выдан займ наличными  денежными средствами предпринимателю  «ХХ» 28 000 58/3 50
4 Начислены проценты по выданному займу предпринимателю  «ХХ» 8000 58/3 91/1
5 Возврат займа  и процентов предпринимателем:

- основного долга  в кассу

- процентов материалами

 
28000

8000

 
50

10

 
58-3

58/3

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тема 2. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С  РАЗНЫМИ ДЕБИТОРАМИ И

  КРЕДИТОРАМИ 

     Задание 1.

  1. Учет расчетов с подотчетными лицами
 

     Весьма часто расчеты наличными денежными средствами практикуются при приобретении материально-производственных запасов в небольших количествах, а также относительно недорогих объектов основных средств (как правило, оргтехники) и объектов нематериальных активов. Организации, имеющие структурные подразделения, нередко выплачивают заработную плату через специально уполномоченных лиц (раздатчиков).

     Наиболее  распространены расчеты наличными  денежными средствами при оплате командировочных расходов.

     Во  всех случаях расчеты наличными  денежными средствами должны производиться  через подотчетных (материально ответственных) лиц. Особенности этой группы расчетов обусловлены необходимостью соблюдения довольно жестких правил наличного денежного обращения, а также своевременного и правильного документального оформления выдачи денежных средств под отчет и их последующего списания.

     Ввиду того, что налоговые и иные контролирующие органы обращают особое внимание на расчеты наличными денежными средствами, вопросы изучения и точного практического применения порядка отражения в бухгалтерском и налоговом учете данных операций имеют исключительно важное значение.

     Бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами

     Общие правила организации бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами установлены Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (далее – План счетов, Инструкция по применению Плана счетов), утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н.

     Для обобщения информации о расчетах с работниками по суммам, выданным им под отчет на административно-хозяйственные и прочие расходы, Планом счетов предусмотрено открытие и ведение счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

     На  выданные под отчет суммы счет 71 дебетуется в корреспонденции  со счетами учета денежных средств. На израсходованные подотчетными лицами суммы счет 71 кредитуется в корреспонденции со счетами, на которых учитываются затраты и приобретенные ценности, или другими счетами в зависимости от характера произведенных расходов.

     Подотчетные суммы, не возвращенные работниками  в установленные сроки, отражаются по кредиту счета 71 и дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». В дальнейшем эти суммы списываются со счета 94 в дебет счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (если они могут быть удержаны из оплаты труда работника) или 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» (если они не могут быть удержаны из оплаты труда работника).

     Таким образом, полная схема бухгалтерских  проводок по учету операций с денежными средствами, выданными под отчет, выглядит следующим образом:

     Дт 71 Кт 50 «Касса» – на сумму наличных денежных средств, переданных под отчет материально ответственному лицу;

     Дт 71 Кт 50 – на сумму стоимости денежных документов, переданных под отчет  материально ответственному лицу;

     Дт 71 Кт 51 «Расчетные счета» – на сумму денежных средств, полученных материально ответственным лицом непосредственно с расчетного счета или перечисленных для получения подотчетным лицом в месте осуществления расчетов. В первом случае имеется в виду ситуация (не запрещенная гражданским и банковским законодательством), при которой чек на получение наличных денег выписывается не на кассира организации, а на материально ответственного работника. Подобная ситуация может иметь место, например, в случае, если необходимая сумма наличных денежных средств в кассе отсутствует, расходы нужно провести немедленно, а выезд кассира для получения наличных денежных средств нецелесообразен;

     Дт 71 Кт 55 «Специальные счета в банках»  – отражена передача подотчетному лицу аккредитива или чека из чековой книжки для осуществления расчетов с контрагентами. Расчеты чеками из чековых книжек чаще всего ограничиваются границами того населенного пункта, в котором расположено отделение банка, открывшего специальный счет, а расчеты аккредитивами могут осуществляться и с организациями, расположенными в других регионах. Кроме того, средства, аккумулированные на специальных счетах банков (например, для финансирования капитального строительства или финансирования целевых мероприятий), могут использоваться так же, как и средства, находящиеся на расчетном счете. Иными словами, данная проводка может оформляться при получении материально ответственным работником наличных денежных средств со специального счета или при перечислении подотчетных сумм с соответствующих счетов;

     Дт 07 «Оборудование к установке» Кт 71 – на сумму стоимости приобретенного подотчетным лицом оборудования, а также на сумму расходов (работ и услуг сторонних организаций), подлежащих включению в фактическую себестоимость приобретенного оборудования к установке. Такая проводка может быть оформлена в организациях, ведущих учет материально-производственных запасов на счете 07, то есть в организациях, являющихся заказчиками строительства по договору строительного подряда, а также организациями, осуществляющими строительство хозяйственным способом;

     Дт 10 «Материалы» Кт 71– на сумму  расходов, подлежащих включению в фактическую себестоимость приобретенных материалов, включая стоимость приобретенных материалов. Чаще всего подобным образом приобретаются канцелярские товары, товары хозяйственного и бытового назначения, а также оплачиваются некоторые услуги (например, транспортные), стоимость которых подлежит включению в фактическую себестоимость приобретенных материалов;

     Дт 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» Кт 71 – на сумму расходов, подлежащих включению в фактическую себестоимость приобретенного оборудования, материалов, товаров, покупных изделий, животных для выращивания и откорма – в случае, если учетной политикой организации закреплена схема бухгалтерского учета, в соответствии с которой фактическая себестоимость материально-производственных запасов формируется на счете 15. Такой же проводкой оформляется принятие к учету стоимости любых приобретенных за наличный расчет материально-производственных запасов;

     Дт 20 «Основное производство» Кт 71 –  на сумму стоимости работ и  услуг сторонних организаций, оплаченных подотчетным лицом, а также на сумму расходов, подлежащих включению  в фактическую себестоимость  продукции (работ, услуг) основного производства. Стоимость работ и услуг сторонних организаций может быть оплачена работником любого подразделения. Иными словами, для того чтобы расходы, произведенные материально ответственным работником, могли быть списаны подобным способом, необязательно, чтобы подотчетным лицом был рабочий основного производства;

     Дт 23 «Вспомогательные производства»  Кт 71 – на суммы произведенных расходов, так же как и в случае списания расходов в корреспонденции со счетом 20, с той только разницей, что расходы в данном случае относятся к продукции, работам или услугам вспомогательных производств;

     Дт 25 «Общепроизводственные расходы» Кт 71– на сумму оплаченных наличными денежными средствами расходов, подлежащих отнесению на увеличение общепроизводственных расходов. Это могут быть расходы в виде оплаты работ и услуг сторонних организаций по содержанию объектов основных средств цехового назначения, а также командировочные расходы цехового персонала (например, мастера или начальника цеха);

     Дт 26 «Общехозяйственные расходы» Кт 71 –  на сумму оплаты работ и услуг сторонних организаций, включаемых в общехозяйственные расходы (например, коммунальных платежей, юридических, консультационных услуг и т.д.);

     Дт 28 «Брак в производстве» Кт 71 –  на сумму расходов, связанных с  исправлением устранимого брака, а также с осуществлением гарантийного ремонта или гарантийного обслуживания;

     Дт 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» Кт 71 – на сумму стоимости работ  и услуг сторонних организаций, оплаченных командированным работником. Стоимость работ и услуг сторонних организаций может быть оплачена работником любого подразделения, включая работников аппарата управления. Таким же образом списываются суммы расходов, подлежащих включению в фактическую себестоимость продукции (работ, услуг) обслуживающих производств и хозяйств (как правило, работников этих хозяйств) и оплаченных наличными денежными средствами через подотчетных лиц;

     Дт 44 «Расходы на продажу» Кт 71 – на сумму  расходов по транспортировке и хранению готовой продукции при условии, что они оплачены наличными денежными средствами. Кроме того, таким же образом списываются расходы, связанные с заключением и исполнением хозяйственных договоров, представительские и рекламные расходы, а также расходы, осуществляемые в рамках претензионной работы (с поставщиками, подрядчиками, транспортными организациями и т.д.) и мероприятий по разрешению разногласий с контрагентами. Организации торговли и общественного питания в дебет счета 44 могут списывать суммы оплаченных наличными денежными средствами расходов любого из работников организации (с распределением по статьям издержек обращения);

     Дт 70 Кт 71 – такая проводка оформляется  в случае, если выплата заработной платы структурным подразделениям организации осуществляется через подотчетных лиц (раздатчиков). Проводка оформляется после завершения выплат и сдачи ведомости (платежной или расчетно-платежной) в кассу организации;

     Дт 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» Кт 71 – на сумму оплаты страховых взносов наличными денежными средствами через подотчетных лиц, например взносов на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

     Дт 91 «Прочие доходы и расходы» Кт 71 – на сумму прочих расходов, оплаченных наличными денежными средствами. Такими расходами могут быть расходы, связанные с прочей деятельностью (например, арендой объектов основных средств), суммы финансовых санкций за нарушение условий хозяйственных договоров и т.д.

     Дт 50 Кт 71 – на сумму неиспользованного  остатка подотчетной суммы, сданной подотчетным лицом в кассу организации;

Информация о работе Лекции по "Бухгалтерскому учету"