Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 14:43, реферат
Актуальность. Усиление интереса к франчайзингу сегодня во многом обусловлено следующими положениями. Во-первых, франчайзинг, который впервые получил признание сначала в США, а затем во Франции, в последние десятилетия стал эксплуатироваться как несложный, доступный и практичный способ организации малого бизнеса даже с учетом значительных начальных затрат на него практически во всех других зарубежных странах.
Вступление
1 Сущность франчайзинга
1.1 Виды франчайзинга
1.2 Применение франчайзинга как инструмента развития сбытовой политики предприятия
1.3 Преимущества и недостатки франчайзинга.
1.4 Сферы применения франчайзинга.
2 Франчайзинг и маркетинг.
Выводы
Список использованной литературы
Что самое неприятное в новом предпринимательстве? Риск разориться на начальном этапе. Но риск уменьшается многократно, если фирма работет под известной торговой маркой, когда товар уже всем известен и любим определенным кругом потребителей. Для работы под известной маркой требуется в несколько раз меньше капиталовложений, именно из-за этого на западе так популярен франчайзинг. А деньги, которые предприниматель платит за марку, в десятки раз меньше сумм, которые он потратил бы на создание и укрепление своего дела по своей собственной схеме, а также на продвижение своей продукции на рынке.
Покупая франшизу, предприниматель решается вести предпринимательскую деятельность на свой риск, но под вывеской франчайзера. Известная марка гарантирует большее число клиентов и действительно уменьшает риск банкротства.Приняв решение о сотрудничестве на принципах франчайзинга, обе стороны подписывают договор о сотрудничестве. Основной обязанностью франчайзера является предоставление разрешения на торговую марку и передача знаний и опыта ведения этого бизнеса и поддержка партнера в течение всего периода продолжения действия Договора. Основной обязанностью франчайзиата является соблюдение общих для всей сети стандартов деятельности предприятия и отчисления франчайзинговых платежей. Часто франчайзеры назначают также рекламные отчисления. Эти деньги используются в интересах всей сети: на маркетинговые исследования, разработку новых продуктов и рекламные кампании.
Франчайзинг состоит не только в продаже права на применение логотипа сети или товарного знака - он представляет собой целую систему ведения бизнеса. Слово «система» является ключом к пониманию принципов франчайзинга. Франчайзиат может рассчитывать со стороны владельца лицензии на системную и постоянную поддержку: подготовку и обучение персонала, различные инструменты, помогающие в ведении бизнеса, ноу-хау
Бренды, сети которых в Украине развиваются по франчайзингу - это: Пицца Челентано, Форнетти, Наша Ряба, Сеть Магазинов Горящих Путевок, Универсальный Уборщик, FitCurves, Helen Doron, Экспресс Маникюр, Atlantic, Liqui Moly, Наш Край, New-York-Street- Pizza, Mexx, Nike, Bosch Service, Vianor, Savage, Ромстал Украина. 29 декабря 2001 начала свою деятельность в Украине Ассоциация франчайзинга. Ее задача - представлять интересы предпринимателей, работающих по договорам франчайзинга, на правительственном уровне. Ассоциация занимается развитием рынка, организацией выставки, конференций, семинаров, публикациями и консультационной поддержкой. Развиваться франчайзинга в Украине помогают и специализированные консалтинговые и издательские компании.
1. Хлусов В.П., Основы маркетинга – М., Издательство “Приор”, 2002.
2. Попов Е.В., Маркетинг и логистика. - М.: ИД “Дашков и Ко”, 2006.
3. Предприятие: стратегия, структура. Положения об отделах и службах, должностные инструкции, под ред. И.П. Волкова.- М.: ОАО “Издательство “Экономика””, 2002.
4. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. - СПб: Издательство “Питер”, 2006.
5. Лысакова Н. Управление каналами сбыта товаров промышленного назначения. //Маркетинг - 2007.- №2.
6. Мазманова Б.Г. Методические вопросы прогнозирования сбыта. // Маркетинг в России и за рубежом- 2007.- №1.
7. Дибб С. и др. Практическое руководство по маркетинговому планированию/ Дибб С., Симкин Л., Брэдли Дж..- М., СПб: Питер, 2008.
8. Диксон П.Р. Управление маркетингом. - М.:ЗАО “Издательство “Бином””, 2004.
2