Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 13:51, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотреть позаказный метод калькулирования себестоимости продукции.
Задачами работы является рассмотреть такие вопросы как:
1.Особенности применения позаказного метода учета затрат и калькулирования себестоимости продукции.
2.Организация учета затрат при позаказном методе.
3.Калькулирование затрат при позаказном методе учета затрат.
4.Рассмотреть организацию учета по заказам на примере предприятия.
5.Разработать предложения по повышению эффективности организации учета на предприятии.
Иногда применяются идентификационные бирки как средство выделения материалов, используемых для выполнения конкретного заказа. Однако такая форма предполагает идентификацию материалов только в натуральных показателях и не содержит данных по затратам. Основная цель применения идентификационных бирок при позаказной системе калькулирования - контроль надлежащего отнесения затрат, отраженных в других формах.
1.3
Последовательность учета затрат и калькулирования
себестоимости при позаказном методе
Учет расходов по отдельным заказам начинается с открытия заказа. Основанием для открытия заказа является договор, заключенный между предприятием-изготовителем продукции и заказчиком. Заказ открывается соответствующим бланком заказа или наряда на выполнение заказа, который содержит следующую базовую информацию:
- тип заказа (для собственного потребления или со стороны);
- номер заказа;
- характеристика заказа;
- исполнитель;
- срок исполнения заказа;
- период, в котором учитываются издержки по заказу.
При использовании системы калькулирования по нормативным затратам величина материальных затрат определяется видом выпускаемой продукции. В связи с этим устанавливают наиболее приемлемые для данного вида и качества продукции материалы, а также их количество с учетом неизбежных в производственном процессе потерь. Умножением норм расходов материалов на соответствующие нормативные цены определяется величина материальных расходов. Нормативные цены устанавливаются отделом снабжения после соответствующего изучения возможных поставщиков и выбора из них того, кто сможет поставить требуемое количество материалов по наиболее приемлемой цене. При разработке нормативных цен изучаются рыночные условия, цены основных продавцов материалов, оптимальный размер заказа на материалы, а также анализируется то, как падение и рост цен могут сказаться на прибыли предприятия.
Подобно нормативам материальных затрат, нормативы трудовых затрат состоят из нормативов использования (производительности) труда и нормативов цены труда (ставок заработной платы). Для определения нормативных трудовых затрат нормативное время, требуемое для производства единицы продукции или операции (нормативы производительности труда), умножается на нормативную ставку заработной платы.
Нормативная ставка распределения накладных расходов базируется на трудо-часах основных рабочих или машино-часах работы оборудования. В качестве базы распределения выбирается тот фактор, который наиболее соответствует накладным расходам каждого производственного подразделения, или фактор, вызывающий накладные расходы (например, для освещения и отопления - соответственно площадь и объем помещения и т.п.). Когда соответствующая база выбрана, определяется величина накладных расходов на единицу соответствующего производственного фактора для каждого подразделения. Полученное значение или ставка распределения накладных расходов используется для определения накладных расходов по каждому заказу, выполненному в данном подразделении.[13.С.85]
При использовании системы калькулирования по фактическим затратам в бухгалтерии предприятия на основании первичных документов производится учет материалов, заработной платы, потерь от брака, износа приспособлений и инструментов, связанных с выполнением заказа, т.е. прямых издержек. В первичных документах проставляется номер заказа.
В целях регистрации различных производственных затрат для учета незавершенного производства используют ведомость калькуляции затрат по заказу и видам работ. Для каждого заказа заводится отдельная ведомость, в которой аккумулируются затраты по прямым материалам, прямому труду и заводским накладным расходам, относимым на этот заказ, по мере его прохождения через процесс производства. В зависимости от потребностей компании форма ведомости может быть различной. Ведомость (карточка) заказа является основным учетным регистром.
Накладные расходы, относят на отдельные работы с использованием заданной ставки (распределения) накладных расходов.
Последовательность учета операций позаказной калькуляции затрат:
1.Отнесение прямых затрат и прямого труда на продукт-заказ “Х”
2.Отнесение заводских накладных расходов на незавершенное производство по продукту-заказу “X”
3.Занесение в учет фактических накладных расходов по заказу “X”
4.Перемещение обработанных изделий по заказу “X”
5.Занесение в учет продажу готовой продукции по заказу “X”
При позаказном методе учета затрат и калькулирования себестоимости продукции все затраты считаются незавершенным производством вплоть до окончания заказа. Отчетную калькуляцию составляют только после выполнения заказа. Время составления отчетной калькуляции не совпадает со временем составления периодической бухгалтерской отчетности.
При частичном выполнении заказов и сдачи их заказчикам частичный выпуск оценивают по фактической себестоимости ранее выполненных заказов с учетом изменений в их конструкции, технологии, условиях производства, т. е. допускается условность оценки частичного выпуска заказа и незавершенного производства.
Фактическая себестоимость единицы продукции или работ определяется после выполнения заказа путем деления суммы затрат на количество изготовленной по этому заказу изделий. При этом не определяется себестоимость отдельных деталей изделия. Стоимость незавершенного производства определяется суммированием затрат по незаконченным заказам (из ведомостей учета затрат). Разделив сумму по каждой статье калькуляции заказа на количество выпускаемых изделий, получим постатейную сумму затрат на одно изделие. Сравнивая калькуляции себестоимости по отчетным и плановым данным, можно провести анализ и выявить причины отклонений.[20.С.253]
2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ
СЕБЕСТОИМОСТИ В ООО «АВИТА»
2.1
Краткая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «АВИТА» существует с 1998 года. Является субъектом малого предпринимательства. Уставный капитал предприятия 1258000 руб. Осуществляет строительную деятельность на основании Лицензий, выданных Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.
Компания имеет свою строительную технику - автотранспорт и грузоподъемные механизмы, производственную базу, на территории которой находится столярный цех.
При производстве работ применяются новейшие технологии Южной Кореи, США, Японии и Германии.
Используются новейшие электрифицированные инструменты и технологическая оснастка ведущих зарубежных производителей.
Работы производятся в соответствии с технологическими картами на соответствующие виды работ, с соблюдением требований по качеству работ, охране труда и пожарной безопасности.
Рабочие предприятия на 100% обеспечиваются спецодеждой, спецобувью и средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами.
Работникам, связанным с тяжелыми и вредными условиями труда (сварщики, электросварщики) предоставляется дополнительный отпуск.
На предприятии проведена аттестация рабочих мест по условиям труда в соответствии с постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 14.04.97 №12.
Планирование хозяйственной деятельности осуществляется на основе полной экономической самостоятельности, заказов потребителей продукции и услуг с учетом потребительского спроса и рыночной конъюнктуры.
ООО
«АВИТА» реализует свои работы по ценам
и тарифам, установленным самостоятельно
или на договорной основе.
Таблица 1 Основные показатели (тыс. руб.):
Годы | Изменение в сравнении с предыдущим годом | ||||
Показатели | 2005 год | 2006 год | 2007 год | 2006 | 2007 |
Выручка от реализации, тыс. руб. | 58719 | 100345 | 132654 | 41626 | 32309 |
Среднесписочная численность работников, чел. | 95 | 98 | 99 | 3 | 1 |
Прибыль до налогообложения | 6509 | 23548 | 21585 | 17039 | 1963 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода | 5321 | 17769 | 16178 | 12448 | 1591 |
Информация о работе Метод калькулирования себестоимости продукции