Метод калькулирования себестоимости продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 13:51, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является рассмотреть позаказный метод калькулирования себестоимости продукции.
Задачами работы является рассмотреть такие вопросы как:
1.Особенности применения позаказного метода учета затрат и калькулирования себестоимости продукции.
2.Организация учета затрат при позаказном методе.
3.Калькулирование затрат при позаказном методе учета затрат.
4.Рассмотреть организацию учета по заказам на примере предприятия.
5.Разработать предложения по повышению эффективности организации учета на предприятии.

Работа состоит из  1 файл

Позаказный-1.doc

— 369.36 Кб (Скачать документ)
 

     Учетная политика предприятия

     Согласно учетной политике ООО «АВИТА» на 2008 год:

     Бухгалтерский и налоговый учет на предприятии ведется бухгалтерской службой, возглавляемой главным бухгалтером, с использованием компьютерной техники и бухгалтерской программы «БЭСТ-4».

     Организация использует рабочий план счетов, разработанный на основе типового плана счетов.

     Хозяйственные операции в бухгалтерском учете оформляются типовыми первичными документами, которые утверждены законодательно. А также формами, разработанными предприятием самостоятельно.

     Налоговый учет ведется в регистрах, разработанных организацией самостоятельно.

     Все учетные документы хранятся на предприятии в электронной форме в течение пяти лет.

     Порядок проведения инвентаризации.

     Инвентаризация материалов, товарных запасов и расчетов проводится на 31 декабря отчетного года, а также в случаях, предусмотренных законодательством. Инвентаризация основных средств проводится раз в три года.

     Методы учета доходов и расходов.

     В бухгалтерском и налоговом учете доходы и расходы учитываются методом начисления.

     Доходы определяются согласно подписанным актам выполненных работ (услуг) по форме КС-2, КС-3.

     Учет расходов по обычным видам деятельности ведется с использованием счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 26 «Общехозяйственные расходы».

     Расходы, отличные от расходов по обычным видам деятельности, считаются прочими расходами и учитываются на субсчете 2 счета 91 «Прочие доходы и расходы».

     Формируются косвенные расходы на субсчетах счета 26 «Общехозяйственные расходы» и списываются в дебит субсчета счета 20 «Основное производство» при формировании полной фактической себестоимости.

     В части подтверждения полученных доходов и произведенных расходов:

     - документальным подтверждением полученных доходов служат не только первичные документы, но и прочие документы, такие как гражданско-правовые договоры, котировки валют Центрального Банка Российской Федерации, прочие документы, подтверждающие доход (пп.2 п.1 ст. 248 Налогового Кодекса РФ);

     - документальным подтверждением произведенных расходов служат первичные учетные документы, оформленные не только в соответствии с законодательством РФ, но и документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом по командировке, проездными билетами, отчетом по выполненной работе в соответствии с договором) (п.1 ст.252 Налогового Кодекса РФ).

     Учет основных средств.

     Амортизация основных средств в бухгалтерском и налоговом учете начисляется линейным методом.

     Активы, которые по критериям соответствуют основным средствам, а также приобретенные книги, журналы, брошюры и т. п. издания, но стоимостью не более 20000 руб. за единицу, отражаются в бухгалтерском учете в составе материально-производственных запасов на субсчете 12 счета 10 «Материалы» и списываются в бухгалтерском учете единовременно после ввода в эксплуатацию.

     В налоговом учете Активы, которые по критериям соответствуют основным средствам, а также приобретенные книги, журналы, брошюры и т. п. издания, но стоимостью не более 10000 руб. за единицу списываются на расходы единовременно.

     Учет нематериальных активов.

     Нематериальные активы в бухгалтерском и налоговом учете амортизируются линейным методом.

     Амортизация нематериальных активов в бухгалтерском учете отражается на отдельном счете 05 «Амортизация нематериальных активов».

     Учет материально-производственных запасов.

     Фактическая себестоимость приобретенных материалов в бухгалтерском учете отражается на счете 10 «Материалы». В бухгалтерском и налоговом учете материально-производственные запасы списываются по средней себестоимости.

     Транспортно - заготовительные расходы организации принимаются путем включения их в фактическую себестоимость материалов.

     Материально-производственные запасы, приобретенные подотчетным лицом за наличный расчет, принимаются на учет по дате сдаче авансового отчета.

     Оформление поступающих материалов.

     Вместо приходного ордера приемка и постановка на учет материально-производственных запасов оформляется проставлением штампа на документе поставщика (счете, накладной и т. п.). Учет расходов будущих периодов.

     Расходы будущих периодов списываются в бухгалтерском учете равномерно в течение периода, к которому относятся.

     Учет специальной оснастки и спецодежды.

     Специальная оснастка и спецодежда учитываются до передачи в производство (эксплуатацию) в составе оборотных активов на субсчете «Специальная оснастка и спецодежда на складе» счета 10 «Материалы». Передача в производство (эксплуатацию) специальной оснастки и спецодежды отражается в бухгалтерском учете по дебиту субсчета «Специальная оснастка и спецодежда в эксплуатации» в корреспонденции с кредитом «Специальная оснастка и спецодежда на складе» счета 10 «Материалы».

     Стоимость спецодежды срок эксплуатации, которой согласно нормам выдачи спецодежды, не превышает 12 месяцев, списывается единовременно в момент передачи в эксплуатацию.

     Стоимость спецодежды, сроком эксплуатации более 12 месяцев, погашается линейным способом.

     Учет расчетов.

     Расчеты по налогам и сборам ведется на субсчетах счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

     Расчеты по Единому социальному налогу ведется на субсчетах счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

     Выплачивается заработная плата персоналу 15 числа каждого месяца.

     Установлена простая повременная система оплаты труда. Виды доплат, продолжительность отпусков, виды премий и т. п. определены в:

     - положении о премировании;

     - правилах внутреннего распорядка дня.

     Прямые и косвенные расходы.

     К прямым расходам в бухгалтерском и налоговом учете относятся:

     - затраты на приобретение сырья и материалов, используемых в производстве;

     - расходы на оплату труда работников, участвующих в процессе производства, а также начисленные на эти суммы Единый социальный налог и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование;

     - суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при производстве товаров, работ, услуг.

     Прямые расходы, осуществленные в отчетном (налоговом) периоде относятся в полном объеме на уменьшение доходов от производства и реализации данного отчетного (налогового) периода без распределения на остатки незавершенного производства.

     К косвенным расходам относятся:

     - ремонт основных средств, в том числе запчасти;

     - банковские услуги по обслуживанию расчетного счета;

     - проведение медицинских периодических осмотров работников, связанных с вредными неблагоприятными условиями труда.

     Авансовые платежи по налогу на прибыль.

     Ежемесячные авансовые платежи рассчитываются исходя из фактически уплаченного налога на прибыль за прошлый квартал. 

 

      2.2 Организация учета затрат и калькулирования себестоимости по заказам 

     Основным видом деятельности предприятия ООО «АВИТА» является строительство.

     Затраты основной деятельности организации учитываются с помощью позаказного метода. Объектом учета и калькулирования является отдельный заказ на строительство, выполняемый по договору на его осуществление.

     На предприятии используется система калькулирования по фактическим затратам. На основании первичных документов производится учет материалов, заработной платы, связанных с выполнением заказа, т.е. прямых издержек. В первичных документах проставляется номер заказа.

     Прямые затраты непосредственно относятся к конкретному заказу -- это затраты сырья и материалов, заработной платы производственных рабочих, занятых изготовлением заказа, вместе с отчислениями на социальные нужды.

     На счете 20 «Основное производство» организуется аналитический учет по каждому заказу. Прямые материалы и прямой труд относятся непосредственно на конкретный заказ, списываются и отражаются по дебету счета 20 «Основное производство», затраты, прямо не прослеживаемые, такие как заводские накладные расходы, относят на отдельные работы с использованием заданной ставки распределения накладных расходов. Ставкой распределения накладных расходов является заработная плата основных рабочих.

     Рассмотрим на примере двух заказов. Организация выполняет два заказа, строительство жилого дома и строительство торгового центра.

     Заказ на строительство жилого дома - заказ №1. Стоимость заказа №1 по договору составила 3000000 руб. Заказ на строительство торгового центра - заказ №2.Стоимость закза №2 по договору - 2000000 руб.

     Остаток незавершенного производства на начало месяца по заказу №1 составил:

     Основное производство - 1300000 руб.

     Общепроизводственные расходы - 160000 руб.

     Общехозяйственные расходы - 230000 руб.

     В текущем месяце завершен заказ №1 и передан заказчику. По заказу №2 закончено строительство фундамента и начато строительство первого этажа. Общехозяйственные расходы в этом месяце составили 260000 руб. 

     Таблица 2. Ведомость по учету затрат по заказу №1 (тыс.руб.)

     
Статья расходов Заказ №1
Материалы 110
Заработная плата основных рабочих 100
Отчисления на соц. нужды (26%) 26
Энергия технологическая 53
Топливо 23
Общепроизводственные расходы 41
Остаток НЗП 1690
Итого: 2043
 

     Таблица 3. Ведомость по учету затрат по заказу №2 (тыс.руб).

     
Статья Заказ №2
Материалы 250
Заработная плата основных рабочих 110
Отчисления на соц. нужды (26%) 28,6
Энергия технологическая 56
Топливо 20
Общепроизводственные расходы 160
Остаток НЗП -
Итого: 624,6

Информация о работе Метод калькулирования себестоимости продукции