Методика аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 19:14, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является рассмотрение методики аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками. Для решения поставленной цели выполняются следующие задачи:
1) изучение теоретических основ бухгалтерского учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками, законодательных и нормативных документов;
2) рассмотрение теоретических основ аудиторской проверки и типичных ошибок учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками;
3) на практике провести аудит по учету операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;
4) составление общего плана и программы аудита по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками;
5) описание практики проведения аудиторской проверки операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками;
6) установление соответствия совершения операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками действующему законодательству;
7) достоверность отражения этих операций расчетов с поставщиками и подрядчиками бухгалтерской и налоговой отчетности.

Содержание

Введение
1. Теоретические основы аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.1 Бухгалтерский учет операций расчетов с поставщиками и подрядчиками, основные законодательные и нормативные документы, регулирующие объект проверки
1.2 Теоретические основы аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.3 Типичные ошибки, совершаемые при учете расчетов с поставщиками и подрядчиками
2. Практика проведения аудиторской проверки операций расчетов с поставщиками и подрядчиками, на примере ООО «Русь»
2.1 План и программа проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
2.2 Аудит организации первичного учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками
2.3 Аудит организации бухгалтерского и налогового учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
3. Выводы и рекомендации по результатам аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Русь»
3.1 Выводы по итогам аудиторской проверки, проведенной в ООО «Русь»
3.2 Рекомендации по ведению учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Русь»
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

!курсовая 60 Липецк ВЗФИ 2009.rtf

— 1.07 Мб (Скачать документ)

      Аудиторские процедуры:

      просмотр и сравнение документов;

      прослеживание операций - позволяет изучить нетипичные ситуации, которые отражены в документах клиента;

      опрос, то есть поиск информации у осведомленных лиц в пределах или за пределами экономического субъекта;

      подтверждение - ответ на запрос об информации, содержащейся в бухгалтерских записях;

      пересчет, представляющий собой проверку точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях;

      аналитические процедуры - анализ и оценка полученной аудитором информации в целях определения соотношения заемных и собственных средств. 

      1.3 Типичные ошибки, совершаемые при учете расчетов с поставщиками и подрядчиками 

      Проводя аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками, аудитор должен знать о возможных ошибках и нарушениях, свойственных данному разделу учета. Наиболее типичные из них сгруппированы следующим образом:

      - отсутствие договоров с поставщиками или неправильное их оформление;

      - уничтожение подлинных документов;

      - ненадлежащее ведение учета (недостоверность аналитического учета, формальное проведение инвентаризации расчетов и т.д.);

      - не правильное оформление и предъявление претензии по договорам;

      - отражение на счетах бухгалтерского учета не реальной дебиторской и кредиторской задолженности;

      - не соответствие данных в счетах поставщиков данным учета предприятия;

      - не правильное или не правомерное отражение на счетах учета сумм НДС, выделенных в счетах поставщиком;

      - не корректная корреспонденция счетов бухгалтерского учета;

      - неоприходование ТМЦ полученных от поставщиков;

      - подделка документов и составление фиктивных обязательств для обеспечения неверных кассовых выплат;

      - несоответствие данных в счетах поставщиков данным учета предприятия;

      - счетные ошибки при отражении расчетов с поставщиками и подрядчиками (при изменении количества, веса, размеров и т.п.);

      - регистрация хозяйственны операций в документах неунифицированной формы;

      - отсутствие необходимых реквизитов, придающих документу юридическую силу;

      - отсутствие графика документооборота;

      - ошибки при регистрации документа, несовременная регистрация документа в учетном регистре;

      - нарушение срока хранения документации в архиве;

      - уничтожение первичных документов без акта о выделении документов к уничтожению;

      - перекрытие задолженности одного контрагента авансами, выданными другому контрагенту;

      - несвоевременное списание задолженности с истекшим сроком исковой давности;

      - необоснованное отражение налогового вычета по НДС (по неотфактурованным поставкам, по поставкам, обеспеченными данными организацией собственными векселями и т.д.);

      - отсутствие корректировки по списанным на затраты ТМЦ (работам, услугам), ранее отраженным как неотфактурованные поставки, документы по которым поступили и имеют несоответствия с ранее отраженными в учете;

      - счетные ошибки при исчислении курсовых разниц;

      - отражение суммовых разниц на счетах учета прочих доходов и расчетов, а не на счетах учета запасов и затрат;

      - списание безнадежного долга на счет прочих доходов и расходов при наличии ранее образованного резерва под эту задолженность;

      - неправомерное признание задолженности безнадежным и ее списание за счет резерва по сомнительным долгам либо за счет прочих расходов;

      - отсутствие аналитического учета по поставщикам по неоплаченным в срок расчетным документам, по неотфактурованным поставкам, по авансам выданным и т.п.;

      - не своевременное предъявление претензий поставщиками и др.

      Для того чтобы наметить направление проверки, области углубленного контроля, аудитору необходимо получить предварительное представление о состоянии расчетов на предприятии и исследовать имеющиеся факторы риска. Поэтому он должен установить наличие на предприятии необходимой нормативной базы, перечень применяемых первичных документов, порядок их выполнения, состояние аналитического учета и технологии обработки первичных документов по учету расчетных операций. Тесты позволяют установить, на сколько контроль расчетных операций отвечает современным требованиям, а их учет выполняет поставленные перед ним задачи. Они позволяют аудитору более подготовлено подойти к проведению основных аудиторских процедур по данному разделу учета, а также обоснованно определить объемы выборки и способы отбора элементов в проверяемой совокупности [12, с. 338]. 

 

       2. Практика проведения аудиторской проверки операций расчетов с поставщиками и подрядчиками, на примере ООО «Русь» 

      2.1 План и программа проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 

      ООО «Русь» организовано в конце 2007 года. Первоначальная деятельность организации была направлена на открытие спортивного клуба. Но данный проект не реализовал себя, и, просуществовав в течение 3 месяцев, был закрыт. С марта 2008 года, в соответствии с Уставом, основным предметом деятельности Организации является оптовая и розничная торговля писчебумажными и канцелярскими товарами. Сейчас это фирма, которая является поставщиком картона и бумаги разных видов, цветов и размеров для типографий и прочих оптовых и розничных покупателей.

      План аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

      Проверяемая организация ООО «Русь»

      Период аудита 01.01.08-31.12.08

      Количество человеко-часов 72

      Руководитель аудиторской группы Кондратова М.А.

      Состав аудиторской группы Колчина В.Н., Суворова И.А.

      Планируемый аудиторский риск 4%

      Планируемый уровень существенности 1% 

      Таблица 1

      
№ п/п Планируемые виды работ Период проведения аудита Исполнитель Примечания
1 Правовая оценка договоров с поставщиками и подрядчиками В течение отчетного года Колчина В.Н. При возникновении необходимости - привлечение эксперта
2 Аудит организации первичного учета расчетов с поставщиками и подрядчиками В течение отчетного года Суворова И.А.  
3 Аудит состояния задолженности перед поставщиками и подрядчиками В течение отчетного года Колчина В.Н.  
4 Проверка правильности отражения в бухгалтерском учете различных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками В течение отчетного года Колчина В.Н., Суворова И.А.  
5 Проверка соответствия данных аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками данным сводного (синтетического) учета В течение отчетного года Суворова И.А.  
6 Проверка организации налогового учета по расчетам с поставщиками и подрядчиками В течение отчетного года Колчина В.Н.  
 

      Руководитель аудиторской организации Кузнецов О.И.

      Руководитель аудиторской группы Кондратова М.А.

      Программа аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

      Проверяемая организация ООО «Русь»

      Период аудита 01.01.08-31.12.08

      Количество человеко-часов 72

      Руководитель аудиторской группы Кондратова М.А.

      Состав аудиторской группы Колчина В.Н., Суворова И.А.

      Планируемый аудиторский риск 4%

      Планируемый уровень существенности 1%

      Руководитель аудиторской организации Кузнецов О.И.

      Руководитель аудиторской группы Кондратова М.А. 
 

 

      

      Таблица 2

      
№ п/п Перечень аудиторских процедур по разделам аудита Период проведения аудита Исполнитель Рабочие документы аудитора Примечания
1.

1.1

1.2

Правовая оценка договоров с поставщиками и подрядчиками

Экспертиза договоров с поставщиками

Экспертиза договоров с подрядчиками

В течение отчетного года Колчина В.Н. Договор, соглашения, контракты; копии переписки или заключения эксперта (в случае его привлечения) При проверке применять не представительную выборку
2. 

2.1 

2.2 

2.3

2.4

2.5 

2.6

Аудит организации первичного учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

Проверка достоверности (полноты и точности) фактов оприходования ТМЦ, принятия к учету работ, услуг

Проверка оперативности регистрации фактов поступления сырья и материалов, оказания услуг

Проверка законности первичной учетной документации (ПУД)

Проверка соблюдения графика документооборота

Проверка полноты и точности регистрации документа в учетных регистрах

Проверка организации хранения документов и организации доступа к ПУД

В течение отчетного года Суворова И.А. Первичные документы (накладные, счета-фактуры,

акты сдачи-приемки), договоры, данные складского учета, данные бухгалтерского учета, книга покупок, графики документо-организационно-распорядительная документация по вопросам хранения и доступа к ПУД

При осуществлении проверки по поступлению ТМЦ - применять репрезентативную выборку (метод систематического отбора), операции по принятию к учету услуг (работ) - выборка непредставительная
3. 

3.1 

3.2

Аудит состояния задолженности перед поставщиками и подрядчиками

Проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженности

Проверка правильности списания дебиторской задолженности, безнадежной ко взысканию

В течение отчетного года Колчина В.Н. Регистры бухгалтерского учета, акты сверок, ответы на запросы поставщикам, решения судов в части признания задолженности безнадежной ко взысканию и проч. Провести выборочную инвентаризацию задолженности списанные безнадежные долги проверять сплошным методом
4. 
 

4.1

4.2

4.3

4.4

4.5

Проверка правильности отражения в бухгалтерском учете отдельных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками

Проверка расчетов по неотфактурованными поставкам

Проверка расчетов по векселям выданным

Проверка расчетов по коммерческим кредитам

Проверка расчетов по претензиям

Проверка учета курсовых и суммовых разниц

В течение отчетного года Колчина В.Н., Суворова И.А. Регистры бухгалтерского учета, первичные документы (накладные, счета-фактуры, акты сдачи- приемки), договоры, претензионные письма с прилагающейся документацией Проверку проводить сплошным методом
5. 
 

5.1 

5.2

Проверка соответствия данных аналитического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками данным сводного (синтетического) учета

Проверка соответствия данных аналитического

учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета

Проверка правильности отражения в отчетности итоговых данных по расчетам с поставщиками и подрядчиками

В течение отчетного года Суворова И.А. Регистры аналитического учета, регистры синтетического (сводного) учета, отчетности ------------
6. 

6.1 

6.2

6.3

6.4

Проверка организации налогового учета по расчетам с поставщиками и подрядчиками

Налоговый учет процентов по векселям и коммерческим кредитам

Налоговый учет сомнительной задолженности

Налоговый учет суммовых разниц

Учет налога на добавленную стоимость

В течение отчетного года Колчина В.Н. Регистры налогового учета, регистры бухгалтерского учета, договоры, первичные документы -------------
 
 

 

      

      2.2 Аудит организации первичного учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками 

      При проверке учета расчетов с поставщиками и подрядчиками аудитору необходимо оценить качество первичной информации, поступающей в систему бухгалтерского учета. Связано это с тем, что практически все документы данного раздела поступают на предприятие извне, увеличивая внутрихозяйственный и контрольный риск при проведении аудита данного раздела.

      Договора в ООО «Русь» составляются в соответствии с законодательством.

      Была проведена репрезентативная выборка и проверено наличия первичной документации по контрагентам ООО «Берег-Черноземье», ООО «Альфа», ООО «Антиокс», ООО «Либойл» (Приложение 2, Приложение 5, Приложение 6). В следствие чего было выявлено отсутствие договоров поставки или купли-продажи с ООО «Антиокс» и ООО «Либойл», отсутствие заверения договоров подписью со стороны покупателя, которым является ООО «Русь», с поставщиками ООО «Альфа» и ООО «Берег-Черноземья». Данные договора не имеют юридической силы. Форма заключенных договоров полностью соответствует экономическому смыслу совершенной предприятием сделки. Все сделки подтверждены накладными, составленными по форме ТОРГ-12, и счетами-фактурами, составленными по форме Приложение №1.

      При проверке соблюдения графика документооборота, со слов главного бухгалтера, была составлена следующая таблица: 

 

      

      Таблица 3

      Основные этапы документооборота, создаваемого (обрабатываемого) вами документа 

 
 

 

      

      Данный график документооборота в ООО «Русь» соблюдается формально.

      При проверке полноты и точности регистрации документа в учетных регистрах было выявлено, что соблюдены следующие принципы:

      было достаточно оснований для регистрации документа в системе учета;

      все документы, оформляющие проверяемые операции, зарегистрированы полностью;

      все документы зарегистрированы своевременно;

      все документы зарегистрированы в соответствии с данной хозяйственной операции учетных регистрах;

Информация о работе Методика аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками