Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 19:14, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение методики аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками. Для решения поставленной цели выполняются следующие задачи:
1) изучение теоретических основ бухгалтерского учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками, законодательных и нормативных документов;
2) рассмотрение теоретических основ аудиторской проверки и типичных ошибок учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками;
3) на практике провести аудит по учету операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;
4) составление общего плана и программы аудита по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками;
5) описание практики проведения аудиторской проверки операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками;
6) установление соответствия совершения операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками действующему законодательству;
7) достоверность отражения этих операций расчетов с поставщиками и подрядчиками бухгалтерской и налоговой отчетности.
Введение
1. Теоретические основы аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.1 Бухгалтерский учет операций расчетов с поставщиками и подрядчиками, основные законодательные и нормативные документы, регулирующие объект проверки
1.2 Теоретические основы аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.3 Типичные ошибки, совершаемые при учете расчетов с поставщиками и подрядчиками
2. Практика проведения аудиторской проверки операций расчетов с поставщиками и подрядчиками, на примере ООО «Русь»
2.1 План и программа проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
2.2 Аудит организации первичного учета операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками
2.3 Аудит организации бухгалтерского и налогового учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
3. Выводы и рекомендации по результатам аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Русь»
3.1 Выводы по итогам аудиторской проверки, проведенной в ООО «Русь»
3.2 Рекомендации по ведению учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Русь»
Заключение
Список литературы
все документы отражены в соответствии с экономической сущностью операции, и по всем документам произведен точный количественный и качественный перенос данных в систему учета;
документ принят к учету единожды.
На
предприятии соблюдены установленные
внутренние правила хранения документов
в соответствии с законодательством. Ответственность
за хранение несет главный бухгалтер.
2.3
Аудит организации бухгалтерского и налогового
учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
Сущность аудиторской проверки операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками сводится к проверке соответствия данных аналитического учета оборотам и остаткам, а также соответствия данных синтетического учета итоговым данным по расчетам с поставщиками и подрядчиками, отраженным в бухгалтерской отчетности.
Для проведения аудиторской проверки операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками в ООО «Русь» за 2008 год необходимо проанализировать движение денежных средств по счету 60.
Таблица 4
Обороты по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» за 2008 год, руб. (Приложение 1)
Месяц | Сальдо начальное | Обороты | Сальдо конечное | |||
Дт | Кт | Дт | Кт | Дт | Кт | |
Январь | ||||||
Февраль | ||||||
Март | 21080,00 | 23493,38 | 2413,38 | |||
Апрель | 2413,38 | 49816,96 | 82868,84 | 35465,26 | ||
Май | 35465,26 | 82130,63 | 129967,40 | 83302,03 | ||
Июнь | 83302,03 | 96657,03 | 138810,70 | 125455,70 | ||
Июль | 125455,70 | 212817,92 | 247481,17 | 160118,95 | ||
Август | 160118,95 | 237330,40 | 124057,10 | 46845,65 | ||
Сентябрь | 46845,65 | 122013,02 | 76787,88 | 1620,51 | ||
Октябрь | 1620,51 | 473451,43 | 460450,84 | -11380,08 | ||
Ноябрь | -11380,08 | 337397,21 | 349752,38 | 975,09 | ||
Декабрь | 975,09 | 312955,93 | 264779,70 | -47201,14 | ||
Сумма | - | - | 1945650,53 | 1898449,39 | - | - |
Используя данные таблицы 4 и Бухгалтерский баланс организации ООО «Русь», необходимо сравнить данные синтетического учета по счету 60 и итоговые данные по учету кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками, отраженные в бухгалтерской отчетности. Для этого необходимо сравнить конечное сальдо по счету 60 и счету 76 (Приложение 4) за 2008 год с данными строки 621 «Поставщики и подрядчики» раздела V пассива бухгалтерского баланса (Приложение 3). Конечное сальдо по счету 60 равно -47201,14 руб., конечное сальдо по счету 76 равно 0 руб. Если сложить эти две величины (-47201,14 + 0 = -47201,14), эта величина совпадает с суммой на конец отчетного периода по строке 621 «Поставщики и подрядчики».
Было выявлено отсутствие дебиторской задолженности, безнадежной ко взысканию в связи с отсутствием операций по счету 60 субсчет «Авансы выданные».
Проверка организации налогового учета по расчетам с поставщиками и подрядчиками осуществляется в налоговой инспекции на основании данных бухгалтерского баланса и бухгалтерской отчетности.
Таким
образом, на основе полученных расчетов
можно сделать вывод, что данные синтетического
учета по счету 60 «Расчеты с поставщиками
и подрядчиками» соответствуют информации
о кредиторской задолженности перед поставщиками
и подрядчиками, представленной в бухгалтерском
балансе ООО «Русь» за 2008 год. Следовательно,
эта организация достоверно отражает
в бухгалтерской отчетности данные о поставщиках
и подрядчиках за 2008 год.
3. Выводы и рекомендации по результатам
аудиторской проверки учета расчетов
с поставщиками и подрядчиками в ООО «Русь»
3.1
Выводы по итогам аудиторской проверки,
проведенной в ООО «Русь»
Объектом изучения в данной курсовой работе является предприятие ООО «Русь», занимающееся оптовой и розничной продажей бумаги. Предприятие обладает характерными особенностями организации и ведения деятельности, характеризуется устойчивым финансовым состоянием и занимает прочные позиции на современном рынке. Для аудита расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Русь» разрабатывается план аудита, который описывает основные пункты проведения проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками, а также программа аудита, представляющая собой детальный перечень аудиторских процедур, указанных в плане аудита.
При проведение аудиторской проверки операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками была предоставлена вся запрошенная документация.
При проверке достоверности фактов оприходования товарно-материальных ценностей, принятых к учету, была произведена репрезентативная выборка. Сверка по данным первичных приходных документов с договорами на поставку привела к обнаружению отсутствия договоров с поставщиками, ООО «Либойл», ООО «Антиокс». Данные Журнала регистрации счетов-фактур подтверждены фактическим наличием счетов-фактур по каждой конкретной сделке.
С помощью опроса главного бухгалтера было выяснено: при поступлении документации централизованная регистрация приходных документов осуществляется одновременно с обработкой поступившего на предприятие документа, на что затрачивается в среднем 25 минут. Расхождения между датами совершения хозяйственных операций и сроками их регистрации в учете не выявлены.
Первичная документация составлена в соответствии с законодательными и нормативными актами. Товарные накладные составлены по унифицированной форме ТОРГ-12 (Утверждена постановлением Госкомстат России от 25.12.98 №132), полученные счета-фактуры имеют унифицированный вид Приложения №1 к Правилам ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2000 г. № 914. Были выявлены нарушения в составлении договоров купли-продажи с поставщиками ООО «Берег-Черноземья» и ООО «Альфа», не допустимые в соответствии с законодательством.
При проверке соблюдения графика документооборота было установлено его формальное соблюдение, в следствии чего была проведена более тщательная проверка наличия первичных документов, качества их содержания и своевременность принятия к учету.
Факты списания дебиторской задолженности не выявлены, в связи с ее отсутствием.
Получение ТМЦ от сторонних организаций подтверждалось первичными документами в срок, по факту получения товара, поэтому неотфактурованные поставки выявлены не были.
При проверке правильности отражения в отчетности итоговых данных по расчетам с поставщиками и подрядчиками в ООО «Русь» было установлено, что данные синтетического учета по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» соответствуют информации по расчетам с поставщиками и подрядчиками, представленной в бухгалтерском балансе ООО «Русь» за 2008 год.
На основе этого можно сделать вывод о том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность ООО «Русь» отражена достоверно во всех существенных отношениях состояние расчетов с поставщиками и подрядчиками за 2008 год.
По
данным проведенного аудита можно сказать,
что бухгалтерский учет расчетов с поставщиками
и подрядчиками в ООО «Русь» осуществляется
с соблюдением законодательства, закона
РФ «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от
21 ноября 1996г., а так же другими законодательными
и нормативными документами регулирующими
объект проверки. Найденные, при проведении
аудиторской проверки, отклонения и недочеты
являются не существенными и не искажают
информации по учету расчетов с поставщиками
и подрядчиками. Данные отклонения и недочеты
должны быть учтены главным бухгалтером
для их не допущения в продолжении деятельности
ООО «Русь».
3.2
Рекомендации по ведению учета расчетов
с поставщиками и подрядчиками в ООО «Русь»
При проведении аудиторской проверки учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «Русь» были выявлены недочеты в заполнении первичных документов и по ведению графиков документооборота. Данные нарушения имеют взаимосвязь: отсутствие документооборота, отсутствие системы обработки первичной документации привело к допущению недочетов в заполнении полученных документов.
В проверке точности заполнения документации выявлено отсутствие реквизитов и подписей в договорах купли-продажи, что является не соблюдением законодательства, а именно ст. 454 раздел 4, гл.30 ГК РФ о порядке составления договора купли-продажи, эти договора не имеют юридической силы. Причиной допущения этих нарушений является отсутствие многократного контроля за первичными документами на стадии их проверки при поступлении в организацию.
Одним из способов предотвращения нарушений учета является соблюдения фактического графика документооборота.
В связи с наличием небольшого штата сотрудников в ООО «Русь», его соблюдение происходит формальным образом, по установленным не регламентированным правилам компании. В дальнейшем, с учетом развития организации и увеличением объемов реализации товара, а так же расширением штата, данная ошибка может привести к отклонениям в бухгалтерском учете или несвоевременной регистрации хозяйственных операций, а впоследствии, и к искажению отчетности.
Ведение графиков документооборота помогает, при принятии документа к учету, соблюдать следующие принципы:
было достаточно оснований для регистрации документа в системе учета;
все документы, оформляющие хозяйственные операции, зарегистрированы полностью;
все документы зарегистрированы своевременно;
все документы зарегистрированы в соответствующих данной хозяйственной операции учетных регистрах;
все документы отражены в соответствии с экономической сущностью операции, и по всем документам произведен точный количественный и качественный перенос данных в систему учета;
документ принят к учету единожды.
График может быть составлен по данным Таблицы 3 и включать в себя данные: наименование документа; наличие графика документооборота по данному документу; информацию по используемой форме документа; источник получения документа; фактическое время необходимое для создания документа, его обработки и проверки; пояснять дальнейшие действия с документом передачу для дальнейшей обработки, подшивки, передачи в архив. Данная форма должна быть составлена и утверждена главным бухгалтером с учетом особенностей организационной структуры, методом распределения полномочий, он же несет ответственность за соблюдение порядка документооборота.
В дальнейшей хозяйственной деятельности ООО «Русь» рекомендуется обратить внимание на случаи возникновения расчетов по претензиям. Если счет поставщика оплачен и акцептован до поступления ТМЦ, а при приемке на склад обнаружились недостача ТМЦ против отфактурованного количества либо несоответствие принятых ТМЦ (работ, услуг) по ценам, качеству, номенклатуре против оговоренных в договоре величин - поставщикам предъявляется претензия. На неудовлетворенные претензии поставщику должен быть предъявлен иск. Нужно обратить внимание на следующие моменты:
- все претензии учитываются по Плану счетов на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» субсчет «Расчеты по претензиям»;
- претензия должна быть предъявлена своевременно (в противном случае суд может отказаться в удовлетворении иска);
- пакет документов, приложенных к претензии и исковым заявлением, должен быть доказательным. В частности, здесь должны присутствовать, как минумум: претензионный расчет, коммерческий акт об установленном расхождении в количестве и качестве при приеме ТМЦ, претензионное удостоверение о полномочии участников количественной и качественной выбраковки, документы, подтверждающие произведенные расходы, стоимость которых возмещается за счет поставщика.
Знание
и соблюдение законодательных и нормативных
актов: ГК РФ, НК РФ, Закона РФ «О бухгалтерском
учете» №129-ФЗ, ПБУ, Плана счетов и других,
является основой в предотвращении соблюдения
ошибок при ведении бухгалтерского учета,
а именно при учете расчетов с поставщиками
и подрядчиками, и составлении налоговой,
бухгалтерской отчетности.
Информация о работе Методика аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками