Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2012 в 01:09, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение и раскрытие особенностей аудита основных средств. При написании работы были поставлены следующие задачи:
провести тест по оценке системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля;
определить планируемый уровень существенности;
изучить вопросы составления плана и программы аудита основных средств;
изучить особенности проверки наличия основных средств и правильности их документального оформления, движения основных средств, начисления амортизации.
Введение 3
Глава 1. Оценка состояния системы бухгалтерского учета и системы
внутреннего контроля производственного кооператива «ВКУС» 7
Глава 2. Определение планируемого уровня существенности
Глава 3. Планирование аудита основных средств
Глава 4. Сбор аудиторских доказательств
4.1 Проверка наличия основных средств и правильности их документального оформления
4.2 Аудит движения основных средств
4.3. Аудит начисления амортизации
Заключение 34
Список литературы
3
МИНОБРНАУКИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Всероссийский заочный финансово-экономический институт
Филиал г. Тула
Курсовая работа
по дисциплине: «Аудит»
На тему «Методика аудиторской проверки
учета основных средств»
Выполнил:
Студент 5 курса
Специальность БУА и А
Тула 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Оценка состояния системы бухгалтерского учета и системы
внутреннего контроля производственного кооператива «ВКУС» 7
Глава 2. Определение планируемого уровня существенности
Глава 3. Планирование аудита основных средств
Глава 4. Сбор аудиторских доказательств
4.1 Проверка наличия основных средств и правильности их документального оформления
4.2 Аудит движения основных средств
4.3. Аудит начисления амортизации
Заключение 34
Список литературы 35
ВВЕДЕНИЕ
С основными средствами как объектом учета связаны многие проблемы современной российской экономики: недостаточная конкурентоспособность продукции в связи с чрезмерным физическим и моральным износом оборудования, незагрузка производственных мощностей, необоснованное дробление имущественных комплексов, низкие фондоотдача и инвестиционная активность, недостаточно реальная оценка активов, завышенная налоговая нагрузка при избыточном имуществе. Усиливается влияние учета основных средств как на финансовое состояние субъектов хозяйствования, так и на качество представляемой ими отчетности. Можно утверждать, что основные средства в настоящих условиях становятся для многих организаций весьма существенным объектом аудита.
Аудит операций с основными средствами – это важная часть аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Актуальность аудита основных средств объясняется еще и тем, что от надежности и достоверности аудита основных средств зависит достоверность оценки имущественного состояния предприятия.
Целью курсовой работы является изучение и раскрытие особенностей аудита основных средств. При написании работы были поставлены следующие задачи:
провести тест по оценке системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля;
определить планируемый уровень существенности;
изучить вопросы составления плана и программы аудита основных средств;
изучить особенности проверки наличия основных средств и правильности их документального оформления, движения основных средств, начисления амортизации.
На основе полученных данных выразить мнение о достоверности показателей бухгалтерской отчетности в части основных средств.
При написании курсовой работы использованы действующие нормативные документы и учебные материалы.
Объектом исследования является Производственный кооператив «ВКУС», осуществляющий выполнение строительно-монтажных работ, производство отдельных видов строительных материалов, конструкций и изделий, а также инжиниринговые услуги.
Предметом исследования - процесс аудита основных средств.
ГЛАВА 1. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КООПЕРАТИВА «ВКУС»
Система внутреннего контроля предприятия представляет собой совокупность методик и процедур в целях выявления, исправления и предотвращения существенных ошибок и искажений учетной информации, которые могут повлиять на достоверность показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Бухгалтерский учет производственного кооператива «ВКУС» (далее -ПК «ВКУС») осуществляется бухгалтерской службой организации, возглавляемой главным бухгалтером.
Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономичным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности организации. Обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности в организации и в подразделениях на основе максимальной централизации и механизации учетно-вычислительных работ, прогрессивных методов и форм бухгалтерского учета и контроля. Главный бухгалтер руководит разработкой и осуществлением мероприятий, направленных на соблюдение государственной и финансовой дисциплины. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операции, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций. Обеспечивает контроль: за законностью, своевременностью и правильностью оформления документов; составлением экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполнения работ (услуг); расчетом по заработной плате с работниками предприятия; правильным начислением и перечислением платежей в государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование, средств на финансирование капитальных вложений; погашением в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, отчислением средств в фонды экономического стимулирования и др. фонды и резервы. Участвует в проведении анализа хозяйственно-финансовой деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, установления потерь и непроизводительных затрат. Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства. Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и др. расходов, законности списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и др. потерь, сохранности бухгалтерских документов, а также оформлению и сдаче их в установленном порядке в архив. Участвует в работе по совершенствованию и расширению сферы действия внутрихозяйственного расчета, разработке рациональной плановой и учетной документации, организации внедрения средств механизации учетно-вычислительных работ. Руководит работниками бухгалтерии предприятия.
Заместитель главного бухгалтера выполняет работу по ведению учета основных средств журнала-ордера № 10 «Сводный учет себестоимости», по ведению книги покупок и книги продаж по налогу на добавленную стоимость, статистическую отчетность по затратам. Производит начисление налогов и сборов в бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды. Участвует в определении содержания основных приемов и методов ведения учета и технологии экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов.
Бухгалтер по заработной плате осуществляет прием и контроль первичной документации. Начисление основной и дополнительной заработной платы, начисление пособий по больничным листам. Расчет удержаний из заработной платы. Свод по начислению и удержанию, составление ведомостей на выдачу денежных средств. Ведение налоговых карточек по учету годового дохода с физических лиц с предоставлением сведений в ИФНС, пенсионный фонд, ФСС. Проверка и обработка путевых листов и сменных рапортов. Ведение карточек и составление сводной ведомости учета работы автомобилей, учета расходов ГСМ, шин и аккумуляторов.
Бухгалтер по материалам осуществляет прием и контроль первичной документации материально – ответственных лиц. Обработка материальных отчетов. Составление ведомости 10-С «Движение материалов в денежном выражении», ведомости 16-С «Реализация». Учет спецодежды и малоценных быстроизнашивающихся предметов. Снятие остатков ГСМ ежемесячно, участие в проведение инвентаризации. Выписка счетов и накладных за материалы, услуги. Статистическая отчетность по материальным запасам.
Бухгалтер-кассир осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность. Получает по оформленным в соответствии с установленным порядком документам денежные средства и ценные бумаги в учреждениях банка для выплаты рабочим и служащим заработной платы, премии, оплаты командировочных и др. расходов. Ведет на основе приходных и расходных документов кассовую книгу, сверяет фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком. Составляет описи ветхих купюр, а также соответствующие документы для их передачи в учреждениях банка с целью замены на новые. Составляет кассовую отчетность. Также бухгалтер-кассир осуществляет проверку счетов поставщиков, ведет журнал-ордер №6 «Расчеты с поставщиками», осуществляет сверку расчетов и выдачу и контроль за доверенностями.
Система внутреннего контроля предприятия включает в себя систему бухгалтерского учета, средства контроля и общую характеристику контрольной среды. ПК «ВКУС» не подлежит обязательному аудиту, так как не подпадает под критерии, установленные ст. 5 ФЗ от 30 декабря 2008г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». Согласно Уставу ПК «ВКУС» ст. 11 «Ревизионная комиссия кооператива» для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью кооператива общее собрание членов кооператива избирает ревизионную комиссию из трех человек сроком на три года.
Ревизионная комиссия кооператива представляет результаты своей проверки общему собранию членов кооператива. После проведения ревизионной проверки члены комиссии составляют акт проверки финансовой деятельности.
Для достижения понимания системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля предприятия и определения их эффективности необходимо проанализировать все элементы системы внутреннего контроля.
Для оценки общего состояния внутреннего контроля используем количественный подход. Он основан на использовании бальной оценки. Оценка надежности внутреннего контроля предполагает выполнение следующих процедур:
- выбор шкалы балльной оценки и установление уровней надежности по выбранной шкале;
- оценка каждого элемента системы в баллах по заданной шкале;
- расчет интегрального показателя (Кинт) надежности внутреннего контроля.
Используем следующую девятибалльную шкалу оценок
Таблица 1
Балл | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Уровень надежности | Низкая надежность | Средняя надежность | Высокая надежность |
3
Тест оценки надежности системы внутреннего контроля (Таблица 2)
№ п/п | Тестируемый аспект | Варианты ответа | Оценка надежности | Пояснения |
1. | Система бухгалтерского учета | |||
1.1 | Организационная структура бухгалтерской службы. | 1. Фирма, оказывающая бухгалтерские услуги. 2. Бухгалтер. 3. Бухгалтерская служба во главе с главным бухгалтером. | 7 | Бухгалтерская служба во главе с главным бухгалтером. |
1.2 | Образование, опыт, квалификация персонала организации, занятого в учете. | 1. Низкий уровень. 2. Средний уровень 3. Высокий уровень. | 4 | Средний уровень, т.к. среди работников бухгалтерской службы присутствуют работники с техническим образованием, что говорит о недостаточно высоком уровне подготовки в решении профессиональных задач. |
1.3 | Текучесть кадров, занятых в учете. | 1. Высокая. 2. Умеренная 3. Низкая. | 6 | Умеренная. |
1.4 | Соответствие бухгалтерской службы целям и задачам деятельности организации. | 1. Соответствует. 2. Частично соответствует. 3. Не соответствует. | 6 | Соответствует.
|
1.5 | Состав и численность работников бухгалтерской службы. | 1.Соответствуют объему работ и обеспечивают нормальную загрузку. 2.Не соответствуют объему работ, имеет место несвоевременное выполнение работ и повышенная загруженность на отдельных участках. 3.Значительная загрузка приводит к систематическим авралам и несвоевременному выполнению работ. | 5 | Соответствуют объему работ и обеспечивают нормальную загрузку. |
1.6 | Наличие приказа по учетной политике. | 1. Отсутствует. 2. Имеется. | 6 | Имеется. |
1.7 | Соответствие учетной политики ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации». | 1.Соответствует по форме и содержанию. 2.Частично соответствует. 3.Не соответствует, носит формальный характер. | 6 | Частично соответствует, т.к. в учетной политике не полностью раскрыты элементы, содержащиеся в ПБУ 1/2008. |
1.8 | Соответствие используемых форм первичных документов установленным требованиям. | 1. Используются типичные (унифицированные) формы. 2. Используются самостоятельно разработанные и отвечающие требованиям формы. 3. Первичные документы частично отвечают требованиям. 4. Первичные документы не отвечают требованиям и не унифицированы. | 6 | Используются типичные (унифицированные) формы. |
1.9 | Наличие рабочего плана счетов. | 1. Не разработан. 2. Составлен формально и не соответствует особенностям организации. 3. Разработан и утвержден документально. | 5 | Разработан и утвержден документально. |
1.10 | Наличие положения о сроках и порядке проведения инвентаризации активов и обязательств. | 1. Отсутствует. 2. Раскрывает сроки и порядок проведения инвентаризации в отношении не всех активов и обязательств. 3. Содержит в полном объеме информацию о сроках и порядке проведения инвентаризации. | 4 | Содержит информацию о сроках и порядке проведения инвентаризации. |
1.11 | Наличие графика документооборота. | 1. Отсутствует. 2. Разработан и утвержден документально. | 6 | Разработан и утвержден документально. |
1.12 | Наличие должностных инструкций для персонала, занятого в учете. | 1. Не разработаны. 2. Разработаны и утверждены документально. | 6 | Разработаны и утверждены документально. |
1.13 | Соответствие принятых элементов учетной политики требованиям действующего законодательства. | 1.Не соответствуют. 2.Ряд позиций не отвечает требованиям действующего законодательства. 3.Принятые элементы при формировании учетной политики соответствуют требованиям действующего законодательства. | 6 | Принятые элементы при формировании учетной политики соответствуют требованиям действующего законодательства. |
1.14 | Степень полноты раскрытия способов ведения бухгалтерского учета, существенно влияющих на оценку показателей бухгалтерской отчетности. | 1. Не раскрыты. 2. Раскрыты не все способы. 3. Раскрыты. | 7 | Раскрыты |
1.15 | Реакция на изменения законодательной базы, регламентирующей порядок ведения бухгалтерского учета. | 1. Изменения не отслеживаются. 2.Изменения отслеживаются, и оперативно принимаются необходимые меры. | 6 | Изменения отслеживаются, и оперативно принимаются необходимые меры. |
1.16 | Контроль со стороны главного бухгалтера за обработкой данных, связанных с нетипичными операциями. | 1.Не установлен. 2.Установлен. | 6 | Установлен. |
1.17 | Соблюдение графика подготовки отчетности. | 1.Не соблюдается, отчетность сдается с опозданием. 2. Соблюдается, отчетность сдается в установленные сроки. | 7 | Соблюдается, отчетность сдается в установленные сроки. |
1.18 | Соответствие показателей бухгалтерской отчетности и сводных регистров учета. | 1.Соответствуют. 2. Не соответствуют. | 5 | Соответствуют |
1.19 | Организация договорной работы. | 1.Консультационные услуги юридических фирм. 2. Наличие юридического отдела. | 5 | Наличие в штате юриста |
1.20 | Использование технических и программных средств автоматизации учета. | 1.Используются и отвечают задачам учета. 2.Используются, но частично отвечают задачам учета. 3.Не используются. | 5 | Используются и отвечают задачам учета. |
2 | Контрольная среда | |||
2.1 | Соответствие организационной структуры объему и характеру деятельности. | 1.Соответствует. 2.Соответствует не в полной мере. 3.Не соответствует. | 6 | Соответствует. |
2.2 | Разделение обязанностей и полномочий. | 1.Единоличное руководство. 2.Умеренное разделение обязанностей и полномочий. 3.Широкое разделение обязанностей и полномочий. | 6 | Умеренное разделение обязанностей и полномочий. |
2.3 | Понимание руководством значения бухгалтерской отчетности | 3.Уделяется большое внимание вопросам, связанным с бухгалтерской отчетностью. | 5 |
|
2.4 | Наличие должностных инструкций для всего персонала организации. | 1.Не разработаны. 2.Разработаны частично. 3.Разработаны для всех должностей и утверждены документально. | 5 |
|
3 | Средства контроля | |||
3.1 | Осуществление плановых и внезапных инвентаризаций имущества и обязательств. | 1.Не осуществляются. 2.Осуществляются. | 6 | Осуществляются. |
3.2 | Внешние сверки расчетов | 3.. | 6 | Проводятся раз в квартал |
3.3 | Наличие сплошной нумерации документов. | 1.Хаотичная нумерация. 2.Хронологическая последовательность документов. | 7 | Хронологическая последовательность документов. |
3.4 | Наличие распорядительных подписей уполномоченных лиц на документах. | 1.Не имеются. 2.Имеются. | 6 | Имеются. |
Информация о работе Методика аудиторской проверки учета основных средств