Международные стандарты аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 18:08, контрольная работа

Описание

Аудит обычно рассматривается как составной элемент сложного механизма информационного обслуживания участников рынков капитала, в который помимо внешних аудиторов также входят организации и регулирующие органы, отвечающие за обеспечение прозрачности и достоверности информации, представленной в финансовой отчетности и являющейся существенной для рынков капитала. К другим составляющим данного механизма относят руководство отчитывающихся организаций-эмитентов, комиссию по ценным бумагам и иные органы, регулирующие деятельность фондовых рынков, а также прочие отраслевые органы надзора.

Содержание

1 Провести сравнительный анализ МСА 240 «Мошенничество и ошибки» и Правила (стандарта) № 13. «Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита». Утв. Постановлением правительства РФ от 07.10.2004 № 532
2 С какой целью аудитор анализирует операции между сегментами? 13
Список использованных источников 15

Работа состоит из  1 файл

МСА.docx

— 32.70 Кб (Скачать документ)

Содержание

      
 
1 Провести сравнительный анализ МСА 240 «Мошенничество и ошибки» и Правила (стандарта) № 13. «Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита». Утв. Постановлением правительства РФ от 07.10.2004 № 532
Стр. 
 
 

3

2 С какой целью аудитор анализирует операции между сегментами? 13
Список  использованных источников 15
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Провести сравнительный анализ МСА 240 «Мошенничество и ошибки» и Правила (стандарта) № 13. «Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита». Утв. Постановлением правительства РФ от 07.10.2004 № 532

     Аудит обычно рассматривается как составной  элемент сложного механизма информационного  обслуживания участников рынков капитала, в который помимо внешних аудиторов  также входят организации и регулирующие органы, отвечающие за обеспечение  прозрачности и достоверности информации, представленной в финансовой отчетности и являющейся существенной для рынков капитала. К другим составляющим данного  механизма относят руководство  отчитывающихся организаций-эмитентов, комиссию по ценным бумагам и иные органы, регулирующие деятельность фондовых рынков, а также прочие отраслевые органы надзора.

     Таким образом, международная стандартизация аудита является элементом совершенствования  всего механизма обеспечения  прозрачности и достоверности финансовой отчетности в интересах ее пользователей.

     МСА входят в число Международных  стандартов по контролю качества, аудиту, обзорным проверкам и другим услугам  по заданиям, связанным с обеспечением уверенности, и сопутствующим услугам. Единственный официальный язык стандартов - английский, что создает дополнительные сложности их применения для иноязычных аудиторов. Аудиторы, проводящие аудит  в соответствии с МСА, обязаны  наряду с их требованиями выполнять  в полном объеме требования Кодекса этики профессионального бухгалтера Международной федерации бухгалтеров.

     В настоящее время в связи с  приданием МСА законодательно закрепленного  статуса обязательных при аудите котируемых компаний возникла очевидная  необходимость в таком стиле  изложения требований и иных материалов стандарта, который снял бы все возможные  разночтения со стороны пользователей.

     Перейдем  непосредственно к рассмотрению обязательных требований в МСА 240 (пересмотренном)"Обязанности аудитора в отношении мошенничества при аудите финансовой отчетности" (вступает в действие с 15 декабря 2008 г., далее - новый МСА 240) в сравнении в требованиями ПСАД N 13 "Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита".

     Мошенничество наряду с ошибками рассматривается  в действующей версии МСА как  один из основных источников искажений  отчетности. В качестве признака, разграничивающего  искажения из-за мошенничества и  из-за ошибки, рассматривается намеренный (в случае мошенничества) или ненамеренный (в случае ошибки) характер возникновения  этих искажений. В ПСАД N 13 вместо термина "мошенничество" используется термин "недобросовестные действия". В  ПСАД N 13 указывается, что "в отличие  от ошибки недобросовестные действия носят преднамеренный характер", т.е. смысл понятий "мошенничество" и "недобросовестные действия" с  точки зрения природы искажений  в финансовой отчетности одинаков и  для МСА, и для ПСАД.

     Как известно, одним из основополагающих требований аудита является необходимость  для аудитора руководствоваться  в ходе проверки профессиональным скептицизмом, т.е. действовать, сознавая, что ему  могут встретиться обстоятельства, влекущие за собой существенное искажение  финансовой отчетности, и источником этого искажения являются ошибки или мошенничество.

     МСА требуют, чтобы аудитор модифицировал  соответствующим образом свое заключение, т.е. внес в него оговорки, в которых  объясняется, например, характер искажений, содержащихся в финансовой отчетности, или отказался от выполнения задания.

     В новом МСА 240 устанавливаются ответственность  руководства организации и лиц, наделенных руководящими полномочиями, за предотвращение и выявление мошенничества  и ответственность аудитора за получение  разумной уверенности в том, что  финансовая отчетность в целом не содержит существенных искажений, возникших в результате мошенничества или ошибки. В дальнейшем в аудиторское заключение включаются соответствующие описания объемов ответственности как руководства, так и аудитора в отношении мошенничества.

     Если  аудитор выявил значимый риск, например риск существенного искажения из-за мошенничества, то в соответствии с  п.51 МСА 330 "Аудиторские процедуры  по оцененным рискам" (в ред. 2004 г) он обязан выполнить процедуры проверки по существу, разработанные специально в отношении данного риска. Если подход к аудиту значимого риска состоит в проведении только проверки по существу, она обязательно должна включать помимо аналитических процедур выполнение детальных тестов.

     Собственно  специальные вопросы, связанные  с рассмотрением рисков мошенничества  в ходе аудита финансовой отчетности, и составляют предмет нового МСА 240. Проведем анализ обязательных требований к аудитору в новом МСА 240 в  сравнении с требованиями, содержащимися  в ПСАД N 13 (табл.1). Уже основная цель аудитора в отношении мошенничества  сформулирована в МСА и шире, и  конкретнее, чем в ПСАД N 13.

     Таблица 1. Сравнительный анализ целей аудита

Новый МСА 240 ПСАД N 13
10. Цели аудитора состоят в следующем:

выявить и оценить риски существенных искажений в результате мошенничества

2. При  планировании, выполнении и оценке  результатов аудиторских процедур, а также при подготовке аудиторского  заключения аудитор должен рассмотреть  риск существенных искажений  финансовой (бухгалтерской) отчетности, возникающих в результате недобросовестных  действий или ошибок 
- получить существенные надлежащие  аудиторские доказательства в  отношении оцененных рисков существенных  искажений в результате мошенничества  путем разработки и применения  надлежащих ответных процедур 
- надлежащим образом реагировать  на выявленное или подозреваемое  мошенничество 
 

     Таким образом, выполняя требования нового МСА 240, аудитор обязан не только выявлять риски существенных искажений в  результате мошенничества, но и разрабатывать  аудиторские процедуры применительно  к выявленным рискам, применять эти  процедуры и в случае выявления  мошенничества надлежащим образом  на него реагировать.

     Всего в разделе "Требования" МСА 240 содержится 35 обязательных требований к аудитору. Можно сгруппировать их по основным укрупненным блокам (табл.2) и рассмотреть, существуют ли аналогичные обязательные требования в ПСАД N 13.

     Таблица 2. Сравнительный объем обязательных требований к аудитору

Обязательные  требования нового МСА 240 ПСАД N 13
1. Обязательные предварительные процедуры:  Да 
наличие профессионального скептицизма  Да 
обсуждение  в группе Да 
2. Процедуры оценки риска искажения  отчетности в результате мошенничества  Да 
3. Выявление и оценка рисков  существенного искажения в результате  мошенничества  Нет
4. Действия в ответ на оцененные  риски  Нет
5. Оценка полученных аудиторских  доказательств  Да 
5а.  Заявления руководства  Да 
5б.  Невозможность завершить задание  Да 
6. Сообщение информации  Да 
7. Аудиторское заключение  Да 
8. Документирование  Нет
 

     Как видно, часть обязательных требований к аудитору, содержащихся в МСА 240, полностью отсутствует в ПСАД N 13. Требования блоков 3 и 4 нового МСА 240 не будут рассматриваться, поскольку  они связаны с реализацией применительно к мошенничеству требований МСА 315 и 330, не имеющих аналогов среди ПСАД. Однако даже по тем блокам, которые присутствуют и в ПСАД N 13, и в МСА 240, объем обязательных требований в МСА 240 при более подробном анализе, как правило, оказывается существенно шире, чем объем аналогичных требований в ПСАД N 13. Примерами таких расширенных требований являются блоки 1, 2, 5, 5а и 6.

     И ПСАД N 13, и новый МСА 240 предполагают, что аудитор должен исходить из позиций  профессионального скептицизма  и что в ходе аудита необходимо обсуждать подверженность финансовой отчетности искажениям из-за мошенничества. Однако в МСА также предусмотрены  дополнительные обязанности аудитора, а именно:

     если  выявленные в ходе аудита обстоятельства заставляют аудитора считать, что документ может быть не подлинным или что  условия документа были модифицированы, но не раскрыты аудитору, аудитор обязан расследовать далее данный вопрос;

     если  ответы, получаемые в ходе расследования  от руководства и лиц, наделенных руководящими полномочиями, не соответствуют  друг другу, аудитор обязан расследовать эти несоответствия.

     В новом МСА 240 введены отсутствующие  в ПСАД N 13 обязательные требования, которые аудитор должен выполнить  в рамках процедур оценки риска существенного  искажения, а именно:

     направить запросы лицам, наделенным руководящими полномочиями (т.е. представителям собственника), по поводу того, имеют ли они какую-либо информацию о любых имевших место  или предположительных фактах мошенничества  в отношении организации или  намерениях его совершить. Процедуры  получения ответов должны проходить  наряду с получением ответов на аналогичные  запросы, направляемые руководству;

     рассмотреть, свидетельствует ли информация, полученная в результате других процедур оценки рисков и связанных с ними действий, о наличии одного или более  факторов риска мошенничества, примеры  которых приведены в Приложении 1 к стандарту;

     оценить, свидетельствуют ли необычные или  неожиданные зависимости, выявленные в ходе проведения аналитических  процедур, включая те, которые связаны  со счетами выручки, о рисках существенных искажений в результате мошенничества;

     рассмотреть, указывает ли иная полученная аудитором  информация на риск существенных искажений  в результате мошенничества.

     В Международном стандарте введено  отсутствующее в ПСАД N 13 понятие  риска обхода со стороны руководства  организации контрольных процедур, которому уделено особое внимание, поскольку, как утверждается в стандарте, этот риск присутствует повсеместно  и должен рассматриваться аудитором  как значимый. Как указано в  п.31 нового МСА 240, руководство находится  в уникальном положении, позволяющем  совершать мошеннические действия в силу имеющейся у него возможности  манипулировать учетными записями и  подготавливать мошенническую финансовую отчетность путем обхода контрольных  процедур, которые в иных обстоятельствах  действовали бы эффективно. В силу непредсказуемости того, каким будет  этот обход, он является риском существенного  искажения в результате мошенничества  и, таким образом, значимым риском.

Информация о работе Международные стандарты аудита