Международные стандарты аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2010 в 18:08, контрольная работа

Описание

Аудит обычно рассматривается как составной элемент сложного механизма информационного обслуживания участников рынков капитала, в который помимо внешних аудиторов также входят организации и регулирующие органы, отвечающие за обеспечение прозрачности и достоверности информации, представленной в финансовой отчетности и являющейся существенной для рынков капитала. К другим составляющим данного механизма относят руководство отчитывающихся организаций-эмитентов, комиссию по ценным бумагам и иные органы, регулирующие деятельность фондовых рынков, а также прочие отраслевые органы надзора.

Содержание

1 Провести сравнительный анализ МСА 240 «Мошенничество и ошибки» и Правила (стандарта) № 13. «Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита». Утв. Постановлением правительства РФ от 07.10.2004 № 532
2 С какой целью аудитор анализирует операции между сегментами? 13
Список использованных источников 15

Работа состоит из  1 файл

МСА.docx

— 32.70 Кб (Скачать документ)

     В соответствии с требованиями нового МСА 240 аудитор в ходе оценки полученных аудиторских доказательств обязан выполнить следующие процедуры, предусмотренные п. п.32 - 37 стандарта: провести тестирование надлежащего характера занесения данных, отраженных в Главной книге, и других корректировок, сделанных в ходе составления отчетности; провести обзорную проверку бухгалтерских данных и оценить, имеют ли место обстоятельства, вызывающие отклонения, которые представляют собой риск существенного искажения в результате мошенничества; для операций, которые не соответствовали обычному ходу дел организации или показались необычными на фоне полученного аудитором понимания деятельности организации, ее среды и другой информации, собранной в ходе аудита, аудитор обязан оценить, соответствует ли деловая цель (или ее отсутствие) для данных операций предположению, что они нужны для создания мошеннической финансовой отчетности или сокрытия хищения активов; оценить, существуют ли специальные дополнительные риски, связанные с обходом руководством контрольных процедур, которые не были охвачены другими проведенными процедурами; оценить, указывают ли аналитические процедуры, выполненные в ходе формирования общего вывода о том, совпадает ли финансовая отчетность с пониманием аудитором организации и ее среды, на наличие не выявленного ранее риска существенного искажения в силу мошенничества; для выявленных ошибок вне зависимости от их существенности оценить, не свидетельствуют ли они о факте мошенничества; если выявленное искажение, по мнению аудитора, является следствием мошенничества с участием руководства, переоценить оценки риска существенного искажения в результате мошенничества и его влияние на характер, объем и время проведения аудиторских процедур в ответ на оцененные риски.

     В новом МСА 240 по сравнению с ПСАД N 13 изменен характер заявлений руководства, которые необходимо получить аудитору в ходе проверки (табл.3).

    Таблица 3. Сравнительный характер требований к заявлениям руководства

Новый МСА 240 ПСАД N 13
39. Аудитор обязан получить заявления  руководства о том, что оно:  48. Аудитор должен  получить письменные заявления  от руководства аудируемого лица, в которых руководство аудируемого лица:
- признает свою ответственность  за характер, проведение и поддержание  внутреннего контроля для предотвращения  мошенничества - подтверждает  свои обязанности по внедрению  и обеспечению эффективности  системы бухгалтерского учета  и внутреннего контроля, которая  создана для предотвращения и  обнаружения недобросовестных действий и ошибок
- раскрыло аудитору результаты  своих оценок риска существенного  искажения финансовой отчетности  в результате мошенничества  - выражает свое  мнение о том, что неисправленные  искажения финансовой (бухгалтерской)  отчетности, установленные аудитором  при проведении аудита, являются несущественными по отдельности и в совокупности для финансовой (бухгалтерской) отчетности в целом.

Краткое изложение таких искажений должно быть включено в заявление руководства  или прилагаться к нему

- раскрыло аудитору все, что  ему известно о мошенничестве  или подозрениях в мошенничестве  в данной организации со стороны  руководства, персонала, играющего  важную роль в системе внутреннего  контроля, других лиц, которые  могут оказать существенное влияние  на финансовую отчетность  - проинформировало  аудитора о всех важных фактах, относящихся к любому недобросовестному действию
- раскрыло аудитору все, что  ему известно о любых обвинениях  в мошенничестве или подозрениях  в мошенничестве в отношении  финансовой отчетности со стороны  сотрудников, бывших сотрудников,  регулирующих органов и иных  лиц  - дает оценку  риска того, что финансовая (бухгалтерская)  отчетность может содержать существенные  искажения, возникшие в результате  недобросовестных действий и  ошибок 
- признает свою ответственность  за надлежащее составление финансовой (бухгалтерской) отчетности 
 

     Как видно из этой таблицы, требования к  информации, которая должна содержаться  в заявлениях руководства, существенно  конкретизированы и направлены на полное информирование аудитора в отношении  всех связанных с мошенничеством рисков организации и конкретных фактов, о которых известно руководству.

     В новом Международном стандарте  установлена обязанность аудитора сообщать информацию следующему кругу лиц: руководству, лицам, наделенным руководящими полномочиями, и внешней по отношению к организации стороне. Требования об информировании в общем соответствуют аналогичным требованиям ПСАД N 13.

     Обязательные  требования об информировании представителей собственника, содержащиеся в МСА 240, предполагают, что если аудитор выявил или подозревает мошенничество  с участием руководства, персонала, играющего важную роль в системе  внутреннего контроля, или же других лиц, которые могут оказать существенное влияние на финансовую отчетность, то он обязан своевременно сообщить об этих обстоятельствах лицам, наделенным руководящими полномочиями.

     Если  аудитор подозревает мошенничество  с участием руководства, он также  должен сообщить об этих обстоятельствах  указанным лицам и обсудить с  ними характер, сроки и объем аудиторских  процедур, необходимых для завершения задания.

     Отдельно  подчеркивается (п.42), что аудитор  обязан сообщить таким лицам и  о любых иных обстоятельствах, связанных  с мошенничеством, которые, по его  мнению, входят в их компетенцию.

     Таким образом, объем обязательных требований к аудитору в рамках МСА 240 существенно  расширен по сравнению с требованиями ПСАД N 13, что не может не привести к увеличению трудозатрат в ходе аудита на выполнение обязательных процедур стандарта. Также хотелось бы привлечь внимание к блоку 8 "Документирование" табл.2, поскольку выполнение содержащихся в нем требований напрямую связано  с объемом трудозатрат аудитора на документирование в ходе оформления результатов проверки. В новом  МСА 240 установлено, что аудитор в  обязательном порядке должен документировать:

     существенные  решения, к которым пришли в ходе обсуждения в группе аудиторов, в отношении подверженности финансовой отчетности искажениям в результате мошенничества (п.45);

     выявленные  и оцененные риски искажения  финансовой отчетности в результате мошенничества на уровне финансовой отчетности в целом и на уровне предпосылок (п.45);

     общее реагирование на оцененные риски  искажения финансовой отчетности в  результате мошенничества на уровне финансовой отчетности, а также характер, сроки и объемы аудиторских процедур и описание их связи с риском искажения финансовой отчетности в результате мошенничества на уровне предпосылок (п.46);

     результаты  аудиторских процедур, включая те, которые разработаны для реагирования на риск обхода контрольных процедур руководством (п.46);

     сообщения о мошенничестве, сделанные руководству, лицам, наделенным руководящими полномочиями, и прочим лицам (п.47).

     Если  аудитор пришел к выводу, что предположение  о наличии риска существенного  искажения в результате мошенничества  в отношении выручки неприменимо  к условиям задания, то он должен документировать  основания этого вывода (п.48).

      Подводя итог, нужно отметить, что обязательные требования к аудитору при проведении аудита по МСА значительно расширены. Все это необходимо учитывать в своей практике аудиторам, которые проводят аудит в соответствии не только с ПСАД, но и с МСА. [3] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2 С какой целью аудитор анализирует операции между сегментами?

  В МСА 501 «Аудиторские доказательства — дополнительное рассмотрение особых статей» приводится подробное описание порядка получения аудиторских доказательств для некоторых статей финансовой отчетности.

  Информация  по сегментам: это информация, относящаяся к различным подразделениям, отраслевым или географическим аспектам деятельности субъекта. Если она существенна, то аудитор должен получить доказательства относительно ее раскрытия в соответствии с установленными основами финансовой отчетности.

  Аудитору  надо обсудить с руководством методы, используемые для составления этой информации, и определить, обеспечивают ли они ее необходимое раскрытие. Аудитор должен также проанализировать операции между сегментами для установления соответствия данным предшествующих периодов и определения адекватности раскрытия информации о несоответствиях.

     В стандарте N 17 «Получение аудиторских  доказательств в конкретных случаях» говориться:

Раскрытие информации по отчетным сегментам финансовой

(бухгалтерской)  отчетности аудируемого лица

26. Если  информация по отчетным сегментам  является существенной для финансовой (бухгалтерской) отчетности, аудитор  должен получить достаточные  надлежащие аудиторские доказательства  относительно ее раскрытия в  соответствии с требованиями  к финансовой (бухгалтерской) отчетности.

27. Поскольку  информация по отчетным сегментам  является неотъемлемой частью  финансовой (бухгалтерской) отчетности, то обычно аудитор не проводит  аудиторских процедур, которые следовало  бы проводить исключительно с  целью выражения мнения о достоверности  отраженной в отчетности информации  по сегментам. Тем не менее,  концепция существенности включает в себя как количественные, так и качественные факторы, и в ходе проверки информации по отчетным сегментам это необходимо учитывать.

28. Аудиторские  процедуры, выполняемые в отношении  информации по отчетным сегментам,  обычно включают в себя аналитические  процедуры и другие аудиторские  процедуры, которые целесообразно  осуществлять в данных обстоятельствах.

29. Аудитор  должен обсудить с руководством  аудируемого лица методы, используемые для подготовки информации по отчетным сегментам, и определить, приведет ли использование этих методов к раскрытию информации в соответствии с установленными требованиями к подготовке финансовой (бухгалтерской) отчетности, а также проверить правильность применения этих методов.

     Аудитор должен также проанализировать:

а) отчуждение материальных объектов и платежи  между сегментами;

б) исключение межсегментных оборотов;

в) сопоставление  отраженных в отчетности данных со сметами и другими ожидаемыми результатами;

г) распределение  активов и расходов между сегментами.

 

  

Список  использованных источников

  1. Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
  2. Постановление Правительства РФ от 23.09.2002 N 696 "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности"
  3. Е.Л. Сквирская. Программа CLARITY: Обязанности аудитора в соответствии с требованиями МСА // "Финансовые и бухгалтерские консультации" - 2007 - № 6
  4. С.М. Бычкова. Связь международных стандартов аудита с национальными нормативными документами, регулирующими аудиторскую деятельность // "МСФО и МСА в кредитной организации" - 2008 - № 4
  5. Программа Консультант Плюс

Информация о работе Международные стандарты аудита