Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 08:39, курсовая работа
Цель данной работы является описание методов отражения в бухгал-терском учете предприятия расчетов с бюджетом.
Для реализации поставленной цели в работе необходимо решить ряд задач:
•Провести анализ российской системы формирования налоговых поступлений;
•Изучить особенность организации учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам;
•Рассмотреть правовую основу учета налогов;
•Выяснить способы применения современных устройств для ре-шения проблем расчетов с бюджетом.
Введение 2
I Налоги и сборы. Роль учета налогов и сборов в условиях рыночной экономики 3
II Методологические основы организации бухгалтерского учета расчетов с бюджетом. 5
1)Управленческий и финансовый бухгалтерский учет 5
2) Формы бухгалтерского учета 6
III Информационное обеспечение бухгалтерского учета расчетов с бюджетом. 8
IV Аналитический учет расчетов по налогам и сборам 12
Учет расчетов по налогу на добавленную стоимость 13
Учет транспортного налога. 14
Учет расчетов по налогу на прибыль 15
Учет расчетов с бюджетом по налогу на имущество 20
Учет расчетов по акцизам 21
Учет местных налогов и сборов 22
V Синтетический учет расчетов по налогам и сборам 23
VI Применение современной вычислительной техники для учета расчетов с бюджетом. 26
Заключение 31
Список литературы 32
Содержание
Введение
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Бухгалтерский учет непрерывно связан с налоговой политикой. Только благодаря правильному и четкому ведению бухгалтерии государство может получать достоверные сведения об организациях, а также своевременно формировать бюджет страны. Обе системы должны быть достаточно гибкими, чтобы реагировать на изменения в каждой их них.
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что множественность установленных налогов и сборов, хотя и позволяет решать разнообразные государственные задачи и реализовывать различные функции, но все равно создает тенденцию увеличения расходов по их взиманию и условия уклонения от уплаты отдельных налогов. Только рассмотрев способ взимание каждого налога можно определить эффективность налоговой системы в целом и в частности роль бухгалтерского учета в ней.
Цель данной работы является описание методов отражения в бухгалтерском учете предприятия расчетов с бюджетом.
Для реализации поставленной цели в работе необходимо решить ряд задач:
I Налоги и сборы. Роль учета налогов и сборов в условиях рыночной экономики
Налог ― обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (ст. 8 части I НК РФ) .
В настоящее время в налоговой системе Российской Федерации предусмотрена также такая экономическая категория как "сбор". Основным отличием сбора от налога является то, что налог взимается на основе принципа индивидуальной безвозмездности, в то время как уплата сбора предполагает при определенных условиях некоторую возмездность.
Сбор ― обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) (ст. 8 части I НК РФ).
Перечни налогов и сборов установлены Законом РФ "Об основах налоговой системы". В состав федеральных налогов и сборов входят:
- налог на добавленную стоимость;
- акцизы;
- налог на доходы физических лиц;
- единый социальный налог;
- налог на прибыль организаций;
- налог с
имущества, переходящего в
- налог на игорный бизнес;
- плата за пользование водными объектами и другие
Федеральные налоги
устанавливаются
В состав региональных налогов и сборов входят:
-налог на имущество организаций;
-налог на недвижимость;
-дорожный налог;
-транспортный налог;
-налог с продаж;
-региональные лицензионные сборы.
К местным налогам и сборам относятся:
- налог на имущество физических лиц;
- земельный налог;
- налог на рекламу;
- лицензионный сбор за право торговли вино - водочными изделиями;
- сбор за открытие игорного бизнеса и другие.
В условиях рыночной экономики у государства остается меньше возможностей влиять на развитие тех или иных процессов в обществе путем прямых предписаний, запретов и т.п. Такое влияние все больше приобретает характер косвенного и осуществляется посредством налогообложения. При этом преследуются экономические и социальные цели, заключающиеся в проведении политики социального равенства. Без достоверных данных об экономической ситуации на предприятии государство не может осуществлять во всей полноте свою экономическую политику регулирования рыночных отношений.
В бухгалтерском учете отражаются различные виды доходов и расходов предприятия.
На основе их группировки осуществляются исчисление нормативной базы налогообложения и уплаты налогов в бюджет и т.д. На различных специально выделенных для этого счетах фиксируются обобщенные данные для отчетности перед налоговыми службами.
При формировании информации в бухгалтерском учете интересы налоговой системы рассматриваются в качестве одних из многих интересов, определяющих содержание и представление этой информации. В отношении этих интересов задача бухгалтерского учета заключается в подготовке данных о деятельности организации, на основе и из которых возможно сформировать показатели, необходимые для налогообложения, на основе которые государство строит налоговую политику в отношении различных субъектов экономики.
II Методологические основы организации бухгалтерского учета расчетов с бюджетом.
1)Управленческий и финансовый бухгалтерский учет
Рассматривая такое понятие как расчеты с бюджетом, не стоит забывать о таких понятиях как финансовый и управленческий учет, которые стоит различать для наиболее глубокого понимания понятия бухгалтерского учета.
Прежде всего следует
выяснить, почему же существуют разные
виды учета. Основная причина – в
том, что пользователей учетной
информации очень много, и у каждого
из них есть свои особенные потребности.
Например, государство в лице налоговых
органов мало интересует эффективность
деятельности отдельно взятой фирмы. А
вот руководящему персоналу фирмы требуется
значительно больший объем информации,
существенная часть которой – например,
информация о реальной себестоимости
отдельных видов продукции.
Именно поэтому в
настоящее время различают
Финансовый учет представляет собой процесс подготовки учетной информации, которая используется как внутренними (администрация организации, менеджеры), так и внешними пользователями (инвесторы, финансовые органы).
Финансовый учет отражает «историческую» информацию о производственно-коммерческой деятельности организации. Его информация носит объективный характер и поддается проверке. Ведение финансового учета обязательно для всех организаций.
Управленческий учет представляет собой процесс идентификации, изменения, сбора, анализа подготовки, интерпретации и передачи управленческому персоналу (менеджерам) информации, необходимой для планирования, контроля текущей производственно-коммерческой деятельности организации и управления какими-либо объектами.
Информация управленческого учета является внутренней и используется менеджерами организаций для принятия управленческих решений.
Основные различия финансового
и управленческого учета
2) Формы бухгалтерского учета
Форма бухгалтерского учета выбирается предприятием самостоятельно, и в течение отчетного периода не должна изменяться.
В настоящее время на предприятиях используются следующие формы
бухгалтерского учета:
- мемориально-ордерная;
- журнально-ордерная;
- автоматизированная.
В мемориально-ордерной форме учета раздельно ведутся хронологические и систематические записи.
Сущность ее заключается в следующем: на основании первичных документов, в которых зарегистрированы хозяйственные операции, составляются накопительные и группировочные ведомости. Итоговые данные из этих накопительных регистров записываются в мемориальные ордера.
Как известно, бухгалтерия обычно разделена на несколько отделов:
расчетный, материальный, общий, производственный, отдел готовой продукции ит.д. В соответствии с этим делением каждый отдел составляет свои, закрепленные. за ним, мемориальные ордера. Обычно за одними и теми же операциями закрепляется один и тот же номер мемориального ордера. Например, кассовые операции отражаются в мемориальном ордере № 1
Составленные, проверенные и подписанные мемориальные ордера записываются общими итогами в регистрационный журнал — хронологический регистр бухгалтерского учета.
Затем суммы мемориальных ордеров разносятся по счетам главной книги — регистра систематической записи.
Главную книгу при мемориально-ордерной форме учета еще называют контрольно-шахматной ведомостью. Обороты по главной книге сравнивают с итоговой суммой всех мемориальных ордеров в регистрационном журнале. Далее обороты по отдельным синтетическим счетам в главной книге разносят по соответствующим строчкам в оборотной ведомости по счетам синтетического учета. После составления оборотной ведомости по синтетическим счетам на основании остатков на конец месяца составляется заключительный баланс.
Разноски по регистрам аналитического учета (карточка учета материала и т.д.) осуществляются в течение месяца непосредственно с первичных документов. После разноски сумм по счетам аналитического учета составляют оборотные ведомости по аналитическим счетам и их итоги сравнивают с соответствующими суммами оборотных ведомостей по синтетическим счетам.
Преимущество мемориально-ордерной формы заключается в ее простоте и ясности. Основной недостаток — ориентированность на ручной труд. При этой форме одни и те же цифры многократно переписываются из регистра в регистр, поэтому вероятность ошибок значительна.
Основными регистрами журнально-ордерной формы учета являются журналы- ордера и вспомогательные ведомости, относящиеся к тому или иному журналу- ордеру.
При этом однородные операции, относящиеся к определенному счету, записываются в журналы (в хронологическом порядке) по корреспондирующим счетам. В конце месяца в каждом журнале подсчитываются итог оборотов в разрезе корреспондирующих счетов.
При этой форме учета учетные регистры строятся в основном по кредитовому принципу, т. е. в журнале-ордере отражаются записи только по кредиту какого-нибудь счета.
Журнально-ордерная форма позволяет совмещать аналитический: учет с синтетическим. Итоги оборотов за месяц из журнала-ордера переносятся на счета главной книги.
При этой форме учета счета главной книги отражает развернуто обороты по кредиту счета, так как подробная расшифровка кредитовых оборотов дана уже самом журнале-ордере.
Недостатки журнально-ордерной формы — ориентация на ручной труд.
Автоматизированная форма учета основана на использовании ЭВМ. Она представляет собой автоматизацию учетного процесса, начиная от сбора первичных учетных данных до получения бухгалтерской отчетности.
III Информационное обеспечение бухгалтерского учета расчетов с бюджетом.
Термин информация происходит от латинского слова informatio, что означает «сведения, разъяснения, изложение».
Информация - это настолько общее и глубокое понятие, что его нельзя объяснить одной фразой. В это слово вкладывается различный смысл в технике, науке и в житейских ситуациях.
В обиходе информацией называют любые данные или сведения, которые кого-либо интересуют, например сообщение о каких-либо событиях, о чьей-либо деятельности и т. п. «Информировать» в этом смысле означает «сообщить нечто, неизвестное раньше».
Информация — сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информационные системы (живые организмы, управляющие машины и др.) в процессе жизнедеятельности и работы.
Информация, формируемая в бухгалтерском учете , должна быть полезной пользователям.
В первую очередь она должна быть уместна, то есть ее наличие или отсутствие должно оказывать влияние на различные решения пользователя. На уместность информации влияют ее содержание и существенность. Существенное признается информация ,отсутствие или неточность которой может повлиять на решение заинтересованного пользователя.
Не стоит забывать о надежности информации. Чтобы быть надежной информация должна объективно отражать факты хозяйственной деятельности, а сами факты должны отражаться в бухгалтерском учете исходя не только из их правовой формы, но и их экономического содержания и условий хозяйствования.
Информация об организации должна быть сравнимой за разные периоды времени для определения тенденций в изменение финансового положения и финансовых результатов.
Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус.
В зависимости от назначения и статуса нормативные документы целесообразно представить в виде следующей системы: